Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2006 года N 943-ПП

О Городской целевой программе
"Комплексная программа промышленной
деятельности в городе Москве на
2007-2009 годы"

(с изменениями на 28 июля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 ноября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1000-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 16.01.2008);

постановлением Правительства Москвы от 10 марта 2009 года N 183-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 24.03.2009);

постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 658-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 28.07.2009);

постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 696-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 11.08.2009).

____________________________________________________________________


В целях сохранения и развития научно-промышленного потенциала города Москвы, а также во исполнение Закона города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве" и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую целевую программу "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Департамент науки и промышленной политики города Москвы государственным заказчиком Программы и главным распорядителем бюджетных средств, предусматриваемых на реализацию Программы по разделу расходов "Национальная экономика" бюджета города Москвы.

3. Назначить руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А. персональным руководителем Программы.

4. Установить, что показатели финансового обеспечения Программы уточняются и утверждаются ежегодно при формировании бюджета города Москвы.

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы Департамента науки и промышленной политики города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2008-2009 годы расходы в пределах лимитов, установленных государственному заказчику на соответствующие финансовые годы, для выполнения пункта 5.2 "Организация территориального размещения объектов промышленности и науки в городе Москве" программных мероприятий Программы.

Размер лимитов в установленном порядке ежегодно уточняется при подготовке адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий финансовый год.

6. Возложить на Департамент науки и промышленной политики города Москвы функции по размещению государственного заказа в рамках реализации программных мероприятий Программы, предусмотренных пунктами 5.1 "Повышение конкурентоспособности промышленного производства", 5.2 "Организация территориального размещения объектов промышленности и науки в городе Москве" и 5.3 "Развитие инфраструктуры промышленной деятельности".

7. Установить, что:

7.1. Предоставление средств бюджета города Москвы в рамках Программы организациям, указанным в пункте 4.3 Программы, производится в соответствии и на условиях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, в порядке, предусмотренном Программой и положениями о порядке бюджетного финансирования юридических лиц Департаментом науки и промышленной политики города Москвы и порядке организации работ по отбору проектов и мероприятий Программы.

7.2. Распределение и корректировка объемов финансовых ресурсов по программным мероприятиям Программы в пределах предусмотренных на реализацию Программы средств осуществляется в рамках ежегодных планов реализации Программы персональным руководителем Программы Пантелеевым Е.А. на основании рекомендаций Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы и правовых актов Правительства Москвы.

7.3. Организации промышленности и прикладной (отраслевой) науки - участники Программы, осуществляющие по согласованию с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы реконструкцию старых зданий (сооружений) производственно-технологического цикла или строительство новых объектов промышленности и опытно-экспериментальной базы науки на занимаемой ими территории с целью развития производства, его модернизации, совершенствования технологического процесса, улучшения условий труда работающих, освобождаются в установленном порядке от оплаты на право заключения договора аренды земельного участка для выполнения указанных работ и (или) компенсации за существующую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру.*7.3)

7.4. Адресный (титульный) перечень инвестиционных проектов развития промышленности и науки, формируемый в рамках реализации пункта 5.2 "Организация территориального размещения объектов промышленности и науки в городе Москве" программных мероприятий, является составной частью Программы и основой для последующей реализации мероприятий Программы.

7.5. Официальными средствами массовой информации для размещения сведений о сроках, порядке и условиях участия в реализации Программы, кроме установленных в качестве обязательных для опубликования информации о размещении государственных заказов, являются официальный сайт Департамента науки и промышленной политики города Москвы и Московская промышленная газета.

8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:

8.1. Обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по реализации Программы.

8.2. Организовать совместно с префектурами административных округов города Москвы, Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) отбор (формирование) управляющих компаний и специализированных организаций для реализации планов и мероприятий по развитию, реновации промышленных зон, подготовке инженерной инфраструктуры, проектов нового строительства производственных мощностей и опытно-экспериментальной базы организаций науки и промышленности.

8.3. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:

8.3.1. Обеспечить в установленном порядке привлечение субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе к реализации Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 годы.

8.3.2. Разработать и утвердить в первом полугодии 2007 года план мероприятий по организации и дальнейшему развитию взаимодействия крупных и средних промышленных предприятий с субъектами малого предпринимательства города Москвы с использованием кластерных подходов, систем субконтрактации, современных методов продвижения товаров, работ и услуг.

8.3.3. В целях формирования дополнительных возможностей для сбыта продукции московских предприятий, стимулирования экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью в I квартале 2007 года разработать предложения по созданию системы методического и финансового содействия предприятиям в прохождении сертификации их производств на соответствие международным стандартам ИСО.

8.4. Представлять в Управление информатизации города Москвы согласованные в установленном порядке заявки на включение в План мероприятий ГЦП "Электронная Москва" работ по модернизации и дальнейшему развитию информационно-аналитической системы "Московская промышленность", финансируемых в рамках лимитов бюджетных средств, предусмотренных Программой на реализацию пункта 5.3.6 программных мероприятий.

