Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2003 года N 236-ПП


О совершенствовании работы Комплекса по
имущественно-земельным отношениям
на основе применения и развития модели
эффективного управления собственностью

____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 сентября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 августа 2010 года N 730-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 апреля 2005 года N 228-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

На основании постановления Правительства Москвы от 27 января 2004 года N 27-ПП действие ставок арендной платы, установленных в особом порядке настоящим документом, продлено на 2004 год.

____________________________________________________________________


В 2002 году общий объем поступлений от Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы (далее - Комплекс) в бюджетную систему составил 20,9 млрд. руб. При этом всеми подразделениями Комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом.

В бюджет города за 2002 год от работы подразделений Комплекса поступило 19,5 млрд. руб. В федеральный бюджет направлено более 1,4 млрд. руб.

Общий объем поступлений от Департамента имущества города Москвы за 2002 год в бюджет города Москвы составил 9,8 млрд. руб., в том числе 690,2 млн. руб. дивидендов по принадлежащим городу пакетам акций.

Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание года и обеспечил поступление в бюджет города земельных платежей в сумме более 8,5 млрд. руб.

Выполнено задание года Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже имущества города Москвы. Общий объем поступлений составил 1,1 млрд. руб.

Наряду с выполнением финансовых заданий подразделения Комплекса участвовали в реализации Концепции управления собственностью города и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года, программы Правительства Москвы на 2002 год, в выполнении поручений Мэра и Правительства Москвы.

Департамент имущества города Москвы принимал активное участие в работе по подготовке, анализу и доработке проектов нормативно-правовых актов в сфере управления государственной собственностью, в том числе проектов федеральных законов "О несостоятельности (банкротстве)", "О государственном и муниципальном имуществе", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и других, в частности об изменении отдельных статей Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Подготовлен проект федерального закона "О разграничении государственной собственности на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)".

В условиях наметившейся тенденции перераспределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и, в свою очередь, между органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве на первое место выдвигаются вопросы повышения качества тех или иных управленческих решений на основе вариантных расчетов. В этой связи Департаментом имущества города Москвы совместно с научно-исследовательскими организациями разработан проект теоретической концепции экономико-математической модели управления собственностью города Москвы.

Правительством Москвы одобрен и внесен в Московскую городскую Думу разработанный Московским земельным комитетом проект закона города Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве".

В рамках выполнения программы работ по проведению земельной реформы в городе Москве Московским земельным комитетом выполнен комплекс работ по кадастровому делению территории города Москвы, подготовлен новый атлас кадастрового деления, начаты работы по созданию спутниковой системы межевания земель с применением глобальных навигационных спутниковых систем.

Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 03.07.2002 N 38 "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы", подготовленный Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы.

Начат поэтапный переход с 1 июля 2002 года на новую методику расчета арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, по вновь заключаемым договорам аренды. Вместе с тем, организационные недоработки применения новой методики для действующих договоров аренды привели к обращениям ряда арендаторов в адрес Мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы. Так, из-за невыполнения рядом отраслевых органов исполнительной власти города Москвы плана мероприятий на 2002 год по реализации Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 68-ПП "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2001 году по привлечению ресурсов в бюджет города и задачах Комплекса на 2002 год", а также вследствие невыполнения Департаментом имущества города Москвы возложенных задач по межотраслевой координации управления имуществом в целях социально-экономического развития города Москвы, не были реализованы в полном объеме меры, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 28.08.2001 N 778-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы", по поддержке социально важных для города ряда категорий арендаторов. В частности, негосударственных образовательных учреждений, средств массовой информации, издательств, редакций литературных журналов, предприятий бытового обслуживания населения.

В целях дальнейшего совершенствования управления собственностью, повышения эффективности использования городского имущества Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению:

1.1. Информацию об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов в бюджет города в 2002 году.

1.2. Отчет о выполнении плана мероприятий на 2002 год по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (приложение 1).

2. Утвердить План мероприятий на 2003 год по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (приложение 2).

3. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2003 году обеспечить мобилизацию финансовых ресурсов от управления имуществом города Москвы в соответствии с плановыми заданиями Программы Правительства Москвы на 2003 год.

4. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с департаментами экономической политики и развития города Москвы и имущества города Москвы подготовить и представить в Правительство Москвы до конца 2003 года предложения по разработке механизма заключения генеральных соглашений с организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на срок до 5 лет, предусматривающих переоформление договоров аренды с организациями малого бизнеса на каждый год.

5. Принять за основу предложения Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы по доработке методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 68-ПП "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2001 году по привлечению ресурсов в бюджет города и задачах Комплекса на 2002 год", в части расширения дифференциации размеров арендной платы путем введения коэффициентов вида деятельности арендаторов и социальной значимости вместо корректирующего коэффициента.

6. Департаменту имущества города Москвы подготовить и до 10 апреля 2003 года представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы "Об особенностях применения в 2003 году Методики расчета арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы".

7. В целях установления дифференциации ставок арендной платы с учетом социальной значимости деятельности арендаторов:

7.1. Руководителям отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, префектурам административных округов города Москвы в месячный срок представить в Департамент имущества города Москвы предложения по составу категорий (групп) арендаторов, в т.ч. в сфере малого бизнеса, в отношении которых необходимо принятие мер по поддержке и стимулированию их развития на 2004 год.

7.2. Департаменту имущества города Москвы обеспечить межотраслевую координацию подготовки предложений по п.7.1 для расчета арендной платы в 2004 году и до 1 июня 2003 года представить их в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы.

8. В целях дальнейшего совершенствования системы управления государственной собственностью города Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города на основе применения экономико-математических методов управления собственностью города Москвы:

8.1. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы во II квартале 2003 года представить Департаменту экономической политики и развития города Москвы Концепцию экономико-математической модели управления собственностью города Москвы (далее - Концепция) для проведения в установленном порядке независимой экспертизы.

