Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 10 декабря 2008 года N 65


О бюджете города Москвы на 2009 год*

(с изменениями на 17 июня 2009 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом города Москвы от 11 февраля 2009 года N 1 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 10, 17.02.2009);

Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 14.07.2009).

____________________________________________________________________

________________

* Заголовок в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию.     


Статья 1. Основные характеристики бюджета города Москвы


Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2009 год:

1) прогнозируемый объем доходов бюджета города Москвы в сумме 969837547 тыс.рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 1152554313,1 тыс.рублей;

3) превышение расходов над доходами в сумме 182716766,1 тыс.рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию)



Статья 2. Доходы бюджета города Москвы

1. Утвердить доходы бюджета города Москвы на 2009 год согласно приложению 1 к настоящему Закону (часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию).

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы - органов государственной власти города Москвы согласно приложению 2 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 3 к настоящему Закону.

4. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города Москвы или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы Правительство Москвы вправе вносить соответствующие изменения в утвержденные перечни главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.

5. Назначение органов государственной власти Российской Федерации главными администраторами доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе бюджета города Москвы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Возложить:

1) функции по осуществлению информационного взаимодействия между территориальным отделением Федерального казначейства и органами исполнительной власти города Москвы (органами местного самоуправления) по учету администрируемых ими доходов бюджета города Москвы (бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты внутригородских муниципальных образований) на финансовый орган города Москвы;

2) обязанности органов исполнительной власти города Москвы по администрированию отдельных доходов бюджета города Москвы по:

а) предоставлению права на размещение объектов наружной рекламы и информации на объектах имущества города Москвы - на Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы - главного администратора доходов от предоставления прав на размещение объектов наружной рекламы и информации на объектах имущества города;

б) предоставлению доступа к информационным ресурсам из Единой интеграционной системы информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории города Москвы - на Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы - главного администратора платы за предоставление доступа к информационным ресурсам из Единой интеграционной системы информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории города.

Статья 3. Расходы бюджета города Москвы

1. Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2009 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации согласно приложению 4 к настоящему Закону (часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию).

2. Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2009 год по разделам и подразделам бюджетной классификации с детализацией отдельных расходов согласно приложению 5 к настоящему Закону (часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию).

3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2009 год согласно приложению 6 к настоящему Закону (часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию).

4. Установить расходы бюджета города Москвы на 2009 год на финансирование городских целевых программ согласно приложению 7 к настоящему Закону (часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию).

5. Установить на 2009 год общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 115438946,1 тыс.рублей (часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию).

Статья 4. Источники финансирования дефицита бюджета города Москвы


Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2009 год согласно приложению 8 к настоящему Закону (статья в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию).

Статья 5. Индексация арендной платы за землю

1. Действовавшие в 2008 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности города Москвы, а также в государственной собственности до ее разграничения, применяются в 2009 году с коэффициентом 1,1, а базовые (средние) ставки арендной платы - с коэффициентом 5,75 (часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию).

2. Действие настоящей статьи не распространяется на договоры аренды, арендная плата по которым определена исходя из кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.

Статья 6. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества

1. В 2009 году (абзац в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию):

1) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, в полном объеме зачисляются в бюджет города Москвы;

2) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов этих предприятий.

2. Приоритетные виды использования на льготных условиях нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, размер льгот по оплате аренды, а также размер минимальной ставки арендной платы устанавливаются правовыми актами города Москвы.

3. Ставка арендной платы за 1 кв.метр нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы:

1) расположенных в пределах административных границ города Москвы, не может быть ниже минимальной;

2) расположенных за пределами административных границ города Москвы (в том числе за рубежом), определяется по результатам независимой оценки.

Статья 7. Доходы от перечисления части прибыли
государственных унитарных предприятий

1. Утвердить на 2009 год отчисления в бюджет города Москвы части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, государственных унитарных предприятий:

1) государственным унитарным предприятиям города Москвы, обеспечивающим жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующим в неконкурентном секторе экономики и выполняющим стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом, в размере 0 процентов;

2) государственным унитарным предприятиям города Москвы, имеющим основополагающее положение на рынке товаров (услуг), в размере 8 процентов;

3) государственным унитарным предприятиям города Москвы, осуществляющим свою деятельность в конкурентном секторе экономики города, в размере 20 процентов.

(Часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию)

2. Перечень государственных унитарных предприятий, осуществляющих социально значимые и приоритетные виды деятельности, и порядок предоставления льгот по отчислению части прибыли определяются правовыми актами города Москвы.

Статья 8. Источники формирования доходов бюджетов
 внутригородских муниципальных образований

1. Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований в 2009 году формируются за счет (часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию):

1) отчислений от налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемых по дифференцированным нормативам;

2) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях;

4) прочих неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты внутригородских муниципальных образований;

5) дотаций из бюджета города Москвы на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований;

6) субвенций из бюджета города Москвы для осуществления передаваемых полномочий города Москвы;

7) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.     

2. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских муниципальных образований на 2009 год согласно приложению 9 к настоящему Закону (часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию).

Статья 9. Нормативы обеспечения расходных обязательств
для определения объема дотаций бюджетам внутригородских
муниципальных образований из бюджета города Москвы


Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения объема дотаций бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы на 2009 год согласно приложению 10 к настоящему Закону (статья в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию).

Статья 10. Межбюджетные трансферты,
предоставляемые из бюджета города Москвы

1. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются в форме:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований;

2) субвенций для осуществления передаваемых полномочий города Москвы.

2. Утвердить расчет размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований на 2009 год согласно приложению 11 к настоящему Закону (часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию).

3. Утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые в 2009 году из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований, согласно приложению 14 к настоящему Закону (часть в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23, - см. предыдущую редакцию).

4. Предоставить Правительству Москвы право:

1) за счет нераспределенной части Фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований:

а) осуществлять регулирование объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований;

б) предоставлять внутригородским муниципальным образованиям, получающим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, средства для выплаты единовременных денежных поощрений выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим, надбавок за почетные звания Российской Федерации выборным должностным лицам местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, а также для обеспечения гарантий, сохраняющихся за выборными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими после выхода на пенсию;

в) предоставлять бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований (пункт дополнительно включен с 14 июля 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 23);

2) за счет нераспределенной части Фонда компенсаций:

а) осуществлять регулирование объема субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований;

б) предоставлять внутригородским муниципальным образованиям средства на увеличение объема субвенций, передаваемых из бюджета города Москвы для осуществления полномочий города Москвы, на выплату единовременных денежных поощрений муниципальным служащим в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, и на обеспечение гарантий, сохраняющихся за муниципальными служащими после выхода на пенсию.

5. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы перечисляются на счета бюджетов внутригородских муниципальных образований в соответствии с кассовым планом бюджета города Москвы.