Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2000 года N 1013


О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного
строительства в городе Москве на 2001-2004 годы

(с изменениями на 25 января 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 68-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 апреля 2005 года N 228-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ утратил силу в части земельного участка по Селезневской ул., вл.9 - постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 года N 732-ПП.         

____________________________________________________________________      


Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 18.04.95 N 318 "О программе массового строительства в г.Москве многоэтажных гаражей-стоянок", от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения", от 05.11.96 N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения" префектами административных округов совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" и Москомархитектурой ведется работа по строительству в г.Москве многоэтажных гаражей-стоянок.

За период 1996-1999 годов построены многоэтажные гаражи-стоянки на 220 тысяч машино-мест, в том числе: 1996 год - 32,0 тыс м/м; 1997 год - 58,8 тыс.м/м, 1998 год - 62,0 тыс. м/м, 1999 год - 66,0 тыс. м/м. План 2000 года - 70 тыс. машино-мест. Общая приведенная площадь построенных за указанный период гаражей-стоянок составила более 5,2 млн. кв.м, затраты на создание гаражей составили более 17 млрд. рублей и были осуществлены практически без привлечения средств города.

За указанный период из городских источников было выделено 7,26 млн. рублей на работы по подготовке исходно-разрешительной и проектной документации. Произведена компенсация затрат инвесторам в объеме 53,2 млн. рублей по строительству, перекладке и реконструкции инженерных сетей и коммуникаций при строительстве гаражей-стоянок.

Между префектурами административных округов, Москомархитектурой и ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" налажено взаимодействие по подготовке и согласованию исходно-разрешительной и проектной документации, ведется постоянная работа по совершенствованию нормативной базы гаражного строительства с целью снижения его себестоимости.

Вместе с тем темпы выполнения программы строительства гаражей-стоянок не полностью удовлетворяют потребности города в местах хранения и парковки автотранспорта, необходимых для создания благоприятной экологической обстановки в городе и увеличения пропускной способности транспортных магистралей.

В целях дальнейшей реализации программы массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать строительство многоэтажных гаражей-стоянок в городе Москве приоритетной задачей.

2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию:

- дефис утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию;

- Положение о Координационном совете по вопросам гаражного строительства в г.Москве и положение о рабочей группе Координационного совета (приложение 2);

- дефис утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию;

- дефис утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию;

- дефис утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию.

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года N 791-ПП и постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию.

4. Префектам административных округов, Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, Комплексу архитектуры, строительства, реконструкции и развития города и ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов":

4.1. Обеспечить в 2001-2004 годах ввод в эксплуатацию гаражей-стоянок ориентировочно в объеме 70 тыс. машино-мест ежегодно.

4.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию.

4.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию.

4.4. В 3-месячный срок проанализировать обеспеченность негосударственных учреждений, расположенных в центральной части города, местами парковки автотранспорта и совместно с Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генплана подготовить предложения о выделении им на внеконкурсной основе земельных участков для строительства гаражей-стоянок.

4.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию.

6. В целях обеспечения выполнения программы гаражного строительства возложить на ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" функции единого заказчика на разработку исходно-разрешительной и конкурсной документации на отдельно стоящие гаражи-стоянки.

7. Москомархитектуре:

7.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию.

7.2. При разработке проектов планировки реконструкции районов пятиэтажного жилищного и ветхого фонда обеспечивать размещение гаражей-стоянок емкостью в соответствии с МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы", выделяя их в отдельное приложение в составе утверждаемой части проекта.

7.3. Совместно с Мосгосэкспертизой при согласовании проектов вновь возводимых зданий общественного назначения соблюдать обязательное выполнение требований нормативов по обеспечению местами организованного хранения автотранспорта.

7.4. В первом полугодии 2001 года обеспечить выпуск окончательной редакции Московских городских строительных норм 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей" с учетом ранее выпущенных изменений в части гаражного строительства.

7.5. Проводить постоянную работу по совершенствованию проектно-технологических решений, направленных на снижение материалоемкости объектов гаражного строительства и себестоимости машино-мест.

7.6. Изучить и во II квартале 2001 года доложить на Общественном совете при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города предложения по использованию подземного пространства в центральной части города для размещения автотранспорта.

7.7. Завершить в установленные сроки работу по оформлению исходно-разрешительной документации по размещению многоэтажных гаражей-стоянок для заказчиков, утвержденных префектами административных округов на основании решений окружных земельных комиссий, принятых до выхода настоящего постановления.

8. Установить, что:

8.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию.

8.2. Раздел между городом и инвестором нежилых встроенно-пристроенных помещений (торгового, офисного, спортивного, административного, социального и другого назначения), включаемых в здание гаража-стоянки и инвестируемых в составе единого инвестиционного проекта, осуществляется в соотношении:

- 50% на 50% общей площади - на территории Центрального административного округа;

- 40% на 60% общей площади - на остальной территории города.

