ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2004 года N 245-ПП
О Городской целевой программе развития потребительского
рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы
(с изменениями на 6 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2007 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 августа 2006 года N 647-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2004 года N 828-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 200-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 года N 705-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2006 года N 361-ПП.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года" и от 30 декабря 2003 года N 1109-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2003 год и Программе Правительства Москвы на 2004 год", в целях дальнейшего развития потребительского рынка и услуг города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов города Москвы, задействованными в реализации Программы, в двухмесячный срок разработать план организационных мероприятий по реализации Программы.
Установить, что участники реализации мероприятий Программы представляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы ежегодно до 10 июля и до 10 января полугодовую информацию о ходе ее выполнения в установленном порядке.
Координацию работы по организации выполнения заданий Программы и представление в Правительство Москвы обобщенной информации о ходе выполнения Программы возложить на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.
3. Префектурам административных округов города Москвы, Москомархитектуре совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы завершить в срок до 1 июля 2004 года определение функционального назначения нежилых помещений, расположенных на первых этажах строящихся жилых домов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в 2004-2006 годах.
4. Департаменту имущества города Москвы:
4.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы до 1 июля 2004 года разработать и в установленном порядке утвердить Порядок предоставления в аренду нежилых помещений, расположенных на первых этажах жилых домов, для открытия предприятий потребительского рынка и услуг.
4.2. Обеспечить сдачу в аренду без права перепрофилирования нежилых помещений в строгом соответствии с установленным функциональным назначением, предусмотрев предоставление не менее 50% площадей указанных помещений в аренду субъектам малого предпринимательства города Москвы.
5. Москомархитектуре, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, с участием Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, префектур административных округов города Москвы ежегодно составлять адресные перечни объектов нового строительства для формирования инвестиционных программ развития отрасли с целью разработки за счет бюджетных средств предпроектной и исходно-разрешительной документации обеспечения на системной основе конкурсного подбора инвесторов для строительства этих объектов.
6. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы с участием Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и других заинтересованных организаций в течение 2004 года организовать проведение проверок использования нежилых помещений, сданных в аренду для размещения продовольственных магазинов и других социально значимых предприятий потребительского рынка и услуг.
7. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
7.1. При участии Департамента экономической политики и развития города Москвы и ГУП "Московский социальный регистр" организовать строгий учет льгот, предоставляемых населению аккредитованными магазинами в соответствии с п.21.2 настоящего постановления, а также определить количество граждан, реально пользующихся правом приобретения товаров по сниженным ценам.
7.2. До 1 октября 2004 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы итоги исполнения поручения по п.7.1 настоящего постановления и предложения по совершенствованию льготного обслуживания населения в сфере торговли.
8. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в течение 2004 года внести на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы предложения о перспективе дальнейшего функционирования рынков (приложение 4 к Программе) с учетом завершения к 2006 году мероприятий по преобразованию их в современные торговые предприятия.
9. Москомархитектуре при разработке проектной документации на строительство и реконструкцию торговых комплексов, строящихся взамен рынков, согласовывать технологическую часть технического задания на проектирование с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
10. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектурой и другими заинтересованными организациями в первом полугодии 2004 года провести обследование торговых объектов (торговых центров, ярмарочных комплексов и др.) с целью выявления предприятий, не отвечающих архитектурно-эстетическим нормам, а также требованиям по организации торгового процесса, применению современных форм и методов обслуживания, прогрессивных технологий и т.д.
Результаты обследования направить на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
11. Одобрить инициативу префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы по организации специализированного рынка по реализации гражданами бывших в употреблении товаров около платформы "Марк".
12. Префектурам административных округов города Москвы:
12.1. Проработать вопросы создания специализированных рынков по реализации гражданами бывших в употреблении товаров ("сэконд хэнд") и до 1 июля 2004 года внести предложения по их размещению на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
12.2. В целях расширения межрегиональных связей принять меры для развития "ярмарок выходного дня" по продаже москвичам товаров в широким ассортименте непосредственно производителями продукции из регионов России.
13. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы рассмотреть вопрос о привлечении средств инвесторов для реализации постановления Правительства Москвы от 11 июня 1996 года N 493 "О стабилизации работы бань и банно-прачечных комбинатов в г.Москве" в части строительства и реконструкции муниципальных бань и внести предложения в Правительство Москвы.
14. Москомархитектуре при участии ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" по заказу Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы:
14.1. В 2005 году провести актуализацию Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского назначения в соответствии с п.4.1.3 постановления Правительства Москвы от 8 мая 2001 года N 436-ПП "Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и механизме ее реализации".