8.5. Совместно с Департаментом образования города Москвы и Департаментом труда и занятости населения города Москвы обеспечить в установленном порядке профессиональную переподготовку, повышение квалификации и трудоустройство в сфере производства и науки работников организаций науки и промышленности, ликвидируемых и перебазируемых с территории города Москвы в процессе реформирования научно-промышленного комплекса города (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 696-ПП - см. предыдущую редакцию).

9. В целях реализации единой городской промышленной политики и совершенствования механизмов финансовой поддержки, направленных на развитие высокотехнологичного конкурентоспособного промышленного производства, префектурам административных округов города Москвы в I квартале 2007 года:

9.1. При участии окружных отделений Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Московской торгово-промышленной палаты и советов директоров при префектах административных округов города Москвы разработать окружные программы поддержки промышленной деятельности в административных округах города Москвы на 2007-2009 годы в соответствии с Программой и приоритетами социально-экономического развития территорий.

9.2. Утвердить регламент взаимодействия с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы при реализации Программы, в том числе при формировании предложений по реорганизации организаций промышленности и науки на основе освобождения территорий от действующих землепользователей на компенсационной основе, резервированию территорий промышленных зон, при разработке планов мероприятий по реновации, развитию и застройке территорий промышленных зон с утвержденными границами, организации отбора (формирования) управляющих компаний и специализированных организаций для реализации утвержденных планов, ведении мониторинга реорганизации производственных территорий и реализации проектов развития и реновации промышленных зон, реформирования (перебазирования) организаций промышленности и науки, а также при реализации других мероприятий Программы.

10. Разрешить префектурам административных округов города Москвы в установленном порядке осуществлять софинансирование целевых расходов по проектам и мероприятиям в рамках Программы и программ промышленной деятельности в административных округах города Москвы на 2007-2009 годы за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.

11. Департаменту образования города Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы в первом полугодии 2007 года разработать комплекс мер по развитию и обновлению материально-технической и учебно-производственной базы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в 2007-2010 годах с учетом потребностей экономики города в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.

О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно по итогам работы за год.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2006 года N 943-ПП
(в редакции постановления
Правительства Москвы
от 10 марта 2009 года N 183-ПП

- см. предыдущую редакцию)

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Комплексная программа промышленной деятельности
в городе Москве на 2007-2009 годы"

(с изменениями на 30 июня 2009 года)

     

     

1. Паспорт Программы

Наименование целевой Программы

Городская целевая программа "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" (Программа).

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 21 февраля 2001 N 6).

Решение Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы от 08.12.2004, протокол N 107.

Государственный заказчик Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств на реализацию Программы по разделу бюджета города Москвы "Национальная экономика". Персональный руководитель Программы - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы Е.А.Пантелеев.

Разработчики Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Автономная некоммерческая организация "Московский центр структурных преобразований промышленности" (МЦСПП).

Региональное объединение работодателей "Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)" (МКПП).

Московская торгово-промышленная палата (МТПП).

Московская Федерация профсоюзов.

Основные исполнители Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

Управление информатизации города Москвы.

Префектуры административных округов города Москвы.

Другие органы исполнительной власти города Москвы.

Организации промышленности и науки, включая проектные институты (далее - организации промышленности и науки), организации инфраструктуры промышленной деятельности, специализированные организации, создаваемые управляющие компании, общественные объединения в сфере промышленности, осуществляющие реализацию проектов и мероприятий Программы по результатам их отбора, в том числе по результатам размещения государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы в рамках Программы.

Сроки и этапы реализации Программы

Начало реализации Программы - 2007 год.

Окончание реализации Программы - 2009 год.

Этап I - 2007 год.

Этап II - 2008 год.

Этап III - 2009 год.

Поэтапная реализация Программы: выполнение ежегодного Плана реализации Программы и контроля за его выполнением (далее - План реализации Программы), разрабатываемого на основе анализа состояния промышленности и эффективности реализации проектов и мероприятий Программы за отчетный финансовый год и прогнозных оценок развития промышленности города Москвы на последующие годы действия Программы. Ежегодный План реализации Программы принимается решением Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы не позднее января месяца, следующего за отчетным годом.

Цель Программы

Развитие научно-промышленного потенциала на основе роста конкурентоспособности промышленной продукции (работ, услуг) для удовлетворения потребностей внутреннего рынка в отечественной высококачественной продукции, создания новых производств и рабочих мест в интересах города, интеграции промышленности в межрегиональное и международное разделение труда, роста инвестиционной и инновационной активности организаций промышленности.

Основные задачи Программы

1. Повысить уровень конкурентоспособности промышленного производства на основе технического перевооружения, повышения энергоэффективности промышленного производства, внедрения систем управления качеством и безопасности продукции, формирования современной профессионально-квалификационной структуры кадров промышленности.

2. Создать основу для устойчивого развития высокопроизводительного промышленного потенциала города на базе углубления процессов кооперации, специализации и интеграции прикладной (отраслевой) науки и промышленного производства, перехода крупных промышленных предприятий на субконтрактную модель производства с привлечением малых предприятий, превращения земельного ресурса в активную составляющую развития производительных сил промышленности.

