Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2006 года N 33-ПП


О Порядке разработки,
утверждения, финансирования и контроля
за ходом реализации городских целевых
программ в городе Москве
*О)

(с изменениями на 27 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 апреля 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2006 года N 744-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 16.10.2006);

постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 643-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1).

____________________________________________________________________


В целях повышения результативности расходов бюджета города Москвы, во исполнение пункта 4.1 постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве (приложение).

2. Руководителям комплексов городского управления, департаментам, комитетам и управлениям, заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ принять к руководству и исполнению Порядок разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ.

3. Считать утратившим силу приложение 11 (Временный порядок разработки и утверждения городских целевых программ) к постановлению Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год".

4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы во II квартале 2007 года разработать проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 сентября 2006 года N 744-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 января 2006 года N 33-ПП


ПОРЯДОК
разработки, утверждения, финансирования
и контроля за ходом реализации городских
целевых программ в городе Москве

(с изменениями на 27 июля 2010 года)


Настоящий Порядок распространяется на среднесрочные городские целевые программы.

I. Общие положения

1. Городская среднесрочная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных социальных, экономических, культурных, экологических и других проблем города Москвы, развитие отраслей и комплексов городского хозяйства, административно-территориальных единиц.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:

- выбор проблемы, разработка проекта концепции целевой программы и подготовка проекта правового акта Правительства Москвы об утверждении концепции и разработке целевой программы;

- разработка проекта целевой программы;

- согласование и экспертиза проекта целевой программы;

- рассмотрение и утверждение целевой программы Правительством Москвы.


II. Выбор проблем для программной разработки
и подготовка концепции целевой программы

3. Предложения о разработке целевой программы рассматривает профильный отраслевой орган исполнительной власти города Москвы и, в случае их одобрения, принимает решение о целесообразности программной разработки проблемы, осуществляет разработку концепции программы.

В случае если проблема носит межотраслевой характер, решение о выборе органа исполнительной власти - координатора разработки программы принимает руководитель соответствующего комплекса городского управления.

При принятии решения о целесообразности разработки целевой программы в средствах массовой информации города Москвы публикуется намерение о разработке целевой программы (абзац дополнительно включен с 21 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 643-ПП).

4. Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы;

- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

- предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

- предложения по источникам финансирования целевой программы;

- предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации целевой программы;

- предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;

- предложения по формам и методам управления реализацией целевой программы.

5. Профильный отраслевой орган исполнительной власти города Москвы:

5.1. Согласовывает концепцию программы с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, другими заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы.

5.2. Подготавливает проект правового акта Правительства Москвы об утверждении концепции и разработке целевой программы, утверждении государственного заказчика (в случае многоотраслевой программы - государственного заказчика-координатора целевой программы), перечня организаций, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций.

5.3. Направляет в Правительство Москвы согласованный в установленном порядке проект правового акта.

6. Правительство Москвы на основе представленных предложений утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, определяет государственного заказчика. В тех случаях, когда программа носит многоотраслевой характер, а ее реализацию и финансирование обеспечивают несколько органов исполнительной власти - главных распорядителей бюджетных средств города, Правительство Москвы определяет государственных заказчиков (по отраслям) и государственного заказчика-координатора программы (далее - заказчик-координатор).

Решение о разработке новой целевой программы оформляется распоряжением Правительства Москвы.

III. Формирование целевой программы

     

7. Целевая программа состоит из следующих разделов:

7.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, и оценка сложившейся ситуации.

7.2. Основные цели программы, выраженные в конкретной измеряемой форме, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации целевой программы.

7.3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в программе, с указанием сроков и этапов их реализации, индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачи.

7.4. Перечень мероприятий программы, которые необходимо реализовать для решения каждой из задач, и конкретный результат, который должен быть получен вследствие реализации этих мероприятий.

7.5. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения целевой программы.

7.6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей.

7.7. Механизм управления программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков.

Целевая программа также содержит паспорт городской целевой программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

7.8. Меры по развитию конкуренции (пункт дополнительно включен с 21 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 643-ПП).

8. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города Москвы, Генеральным планом развития города Москвы, целесообразности программного решения проблемы на городском уровне, описание социальных, экономических и экологических результатов реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие города.

Раздел должен содержать анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с реализацией программы (финансовых, организационных, иных).

Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Цели программы должны:

- соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы;

- быть реально достижимыми;

- быть представлены в измеряемой форме для обеспечения объективной проверки достижения целей;

- содержать этапы достижения цели с определением промежуточных итогов.

Третий раздел целевой программы должен содержать перечень задач, обоснованные значения целевых индикаторов и показателей для каждого этапа их решения, сроки решения каждой из задач и достижения промежуточных этапов.

Четвертый раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения каждой из задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.

Мероприятия должны быть увязаны по срокам, ресурсам и в итоге обеспечивать достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих задач программы.


В необходимых случаях целевая программа может содержать мероприятия по разработке новых и внесению изменений в действующие правовые акты города Москвы, необходимые для достижения поставленных целей.

В пятом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсов, необходимых для реализации программы, сроков и источников финансирования - в погодовой разбивке по источникам финансирования, а также направлениям использования (по разделам, статьям бюджетной классификации) для мероприятий, источником финансирования которых является бюджет города Москвы.

Если среди источников финансового обеспечения целевой программы предусмотрены средства федерального бюджета (бюджета другого (других) субъекта Российской Федерации), реальность их использования возможна только при наличии соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо соглашений с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Если среди источников финансового обеспечения целевой программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и этими организациями.

Шестой раздел целевой программы включает описание внешних факторов, которые могут влиять на ход реализации программы, достижение поставленных целей, а также сценарии возможного хода реализации программы (оптимистический, реалистический, пессимистический) в зависимости от изменения внешних факторов.

В седьмом разделе целевой программы дается описание механизма управления целевой программой, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

В восьмом разделе целевой программы должны быть отражены конкретные результаты в области развития конкуренции в предшествующие годы, конкретные мероприятия по развитию конкуренции с планом их выполнения на период действия программы, предполагаемые результаты реализации мероприятий с показателями, позволяющими оценивать ход реализации (абзац дополнительно включен с 21 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 643-ПП).

IV. Государственный заказчик
 (заказчик-координатор) целевой программы

     

9. Государственный заказчик (заказчик-координатор) целевой программы:

9.1. Подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков.

9.2. Приглашает к участию в формировании проекта программы неограниченный круг лиц (пункт дополнительно включен с 21 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 643-ПП).

9.3. Опубликовывает проект программы на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы - разработчика (координатора) программы и на официальном сайте для размещения информации о проведении конкурентных процедур органами исполнительной власти города Москвы www.tender.mos.ru для проведения общественного обсуждения (пункт дополнительно включен с 21 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 643-ПП).

____________________________________________________________________