14.2. До 1 апреля 2005 года разработать и утвердить в установленном порядке дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий питания по районам Москвы, в том числе предприятий быстрого питания.
14.3. До 1 апреля 2005 года разработать и утвердить в установленном порядке дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий бытового обслуживания по районам Москвы, в том числе социально-гарантированного уровня обслуживания.
15. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в развитие Программы внести на рассмотрение Правительства Москвы вопросы:
15.1. О совершенствовании организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города Москвы на 2004-2006 годы (II квартал 2004 года).
15.2. О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности на 2004-2006 годы (III квартал 2004 года) совместно с префектурами административных округов города Москвы.
15.3. О Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы (III квартал 2004 года).
15.4. О совершенствовании и развитии бытового обслуживания в городе Москве (IV квартал 2004 года).
16. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с заинтересованными организациями разработать предложения по формированию системы контроля качества товаров потребительского назначения и защиты прав потребителей в условиях реализации Федерального закона "О техническом регулировании" и внести их на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы в III квартале 2004 года.
17. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы выступить в качестве заказчика при разработке среднесрочной Программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы и представить ее на утверждение Правительства Москвы в первом полугодии 2006 года.
18. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, согласованным с городскими инвесторами и заказчиками, предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2005-2006 годы средства на реализацию мероприятий Программы в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых из городских источников по отраслям "Прочие расходы - Торговля и общественное питание" и "Прочие расходы - Бытовое обслуживание населения".
19. Установить, что показатели финансового обеспечения Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы.
20. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявке Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы рассмотреть вопрос о включении в планы НИОКР:
20.1. Пункт утратил силу с 7 мая 2005 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 200-ПП - см. предыдущую редакцию.
20.2. На 2005-2006 годы финансирования разработки Программы развития потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы.
21. Управлению информатизации города Москвы включить на 2005 год финансирование разработки информационной системы "Выполнение мероприятий Программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (пункт дополнительно включен с 7 мая 2005 года на основании постановления Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 200-ПП).
____________________________________________________________________
Пункты 21 - 23 предыдущей редакции с 7 мая 2005 года считаются соответственно пунктами 22 - 24 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 200-ПП.
____________________________________________________________________
22. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы предусмотреть:
22.1. Совместно с Управлением информатизации города Москвы на 2004-2006 годы выполнение работ согласно ежегодно направляемым в установленном порядке заявкам Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы по обеспечению выполнения программных мероприятий, определенных разделом 2.2.6 "ИКТ в сфере потребительского рынка и услуг" городской целевой программы "Электронная Москва".
22.2. Совместно с Управлением информатизации города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы за счет средств, выделенных на реализацию проекта "Социальная карта москвича" (раздел 1.3.2.1 городской целевой программы "Электронная Москва"), выполнение работ в 2004 году в объеме 1500000 рублей по созданию на базовых объектах Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы "пилотного" проекта "Система персонального учета льгот, предоставляемых предприятиями потребительского рынка и услуг, с использованием социальных карт".
23. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 14 мая 2002 года N 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г.Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы".
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2005 года.
Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы
(с изменениями на 13 сентября 2005 года)
Наименование Программы | Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (далее - Программа) | |||
Основание для разработки Программы | Закон города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" | |||
Государственный заказчик- | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | |||
Разработчики Программы | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | |||
Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы | ||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||
Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН | ||||
Научно-исследовательский и маркетинговый центр Министерства экономического развития и торговли РФ | ||||
ЗАО "Оптконсалт" | ||||
Сроки реализации Программы | 2004-2006 годы | |||
Цель Программы | Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей города Москвы на потребительские товары, торговые и бытовые услуги и услуги общественного питания в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, при установленных государством гарантиях качества и безопасности | |||
Основные задачи Программы | Реализация Концепции социальной политики в задачи сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года, создание системы социального мониторинга и механизмов его реализации | |||
Обеспечение прогрессивных структурных сдвигов и изменений на потребительском рынке (сетевая торговля, крупные объекты, малые предприятия торговли и бытового обслуживания населения в "шаговой доступности" и т.д.) | ||||
