Недействующий

Об итогах реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года и основных задачах по управлению имуществом города Москвы до 2008 года (с изменениями на 21 сентября 2011 года) (утратил силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.12.2015 N 897-ПП)

Управление недвижимостью


В настоящее время город Москва является собственником 230 тыс. объектов недвижимости нежилого назначения, в том числе 70 тыс. зданий и помещений общей площадью около 46,4 млн.кв.м.

Управление объектами недвижимости, принадлежащими городу, предполагает передачу их в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, куплю-продажу, передачу в доверительное управление управляющим организациям и т.п.

В целях совершенствования системы управления недвижимостью города Москвы постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 843-ПП утверждено Временное положение о порядке передачи объектов недвижимого имущества, принадлежащих городу Москве на праве собственности, в доверительное управление.

Указанное положение определяет порядок передачи в доверительное управление объектов недвижимого имущества, принадлежащих городу Москве на праве собственности, требования к управляющим городской собственностью, регламентирует отношения, возникающие при организации и проведении конкурсов.

Во исполнение положений Концепции Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, создавался с целью:

- обеспечения учета принадлежащих городу Москве на праве собственности существующих, вновь создаваемых, приобретаемых и передаваемых по различным основаниям объектов недвижимости;

- хранения, актуализации и оперативного доступа к информации об объектах реестра;

- обеспечения возможности использования информации об объектах реестра органами государственной власти и управления города Москвы.

Учет объектов нежилого и жилищного фондов осуществлялся во исполнение постановления Правительства Москвы от 13.06.2000 N 447 "О выполнении программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы на период до 2000 года и мерах по дальнейшему совершенствованию системы регистрации" (в ред. постановления Правительства Москвы от 26.08.2003 N 704-ПП) в соответствии с Планом мероприятий по развитию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы на период до 2002 года.

С момента завершения формирования Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (Реестра СЖС), введенного в промышленную эксплуатацию в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 03.02.2006 N 124-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере" и Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере", принятие управленческих решений в жилищной сфере осуществляется с использованием данных Реестра СЖС.

Модернизация, актуализация и корректировка существующих баз данных по недвижимости осуществлялась на основе проведенной в 2000 году инвентаризации нежилых помещений. В целях формирования Реестра собственности города Москвы и регистрации прав города на принадлежащее ему имущество Департаментом имущества города Москвы подготовлены перечни вновь выявленных объектов, относящихся к собственности города Москвы.

Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 03.07.2002 N 38 "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы", подготовленный Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы.

В соответствии с распоряжениями Департамента имущества города Москвы от 22.08.2001 N 3596-р "Об утверждении порядка учета объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, и инструкции по ведению документации по учету объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы", от 03.01.2002 N 27-р "Об утверждении порядка регистрации права собственности города Москвы на объекты нежилого фонда" Департамент имущества города Москвы обеспечивал планомерную регистрацию прав собственности города на объекты нежилого фонда. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности города Москвы на 57 тысяч объектов.

Проведено совмещение баз данных объектов нежилого фонда Департамента имущества города Москвы и ГУП "МосгорБТИ" в части выверки адресного пространства с целью формирования и ведения реестра собственности города по объектам нежилого фонда.

В целях представления статистических сведений о состоянии объектов нежилого фонда всех форм собственности на территории города Москвы в 2003 году Департаментом имущества города Москвы, ГУП "МосгорБТИ" разработана форма статистической отчетности, порядок ее ведения, актуализации и представления.

Отчетные балансы нежилых зданий и помещений города Москвы ежегодно утверждаются Правительством Москвы.

Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (Госгоринспекция) ежегодно проводились проверки использования городских нежилых помещений, в том числе при участии департаментов, комитетов, управлений города Москвы, префектов административных округов города Москвы, управ района, правоохранительных и других контролирующих организаций. По результатам проверок вносились в Правительство Москвы предложения о расторжении в установленном порядке договоров по нежилым помещениям, используемым не по назначению.

Госгоринспекцией в 2005 году проведено 19173 проверки объектов нежилого фонда, занимаемых 11030 пользователями. У 3399 из них (31% от количества проверенных) выявлено 4662 нарушения. Административной комиссией по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы рассмотрено 4158 дел. Сумма штрафов, поступивших в бюджет города, составила 52 млн. 605 тыс.рублей.

Проведено 606 проверок работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна", которые показали, что во многих организациях эта работа проводится с нарушением требований существующих правовых актов Правительства Москвы, регламентирующих порядок введения режима "одного окна". Таких нарушений выявлено 1775.

В целях усиления государственного контроля за сохранением существующей инфраструктуры города Госгоринспекцией проводились проверки целевого использования организациями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения нежилых помещений, занимаемых на правах аренды и субаренды.

Разработаны предложения по уточнению порядка управления нежилым фондом (включая его ремонт и содержание), находящимся в собственности города Москвы, в том числе предусматривающие запрещение сдачи в субаренду нежилых помещений арендатором без согласования с собственником этих помещений.

Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями города Москвы осуществлялся комплекс мер по возврату в установленном порядке предприятиями и организациями неиспользуемых объектов городской недвижимости.

Департаментом имущества города Москвы, Госгоринспекцией, префектурами административных округов и отраслевыми органами исполнительной власти при оформлении имущественных прав на недвижимое имущество государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы в целях исключения нецелевого использования имущества, принадлежащего городу, проводились проверки использования предприятиями и учреждениями нежилых помещений, а также размещения в них сторонних организаций, и в случае выявления нарушений целевого использования нежилых помещений принимались меры в порядке, установленном действующим законодательством.

Проводились проверки обоснованности предоставления принадлежащих городу Москве нежилых зданий и помещений на праве хозяйственного ведения и оперативного управления организациям, учредителем которых город Москва не является или не должен являться в соответствии с законодательством. По результатам вносились в установленном порядке предложения по прекращению прав на указанные помещения или переоформлению их на праве аренды.

В целях приближения к рыночному уровню ставок арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, Департаментом имущества города Москвы разработана и Правительством Москвы утверждена методика расчета ставок арендной платы.

Для установления дифференциации ставок арендной платы с учетом социальной значимости деятельности арендаторов руководителями отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов города Москвы ежегодно представляются в Департамент имущества города Москвы предложения по составу категорий (групп) арендаторов, в том числе в сфере малого бизнеса, в отношении которых необходимо принятие мер по поддержке и стимулированию их развития.

В связи с изменением федерального законодательства постановлением Правительства Москвы от 23.08.2005 N 648-ПП "О порядке передачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, посредством аукциона" была утверждена новая редакция типового договора аренды.

Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы и на основании представляемой ими информации проводился анализ задолженности в городской бюджет по арендной плате за землю и нежилые помещения, который докладывался Правительству Москвы.