(с изменениями на 21 июня 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 октября 2013 года N 718-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2003 года N 435-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 30.06.03);
постановлением Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 1-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 7, 28.01.2004);
постановлением Правительства Москвы от 7 сентября 2004 года N 608-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 53, 22.09.2004);
постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2005 года N 164-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 13.04.2005);
постановлением Правительства Москвы от 21 июня 2005 года N 443-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 04.07.2005).
____________________________________________________________________
Обустройство Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) объектами потребительского рынка и услуг, в основном, осуществлялось в период ее строительства небольшими объектами сервисной инфраструктуры для обслуживания водителей автотранспортных средств.
В то же время, имеющиеся возможности для наиболее эффективного строительства крупных многофункциональных торговых комплексов и оптовых предприятий в соответствии с мировой практикой их размещения в крупных мегаполисах длительное время не используются.
Сдерживается освоение территорий, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому), неоправданным размещением плоскостных стоянок для хранения личного автотранспорта и наличием промышленных предприятий, подлежащими выводу с территории Москвы.
В целях создания благоприятных условий для развития крупных розничных и оптовых предприятий, эффективного привлечения инвестиций, рационального использования территорий, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу, и в развитие постановления Правительства Москвы от 8 мая 2001 года N 436-ПП "Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и механизме ее реализации" Правительство Москвы
постановляет:
1. Строительство крупных объектов оптовой, розничной торговли и бытовых услуг на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому), является одним из приоритетных направлений развития городской инфраструктуры.
2. Утвердить Схему размещения крупных объектов оптовой, розничной торговли и бытовых услуг на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому), согласно приложению 1.
3. Утвердить Перечень проектируемых и строящихся крупных объектов оптовой, розничной торговли и бытовых услуг на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому), согласно приложению 2.
4. Утвердить Перечень территорий, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому),на которых возможно размещение крупных объектов оптовой, розничной торговли и бытовых услуг, согласно приложению 3.
5. Запретить использование территорий (п.4) по другому назначению. Установить, что в отдельных случаях изменения функционального использования земельных участков в соответствии с городскими нуждами принимаются распорядительными документами Правительства Москвы по согласованию с Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
6. Возложить на Межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы:
6.1. Принятие решений по функциональному назначению земельных участков, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому) для строительства крупных объектов оптовой, розничной торговли и бытовых услуг, разработке исходно-разрешительной документации и подготовке предложений по условиям проведения земельных и инвестиционных конкурсов.
6.2. Определение на конкурсной основе компаний по подготовке площадок для строительства объектов с выводом строений и сооружений, подлежащих сносу.
7. Ввести в состав Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы в качестве заместителя председателя первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
8. Поручить Координационному совету по выполнению мероприятий Программы развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы рассмотрение предварительных предложений предприятий оптовой торговли продовольствием по расширению их территорий.
9. Образовать при Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы рабочую группу по развитию сети предприятий потребительского рынка, оптовой торговли и реализации генеральной схемы размещения крупных торговых объектов.
10. Управлению координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы обеспечить сбор обращений потенциальных инвесторов для внесения предложений на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы (пп.6.1 и 6.2).
11. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 29 марта 2005 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию.
12. Разрешить Городской комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию принимать решения о рассрочке по оплате стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков, освоение которых связано с перекладкой городских инженерных коммуникаций и со сносом расположенных на участках строений и сооружений.
13. Предоставить Городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов по объектам нежилого фонда города Москвы исключительное право на проведение инвестиционных конкурсов на основании конкурсных условий в установленном порядке по реконструируемым крупным объектам оптовой, розничной торговли и бытовых услуг в соответствии с решениями Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
14. Возложить функции городского заказчика на этапе разработки исходно-разрешительной документации на Департамент потребительского рынка и услуг и Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы, функции исполнителя - на Москомархитектуру.
Департаменту экономической политики и развития г.Москвы финансирование подготовки исходно-разрешительной документации осуществлять в установленном порядке за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на разработку исходно-разрешительной документации, по статье расходов "Промышленность, энергетика и строительство - Типовое проектирование" с последующим возмещением инвесторами в бюджет города затрат на ее подготовку.
15. В целях изыскания дополнительных земельных участков, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому), для размещения крупных объектов оптовой, розничной торговли и бытовых услуг:
15.1. Московскому земельному комитету совместно с Москомархитектурой, префектурами административных округов (кроме Зеленоградского) и заинтересованными организациями провести в IV квартале 2002 года инвентаризацию всех земельных участков, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому), и представить в I квартале 2003 года Межведомственной комиссии по потребительскому рынку при Правительстве Москвы предложения по изъятию длительно неосвоенных или используемых не по целевому назначению территорий.