8.3. Помещения сервисных служб (100% их площади) в соответствии с МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей" остаются в собственности инвестора без изменения функционального назначения.

8.4. Долевая собственность города (п.8.1) выражается в денежном эквиваленте по рыночным ценам, который перечисляется инвестором в городской бюджет, согласно условиям инвестиционных контрактов.

8.5. По ранее заключенным контрактам на строительство гаражей-стоянок инвесторам предоставляется право реализации машино-мест и площадей общего пользования, являющихся долей города по контракту, в случае отсутствия у префектуры административного округа очередников, желающих приобрести указанные машино-места.

При этом инвестор обязан перечислить денежные средства, равные разнице между рыночной стоимостью и себестоимостью машино-места в Целевой бюджетный фонд развития территории административного округа.

8.6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию.

8.7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию.

9. Координационному совету по вопросам гаражного строительства в г.Москве:

9.1. Осуществлять замену и включение дополнительных адресов земельных участков, обеспеченных исходно-разрешительной документацией для строительства гаражей-стоянок, в базовый адресный перечень земельных участков, отведенных для строительства гаражей-стоянок на период 2001-2004 годы (приложение 1).

9.2. Готовить предложения для Москомзема по расторжению договоров аренды на земельные участки, выделенные для гаражного строительства и длительно не осваиваемые инвесторами.

9.3. Принимать решения об изменении функционального назначения участков, отведенных под гаражное строительство по представлениям префектур, только в исключительных случаях по заключению ГУП НИиПИ Генплана.

9.4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию.

9.5. Создать в недельный срок рабочую группу Координационного совета с целью оперативного решения вопросов, относящихся к гаражному строительству.

10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП - см. предыдущую редакцию.

11. Принять к сведению, что ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" совместно с Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг во исполнение постановления Правительства Москвы от 29.08.2000 N 695 "О системе мер по выводу московских предприятий на рынок ценных бумаг и использовании новых финансовых инструментов для повышения эффективности экономики города", а также в целях привлечения дополнительных источников финансирования строительства многоэтажных гаражей-стоянок разработает в I квартале 2001 года концепцию частичного финансирования программы гаражного строительства путем выпуска долговых ценных бумаг для размещения в установленном порядке.

Установить, что по указанным выше долговым ценным бумагам гарантии Правительства Москвы не предоставляются.

12. Московскому земельному комитету:

12.1. В целях снижения стоимости одного машино-места многоэтажных гаражей-стоянок заключать договоры аренды земельных участков для реализации программы строительства многоэтажных гаражей-стоянок без взимания платы за право на заключение договора аренды земли.

12.2. По предложению Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве (п.9.2) формировать перечни длительно не осваиваемых земельных участков и в установленном порядке производить их изъятие с передачей на конкурсную комиссию по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок.

12.3. После завершения строительства гаражей-стоянок оформлять владельцам на основании имущественных прав земельно-правовые отношения для эксплуатации построенных объектов в установленном порядке.

13. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" и ГУП "Гаражно-стояночное управление Северо-Западного административного округа" в целях выполнения постановления Правительства Москвы от 04.04.2000 N 237 "О создании государственного унитарного предприятия "Гаражно-стояночное управление Северо-Западного административного округа" в 3-месячный срок определить порядок взаимодействия и разработать механизм реализации гаражной программы на территории округа и представить на утверждение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве.

14. Управлению Мэра Москвы в 2-месячный срок подготовить предложения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.02.95 N 96 "О втором этапе приватизации в г.Москве" по введению ограничений и обременений (земельные сервитуты) инвесторов при реализации инвестиционных проектов по гаражному строительству и внести на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве.

15. С выходом настоящего постановления снять с контроля распорядительные документы Правительства Москвы:

- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 24.06.94 N 1130-РП "Об ускорении начала массового строительства многоэтажных гаражей-автостоянок";

- постановление Правительства Москвы от 18.04.95 N 318 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок";

- постановление Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения";

- распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29.09.97 N 1005-РЗП "О включении в Инвестиционную программу города затрат на строительство, перекладку и реконструкцию инженерных сетей и коммуникаций для многоэтажных гаражей".

16. Считать утратившими силу пункты 4.5, 10, 14 постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения", п.5 постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 841 "О строительстве экспериментальных многоэтажных надземных и подземных гаражей-стоянок в Центральном административном округе", п.6.3, п.10 постановления Правительства Москвы от 20.12.94 N 1155 "О мерах по ускорению организации строительства многоэтажных открытых автостоянок".

17. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы в апреле 2001 года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков