Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2008 года N 781-ПП

О Городской целевой комплексной программе создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы *О)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 27 мая 2014 года N 283-ПП
____________________________________________________________________

В целях создания инновационной системы в городе Москве, в соответствии с Законом города Москвы от 7 июля 2004 года N 45 "Об инновационной деятельности в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2006 года N 658-ПП "О Концепции инновационной политики города Москвы" и руководствуясь Основными направлениями политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 5 августа 2005 года, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую целевую комплексную программу создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Установить, что финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год по Департаменту науки и промышленной политики города Москвы на создание инновационной системы в городе Москве.

3. Определить Департамент науки и промышленной политики города Москвы государственным заказчиком Программы.

4. Назначить руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А. персональным руководителем Программы.

5. Руководителю Программы в месячный срок сформировать в установленном порядке Научно-координационный совет Программы.

6. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:

6.1. Как главному распорядителю бюджетных средств Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы", представить объемы средств на реализацию мероприятий Программы, указанных в разделе 5 "Программные мероприятия", для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.

6.2. Разработать положение, определяющее порядок взаимодействия с префектурами административных округов города Москвы при реализации Программы, в том числе при создании территорий инновационного развития.

7. Префектурам административных округов города Москвы в IV квартале 2008 года при участии окружных отделений Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и советов директоров при префектах административных округов города Москвы разработать окружные планы мероприятий по реализации Программы в соответствии с определенными в установленном порядке приоритетами социально-экономического развития территорий.

8. Префектурам административных округов города Москвы в установленном порядке осуществлять софинансирование целевых расходов по проектам и мероприятиям в рамках Программы за счет средств по дополнительному финансированию расходов и мероприятий бюджета города Москвы, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы.

9. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) в месячный срок сформировать рабочую группу по подготовке нормативных правовых документов в области инновационной деятельности.

10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании бюджета города Москвы на 2009-2011 годы включить Программу в Перечень городских программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы.

11. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:

11.1. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы предусмотреть размещение среди субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 15% от общего годового объема государственных заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (НИОКР).

11.2. Ежеквартально направлять в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы информацию о размещении среди малых и средних инновационных предприятий заказов на выполнение НИОКР.

11.3. Ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: до 1 марта - за отчетный год и до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2009 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение

к постановлению Правительства Москвы
от 2 сентября 2008 года N 781-ПП

     

Городская целевая комплексная программа создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы

     

     

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая комплексная программа создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы от 07.07.2004 N 45 "Об инновационной деятельности в городе Москве".

Постановление Правительства Москвы от 05.09.2006 N 658-ПП "О Концепции инновационной политики города Москвы".

Государственный заказчик Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств, предусматриваемых Программой по разделу бюджета города Москвы "Национальная экономика".

Руководитель Программы - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеев Е.А.

Разработчики Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО МКНТ).

ОАО "Институт экономики и комплексных проблем связи" (ОАО "ЭКОС").

АНО "Московский центр структурных преобразований промышленности".

Московская городская общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (МОС ВОИР).

Государственное учреждение "Центр исследований и статистики науки".

Основные исполнители Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

Департамент имущества города Москвы.

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

Департамент образования города Москвы.

Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы.

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы.

Префектуры административных округов города Москвы.

Организации любой формы собственности в сфере промышленности, науки, образования, инновационных услуг города Москвы.

Срок реализации Программы

Начало реализации Программы - 2008 год.

Окончание реализации Программы - 2010 год.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодными Планами (далее - План). План рассматривается на заседании Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы не позднее декабря месяца, предшествующего планируемому году и утверждается руководителем Программы.

Цель Программы

Создание и развитие городской инновационной системы.

Основные задачи Программы:

Создание системы поддержки инновационной деятельности, ориентированной на конечный результат, в части доведения результатов научно-технической деятельности от стадии разработки до стадии адаптации, внедрения в производство и вывода на рынок.

Создание системы стимулирования научно-технической и инновационной деятельности.

Создание и развитие инновационной инфраструктуры в городе Москве, включая финансовую инфраструктуру, обеспечивающую финансирование инновационных проектов.

Консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения применения механизмов государственно-частного партнерства.

Создание критериальной базы элементов инновационной системы.

Обеспечение притока молодых специалистов в сферу исследований, разработок и инновационной деятельности.

Содействие развитию предприятий малых форм в научно-технической и инновационной сферах, их интеграции в систему научно-технической кооперации.

Поддержка и развитие отраслевой науки.

Создание нормативной правовой базы инновационной деятельности в городе Москве.

Основные мероприятия

Развитие законодательной и нормативной правовой базы.

Программы:

Развитие системы подготовки кадров для научно-технической и инновационной деятельности.

Формирование условий для создания инновационно-ориентированных организаций города Москвы. Создание и коммерциализация объектов интеллектуальной собственности.

Поддержка и развитие отраслевой науки и инновационно-ориентированных организаций по приоритетным направлениям развития экономики.

Информационное обеспечение инновационной деятельности.

Финансовое обеспечение

млн.руб.

Программы

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

по годам реализации, всего (код бюджетной классификации 0412)*

430,0

3985,0

3350,0

7765,0

в том числе по статьям финансирования:

- ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (код бюджетной классификации 04121393400600216)

160,0

485,0

550,0

1195,0

- субсидии производителям товаров, работ, услуг (код бюджетной классификации 04121393400600197)**

270,0

2000,0

2800,0

5070,0

- бюджетные инвестиции города Москвы в уставные капиталы

0,0

1500,0

0,0

1500,0

Внебюджетные источники, не менее

400,0

2600,0

4000,0

7000,0

________________
     * Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

     ** Без учета средств софинансирования целевых расходов по проектам и мероприятиям за счет средств по дополнительному финансированию расходов и мероприятий бюджета города Москвы, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы.

Ожидаемые результаты реализации

Прогнозные значения основных целевых индикаторов Программы за период ее реализации:

Программы

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Рост числа инновационно активных организаций, в процентах к предыдущему году, не менее

115%

120%

125%

Объем отгруженной инновационной продукции, млрд.руб.

5,1

19,4

35,8

Доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции, %

4,0

13,3

21,0

Рост объемов внутренних затрат организаций на НИОКР в процентах к предыдущему году, не менее

125%

125%

125%

Рост числа поданных заявок на полезные модели, изобретения, промышленные образцы в процентах к предыдущему году, не менее

120%

120%

120%

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление Программой осуществляет Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Экспертным органом Программы является Экспертный совет по определению приоритетов развития науки и техники, проведению экспертизы и отбору научных продуктов инновационной направленности в городе Москве (МЭС), осуществляющий проведение экспертизы по мероприятиям Программы.

Контроль за ходом реализации Программы, достижением целевых индикаторов ее выполнения, а также контроль за целевым расходованием средств бюджета города Москвы осуществляют:

Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

Департамент экономической политики и развития города Москвы;

Контрольно-счетная палата города Москвы.

Государственный заказчик Программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.

     

     

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации


В Концепции инновационной политики города Москвы дана подробная характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование связи проблемы с целями социально-экономического развития и необходимости ее решения программно-целевым методом.