15.2. Префектурам административных округов (кроме Зеленоградского) совместно с Москомархитектурой и иными заинтересованными организациями рассмотреть возможность эффективного использования территорий в зоне МКАД, занятых личными гаражами граждан и автостоянками, для строительства крупных объектов оптовой, розничной торговли и услуг и многоэтажных паркингов с безвозмездной передачей машиномест в них владельцам сносимых гаражей.
Информацию о результатах и предложения представить Межведомственной комиссии по потребительскому рынку при Правительстве Москвы в I квартале 2003 года.
15.3. Префектурам административных округов (кроме Зеленоградского) совместно с заинтересованными организациями проводить организационно-разъяснительную работу среди населения и владельцев сносимых гаражей по гарантированному компенсационному предоставлению им машиномест в многоэтажных паркингах, построенных за счет средств инвесторов.
15.4. Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории Москвы, и реабилитации освобожденных территорий, Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы совместно с префектурами административных округов (кроме Зеленоградского), Москомархитектурой и другими заинтересованными организациями в опережающем порядке рассматривать вопросы по выводу промышленных предприятий в районе третьего транспортного кольца (малого).
15.5. Москомархитектуре совместно с заинтересованными организациями в I квартале 2003 года установить границы режимов регулирования градостроительной деятельности на объектах Природного комплекса Москвы, расположенных вдоль МКАД и третьего транспортного кольца (малого), и направить графические материалы в масштабе 1:2000 в Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.
15.6. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы до 15 февраля 2003 года определить условия природопользования для объектов оптовой, розничной торговли и бытовых услуг на территории Природного комплекса Москвы (п.15.5) в соответствии с режимами регулирования градостроительной деятельности (РРГД N 5).
15.7. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Москомархитектуре предусматривать при проектировании и строительстве жилых домов на территориях, прилегающих к третьему транспортному кольцу (малому), размещение на первых этажах зданий объектов потребительского рынка и услуг.
16. Департаменту имущества города Москвы при оформлении документов, удостоверяющих право на использование объектов недвижимости, расположенных на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому), включать обязательства землепользователя по освобождению объектов недвижимости в требуемые сроки, а также по выполнению мероприятий, связанных с подготовкой территории для строительства крупных объектов оптовой, розничной торговли и бытовых услуг.
17. Возложить на Московский земельный комитет подготовку распорядительных документов о предоставлении земельных участков для строительства крупных объектов оптовой, розничной торговли и бытовых услуг на основании решений Межведомственной комиссии по потребительскому рынку при Правительстве Москвы и Городской комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию.
18. Установить предельный срок разработки исходно-разрешительной документации по крупным объектам оптовой, розничной торговли и бытовых услуг, размещаемых на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому), в том числе и финансируемой из городских источников, не более 3 месяцев.
Москомархитектуре до 1 февраля 2003 года по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг и Департаментом продовольственных ресурсов Правительства Москвы внести соответствующие изменения в распорядительные документы Правительства Москвы.
19. Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы до 1 февраля 2003 года разработать и утвердить порядок, обеспечивающий сокращение сроков разработки, согласования проектно-сметной документации и получения разрешений на строительство объектов оптовой, розничной торговли и бытовых услуг в одной организации за счет основополагающего принципа "в одно окно". При необходимости внести в установленном порядке соответствующие изменения в структуру комплекса.
20. Предупредить должностных лиц органов исполнительной власти города, что при выявлении фактов оформления и застройки земельных участков непрофильными объектами (приложения 2, 3), они будут нести персональную ответственность за нарушение порядка, установленного настоящим постановлением.
21. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы совместно с Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, префектурами административных округов (кроме Зеленоградского) провести работу по привлечению регионов Российской Федерации для организации создания межрегиональных центров и торговых комплексов.
Организовать в январе-феврале 2003 года проведение межрегиональной конференции с участием органов управления регионов России, являющихся поставщиками в город Москву сельскохозяйственного сырья и продовольствия, крупных региональных сельхозпроизводителей и оптовых организаций по вопросам их участия в создании в г.Москве объектов оптовой торговли продовольствием.
22. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с заинтересованными организациями подготовить в I квартале 2003 года проекты распорядительных документов о внесении изменений в правовые акты города Москвы с учетом положений настоящего постановления.
23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., первых заместителей Мэра в Правительстве Ресина В.И., Толкачева О.М. и министров Правительства Москвы Малышкова В.И. и Бабурина А.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Схема размещения крупных объектов оптовой, розничной торговли и бытовых услуг
на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому)
Действующие крупные торговые объекты г.Москвы | ||||
Действующие крупные торговые объекты Московской области | ||||
Крупные объекты потребительского рынка и услуг незавершенного и планируемого строительства (по приложению N 2) | ||||
Крупные объекты оптовой торговли незавершенного и планируемого строительства (по приложению N 2) | ||||
Территории, возможные для размещения крупных объектов потребительского рынка и услуг (по приложению N 3) | ||||
Территории, возможные для размещения крупных объектов оптовой торговли (по приложению N 3) | ||||
Специализированные территории по Генсхеме размещения крупных торговых объектов в г.Москве |
ПЕРЕЧЕНЬ
проектируемых и строящихся крупных объектов оптовой, розничной торговли и бытовых
услуг на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу (малому)*
(с изменениями на 21 июня 2005 года)
________________
* по данным объектам определены инвесторы
Административный округ, адрес участка | Размер участка (ориентировочно) | Функциональное назначение объекта | |
Московская кольцевая автомобильная дорога | |||
Объекты потребительского рынка и услуг | |||
1. Южный | 12,0 га | Гипермаркет | |
2. Южный | в составе пешеходного моста | Объекты потребительского рынка и услуг | |
3. Южный | 12,0 га | Оптово-розничный торговый комплекс | |
4. Южный | 4,0 га | Гипермаркет | |
5. Юго-Западный | 4-6 га | Распределительный центр | |
6. Юго-Западный | 2,5 га | Торговый центр | |
7. Юго-Западный | 1,0 га | Многофункциональный торговый комплекс | |
8. Юго-Западный | 2,5 га | Торговый центр | |
9. Западный 51 | 1,9 га | Супермаркет | |
10. Западный | 2,5 га | Многофункциональный торговый комплекс | |
11. Западный | 4,8 га | Оптово-розничный торговый комплекс | |
12. Западный | 4,0 га | Оптово-розничный торговый комплекс | |
13. Северо-Западный | 6,0 га | Оптово-розничный торговый комплекс | |
14. Северо-Западный | 2,0 га | Многофункциональный торговый центр | |
15. Северо-Западный | 5,0 га | Торговый комплекс | |
16. Северо-Западный | 6,0 га | Многофункциональный торговый комплекс | |
17. Северный | 4,2 га | Гипермаркет | |
18. Северо-Восточный | 5,1 га | Гипермаркет | |
19. Северо-Восточный | 2,0 га | Магазин-склад типа "Кэш энд Кэрри" | |
20. Северо-Восточный | 2,9 га | Многофункциональный коммерческий комплекс | |
21. Восточный | 2 га | Торговый центр | |
22. Восточный | 2 га | Торговый центр | |
23. Восточный | 5,7 га | Оптово-розничный торговый комплекс | |
24. Восточный | 2,0 га | Торгово- | |
25. Восточный | 2,0-3,0 га | Магазин-склад типа "Кэш энд Кэрри" | |
26. Восточный | 15 га | Торговый центр | |
27. Восточный | 10 га | Торговый центр | |
28. Восточный | 25 га | Гипермаркет | |
29. Юго-Восточный | 1,5 га | Торговый центр | |
30. Юго-Восточный | около 4 га | Торговый комплекс | |
31. Юго-Восточный | 4, 8 га | Магазин-склад типа "Кэш энд Кэрри" | |
32. Юго-Восточный | 5,0 га | Торговый комплекс | |
33. Юго-Восточный | около 4,0 га | Многопрофильный торговый комплекс | |
Объекты оптовой торговли | |||
34. Западный | 10 га | Распределительный центр | |
35. Пункт исключен - постановление Правительства Москвы от 21 июня 2005 года N 443-ПП - см. предыдущую редакцию | |||
36. Восточный | 4,5 га | Придорожный | |
(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 10 июня 2003 года N 435-ПП - см. предыдущую редакцию) | |||
Третье транспортное кольцо | |||
Объекты потребительского рынка и услуг | |||
37. Южный | 2,07 га | Магазин-склад типа "Кэш энд Кэрри" | |
38. Южный | 2,0 га | Объекты потребительского рынка | |
39. Южный | 1,5 га | Супермаркет | |
40. Юго-Западный | 1,8 га | Многофункциональ-ный торговый комплекс | |
41. Западный | 2,9 га | Магазин-склад типа "Кэш энд Кэрри" | |
42. Северный | в составе жилого комплекса застройки | Гипермаркет | |
43. Северо-Восточный | 1,5 га | Магазин-склад типа "Кэш энд Кэрри" | |
44. Северо-Восточный | 15,0-20,0 га | Торговый комплекс | |
45. Юго-Восточный | около 9,2 га | Торгово-культурный и гостиничный комплекс | |
46. Юго-Восточный ул.Южнопортовая | около 1,5 га | Торговый дом | |
47. Юго-Восточный | 13 га | Торгово-деловой центр | |
48. Юго-Восточный | 13 га | Торговый центр | |
49. Юго-Восточный | 3,0 га | Супермаркет | |
50. Центральный | 2,46 га | Многофункциональный торгово-административный комплекс | |
(пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 7 сентября 2004 года N 608-ПП - см. предыдущую редакцию) | |||
51. Центральный | в составе комплекса | Торгово-деловой центр | |
52. Центральный Лужники | в составе комплекса | Торговый центр |