Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 7 июля 2004 года N 45


Об инновационной деятельности в городе Москве

(с изменениями на 30 ноября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 июля 2012 года на основании
Закона города Москвы от 6 июня 2012 года N 22
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Москвы от 30 ноября 2005 года N 64 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 19.12.2005).

____________________________________________________________________


Настоящий Закон регулирует инновационную деятельность в городе Москве, устанавливает порядок формирования, утверждения и реализации инновационной политики органов государственной власти города Москвы с целью обеспечения устойчивого развития экономики города Москвы за счет перехода к инновационному пути развития на основе принятых приоритетов.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при осуществлении инновационной деятельности в городе Москве (далее - инновационная деятельность), при формировании и реализации инновационной политики города Москвы субъектами инновационной деятельности, субъектами инфраструктуры инновационной деятельности, органами государственной власти города Москвы и общественными организациями, деятельность которых связана с образованием, наукой и промышленностью.

Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

а) инновационная деятельность - деятельность, направленная на внедрение научно-технических или научно-технологических достижений в технологические процессы, новые или усовершенствованные товары, услуги, реализуемые на внутреннем и внешнем рынках;

б) продукция инновационной деятельности - внедренные научно-технические или научно-технологические достижения, освоенные в производстве новые или усовершенствованные товары, услуги или технологические процессы;

в) инновационная политика города Москвы - скоординированный комплекс мер органов государственной власти города Москвы, направленный на законодательное, экономическое, информационное, организационно-распорядительное обеспечение в области инновационной деятельности и учитывающий инновационную политику федеральных органов государственной власти, интересы субъектов науки и производства и приоритетные проблемы социально-экономического развития города Москвы;

г) инновационная программа (проект) - увязанный по цели, задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий разработку, производство и реализацию инновационной продукции;

д) инновационная программа города Москвы (комплексная программа инноваций) - комплекс инновационных программ (проектов), направленный на реализацию инновационной политики города Москвы;

е) субъект инновационной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая инновационную деятельность;

ж) субъект инфраструктуры инновационной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, оказывающая услуги по созданию, производству и реализации продукции инновационной деятельности;

з) инновационная система города Москвы - совокупность взаимодействующих на единых институциональных принципах субъектов инновационной деятельности и ее инфраструктуры, а также органов государственной власти города Москвы, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики. Инновационная система - система регулирования, координации и контроля инновационной деятельности;

и) меры поддержки инновационной деятельности - совокупность законодательных, экономических и организационных действий органов государственной власти города Москвы, направленных на создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности;

к) целевой бюджетный инновационный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством в составе бюджета города Москвы за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов, или иных поступлений.

Статья 3. Правовые основы инновационной деятельности


Инновационная деятельность осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.

Глава 2. Инновационная политика города Москвы

Статья 4. Инновационная политика города Москвы

1. Инновационная политика города Москвы основывается на следующих принципах:

а) комплексность - учет всех экономических, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, инвестиционных, рыночных и иных факторов, определяющих социально-экономическое развитие города Москвы;

б) системность - формирование инновационных комплексов предприятий, объединенных технологической цепочкой производства высокотехнологической продукции, конкурентоспособной на внешнем и внутреннем рынках;

в) адресность - формирование целей на уровне конкретных макроэкономических показателей, характеризующих конкурентоспособность экономики города Москвы;

г) реализация мероприятий при осуществлении инновационной политики города Москвы на конкурсной основе.

2. Инновационная политика города Москвы направлена на решение следующих задач:

а) создание условий, направленных на реализацию научных исследований и разработок, научно-технических или научно-технологических достижений в новые или усовершенствованные товары, услуги или технологические процессы по приоритетным проблемам социально-экономического развития города Москвы;

б) концентрация производственного и интеллектуального потенциала, материальных и финансовых ресурсов на направлениях с высокой степенью готовности инновационного продукта;

в) поэтапное повышение производственного и интеллектуального потенциала города Москвы, ориентированного на создание "высоких" и наукоемких технологий и обеспечивающего производство конкурентоспособной продукции инновационной деятельности;

г) ориентирование на отечественные научно-технологические, интеллектуальные и производственные ресурсы;

д) развитие ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;

е) подготовка кадров для инновационной деятельности;

ж) создание центров для привлечения молодежи в инновационное предпринимательство;

з) формирование инновационной культуры в обществе с использованием СМИ и сайта Интернет;

и) обеспечение занятости городского населения;

к) содействие развитию кооперационных и интеграционных процессов с другими регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья;

л) равенство прав и ответственности всех субъектов инновационной деятельности.

