Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2004 года N 245-ПП


О Городской целевой программе развития потребительского
рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы

(с изменениями на 6 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2007 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 августа 2006 года N 647-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года" и от 30 декабря 2003 года N 1109-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2003 год и Программе Правительства Москвы на 2004 год", в целях дальнейшего развития потребительского рынка и услуг города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую целевую программу развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов города Москвы, задействованными в реализации Программы, в двухмесячный срок разработать план организационных мероприятий по реализации Программы.

Установить, что участники реализации мероприятий Программы представляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы ежегодно до 10 июля и до 10 января полугодовую информацию о ходе ее выполнения в установленном порядке.

Координацию работы по организации выполнения заданий Программы и представление в Правительство Москвы обобщенной информации о ходе выполнения Программы возложить на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

3. Префектурам административных округов города Москвы, Москомархитектуре совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы завершить в срок до 1 июля 2004 года определение функционального назначения нежилых помещений, расположенных на первых этажах строящихся жилых домов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в 2004-2006 годах.

4. Департаменту имущества города Москвы:

4.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы до 1 июля 2004 года разработать и в установленном порядке утвердить Порядок предоставления в аренду нежилых помещений, расположенных на первых этажах жилых домов, для открытия предприятий потребительского рынка и услуг.

4.2. Обеспечить сдачу в аренду без права перепрофилирования нежилых помещений в строгом соответствии с установленным функциональным назначением, предусмотрев предоставление не менее 50% площадей указанных помещений в аренду субъектам малого предпринимательства города Москвы.

5. Москомархитектуре, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, с участием Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, префектур административных округов города Москвы ежегодно составлять адресные перечни объектов нового строительства для формирования инвестиционных программ развития отрасли с целью разработки за счет бюджетных средств предпроектной и исходно-разрешительной документации обеспечения на системной основе конкурсного подбора инвесторов для строительства этих объектов.

6. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы с участием Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и других заинтересованных организаций в течение 2004 года организовать проведение проверок использования нежилых помещений, сданных в аренду для размещения продовольственных магазинов и других социально значимых предприятий потребительского рынка и услуг.

7. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:

7.1. При участии Департамента экономической политики и развития города Москвы и ГУП "Московский социальный регистр" организовать строгий учет льгот, предоставляемых населению аккредитованными магазинами в соответствии с п.21.2 настоящего постановления, а также определить количество граждан, реально пользующихся правом приобретения товаров по сниженным ценам.

7.2. До 1 октября 2004 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы итоги исполнения поручения по п.7.1 настоящего постановления и предложения по совершенствованию льготного обслуживания населения в сфере торговли.

8. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в течение 2004 года внести на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы предложения о перспективе дальнейшего функционирования рынков (приложение 4 к Программе) с учетом завершения к 2006 году мероприятий по преобразованию их в современные торговые предприятия.          

9. Москомархитектуре при разработке проектной документации на строительство и реконструкцию торговых комплексов, строящихся взамен рынков, согласовывать технологическую часть технического задания на проектирование с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.

10. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектурой и другими заинтересованными организациями в первом полугодии 2004 года провести обследование торговых объектов (торговых центров, ярмарочных комплексов и др.) с целью выявления предприятий, не отвечающих архитектурно-эстетическим нормам, а также требованиям по организации торгового процесса, применению современных форм и методов обслуживания, прогрессивных технологий и т.д.

Результаты обследования направить на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.

11. Одобрить инициативу префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы по организации специализированного рынка по реализации гражданами бывших в употреблении товаров около платформы "Марк".

12. Префектурам административных округов города Москвы:

12.1. Проработать вопросы создания специализированных рынков по реализации гражданами бывших в употреблении товаров ("сэконд хэнд") и до 1 июля 2004 года внести предложения по их размещению на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.

12.2. В целях расширения межрегиональных связей принять меры для развития "ярмарок выходного дня" по продаже москвичам товаров в широким ассортименте непосредственно производителями продукции из регионов России.

13. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы рассмотреть вопрос о привлечении средств инвесторов для реализации постановления Правительства Москвы от 11 июня 1996 года N 493 "О стабилизации работы бань и банно-прачечных комбинатов в г.Москве" в части строительства и реконструкции муниципальных бань и внести предложения в Правительство Москвы.

14. Москомархитектуре при участии ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" по заказу Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы:

14.1. В 2005 году провести актуализацию Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского назначения в соответствии с п.4.1.3 постановления Правительства Москвы от 8 мая 2001 года N 436-ПП "Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и механизме ее реализации".

