Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 1999 года N 977


О проекте Концепции управления собственностью
Москвы и взаимодействия с иными собственниками
на территории города до 2005 года

(с изменениями на 4 июня 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 562-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 520-ПП;
     постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 414-ПП.
____________________________________________________________________


Развитие рыночных отношений, усиление экономического положения предприятий городского хозяйства, участие Правительства Москвы в развитии производства в регионах России и стран СНГ, а также накопленный опыт по управлению городской собственностью в современных условиях требуют разработки программы действий по эффективному управлению всеми объектами собственности, находящимися у города, активного влияния на функционирование хозяйствующих субъектов иных форм собственности.

В целях реализации поставленных задач подготовлен проект Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года как комплекс административных, экономических и законотворческих действий органов власти города.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (приложение 1).

2. Утвердить план разработки нормативных документов, необходимых для реализации концепции (приложение 2).

3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов ежегодно до 15 ноября направлять в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложения для включения в план мероприятий по реализации Концепции на предстоящий год и отчет о выполнении плана мероприятий за текущий год (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 414-ПП - см. предыдущую редакцию).

     

4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:

4.1. По представлению департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов ежегодно формировать и представлять в Правительство Москвы план мероприятий по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года одновременно с внесением на рассмотрение Правительства Москвы вопроса "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы за прошедший год по привлечению ресурсов в бюджет города и задачах Комплекса на текущий год" (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 414-ПП - см. предыдущую редакцию).

4.2. По результатам анализа исполнения концепции раз в два года вносить в нее необходимые уточнения.

5. Министру Правительства Москвы Норкину К.Б. до 15 ноября 1999 года представить на утверждение Премьера Правительства Москвы план организационных мероприятий по разработке Концепции управления интеллектуальной собственностью в городе Москве.

6. Департаменту финансов ежегодно при разработке проектов бюджетов включать затраты на разработку законодательных и нормативных актов, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

7. Представить проект концепции (п.1) в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.

8. Снять с контроля как выполненные:

- п.10 постановления Правительства Москвы от 14 ноября 1995 года N 915 "О поступлении средств от приватизации и аренды городского имущества и рекомендациях по повышению отдачи долей (паев) городской собственности приватизированных предприятий";

- п.27 приложения к постановлению Правительства Москвы от 23 апреля 1996 года N 374 "О плане законопроектных работ на 1996-1997 гг.";

- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 13 ноября 1997 года N 1230-РП "О создании рабочей группы по подготовке Концепции управления городским имуществом";

- п.2 постановления Правительства Москвы от 21 июля 1998 года N 556 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1998 года по привлечению ресурсов на финансирование городских программ и мерах по повышению эффективности управления пакетами акций (долями), принадлежащими Москве";

- п.3 постановления Правительства Москвы от 26 января 1999 года N 46 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ во втором полугодии и в 1998 году в целом и задачах на 1999 год".

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

 Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 26 октября 1999 года N 977



Проект

Концепция
управления собственностью Москвы
и взаимодействия с иными
собственниками на территории города
до 2005 года

     

Раздел I. Общие положения

Собственность и управление ею являются одним из основных средств реализации социально-экономической политики города.

Управление собственностью - комплекс административных, экономических и законотворческих действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности городского сообщества.

Город в отношениях собственности выступает в двух аспектах:

- властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов и обеспечивающей их выполнение; обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;

- хозяйствующего субъекта и собственника, активно действующего на рынке. Собственная хозяйственная деятельность города ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.

Целью управления собственностью является обеспечение доходной части бюджета для решения социально-экономических проблем города, повышения благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной для проживания городской среды.

Предпосылкой для разработки Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (далее - Концепция) явилась необходимость:

- участия субъекта Российской Федерации в регулировании рыночных отношений;

- разрешения противоречий между участниками рыночных отношений;

- поиска дополнительных источников дохода городского бюджета и экономии ресурсов;

- создания благоприятного инвестиционного климата для отечественного и иностранного капитала;

- протекционизма по отношению к отечественному производителю;

- формулирования и закрепления в нормативно-правовой форме интересов города в сфере управления собственностью.

Целями разработки Концепции являются:

- формулирование требований к системе управления собственностью Москвы на современном этапе;

- установление границ, степени и способов влияния города на общий хозяйственный оборот;

- определение основных направлений, способов, методов и механизмов использования собственности города для решения задач, стоящих перед Москвой на период до 2005 года.

В результате решения поставленных Концепцией задач к 2005 году:

- создается городская казна;

- вводится система продажи земельных участков, на которых инвестором возведены объекты, согласующиеся с Генеральным планом развития Москвы;

- префектам административных округов и органам власти районов передаются полномочия собственника по вопросам аренды недвижимости, участия в управлении акционерными обществами, расположенными на подведомственных территориях;

- завершается формирование и наполнение системы учета собственности, находящейся в границах города, и городской собственности вне территории Москвы;

- завершается разграничение собственности между Российской Федерацией и Москвой;

- увеличиваются поступления арендной платы за счет оформления единого договора аренды на имущество и земельный участок и сокращения сроков оформления;

- создается единое информационное пространство по управлению городским хозяйством;

- осуществляется переход на принятие управленческих решений на основе применения экономико-математических методов.

Концепция предусматривает:

- увязывание вопросов управления собственностью с бюджетным процессом;

- ежегодную разработку (корректировку) плана мероприятий по ее реализации.

В пределах срока действия Концепции:

- субъектом и государственной и муниципальной собственности выступает город в целом в лице органов власти города;

- созданные после утверждения Концепции унитарные предприятия приватизации не подлежат;

- для обеспечения гарантированных поступлений в бюджет устанавливается неснижаемый объем нежилых помещений, сдаваемых в аренду, ежегодно утверждаемый при принятии бюджета Москвы;

- незарегистрированные в установленном порядке объекты государственной или муниципальной собственности, включая объекты незавершенного строительства, не могут быть объектами сделок.

Реестр объектов собственности города, запрещенных к приватизации (достояние города), разрешенных для приватизации, залога, аренды, утверждается Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

Раздел II. Задачи управления собственностью

Управление собственностью направлено на:

- увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности её использования;

- сокращение потерь финансовых средств от проведения встречных расчетов между пользователями городского имущества и органами власти города;

- вовлечение в арендные отношения льготных категорий землепользователей, использующих участки для целей, не соответствующих заявленным при предоставлении льгот;

- переход к конкурсному исполнению городских заказов;

- введение экономически обоснованных нормативов на эксплуатацию и содержание объектов городской собственности;

- оптимизацию структуры собственности города;

- получение нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;

- включение в хозяйственный оборот не использовавшихся ранее нематериальных активов и интеллектуальной собственности города;

- инвестирование реального сектора экономики для создания конкурентоспособной продукции и услуг, рабочих мест, требующих высокой квалификации;

- государственный протекционизм и поддержку отечественного производителя, выпускающего конкурентоспособную продукцию, с учетом требований рынка и финансовых возможностей города;

- развитие института управляющих;

- усиление контроля органов власти за выполнением условий закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя в части использования приобретенного имущества, за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, планов приватизации;

- совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики.

Формирование инфраструктуры управления

Формирование инфраструктуры управления собственностью в городе предполагает:

- определение социально-экономических стандартов (нормативов), обеспечиваемых городом и характеризующих уровень жизни в Москве;

- создание благоприятных экономических условий для функционирования хозяйствующих субъектов, развития малого и среднего предпринимательства;

- совместимость и объединение баз данных различных городских ведомств в единое информационное пространство и обеспечение оперативного доступа к данным;