3. Повысить экспортный потенциал обрабатывающих производств, обеспечить вовлечение организаций промышленности в международное разделение труда.

4. Стимулировать повышение спроса на промышленную продукцию (услуги) за счет дальнейшего развития инфраструктуры промышленной деятельности, а также межрегионального сотрудничества.

5. Создать эффективные механизмы стимулирования развития перспективных для города промышленных производств, сохранения и развития потенциала прикладной (отраслевой) науки, взаимодействия московских товаропроизводителей с сетевыми компаниями, магазинами шаговой доступности по реализации продовольственных и непродовольственных товаров для населения города Москвы на основе привлечения инвестиций, совершенствования нормативной правовой базы, информационного и организационного сопровождения Программы.

6. Создать условия для формирования на базе организаций промышленности и науки инновационно-производственных кластеров и специализированных промышленных парков с участием субъектов малого предпринимательства.

7. Содействовать созданию условий для дальнейшего развития и повышения эффективности научно-технического и производственно-технологического потенциала организаций ОПК, расположенных в городе Москве, его вовлечения в производство высокотехнологичной продукции гражданского назначения, включая продукцию для городского хозяйства.

Программные мероприятия

1. Повышение конкурентоспособности промышленного производства, включая:

- развитие перспективных для города действующих производств на основе технического перевооружения;

- вовлечение научно-технического потенциала прикладной (отраслевой) науки в организацию выпуска наукоемкой продукции;

- повышение экспортного потенциала организаций промышленности и науки;

- финансовое оздоровление социально и экономически значимых организаций промышленности и науки;

- стимулирование проведения энергосберегающих мероприятий организациями промышленности и науки.

2. Организация территориального размещения объектов промышленности и науки в городе Москве.

3. Развитие инфраструктуры промышленной деятельности, включая:

- развитие системы воспроизводства трудовых ресурсов, обучения, подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих, инженерных и управленческих кадров;

- развитие взаимного товарообмена московских товаропроизводителей с регионами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья;

- стимулирование участия организаций промышленности и науки в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;

- развитие комплексной системы медиаресурсов информационно-имиджевой поддержки научно-технической и промышленной политики города Москвы;

- совершенствование и развитие нормативной правовой базы промышленной деятельности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными соглашениями;

- обеспечение модернизации и дальнейшего развития Информационно-аналитической системы "Московская промышленность" (ИАС "МП");

- организационно-техническое и научно-методическое обеспечение реализации Программы.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования из бюджета города Москвы по отдельным разделам и статьям расходов - 17353,28 млн.рублей.*


2007

2008

2009

Всего

В т.ч. по годам реализации:

5054,68

6616,03

5682,57

17353,28

Реализация Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы"

КБК-5222800

Всего

2473,08**

2934,99***

1994,47

7402,54

в том числе: субсидии

258,48

840,21

1621,63

2720,32

оплата работ (товаров, услуг) по государственным контрактам

262,31

678,64

372,84

1313,79

Капитальные вложения по промышленности Москвы - КБК 1020102

2581,60

3681,04

3688,10

9950,74

________________
* Объемы финансовых ресурсов из средств бюджета города Москвы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

** В соответствии с фактическим выполнением Программы в 2007 году, с учетом бюджетных кредитов, субвенций, субсидий, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам.

*** В соответствии с Законом о бюджете города Москвы на 2008 год, с учетом бюджетных кредитов, субсидий, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам

Ожидаемые результаты реализации

Прогнозные значения целевых индикаторов Программы за период ее реализации:

Программы

Показатели

2007 год (факт)

2008 год

2009 год

Итого за 2007-2009 годы

Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам, в % к предыдущему году, не менее

112,3

109,8

110,0

135,6

Темп роста прибыли организаций обрабатывающих производств, в % к предыдущему году, не менее

96,6

112,0

113,0

122,3

Темп роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ по обрабатывающим производствам, в % к предыдущему году, не менее

98,0

111,0

112,0

121,8

Темп роста среднемесячной заработной платы по обрабатывающим производствам, в % к предыдущему году, не менее

131,1

128,5

127,0

213,9

Ежегодная оценка результатов реализации проектов и мероприятий, получивших финансовую поддержку в рамках Программы, осуществляется на основе аналитических показателей, предусмотренных соответствующими направлениями программных мероприятий.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление Программой осуществляет Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Контроль за ходом реализации Программы, достижением целевых индикаторов ее выполнения, оценкой выполнения аналитических показателей, предусмотренных Программой, а также целевым расходованием средств бюджета города Москвы осуществляют:

Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

Департамент экономической политики и развития города Москвы;

Контрольно-счетная палата Москвы;

Главное управление государственного финансового контроля города Москвы.

Государственный заказчик программы - Департамент науки и промышленной политики города Москвы - ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы в установленные Правительством Москвы сроки отчеты в согласованном объеме о ходе выполнения программных мероприятий за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год, за отчетный год и за весь период реализации Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»