Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2007 года N 76-ПП

О городской среднесрочной программе
по взаимодействию и оказанию поддержки московским
государственным вузам федерального подчинения
 в 2007-2009 годах

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 18 октября 2016 года N 682-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Москвы и Совета ректоров вузов Москвы и Московской области от 13 декабря 2005 года N 1012-ПП/07/05 "О взаимодействии с московскими государственными вузами федерального подчинения в 2005/2006 учебном году", в целях определения политики в области взаимодействия и консолидации усилий Правительства Москвы и Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, научной и педагогической общественности в повышении роли системы высшего образования в эффективном решении хозяйственно-экономических, социальных и культурных задач города, повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, формирования атмосферы межэтнической солидарности, культуры, мира и ненасилия в столичном мегаполисе Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить городскую среднесрочную программу по взаимодействию и оказанию поддержки московским государственным вузам федерального подчинения в 2007-2009 годах (приложение).

2. Возложить на Департамент семейной и молодежной политики города Москвы функции государственного заказчика-координатора Программы.

3. Персональное руководство городской среднесрочной программой по взаимодействию и оказанию поддержки московским государственным вузам федерального подчинения в 2007-2009 годах (далее - Программа) возложить на руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Гусеву Л.И.

4. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы организовать работу по реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

5. Осуществить размещение государственного заказа, формируемого в рамках реализации Программы, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также правовых актов города Москвы.

6. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предусмотреть в 2007-2009 годах ежегодное выделение в установленном порядке по представлению Совета ректоров вузов Москвы и Московской области (далее - Совет ректоров вузов) жилой площади для обеспечения преподавателей и работников вузов, состоящих на учете по улучшению жилищных условий по месту жительства, в рамках объемов и на условиях, установленных Среднесрочной программой жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и заданиями до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 года N 268-ПП.

7. В целях улучшения жилищных условий преподавателей и сотрудников вузов принять к сведению обязательство Совета ректоров вузов совместно с вузами города Москвы и префектурами административных округов города Москвы продолжить в 2007-2009 годах работу по подготовке и внесению в Москомархитектуру предпроектных предложений для использования незастроенных территорий вузов под различные виды строительства (жилые дома и объекты социальной сферы) с оформлением в установленном порядке проектов соответствующих правовых актов, устанавливающих:

- включение объектов жилищного строительства в адресную инвестиционную программу города Москвы с последующим финансированием за счет средств городского бюджета;

- долю вузов в объеме не менее 70% для предоставления жилых помещений преподавателям и работникам вузов, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 января 2000 года, а также для формирования фонда специализированных жилых помещений для размещения на время трудового контракта иногородних работников;

- обязательство Совета ректоров вузов о выделении из доли вузов 5% площади для предоставления преподавателям и работникам вузов, не ведущих жилищное строительство.

8. Департаменту имущества города Москвы продолжить установленную практику арендных отношений с некоммерческой организацией "Ассоциация московских вузов" на условиях, определенных п.22 постановления Правительства Москвы и Совета ректоров вузов Москвы и Московской области от 13 декабря 2005 года N 1012-ПП/07/05.

9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы ежегодно предусматривать в бюджете города Москвы в 2008-2009 года отдельной строкой выделение Департаменту образования города Москвы средств на оказание финансовой помощи государственным высшим учебным заведениям федерального подчинения, а также Академии труда и социальных отношений с учетом числа полностью заполненных штатных единиц, общей численности студентов и числа студентов, проживающих в общежитиях, в том числе в 2007 году - в размере 812000000 руб.

10. Согласиться с предложением Совета ректоров вузов о расходовании выделенных на 2007 год средств (п.9) по следующим направлениям:

- 515000000 руб. - для осуществления дополнительных выплат к заработной плате преподавателям высших учебных заведений (размер выплат по категориям преподавателей может устанавливаться учеными советами вузов под их ответственность);

- 134700000 руб. - на содержание и ремонт учебных зданий вузов и общежитий;

- 120000000 руб. - на материально-техническое обеспечение учебных заведений;

- 41700000 руб. - на развитие инновационно-образовательной деятельности;

- 600000 руб. - на ежегодные именные премии Правительства Москвы московским вузам за высокую эффективность взаимодействия с московскими общеобразовательными учреждениями.