3. Инновационная политика города Москвы определяет:

а) приоритетные направления инновационной деятельности;

б) приоритетные виды продукции инновационной деятельности;

в) объекты государственного регулирования инновационной деятельности;

г) способы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности;

д) источники финансирования инновационной деятельности.

Статья 5. Формирование инновационной политики города Москвы

1. Инновационная политика города Москвы разрабатывается Правительством Москвы на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с показателями и положениями Программы социально-экономического развития города Москвы.

2. К формированию инновационной политики города Москвы привлекаются:

а) представители субъектов инновационной деятельности или их объединений;

б) представители субъектов инфраструктуры инновационной деятельности или их объединений;

в) представители общественных организаций и их объединений, деятельность которых связана с образованием, наукой и промышленностью.

Статья 6. Основы реализации инновационной политики города Москвы

1. Правительство Москвы обеспечивает реализацию инновационной политики города Москвы, в том числе:

а) разработку концепции инновационной политики города Москвы;

б) формирование инновационной системы города Москвы;

в) управление долями города Москвы в имуществе субъектов инновационной деятельности;

г) принятие совместных решений с федеральными органами власти, органами власти других субъектов Российской Федерации;

д) заключение Правительством Москвы межгосударственных и межрегиональных соглашений в области инновационной деятельности в пределах своей компетенции;

е) принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства.

2. Для повышения эффективности реализации инновационной политики города Москвы при Правительстве Москвы формируется Экспертный совет по развитию инновационной деятельности в городе Москве.

Глава 3. Инновационная система города Москвы

Статья 7. Цели, задачи и функции инновационной системы

1. Инновационная система города Москвы формируется с целью обеспечения правовых, экономических, финансовых, социальных и иных условий инновационного пути развития экономики города Москвы.

2. Задачей инновационной системы города Москвы является создание механизма приоритетного развития высокотехнологичных секторов промышленности города Москвы, формирующих производственно-технологические условия повышения:

а) конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках продукции промышленного комплекса города Москвы,

б) качественного уровня работы инфраструктуры городского хозяйства в соответствии с международными стандартами.

3. Функции инновационной системы города Москвы:

а) формирование технологических цепочек производства наукоемкой продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках на основе отечественных разработок;

б) научно-техническое обеспечение инновационного развития экономики города;

в) содействие развитию малого инновационного бизнеса и его взаимодействию с промышленностью города;

г) развитие схем прямого и косвенного финансового обеспечения инновационного развития экономики города;

д) нормативно-правовое обеспечение инновационного развития города - стимулирование заинтересованности и обеспечение защиты прав предпринимателей, инвесторов, ученых, конструкторов, юридических лиц других субъектов инновационной деятельности;

е) формирование систем подготовки специалистов для работы в инновационной сфере;

ж) формирование органов управления инновационным процессом развития города.

Статья 8. Координация инновационной деятельности

1. Координация инновационной деятельности осуществляется при формировании инновационной политики города Москвы и ее реализации через инновационные программы (проекты) и мероприятия, предусмотренные Комплексной программой инноваций на среднесрочный и долгосрочный периоды.

2. Комплексная программа инноваций разрабатывается в соответствии с основными положениями инновационной политики города Москвы с учетом конкретных целей, являющихся приоритетными на период ее действия, и должна содержать:

а) задачи на определенный период;

б) контролируемые показатели;

в) инновационные программы (проекты) и отдельные мероприятия (при необходимости);

г) меры поддержки, предоставляемые субъектам инновационной деятельности и субъектам инфраструктуры инновационной деятельности органами государственной власти города Москвы;

д) источники и объемы финансирования.

3. Комплексная программа инноваций разрабатывается органом исполнительной власти города Москвы, ответственным за координацию инновационной деятельности, принимается Правительством Москвы и публикуется в средствах массовой информации для сведения заинтересованных физических лиц, субъектов инновационной деятельности, субъектов инфраструктуры инновационной деятельности и общественных организаций.

4. Полномочия органов государственной власти города Москвы в сфере инновационной деятельности не должны быть использованы для создания препятствий свободному перемещению капиталов, технологий и ресурсов, а также ограничений конкуренции между субъектами инновационной деятельности.

5. Принятие решений о государственной адресной поддержке субъектов инновационной деятельности должно содействовать развитию конкуренции, увеличению рабочих мест или сохранению уровня занятости населения и осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства.