Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2003 года N 790-ПП


О создании межрегиональной товаропроводящей
системы "Московские контракты" для малых предприятий
потребительского рынка города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 марта 2009 года N 147-ПП

____________________________________________________________________

Эффективное управление материальными потоками предприятий, производящих, перерабатывающих и закупающих аграрную продукцию и продовольственные товары, является организационной основой продвижения продукции от региональных товаропроизводителей к покупателям без посредников. Особенно это актуально для малых предприятий торговли и общественного питания Москвы, нуждающихся в единой комплексной системе управления товародвижением.

С внедрением крупных торговых сетевых структур в Москву малые предприятия становятся не конкурентоспособными с ними по уровню цен с превышением до 30-40%.

По данным Мосгоркомстата в Москве за 2002 год продано товаров на 1067400000000 рублей, а произведено потребительских товаров на 130600000000 рублей, что свидетельствует о преимущественном завозе товаров из регионов России и по импорту. Доля малых предприятий потребительского рынка в розничном товарообороте составляет 60%.

В этой связи практически все 255 межрегиональных договоров и соглашений Правительства Москвы предусматривают торговые связи и товарообменные операции.

Наиболее емкими поставщиками товаров являются Московская, Ярославская, Калужская, Владимирская, Волгоградская, Ленинградская, Самарская области, Ставропольский и Краснодарский края, Республика Чувашия и другие, обеспечивающие столицу в значительной мере хлебопродуктами, сахаром, крупой, цельномолочной продукцией, яйцом, рыботоварами, маслом растительным, мясопродуктами и маслом животным.

Вместе с тем большинство товаропроизводителей из регионов испытывают трудности внедрения на московский рынок собственных товаров из-за отсутствия надежности товародвижения, единой системы поставок продукции, расчетов за товары, длительности договоров поставок.

В целях создания действенных инструментов влияния на оптимизацию ценовых соотношений на товары различных поставщиков, обеспечения социальной защиты москвичей постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве" одобрена Стратегия по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве до 2008 года.

При реализации пункта 4.3 постановления Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 467-ПП был использован механизм биржевой торговли продовольственными товарами московских и российских производителей с намерениями легализации объемов поставок товаров по межрегиональным связям, устранения излишних посредников и выравнивания цен.

Во втором полугодии 2002 года и в текущем году проводились межрегиональные биржевые торги. В них приняло участие 32 региона России, республик Узбекистан, Украина, Кыргызстан, Туркмения, представляющие интересы более 500 товаропроизводителей. Было предложено товаров на 23 млрд. руб. Предлагалось мясо птицы по 45 руб. за кг, сахар по 12 руб. за кг и т.д., что существенно ниже применяемых в Москве оптовых цен. Совершено 83 сделки по овощам, сахару, крупам, мясной и молочной продукции на 328 млн.руб.

В ходе проведения торгов были подтверждены препятствия, мешающие более полному освоению предлагаемых к продаже товаров.

В целях организации системного подхода к продвижению товаров от региональных товаропроизводителей на московский рынок по оптимальным ценам без посредников, с гарантией поставок и расчетно-финансового обеспечения Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить предложение Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и закрытого акционерного общества "Международная продовольственная биржа" (далее - ЗАО МПБ) о создании межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" для малых предприятий потребительского рынка города Москвы на базе московских товарных бирж, в том числе ЗАО МПБ.

2. Принять к сведению, что на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы 20 июня 2003 года принята Концепция межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" для малых предприятий потребительского рынка.

3. Продолжить практику проведения в Москве межрегиональных биржевых торгов "Московские контракты".

4. Поручить Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы с привлечением ЗАО МПБ провести до 1 апреля 2004 года при поддержке префектур административных округов и управ районов города Москвы информирование малых предприятий и региональных товаропроизводителей о работе в межрегиональной товаропроводящей системе "Московские контракты" (график проведения мероприятий в административных округах приведен в приложении 1).

5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в срок до 1 апреля 2004 года внедрить расчетно-клиринговую систему обслуживания межрегиональных сделок, разработанную ОАО "Банк Москвы" и ЗАО МПБ, предусматривающую применение широкого спектра банковских продуктов и инструментов при осуществлении межрегиональных сделок, в том числе аккредитивной формы расчетов, банковских гарантий, краткосрочного и овердрафтного кредитования.

6. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы предусматривать компенсационные выплаты процентных ставок малым предприятиям, участвующим в товаропроводящей системе "Московские контракты", при получении ими банковских кредитов.

7. Утвердить примерный порядок взаимодействия региональных товаропроизводителей, биржи, оптовых предприятий, банков, малых предприятий города Москвы при их участии на добровольной основе в товаропроводящей системе "Московские контракты" (приложение 2).

8. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы до 1 января 2004 года довести до сведения участников товаропроводящей системы "Московские контракты" примерный порядок взаимодействия региональных товаропроизводителей, биржи, оптовых предприятий, банков, малых предприятий города Москвы при их участии на добровольной основе в товаропроводящей системе " Московские контракты".

9. ОАО "Банк Москвы", другим банкам рассмотреть вопрос о создании подразделений банка на оптовых предприятиях - участниках товаропроводящей системы "Московские контракты" с учетом принципа экономической целесообразности для банков.

10. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы при участии межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) в течение второго полугодия 2003 года провести необходимую подготовительную работу в регионах по мониторингу закупок и поставок в Москву агропродовольственных товаров для передачи информации в товаропроводящую систему "Московские контракты".

11. Принять предложение Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) об использовании имеющегося опыта в области добровольной сертификации в рамках программы "Московское качество", а также работы торгово-промышленной палаты в регионах России, в том числе в проведении торгов, информационном обеспечении межрегиональных связей.

12. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Управлением информатизации города Москвы, Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и привлечением ОАО "Банк Москвы" и ЗАО МПБ в срок до 1 марта 2004 года в рамках Городской целевой комплексной программы "Электронная Москва" обеспечить разработку и представление на утверждение в установленном порядке концепции, технико-экономического обоснования и технического задания на создание информационной системы "Московские контракты", способствующей товаропроводящим связям города Москвы с регионами России и странами СНГ.

13. Рекомендовать всем товаропроизводителям России и стран СНГ до 1 июля 2004 года провести добровольную сертификацию продукции, поставляемой по межрегиональной товаропроводящей системе "Московские контракты", в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании":

13.1. Признать прохождение добровольной сертификации продукции приоритетным правом поставок товаров региональных товаропроизводителей по межрегиональной товаропроводящей системе "Московские контракты".

13.2. Согласиться с перечнем агропродовольственной продукции для торговли в рамках межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" (приложение 3).

14. Принять предложение ЗАО МПБ об использовании действующей электронной торговой площадки "Московские контракты" малыми предприятиями потребительского рынка Москвы по закупке товаров в регионах России и странах СНГ.

15. Возложить на Государственную инспекцию города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - орган исполнительной власти города Москвы, Московский независимый центр экспертизы и сертификации "Мосэкспертиза" при Московской торгово-промышленной палате и Московский межрегиональный фонд защиты прав потребителей - органы по сертификации продукции и услуг - функции по координации вопросов обеспечения качества продукции и разрешению разногласий, связанных с оценкой ее качества, в рамках межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты".

16. Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия до 1 декабря 2003 года подготовить предложения Мэру Москвы о создании экспресс-лаборатории, ее размещении, техническом оснащении для оперативного проведения анализов качества продукции, поступающей из регионов.

17. Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы оказать содействие Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в разработке специального опознавательного логотипа на автомобильный транспорт, осуществляющий завоз продовольствия в Москву в рамках межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты".

18. Утвердить план мероприятий по организации межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" (приложение 4).

19. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы и Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы после введения в действие товаропроводящей системы "Московские контракты" представить на утверждение в установленном порядке предложения об использовании товаропроводящей системы "Московские контракты" для реализации товаров московских товаропроизводителей в регионах России и стран СНГ.

20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства Москвы Малышкова В.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы до 1 апреля 2004 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2003 года N 790-ПП

ГРАФИК
проведения мероприятий в административных округах
города Москвы в 2003-2004 годах по информированию
малых предприятий о работе в межрегиональной
товаропроводящей системе "Московские контракты"
и подготовке их к работе в этой системе

Административные округа

Сроки проведения

Центральный
Северо-Западный

2003 год - октябрь

Восточный
Юго-Восточный

2003 год - ноябрь

Юго-Западный

2003 год - декабрь

Северный

2004 год - январь

Южный
Северо-Восточный

2004 год - февраль

Западный
Зеленоградский

2004 год - март

     

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2003 года N 790-ПП

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
взаимодействия региональных товаропроизводителей, биржи, оптовых предприятий,
банков, малых предприятий города Москвы при их участии на добровольной
основе в товаропроводящей системе "Московские контракты"

В целях увеличения продажи товаров отечественных товаропроизводителей, формирования ассортимента продукции для малых предприятий торговли, общественного питания Москвы, организации системного подхода по ее продвижению на московский рынок, финансово-расчетного обеспечения участники системы товародвижения "Московские контракты" взаимодействуют на основе настоящего примерного порядка.

Региональные поставщики-товаропроизводители на добровольной основе подают заявки на продажу своих товаров на московский рынок через биржевые торги, в том числе ЗАО "Международная продовольственная биржа".

В заявках указываются ассортимент, количество товаров, оптово-отпускные цены, сроки и периодичность поставок.

Региональные поставщики-товаропроизводители продают товары в соответствии с заключаемыми трехсторонними договорами: поставщик - биржа - малые предприятия.

Приоритетным правом поставок товаров региональных товаропроизводителей в рамках товаропроводящей системы признается добровольная сертификация продукции.

Региональные товаропроизводители доставляют партии продукции в Москву на оптовые предприятия - распределительные центры.

Биржа организует проведение торгов по продаже товаров региональных товаропроизводителей малым предприятиям торговли и общественного питания Москвы, что подтверждается заключением договоров между биржей - оптовыми предприятиями - распределительными центрами и предприятиями торговли и общественного питания Москвы.

Информация о заключенных договорах направляется в банки и оптовые предприятия - распределительные центры Москвы.

На межрегиональных биржевых торгах мелкие партии объединяются в пулы-лоты, которые соответствуют объемам биржевой оптовой торговли.

Оптовые предприятия - распределительные центры Москвы обеспечивают хранение и реализацию следующих товаров (на выбор):

- молоко и продукты его переработки, масло животное;

- мясо, мясная продукция, мясо птицы;

- яйцо и продукты его переработки;

- рыба и рыбопродукты, продукты моря;

- свежие плоды, овощи и продукты их переработки;

- кофе, чай, пищевкусовые и ароматические продукты, пищевые концентраты, масло растительное, мучные, хлебобулочные, крупяные и макаронные изделия, рис, кондитерские изделия, продукты сахарной промышленности;

- безалкогольные и винно-водочные напитки, пиво, сиропы, минеральные воды;

- табачные изделия;

- продукты консервной и овощесушильной промышленности.

Деятельность оптовых предприятий - распределительных центров Москвы осуществляется на основе договора с биржей, предусматривающего получение товаров из регионов России и стран СНГ.

Основные требования функционирования оптовых предприятий распределительных центров Москвы включают следующее:

- наличие опыта работы у оптового предприятия в области его деятельности;

- наличие складов для хранения товаров площадью не менее 5 тыс.кв.м или емкостью холодильников не менее 1000 куб.м;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»