Принять к сведению, что расходование выделенных средств осуществляется вузами в соответствии с заключенными контрактами и сметами, утвержденными в установленном порядке учеными советами вузов.

11. Установить, что финансирование мероприятий Программы в 2007 году осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных отраслевым органам исполнительной власти города Москвы в бюджете города Москвы на Программу, а начиная с 2008 года - в пределах перспективного финансового плана на 2007-2009 годы.

12. Департаменту образования города Москвы обеспечить перечисление средств бюджета города Москвы, выделяемых в соответствии с настоящим постановлением (пункт 9), на основании договоров, заключаемых с вузами, при условии предоставления ими отчетов о целевом использовании средств по установленной форме.

13. Предложить Совету ректоров вузов обязать вузы своевременно представлять в Департамент образования города Москвы отчеты о расходовании денежных средств, полученных в качестве финансовой помощи на вышеуказанные цели.

14. Разрешить префектурам административных округов города Москвы использовать средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на финансирование мероприятий Программы и оказание материально-технической поддержки вузам федерального подчинения.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 февраля 2007 года N 76-ПП

     

ГОРОДСКАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
по взаимодействию и оказанию поддержки
московским государственным вузам федерального
 подчинения в 2007-2009 годах

     

     

Паспорт Программы

Наименование Программы

"О взаимодействии с московскими государственными вузами федерального подчинения в 2007-2009 годах"

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы и Совета ректоров вузов Москвы и Московской области от 13.12.2005 N 1012-ПП/07/05 "О взаимодействии с московскими государственными вузами федерального подчинения в 2005/2006 учебному году", пункт 26

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы.

Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента семейной и молодежной политики города Москвы - Л.И.Гусева

Государственные заказчики Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы,

Департамент образования города Москвы,

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы.

Разработчики Программы

Управление координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы,

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы,

Совет ректоров вузов Москвы и Московской области.

Основные исполнители Программы

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы,

Департамент науки и промышленной политики города Москвы,

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы,

Департамент земельных ресурсов города Москвы,

Департамент имущества города Москвы;

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,

Департамент здравоохранения города Москвы,

Департамент образования города Москвы,

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы,

Комитет общественных связей города Москвы;

префектуры административных округов города Москвы,

Совет ректоров вузов Москвы и Московской области;

московские государственные вузы федерального подчинения

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2009 годы

Цель Программы

Расширение участия вузов города Москвы и Московской области в эффективном решении хозяйственно-экономических, социальных и культурных задач города, обеспечивающее осуществление всесторонней инновационной деятельности на важнейших стратегических направлениях:

- сохранение и развитие научного и педагогического потенциалов государственных вузов, ориентированных на создание и реализацию научных достижений в сфере фундаментальных и прикладных наук и формирование на этой основе новых учебных дисциплин и специальностей;

- повышение качества подготовки и переподготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, в особенности в интересах городского хозяйства, в т.ч. в области научно-инновационного предпринимательства;

- укрепление социальных гарантий научно-педагогических работников на основе стимулирования инновационной деятельности профессорско-преподавательского состава;

- формирование поколения молодых специалистов, готовых взять на себя ответственность за прогрессивное развитие страны, профессионально и морально подготовленных к осуществлению творческих прорывов в научной и научно-производственной деятельности, созданию атмосферы культуры, мира, ненасилия и межэтнической солидарности.

Основные задачи Программы

1. Повышение результативности использования научно-технического потенциала высшей школы в интересах города, в т.ч. в рамках выполнения крупных межвузовских проектов на основе комплексного решения проблем городского хозяйства, организации выпуска импортозамещающей (экспортоориентированной) продукции, формирования технологических цепочек производства наукоемкой продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках.

2. Максимальная концентрация интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов на стратегических направлениях научно-технического прогресса, в особенности на проектах с высокой степенью готовности инновационного продукта.

3. Организация с учетом роли ученых города Москвы в инновационном развитии страны совместной деятельности вузовской, академической и отраслевой науки по разработке и внедрению научно-технических (научно-технологических) достижений в перспективные производственные процессы, новые или усовершенствованные товары и услуги, реализуемые на внутреннем и внешнем рынках.