14.2. До 1 апреля 2005 года разработать и утвердить в установленном порядке дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий питания по районам Москвы, в том числе предприятий быстрого питания.

14.3. До 1 апреля 2005 года разработать и утвердить в установленном порядке дифференцированные нормативы развития и размещения сети предприятий бытового обслуживания по районам Москвы, в том числе социально-гарантированного уровня обслуживания.

15. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в развитие Программы внести на рассмотрение Правительства Москвы вопросы:

15.1. О совершенствовании организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города Москвы на 2004-2006 годы (II квартал 2004 года).

15.2. О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности на 2004-2006 годы (III квартал 2004 года) совместно с префектурами административных округов города Москвы.

15.3. О Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы (III квартал 2004 года).

15.4. О совершенствовании и развитии бытового обслуживания в городе Москве (IV квартал 2004 года).

16. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с заинтересованными организациями разработать предложения по формированию системы контроля качества товаров потребительского назначения и защиты прав потребителей в условиях реализации Федерального закона "О техническом регулировании" и внести их на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы в III квартале 2004 года.

17. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы выступить в качестве заказчика при разработке среднесрочной Программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы и представить ее на утверждение Правительства Москвы в первом полугодии 2006 года.

18. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, согласованным с городскими инвесторами и заказчиками, предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2005-2006 годы средства на реализацию мероприятий Программы в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых из городских источников по отраслям "Прочие расходы - Торговля и общественное питание" и "Прочие расходы - Бытовое обслуживание населения".

19. Установить, что показатели финансового обеспечения Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы.

20. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявке Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы рассмотреть вопрос о включении в планы НИОКР:

20.1. Пункт утратил силу с 7 мая 2005 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 200-ПП - см. предыдущую редакцию.

20.2. На 2005-2006 годы финансирования разработки Программы развития потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы.

21. Управлению информатизации города Москвы включить на 2005 год финансирование разработки информационной системы "Выполнение мероприятий Программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (пункт дополнительно включен с 7 мая 2005 года на основании постановления Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 200-ПП).

____________________________________________________________________

Пункты 21 - 23 предыдущей редакции с 7 мая 2005 года считаются соответственно пунктами 22 - 24 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 200-ПП.

____________________________________________________________________

     

22. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы предусмотреть:

22.1. Совместно с Управлением информатизации города Москвы на 2004-2006 годы выполнение работ согласно ежегодно направляемым в установленном порядке заявкам Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы по обеспечению выполнения программных мероприятий, определенных разделом 2.2.6 "ИКТ в сфере потребительского рынка и услуг" городской целевой программы "Электронная Москва".

22.2. Совместно с Управлением информатизации города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы за счет средств, выделенных на реализацию проекта "Социальная карта москвича" (раздел 1.3.2.1 городской целевой программы "Электронная Москва"), выполнение работ в 2004 году в объеме 1500000 рублей по созданию на базовых объектах Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы "пилотного" проекта "Система персонального учета льгот, предоставляемых предприятиями потребительского рынка и услуг, с использованием социальных карт".

23. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 14 мая 2002 года N 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г.Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы".

24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2005 года.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2004 года N 245-ПП


ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы

(с изменениями на 13 сентября 2005 года)

     

1. Паспорт Программы

Наименование Программы  

Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы  

Закон города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве"

Постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года"

Государственный заказчик-
координатор Программы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Разработчики Программы  

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН

Научно-исследовательский и маркетинговый центр Министерства экономического развития и торговли РФ

ЗАО "Оптконсалт"

Сроки реализации Программы

2004-2006 годы

Цель Программы  

Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей города Москвы на потребительские товары, торговые и бытовые услуги и услуги общественного питания в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, при установленных государством гарантиях качества и безопасности

Основные задачи Программы  

Реализация Концепции социальной политики в задачи сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года, создание системы социального мониторинга и механизмов его реализации

Обеспечение прогрессивных структурных сдвигов и изменений на потребительском рынке (сетевая торговля, крупные объекты, малые предприятия торговли и бытового обслуживания населения в "шаговой доступности" и т.д.)

Повышение технического уровня предприятий потребительского рынка и услуг, новое строительство, реконструкция и модернизация объектов отрасли в соответствии с градостроительными концепциями и новейшими научно-техническими достижениями, развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности

Совершенствование системы товародвижения, развитие интеграции оптовой и розничной торговли, совершенствование системы снабжения предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения, развитие и укрепление региональных, межрегиональных и межгосударственных связей потребительского рынка и услуг.

