(с изменениями на 4 июня 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 562-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 520-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 414-ПП.
____________________________________________________________________
Развитие рыночных отношений, усиление экономического положения предприятий городского хозяйства, участие Правительства Москвы в развитии производства в регионах России и стран СНГ, а также накопленный опыт по управлению городской собственностью в современных условиях требуют разработки программы действий по эффективному управлению всеми объектами собственности, находящимися у города, активного влияния на функционирование хозяйствующих субъектов иных форм собственности.
В целях реализации поставленных задач подготовлен проект Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года как комплекс административных, экономических и законотворческих действий органов власти города.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить проект Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (приложение 1).
2. Утвердить план разработки нормативных документов, необходимых для реализации концепции (приложение 2).
3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов ежегодно до 15 ноября направлять в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложения для включения в план мероприятий по реализации Концепции на предстоящий год и отчет о выполнении плана мероприятий за текущий год (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 414-ПП - см. предыдущую редакцию).
4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
4.1. По представлению департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов ежегодно формировать и представлять в Правительство Москвы план мероприятий по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года одновременно с внесением на рассмотрение Правительства Москвы вопроса "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы за прошедший год по привлечению ресурсов в бюджет города и задачах Комплекса на текущий год" (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 414-ПП - см. предыдущую редакцию).
4.2. По результатам анализа исполнения концепции раз в два года вносить в нее необходимые уточнения.
5. Министру Правительства Москвы Норкину К.Б. до 15 ноября 1999 года представить на утверждение Премьера Правительства Москвы план организационных мероприятий по разработке Концепции управления интеллектуальной собственностью в городе Москве.
6. Департаменту финансов ежегодно при разработке проектов бюджетов включать затраты на разработку законодательных и нормативных актов, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
7. Представить проект концепции (п.1) в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
8. Снять с контроля как выполненные:
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Проект
Концепция
управления собственностью Москвы
и взаимодействия с иными
собственниками на территории города
до 2005 года
Собственность и управление ею являются одним из основных средств реализации социально-экономической политики города.
Управление собственностью - комплекс административных, экономических и законотворческих действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности городского сообщества.
Город в отношениях собственности выступает в двух аспектах:
- властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов и обеспечивающей их выполнение; обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;
- хозяйствующего субъекта и собственника, активно действующего на рынке. Собственная хозяйственная деятельность города ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.
Целью управления собственностью является обеспечение доходной части бюджета для решения социально-экономических проблем города, повышения благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной для проживания городской среды.
Предпосылкой для разработки Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (далее - Концепция) явилась необходимость:
- участия субъекта Российской Федерации в регулировании рыночных отношений;
- разрешения противоречий между участниками рыночных отношений;
- поиска дополнительных источников дохода городского бюджета и экономии ресурсов;
- создания благоприятного инвестиционного климата для отечественного и иностранного капитала;
- протекционизма по отношению к отечественному производителю;
- формулирования и закрепления в нормативно-правовой форме интересов города в сфере управления собственностью.
Целями разработки Концепции являются:
- формулирование требований к системе управления собственностью Москвы на современном этапе;
- установление границ, степени и способов влияния города на общий хозяйственный оборот;
- определение основных направлений, способов, методов и механизмов использования собственности города для решения задач, стоящих перед Москвой на период до 2005 года.
В результате решения поставленных Концепцией задач к 2005 году:
- создается городская казна;
- вводится система продажи земельных участков, на которых инвестором возведены объекты, согласующиеся с Генеральным планом развития Москвы;
- префектам административных округов и органам власти районов передаются полномочия собственника по вопросам аренды недвижимости, участия в управлении акционерными обществами, расположенными на подведомственных территориях;
- завершается формирование и наполнение системы учета собственности, находящейся в границах города, и городской собственности вне территории Москвы;
- завершается разграничение собственности между Российской Федерацией и Москвой;
- увеличиваются поступления арендной платы за счет оформления единого договора аренды на имущество и земельный участок и сокращения сроков оформления;
- создается единое информационное пространство по управлению городским хозяйством;
- осуществляется переход на принятие управленческих решений на основе применения экономико-математических методов.
Концепция предусматривает:
- увязывание вопросов управления собственностью с бюджетным процессом;
- ежегодную разработку (корректировку) плана мероприятий по ее реализации.
В пределах срока действия Концепции:
- субъектом и государственной и муниципальной собственности выступает город в целом в лице органов власти города;
- созданные после утверждения Концепции унитарные предприятия приватизации не подлежат;
- для обеспечения гарантированных поступлений в бюджет устанавливается неснижаемый объем нежилых помещений, сдаваемых в аренду, ежегодно утверждаемый при принятии бюджета Москвы;
- незарегистрированные в установленном порядке объекты государственной или муниципальной собственности, включая объекты незавершенного строительства, не могут быть объектами сделок.
Реестр объектов собственности города, запрещенных к приватизации (достояние города), разрешенных для приватизации, залога, аренды, утверждается Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.
Управление собственностью направлено на:
- увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности её использования;
- сокращение потерь финансовых средств от проведения встречных расчетов между пользователями городского имущества и органами власти города;
- вовлечение в арендные отношения льготных категорий землепользователей, использующих участки для целей, не соответствующих заявленным при предоставлении льгот;
- переход к конкурсному исполнению городских заказов;
- введение экономически обоснованных нормативов на эксплуатацию и содержание объектов городской собственности;
- оптимизацию структуры собственности города;
- получение нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
- включение в хозяйственный оборот не использовавшихся ранее нематериальных активов и интеллектуальной собственности города;
- инвестирование реального сектора экономики для создания конкурентоспособной продукции и услуг, рабочих мест, требующих высокой квалификации;
- государственный протекционизм и поддержку отечественного производителя, выпускающего конкурентоспособную продукцию, с учетом требований рынка и финансовых возможностей города;
- развитие института управляющих;
- усиление контроля органов власти за выполнением условий закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя в части использования приобретенного имущества, за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, планов приватизации;
- совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики.
Формирование инфраструктуры управления
Формирование инфраструктуры управления собственностью в городе предполагает:
- определение социально-экономических стандартов (нормативов), обеспечиваемых городом и характеризующих уровень жизни в Москве;
- создание благоприятных экономических условий для функционирования хозяйствующих субъектов, развития малого и среднего предпринимательства;
- совместимость и объединение баз данных различных городских ведомств в единое информационное пространство и обеспечение оперативного доступа к данным;