Недействующий

Об итогах реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года и основных задачах по управлению имуществом города Москвы до 2008 года (с изменениями на 21 сентября 2011 года) (утратил силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.12.2015 N 897-ПП)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 мая 2006 года N 327-ПП

     

ОТЧЕТ
об итогах реализации Концепции управления
собственностью Москвы и взаимодействия с иными
собственниками на территории города до 2005 года



Концепция управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (далее - Концепция) одобрена постановлением Московской городской Думы от 18.10.2000 N 108 и является руководящим документом по управлению имуществом города.

Управление городской собственностью является одним из основных средств реализации социально-экономической политики города, нацеленной на сбалансированное развитие жизнедеятельности городского сообщества.

Целью управления собственностью является обеспечение доходной части бюджета для решения социально-экономических задач города, повышения благосостояния и жизненного уровня населения, а также создание городской среды, благоприятной для проживания.

Концепция предусматривала увязывание вопросов управления собственностью с бюджетным процессом и ежегодное принятие планов мероприятий по ее реализации.

Управление собственностью было направлено на:

а) увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышение эффективности ее использования;

б) вовлечение в арендные отношения льготных категорий землепользователей, использующих земельные участки для целей, не соответствующих заявленным при предоставлении льгот;

в) переход к конкурсному исполнению городских заказов;

г) оптимизацию структуры собственности города;

д) получение нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;

е) поддержку инновационной деятельности;

ж) инвестирование реального сектора экономики для создания конкурентоспособной продукции и услуг, рабочих мест, требующих высокой квалификации;

з) государственный протекционизм и поддержку московского (отечественного) производителя, выпускающего конкурентоспособную продукцию, с учетом требований рынка и финансовых возможностей города;

и) развитие института управляющих государственной собственностью города Москвы;

к) усиление контроля органов исполнительной власти города Москвы за выполнением условий закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя в части использования приобретенного имущества, за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, планов приватизации;

л) совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью и др.

Концепция предполагала формирование инфраструктуры управления собственностью в городе, направленной на создание благоприятных экономических и организационных условий для функционирования хозяйствующих субъектов, развития малого и среднего предпринимательства, а также утверждение механизма привлечения управляющих компаний всех форм собственности к работе с городской собственностью.

Управление собственностью города Москвы непосредственно связано с организацией системы учета (казны города Москвы), основу которой составляют реестры и кадастры. Имущество, переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, учитывается соответствующим хозяйствующим субъектом.

Концепцией ставилась задача определения стоимостной оценки объектов городской собственности с учетом целевого назначения объекта, характера предполагаемой сделки и вида оценки, в том числе "массовой" для целей налогообложения, а также залога, продажи и покупки, направления инвестиций, учета и инвентаризации и других целей.

Формирование собственности города определяется приоритетами развития города и выполнением поставленных на данный период задач, реализуется разграничением собственности, приобретением, обменом, дарением, созданием, преобразованием, отчуждением, восстановлением и возобновлением собственности, является процессом оптимизации структуры и состава собственности города.

Концепцией предусматривалось завершение процесса разграничения собственности на территории Москвы на собственность Российской Федерации, города Москвы, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иных государств, физических и юридических лиц.

Текущее состояние, прогнозируемые и фактические изменения состава и стоимости имущества города Москвы, а также доходы от его использования представляются в балансах государственного имущества города Москвы. Начиная с 2001 года ежегодно составляются и утверждаются до формирования бюджета города Москвы балансы нежилых зданий и помещений города Москвы, использования городских земель, имущественных комплексов унитарных предприятий.

Реализация Концепции осуществлялась отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города на основании ежегодно утверждаемых Правительством Москвы планов мероприятий по реализации положений Концепции, разрабатываемых Департаментом имущества города Москвы на основании предложений департаментов, управлений, комитетов и префектур административных округов города Москвы в соответствии с п.4.1 постановления Правительства Москвы от 26.10.99 N 977 "О проекте Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года". Всего с момента утверждения Концепции было принято пять планов мероприятий:

- постановление Правительства Москвы от 26.09.2000 N 773 "О плане мероприятий на 2000 год по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года";

- постановление Правительства Москвы от 05.06.2001 N 520-ПП "О выполнении плана мероприятий на 2000 год по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года и плане мероприятий на 2001 год";

- постановление Правительства Москвы от 04.06.2002 N 414-ПП "О выполнении плана мероприятий на 2001 год по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года и плане мероприятий на 2002 год";

- постановление Правительства Москвы от 08.04.2003 N 236-ПП "О совершенствовании работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям на основе применения и развития модели эффективного управления собственностью";