8.2. Департаменту имущества города Москвы обеспечить по результатам экспертизы доработку Концепции (п.8.1) и представление в установленном порядке в IV квартале 2003 года на утверждение Правительства Москвы.

8.3. Департаменту имущества города Москвы в I квартале 2004 года обеспечить подготовку и в установленном порядке утвердить техническое задание на разработку прикладного программного продукта локальной экономико-математической модели оптимизации структуры нежилого фонда.

9. Департаменту имущества города Москвы, Государственному унитарному предприятию "Московское городское бюро технической инвентаризации" в целях предоставления статистических сведений о состоянии объектов нежилого фонда всех форм собственности на территории города Москвы в 2003 году разработать форму статистической отчетности, порядок ее ведения, актуализации и представления.

10. Принять предложение Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации о сотрудничестве в сфере разработки нормативно-правовых актов города Москвы в части привлечения ведущих специалистов Финансовой академии для проведения экспертиз законопроектов.

11. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы при подготовке проектов профильных законов и проведении их экспертизы привлекать ученых и специалистов ведущих академических и других научно-исследовательских организаций.

12. Департаменту имущества города Москвы:

12.1. Разработать и во II квартале 2003 года представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы об организации информационного взаимодействия Департамента имущества города Москвы с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы.

12.2. Утвердить в установленном порядке во II квартале 2003 года техническое задание на модернизацию автоматизированных информационных систем Департамента имущества города Москвы на основе требований системности, многофакторного учета и возможности структурного соответствия с информационными массивами баз данных отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы с применением единых кодификаторов и классификаторов учитываемых информационных категорий.

13. Московскому земельному комитету, Департаменту имущества города Москвы до конца 2003 года ввести в действие уточненную схему кадастрового деления города Москвы в связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с земельным законодательством города Москвы.

14. Московскому земельному комитету по согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России и Департаментом экономической политики и развития города Москвы после принятия Закона города Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве" подготовить и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы изменения в Положение о Московском земельном комитете.

15. Московскому земельному комитету, Департаменту имущества города Москвы подготовить и в III квартале 2003 года представить на рассмотрение Мэра Москвы предложения о перспективах развития системы земельных платежей на период 2003-2006 годов в условиях изменения действующего земельного законодательства.

16. Департаменту имущества города Москвы, Московскому земельному комитету:

- подготовить и представить в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы отчетные за 2002 год и прогнозные на 2004 год балансы нежилых зданий и помещений города Москвы в срок, установленный документом, регламентирующим организацию работы по составлению прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета на 2004 год;

- обеспечить внесение на утверждение Правительства Москвы во II квартале 2003 года отчетных балансов использования имущества (по видам) за 2002 год.

17. Департаменту имущества города Москвы, органам исполнительной власти города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, в ведении которых закреплены унитарные предприятия, в двухмесячный срок разработать и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы перечни предприятий, которые в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях":

17.1. Продолжат деятельность в виде:

- государственных предприятий города Москвы;

- казенных предприятий города Москвы.

17.2. Подлежат реорганизации в формах, установленных указанным федеральным законом, в том числе путем преобразования в государственные учреждения.

17.3. Являются дочерними и подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям.

17.4. Подлежат приватизации.

В перечнях предприятий (пп.17.1, 17.2) указать основания отнесения предприятия к тому или иному виду по критериям указанного федерального закона.

18. В целях сохранения промышленного потенциала города Москвы Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории Москвы, и реабилитации освобожденных территорий согласовывать с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы технико-экономическое обоснование по каждому предприятию, включаемому в перечень предприятий и организаций, подлежащих перебазированию, реформированию и ликвидации.

19. Департаменту имущества города Москвы в десятидневный срок разработать проект постановления Правительства Москвы, определяющий состав и устанавливающий требования к обоснованию предложений по изменению вида или реорганизации предприятий, сроки и порядок рассмотрения предложений.

20. Департаменту имущества города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы и префектурами административных округов города Москвы обеспечить контроль за правильностью определения расчетной величины отчислений в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы за пользование государственным имуществом, переданным в хозяйственное ведение в соответствии с п.10 постановления Правительства Москвы от 21.05.2002 N 383-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы о ликвидации государственных и муниципальных предприятий города и мерах по совершенствованию этой работы".

21. Департаменту имущества города Москвы в апреле 2003 года совместно с органами исполнительной власти города Москвы и префектурами административных округов города Москвы, в ведении которых закреплены унитарные предприятия, сформировать в отраслевом и территориальном разрезах план-график поступления в бюджет города в 2003 году отчислений части прибыли государственных унитарных предприятий.

22. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, в ведении которых закреплены унитарные предприятия, обеспечивать:

- формирование графиков перечисления в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Москвы от 21.05.2002 N 383-ПП;

- контроль за своевременностью проведения унитарными предприятиями платежей в бюджет города Москвы и представления копий платежных документов в Департамент имущества города Москвы.

23. Департаменту имущества города Москвы в установленном порядке подготовить предложения по внесению изменений в реестр государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 19.12.2000 N 991 "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы".

24. Департаменту образования города Москвы, Комитету по культуре города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы в месячный срок разработать в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и внести в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы примерный Устав государственного учреждения города Москвы и примерный Трудовой договор с руководителем (для подведомственных государственных учреждений).

25. В целях реализации норм вступившего в силу Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) в 2003 году разработать и представить в установленном порядке в Правительство Москвы план организационных мероприятий, учитывающих интересы города при продаже имущества предприятий, находящихся в состоянии банкротства.

26. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" обеспечить в 2003 году создание единой торговой площадки для проведения торгов по продаже имущества Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»