ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2008 года N 781-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 27 мая 2014 года N 283-ПП
____________________________________________________________________
В целях создания инновационной системы в городе Москве, в соответствии с Законом города Москвы от 7 июля 2004 года N 45 "Об инновационной деятельности в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2006 года N 658-ПП "О Концепции инновационной политики города Москвы" и руководствуясь Основными направлениями политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 5 августа 2005 года, Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую комплексную программу создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год по Департаменту науки и промышленной политики города Москвы на создание инновационной системы в городе Москве.
3. Определить Департамент науки и промышленной политики города Москвы государственным заказчиком Программы.
4. Назначить руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А. персональным руководителем Программы.
5. Руководителю Программы в месячный срок сформировать в установленном порядке Научно-координационный совет Программы.
6. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
6.1. Как главному распорядителю бюджетных средств Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы", представить объемы средств на реализацию мероприятий Программы, указанных в разделе 5 "Программные мероприятия", для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.
6.2. Разработать положение, определяющее порядок взаимодействия с префектурами административных округов города Москвы при реализации Программы, в том числе при создании территорий инновационного развития.
7. Префектурам административных округов города Москвы в IV квартале 2008 года при участии окружных отделений Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и советов директоров при префектах административных округов города Москвы разработать окружные планы мероприятий по реализации Программы в соответствии с определенными в установленном порядке приоритетами социально-экономического развития территорий.
8. Префектурам административных округов города Москвы в установленном порядке осуществлять софинансирование целевых расходов по проектам и мероприятиям в рамках Программы за счет средств по дополнительному финансированию расходов и мероприятий бюджета города Москвы, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы.
9. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) в месячный срок сформировать рабочую группу по подготовке нормативных правовых документов в области инновационной деятельности.
10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании бюджета города Москвы на 2009-2011 годы включить Программу в Перечень городских программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы.
11. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
11.1. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы предусмотреть размещение среди субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 15% от общего годового объема государственных заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (НИОКР).
11.2. Ежеквартально направлять в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы информацию о размещении среди малых и средних инновационных предприятий заказов на выполнение НИОКР.
11.3. Ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: до 1 марта - за отчетный год и до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2009 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
к постановлению Правительства Москвы
от 2 сентября 2008 года N 781-ПП
Городская целевая комплексная программа создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы
Наименование Программы | Городская целевая комплексная программа создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы (далее - Программа). | ||||
Основание для разработки Программы | Закон города Москвы от 07.07.2004 N 45 "Об инновационной деятельности в городе Москве". | ||||
Государственный заказчик Программы | Департамент науки и промышленной политики города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств, предусматриваемых Программой по разделу бюджета города Москвы "Национальная экономика". | ||||
Разработчики Программы | Департамент науки и промышленной политики города Москвы. | ||||
ОАО "Институт экономики и комплексных проблем связи" (ОАО "ЭКОС"). | |||||
АНО "Московский центр структурных преобразований промышленности". | |||||
Московская городская общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (МОС ВОИР). | |||||
Государственное учреждение "Центр исследований и статистики науки". | |||||
Основные исполнители Программы | Департамент науки и промышленной политики города Москвы. | ||||
Департамент имущества города Москвы. | |||||
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. | |||||
Департамент образования города Москвы. | |||||
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы. | |||||
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы. | |||||
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы. | |||||
Префектуры административных округов города Москвы. | |||||
Организации любой формы собственности в сфере промышленности, науки, образования, инновационных услуг города Москвы. | |||||
Срок реализации Программы | Начало реализации Программы - 2008 год. | ||||
Окончание реализации Программы - 2010 год. | |||||
Реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодными Планами (далее - План). План рассматривается на заседании Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы не позднее декабря месяца, предшествующего планируемому году и утверждается руководителем Программы. | |||||
Цель Программы | Создание и развитие городской инновационной системы. | ||||
Основные задачи Программы: | Создание системы поддержки инновационной деятельности, ориентированной на конечный результат, в части доведения результатов научно-технической деятельности от стадии разработки до стадии адаптации, внедрения в производство и вывода на рынок. | ||||
Создание системы стимулирования научно-технической и инновационной деятельности. | |||||
Создание и развитие инновационной инфраструктуры в городе Москве, включая финансовую инфраструктуру, обеспечивающую финансирование инновационных проектов. | |||||
Консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения применения механизмов государственно-частного партнерства. | |||||
Создание критериальной базы элементов инновационной системы. | |||||
Обеспечение притока молодых специалистов в сферу исследований, разработок и инновационной деятельности. | |||||
Содействие развитию предприятий малых форм в научно-технической и инновационной сферах, их интеграции в систему научно-технической кооперации. | |||||
Поддержка и развитие отраслевой науки. | |||||
Создание нормативной правовой базы инновационной деятельности в городе Москве. | |||||
Основные мероприятия | Развитие законодательной и нормативной правовой базы. | ||||
Программы: | Развитие системы подготовки кадров для научно-технической и инновационной деятельности. | ||||
Формирование условий для создания инновационно-ориентированных организаций города Москвы. Создание и коммерциализация объектов интеллектуальной собственности. | |||||
Поддержка и развитие отраслевой науки и инновационно-ориентированных организаций по приоритетным направлениям развития экономики. | |||||
Информационное обеспечение инновационной деятельности. | |||||
Финансовое обеспечение | млн.руб. | ||||
Программы | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Всего | |
по годам реализации, всего (код бюджетной классификации 0412)* | 430,0 | 3985,0 | 3350,0 | 7765,0 | |
в том числе по статьям финансирования: | |||||
- ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (код бюджетной классификации 04121393400600216) | 160,0 | 485,0 | 550,0 | 1195,0 | |
- субсидии производителям товаров, работ, услуг (код бюджетной классификации 04121393400600197)** | 270,0 | 2000,0 | 2800,0 | 5070,0 | |
- бюджетные инвестиции города Москвы в уставные капиталы | 0,0 | 1500,0 | 0,0 | 1500,0 | |
Внебюджетные источники, не менее | 400,0 | 2600,0 | 4000,0 | 7000,0 | |
________________ | |||||
** Без учета средств софинансирования целевых расходов по проектам и мероприятиям за счет средств по дополнительному финансированию расходов и мероприятий бюджета города Москвы, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы. | |||||
Ожидаемые результаты реализации | Прогнозные значения основных целевых индикаторов Программы за период ее реализации: | ||||
Программы | Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
Рост числа инновационно активных организаций, в процентах к предыдущему году, не менее | 115% | 120% | 125% | ||
Объем отгруженной инновационной продукции, млрд.руб. | 5,1 | 19,4 | 35,8 | ||
Доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции, % | 4,0 | 13,3 | 21,0 | ||
Рост объемов внутренних затрат организаций на НИОКР в процентах к предыдущему году, не менее | 125% | 125% | 125% | ||
Рост числа поданных заявок на полезные модели, изобретения, промышленные образцы в процентах к предыдущему году, не менее | 120% | 120% | 120% | ||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Управление Программой осуществляет Департамент науки и промышленной политики города Москвы. | ||||
Контроль за ходом реализации Программы, достижением целевых индикаторов ее выполнения, а также контроль за целевым расходованием средств бюджета города Москвы осуществляют: | |||||
Департамент науки и промышленной политики города Москвы; | |||||
Департамент экономической политики и развития города Москвы; | |||||
Контрольно-счетная палата города Москвы. | |||||
Государственный заказчик Программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. |
В Концепции инновационной политики города Москвы дана подробная характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование связи проблемы с целями социально-экономического развития и необходимости ее решения программно-целевым методом.