4. Повышение профессионального уровня специалистов, их гражданской ответственности за социально-экономическое и интеллектуальное развитие государства, предусматривающее:

- осуществление эффективной, многоуровневой и многоступенчатой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, обеспечивающих их профессиональную и социальную мобильность в условиях формирования рыночной экономики в стране;

- широкое вовлечение профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов в научно-внедренческую деятельность путем создания бизнес-инкубаторов, центров технического превосходства, научно-внедренческих структур, интегрированных научно-технических и исследовательских коллективов, и т.п.;

- создание с участием вузов на основе всестороннего использования их творческих достижений, в особенности в смежных областях наук, кадрового, лабораторно-исследовательского и экспериментально-производственного потенциалов центров коллективного пользования, малых научно-производственных предприятий, технопарков, кластеров и т.п.;

- усиление материальной заинтересованности научно-педагогических кадров в осуществлении эффективной инновационной деятельности.

5. Подготовка и регулярное осуществление мероприятий по привлечению молодежи в научно-технологическое инновационное предпринимательство.

6. Дальнейшее развитие системы крупных межвузовских проектов, обеспечивающей комплексное решение проблем городского хозяйства на основе интеграции соответствующих разработок вузов, академических и отраслевых институтов со сроком выполнения НИР и ОКР не более 2-3 лет:

- I стадия

Проведение НИР, включая создание и исследование экспериментальных образцов, в т.ч. в условиях планируемого применения новых технологий (техники), разработку и согласование с профильными органами государственной власти города Москвы инновационных предложений, включающих технико-экономические обоснования и технические задания на выполнение ОКР.

- II стадия

Проведение ОКР по разработкам, отобранным на конкурсной основе по результатам НИР, для выполнения в полном объеме крупного комплексного проекта, обеспечивающего решение соответствующих проблем городского хозяйства со сроком окупаемости в течение 2-3 лет средств, инвестируемых в проект, за счет сокращения затрат городского бюджета на приобретение соответствующих материалов, изделий, услуг с учетом интегрального показателя "Цена/качество" и налоговых поступлений в бюджет города в результате производственной (коммерческой) реализации инноваций.

7. Мониторинг научно-технического потенциала вузов и определение по его результатам номенклатуры разработок, обеспечивающих на федеральном и региональном уровнях создание технологий (техники), существенно опережающих мировой уровень.

8. Информационно-экономический анализ технической, технологической, производственной и рыночной перспективности инновационной продукции, планируемой к созданию в 2008-2009 годах и последующей реализации; подготовка на этой базе планов внедрения новых технологий (техники), в т.ч. на основе взаимодействия государственного и частного капитала.

9. Организация целевой подготовки (переподготовки) кадров в направлении повышения их социальной и профессиональной мобильности, развития ответственности, интеллектуальной толерантности, здорового образа жизни в системах:

- Средняя школа - Вуз;

- Вуз - Производственная деятельность в условиях профильных предприятий;

- Вуз - Научно-производственные инжиниринговые, предпринимательские структуры, обеспечивающие решение реальных прикладных задач при выполнении студенческих научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, дипломных проектов, диссертаций;

- Спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, молодежные средства коммуникаций и информации.

10. Проведение в течение 2-3 лет перспективных исследований, направленных на создание "прорывных" технологий, обеспечивающих инновационное развитие производственной инфраструктуры в 2010-2015 годах.

11. Разработка в соответствии с действующим законодательством финансово-экономических схем эффективной рыночной реализации научно-технических достижений в интересах города в системе "Разработчик - Потребитель - Производитель - Инвестор".

12. Создание организационно-экономических механизмов формирования научно-внедренческих структур (бизнес-инкубаторы, конструкторские бюро, в особенности молодежные, научно-исследовательские лаборатории и центры и т.п.) и научно-производственных организаций (малые предприятия, технопарки, кластеры и т.п.), ориентированных на осуществление выпуска и внедрение (коммерческую реализацию) конкурентоспособной продукции.

13. Формирование с учетом Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, ст.7, проблемно-ориентированных конкурсных комиссий с участием представителей производственных (научно-производственных) организаций, являющихся потенциальными потребителями новых технологий, профильных органов государственной власти города Москвы, Ассоциации московских вузов.

14. Создание условий для привлечения в научно-производственную сферу высококвалифицированных кадров.

15. Увеличение числа специалистов, занятых в научно-технических и научно-производственных секторах городского хозяйства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»