     Повышение культуры торгового и бытового обслуживания и ведения предпринимательской деятельности, совершенствование механизмов защиты прав потребителей и предпринимателей.

     Совершенствование форм и методов государственной координации, правового регулирования и саморегулирования потребительского рынка и услуг, устранение административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства

Основные мероприятия Программы  

Нормативно-правовое регулирование потребительского рынка и услуг

Развитие современных информационно-коммуникационных технологий и систем

Реализация социальной политики в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения

Развитие сети социально ориентированных объектов потребительского рынка и услуг, магазинов "шаговой доступности" и других объектов социально гарантированного уровня торгового и бытового обслуживания

Внедрение "Социальной карты москвича" Структурная перестройка системы товародвижения и развитие оптовой торговли

Развитие предприятий потребительского рынка и услуг на принципах сетевого ассоциирования и интегрирования

Открытие новых стационарных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения

Реконструкция и модернизация предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения

Реализация Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения и проектов создания современных предприятий торговли и услуг на территориях, прилегающих к МКАД и третьему транспортному кольцу

Упорядочение сети и преобразование городских рынков

Упорядочение мелкорозничной торговли

Совершенствование транспортного обслуживания и развитие автостоянок для предприятий потребительского рынка и услуг

Развитие систем быстрого питания

Совершенствование организации питания учащихся образовательных учреждений города Москвы

Реализация инвестиционной программы строительства и реконструкции объектов похоронного назначения

Реализация инвестиционной программы строительства и реконструкции муниципальных бань

Реализация инвестиционной программы реконструкции и модернизации фабрик химической чистки и фабрик - прачечных

Реализация мероприятий Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в сфере потребительского рынка и услуг

Техническое регулирование и саморегулирование потребительского рынка и услуг

Формирование Торгового реестра

Повышение эффективности использования государственной собственности в сфере потребительского рынка и услуг

Поддержка малого предпринимательства

Защита прав потребителей и организация контроля в сфере потребительского рынка и услуг

Региональная система контроля качества и оборота алкогольной продукции

Обеспечение безопасных условий эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг

Наука и технологическая политика

Занятость и кадровое обеспечение

Целевые программы и проекты

Ожидаемые результаты реализации  

Прирост физических объемов розничного товарооборота на 4,0% и бытовых услуг на 1,5-2,5% в год

Программы  

Снижение среднегодового индекса потребительских цен на товары и услуги с 113,5% в 2003 году до 107,5% в 2006 году

Сохранение и расширение системы поддержки малообеспеченных категорий населения и действующих льгот в обеспечении их продуктами питания, включенными в "потребительскую корзину"

Достижение в 2006 году нормативов социально гарантированного уровня торгового и до 2008 года бытового обслуживания населения во всех районах города

Увеличение доли новых и модернизированных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в общем количестве предприятий потребительского рынка и услуг на 10-12%

Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка и услуг в 2004-2006 годах в объеме не менее 170 млрд.руб.

Создание на предприятиях потребительского рынка и услуг 46 тыс. новых рабочих мест

Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий потребительского рынка и услуг в 2006 году на 27-30% по сравнению с уровнем 2004 года

Финансовое обеспечение  

Общий объем финансирования 77334,5 млн.руб.

Программы  

в том числе по годам реализации:

2004 год

2005 год

2006 год

по источникам финансирования:

городской бюджет

1189,8

1955,3

2017,3

федеральный бюджет

-

-

-

средства предприятий и иные внебюджетные источники

47870,3

61805,8

62496,0

по направлениям расходов:

30,0

26,0

НИОКР

43,0

30,0

26,0

капитальные вложения

49017,1

63731,1

64487,3

прочие расходы

-

-

-

ИТОГО:

49060,1

63761,1

64513,3


Система организации  

Исполнители основных мероприятий Программы

управления и контроля за  

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

исполнением Программы  

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Управы районов

Предприятия и организации потребительского рынка и услуг, организации оптовой торговли и инфраструктуры торговой деятельности, другие организации, в том числе финансовые, участвующие в выполнении проектов и мероприятий Программы

Управление Программой

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Управы районов

Обеспечение конкурсного отбора

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

Финансирование Программы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"

Система контроля

Управы районов

Префектуры административных округов города Москвы

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы