Недействующий

О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005-2007 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.03.2009 N 147-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2004 года N 865-ПП


О мерах по развитию в Москве сети предприятий
потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной)
доступности на 2005-2007 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 марта 2009 года N 147-ПП

____________________________________________________________________

В последние годы в Москве ведется активная работа по реализации необходимых преобразований в сфере потребительского рынка и услуг.

Повышается платежеспособный спрос покупателей, реальные денежные доходы населения столицы возросли в 2003 году на 26% по сравнению с 14,5% по России. Потребительские расходы москвича составили по данным 2003 года 87% денежных доходов по сравнению с 70% по России.

Формируется полный комплекс повседневных услуг, создаются условия комфортного проживания москвичей и гостей столицы. Вводится ежегодно более 1500 магазинов, ресторанов, кафе, парикмахерских и других предприятий торговли и сервиса.

Практически сняты ограничения предпринимательской инициативы, нет нареканий на отсутствие каких-либо товаров.

Розничный товарооборот возрастает ежегодно в среднем на 5%, преимущественно, в сфере организованной стационарной сети. Доля продаж неорганизованного рынка сократилась до 26% в общем обороте города.

Координируются вопросы развития оптового звена, воздействия на уровень розничных цен, создания конкурентной среды на потребительском рынке товаров и услуг. Определен комплекс косвенных мер, направленных на сдерживание роста цен на товары и услуги в Москве.

В целях сокращения числа посредников для работы с региональными товаропроизводителями и малыми предприятиями в рамках постановления Правительства Москвы от 23.09.2003 N 790-ПП "О создании межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" для малых предприятий потребительского рынка города Москвы" Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы создан новый механизм экономических взаимоотношений предпринимателей Москвы с региональными товаропроизводителями. Расчетно-клиринговая система обслуживания межрегиональных сделок апробирована в мае 2004 года на торгах с Узбекистаном. Подготовлено техническое задание по созданию информационного обеспечения системы "Московские контракты". Практически все регионы России и ряд стран СНГ проявили интерес к системе.

В настоящее время доля поставок продовольственных товаров сетевым структурам в общем объеме грузооборота, проходящего через материально-техническую базу предприятий оптового продовольственного комплекса города, составляет порядка 20%. С учетом завершения до конца текущего года реконструкции еще 10 предприятий возможности поставок товаров сетевым структурам значительно возрастут. Создаваемые на базе действующих оптовых предприятий распределительные центры, например, РЦ ГУП "Таганское" и РЦ ОАО "Алтуфьево" имеют принципиальные договоренности с различными сетевыми структурами о совместной деятельности и сотрудничестве.

За последние два года Москва переместилась с 11 на 14 место по уровню розничных цен.

Одной из косвенных мер по снижению цен на товары и услуги является создание предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.06.2002 N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве" в Южном административном округе ведется эксперимент по размещению на его территории малых предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности. В Юго-Западном, Восточном, Центральном и Северном административных округах эта работа начата в инициативном порядке.

Вместе с тем принимаемые меры, направленные на удешевление жизни москвичей, еще недостаточны. Опрос, проведенный в августе 2004 года через газету "Деловая Москва", показал, что 81% москвичей ждут от власти преобразований в области цен и ценовой политики. Более тысячи москвичей обратились с жалобами на утрату множества социально значимых предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в результате их перепрофилирования за годы реформ.

В целях создания системы формирования экономически эффективного размещения предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности, восполнения ранее утраченных объектов продовольственной торговли, общественного питания, сферы услуг, осуществляющих обслуживание социально незащищенных категорий граждан, и во исполнение постановления Правительства Москвы от 20.04.2004 N 245-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок создания и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве (приложение 1).

2. Одобрить результаты работы Южного, Восточного, Юго-Западного и Центрального административных округов по созданию социально значимой сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности.

3. Поддержать инициативу инвесторов - победителей конкурса по созданию предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности по разработке унифицированного базового проекта предприятий потребительского рынка и услуг в целях оптимизации процесса согласования исходно-разрешительной и проектно-сметной документации.

4. Отметить позитивную работу, проводимую Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы по реализации постановления Правительства Москвы от 18.06.2002 N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве", в части снижения уровня цен в городе Москве.

5. Префектурам административных округов города Москвы:

5.1. С учетом предложений по размещению объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности (п.11.2.1) разработать и утвердить на заседаниях коллегий префектур административных округов до 1 июля 2005 года территориальные проекты развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 годов (далее - проекты), сформированные на основе районных проектов по открытию предприятий розничной торговли, питания и бытового обслуживания.

При разработке проектов учитывать задания по открытию предприятий потребительского рынка и услуг, предусмотренные постановлениями Правительства Москвы от 11.02.2003 N 86-ПП "О развитии в Москве системы торговли по предварительным заказам населения на примере опыта г.Зеленограда", от 13.02.2001 N 150-ПП "О создании социально ориентированной розничной торговой сети", от 17.12.2002 N 1031-ПП "О дополнительных мерах по развитию крупных объектов оптовой, розничной торговли и услуг на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому)", от 01.07.2003 N 510-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 годы", от 29.07.2003 N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года" (в части развития сетевых магазинов "Копейка", "Дешево", "Пятерочка" и других), а также распоряжением Мэра Москвы от 30.01.2001 N 69-РМ "О мерах по развитию сети социальных магазинов "Овощи-фрукты-продукты в Москве".

5.2. Ввести в практику заключение с организациями, прошедшими конкурсный отбор на право участия в создании предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности, договоры социального заказа, предусматривающие обязательства организаций по сохранению типа и специализации предприятия в течение 25 лет, реализации товаров социально незащищенным категориям населения со скидками, применению социальной карты москвича и другие обязательства.

5.3. Опубликовать до 1 июля 2005 года в средствах массовой информации порядок участия в конкурсе по созданию предприятий потребительского рынка и услуг, размещаемых в радиусе шаговой (пешеходной) доступности, и проведение квалификационного отбора.

5.4. Ежегодно до 2008 года обеспечивать размещение в средствах массовой информации сведений о выделении земельных участков и нежилых помещений для реализации территориальных проектов развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на период 2005-2007 годов.