Повышение технического уровня предприятий потребительского рынка и услуг, новое строительство, реконструкция и модернизация объектов отрасли в соответствии с градостроительными концепциями и новейшими научно-техническими достижениями, развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности | ||||
Совершенствование системы товародвижения, развитие интеграции оптовой и розничной торговли, совершенствование системы снабжения предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения, развитие и укрепление региональных, межрегиональных и межгосударственных связей потребительского рынка и услуг. | ||||
Основные мероприятия Программы | Нормативно-правовое регулирование потребительского рынка и услуг | |||
Развитие современных информационно-коммуникационных технологий и систем | ||||
Реализация социальной политики в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения | ||||
Развитие сети социально ориентированных объектов потребительского рынка и услуг, магазинов "шаговой доступности" и других объектов социально гарантированного уровня торгового и бытового обслуживания | ||||
Внедрение "Социальной карты москвича" Структурная перестройка системы товародвижения и развитие оптовой торговли | ||||
Развитие предприятий потребительского рынка и услуг на принципах сетевого ассоциирования и интегрирования | ||||
Открытие новых стационарных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения | ||||
Реконструкция и модернизация предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения | ||||
Реализация Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения и проектов создания современных предприятий торговли и услуг на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу | ||||
Упорядочение сети и преобразование городских рынков | ||||
Упорядочение мелкорозничной торговли | ||||
Совершенствование транспортного обслуживания и развитие автостоянок для предприятий потребительского рынка и услуг | ||||
Развитие систем быстрого питания | ||||
Совершенствование организации питания учащихся образовательных учреждений города Москвы | ||||
Реализация инвестиционной программы строительства и реконструкции объектов похоронного назначения | ||||
Реализация инвестиционной программы строительства и реконструкции муниципальных бань | ||||
Реализация инвестиционной программы реконструкции и модернизации фабрик химической чистки и фабрик - прачечных | ||||
Реализация мероприятий Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в сфере потребительского рынка и услуг | ||||
Техническое регулирование и саморегулирование потребительского рынка и услуг | ||||
Формирование Торгового реестра | ||||
Повышение эффективности использования государственной собственности в сфере потребительского рынка и услуг | ||||
Поддержка малого предпринимательства | ||||
Защита прав потребителей и организация контроля в сфере потребительского рынка и услуг | ||||
Региональная система контроля качества и оборота алкогольной продукции | ||||
Обеспечение безопасных условий эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг | ||||
Наука и технологическая политика | ||||
Занятость и кадровое обеспечение | ||||
Целевые программы и проекты | ||||
Ожидаемые результаты реализации | Прирост физических объемов розничного товарооборота на 4,0% и бытовых услуг на 1,5-2,5% в год | |||
Программы | Снижение среднегодового индекса потребительских цен на товары и услуги с 113,5% в 2003 году до 107,5% в 2006 году | |||
Сохранение и расширение системы поддержки малообеспеченных категорий населения и действующих льгот в обеспечении их продуктами питания, включенными в "потребительскую корзину" | ||||
Достижение в 2006 году нормативов социально гарантированного уровня торгового и до 2008 года бытового обслуживания населения во всех районах города | ||||
Увеличение доли новых и модернизированных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в общем количестве предприятий потребительского рынка и услуг на 10-12% | ||||
Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка и услуг в 2004-2006 годах в объеме не менее 170 млрд.руб. | ||||
Создание на предприятиях потребительского рынка и услуг 46 тыс. новых рабочих мест | ||||
Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий потребительского рынка и услуг в 2006 году на 27-30% по сравнению с уровнем 2004 года | ||||
Финансовое обеспечение | Общий объем финансирования 77334,5 млн.руб. | |||
Программы | в том числе по годам реализации: | |||
2004 год | 2005 год | 2006 год | ||
по источникам финансирования: | ||||
городской бюджет | 1189,8 | 1955,3 | 2017,3 | |
федеральный бюджет | - | - | - | |
средства предприятий и иные внебюджетные источники | 47870,3 | 61805,8 | 62496,0 | |
по направлениям расходов: | 30,0 | 26,0 | ||
НИОКР | 43,0 | 30,0 | 26,0 | |
капитальные вложения | 49017,1 | 63731,1 | 64487,3 | |
прочие расходы | - | - | - | |
ИТОГО: | 49060,1 | 63761,1 | 64513,3 | |
Система организации | Исполнители основных мероприятий Программы | |||
управления и контроля за | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | |||
исполнением Программы | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы | |||
Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы | ||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||
Управы районов | ||||
Предприятия и организации потребительского рынка и услуг, организации оптовой торговли и инфраструктуры торговой деятельности, другие организации, в том числе финансовые, участвующие в выполнении проектов и мероприятий Программы | ||||
Управление Программой | ||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | ||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||
Управы районов | ||||
Обеспечение конкурсного отбора | ||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | ||||
Финансирование Программы | ||||
Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||||
Департамент науки и промышленной политики города Москвы | ||||
ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" | ||||
Система контроля | ||||
Управы районов | ||||
Префектуры административных округов города Москвы | ||||
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы |