Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2003 года N 791-ПП


О ходе реализации Городской целевой программы
гаражного строительства и перспективах ее развития

(с изменениями на 8 ноября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 68-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2004 года N 309-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 02.06.2004);

постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2005 года N 880-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 28.11.2005).

____________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что строительство многоэтажных гаражей-стоянок осуществляется в соответствии с заданиями, установленными постановлением Правительства Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 годов".

Обеспечивается плановый ввод машиномест, имеются все предпосылки для выполнения заданий трехлетней программы на 2002-2004 годы по строительству гаражей-стоянок по 70 тысяч машиномест ежегодно.

Проведена инвентаризация имеющихся гаражей-стоянок города, результаты которой вошли в основу схемы размещения объектов гаражного строительства по административным округам, предусматривающей проектирование и строительство 140 тысяч машиномест в 2003-2004 годах, подготовлен механизм формирования ежегодных программ гаражного строительства.

По предложениям префектур административных округов города Москвы сформирован адресный перечень строительства гаражей-стоянок различного назначения, включая первоочередные 10 "перехватывающих" стоянок, утвержденный Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве.

С целью повышения эффективности использования городских территорий разработаны и представлены на согласование мероприятия по освобождению земельных участков, занятых плоскостными гаражами-стоянками, под новое строительство с учетом интересов владельцев и землепользователей.

С участием Москомархитектуры, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а также других организаций ведется работа по внесению дополнений и изменений в нормативную документацию: Московские городские строительные нормы и нормативы (МГСН) и Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (САНПИН) - для расширения возможностей строительства механизированных высотных гаражей, отдельно стоящих и пристраиваемых к глухим торцам жилых корпусов и других зданий. Также начаты экспериментальные работы по строительству быстровозводимых гаражей-стоянок внутри кварталов жилой застройки.

Однако, несмотря на ввод за годы действия программы стационарных гаражей-стоянок на 390 тысяч машиномест, действующий механизм выполнения программы не позволяет существенно снизить сложившийся дефицит машиномест, освободить внутриквартальные проезды от стихийной парковки автотранспорта и повысить пропускную способность дорожно-уличной сети.

В городе продолжается застройка кварталов, строительство жилых и общественных зданий, не обеспеченных машиноместами для организованного хранения автотранспорта, в том числе и на реконструируемых территориях. Не определены источники финансирования строительства гаражей в зоне застройки жилья фонда социального использования и "перехватывающих" автостоянок. Имеются случаи невыполнения корпоративными инвесторами обязательств в части строительства гаражей-стоянок при реализации инвестиционных контрактов на комплексную реконструкцию кварталов (микрорайонов).

В целях наращивания темпов гаражного строительства, повышения эффективности использования земли, улучшения состояния городской инфраструктуры с учетом необходимости решения транспортных проблем города Правительство Москвы

постановляет:

1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:

1.1. В IV квартале 2004 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы целевую программу гаражного строительства на период 2005-2007 годов, предусматривающую (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 18 мая 2004 года N 309-ПП - см. предыдущую редакцию):

1.1.1. Ускорение темпов реализации целевой программы гаражного строительства в 1,4 раза и увеличение за 3-летний период ввода объектов с 210 тысяч до 290 тысяч машиномест.

1.1.2. Взаимоувязку схемы размещения гаражных объектов с транспортными проблемами города и преобразование программы гаражного строительства в гаражно-транспортную программу, согласованную с Управлением транспорта и связи города Москвы и Государственным учреждением г.Москвы Центром организации дорожного движения Правительства Москвы.

1.2. Совместно с Москомархитектурой и Москомэкспертизой не допускать проектирование и строительство объектов жилой и социальной сферы, не обеспеченных нормативным количеством машиномест для хранения автотранспорта населения, с учетом пункта 1 постановления Правительства Москвы от 15.07.2003 N 553-ПП "О размещении гаражей при строительстве жилых домов для решения общегородских социальных задач, финансируемых за счет средств городского бюджета".

1.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и ГУП г.Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" разработать в IV квартале 2003 года условия и механизм привлечения инвестиций, в том числе за счет реинвестирования вносимой частными инвесторами в городской бюджет доли города в денежной форме, установленной инвестиционными контрактами на строительство гаражей-стоянок, для:

1.3.1. Разработки конкурсной документации (исходно-разрешительная, градообоснования, расчеты бизнес-планов) для проведения конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов на строительство гаражей-стоянок.

1.3.2. Проектирования и строительства гаражей-стоянок в районах застройки жилья для фонда социального использования, включая использование пространства над стационарными гаражами для размещения объектов социальной инфраструктуры.

1.3.3. Проектирования и строительства "перехватывающих" гаражей-стоянок.

1.4. Совместно с префектурами административных округов города Москвы при утверждении конкурсной документации Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве предусмотреть в целях повышения инвестиционной привлекательности гаражных объектов:

1.4.1. Минимизацию в инвестиционных контрактах доли города до 10% от общего количества вводимых машиномест для инвалидов и других льготных категорий автовладельцев в районах застройки жилья для фонда социального использования.

1.4.2. Снижение в инвестиционных контрактах доли города в денежной форме до 10% от общей инвестиционной стоимости объекта при строительстве механизированных автостоянок.

1.4.3. Определение минимальной рентабельности инвестиций в объекты гаражного строительства на уровне 25% при установлении стартовых значений доли города, вносимых для проведения инвестиционных конкурсов.

1.5. До 30 сентября 2003 года завершить разработку и согласование проекта распорядительного документа Правительства Москвы об источниках и порядке компенсаций владельцам плоскостных гаражей при застройке на их территории многоэтажных паркингов.

2. Префектурам административных округов совместно с управами районов города Москвы:

2.1. Усилить контроль за выполнением инвесторами условий инвестиционных контрактов, их обязательств по внесению в бюджет доли города в денежной форме, за обеспечением одновременного ввода в эксплуатацию жилых корпусов и объектов гаражного строительства, в том числе включенных в проекты комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов).

2.2. При оформлении гражданами прав пользования гражданам на индивидуальные гаражные объекты, включая тенты-укрытия типа "Ракушка" и "Пенал", строго руководствоваться постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 N 526-ПП "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами".

3. Заказчику - ГУП г.Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" по согласованию с Управлением транспорта и связи города Москвы заказать Москомархитектуре в IV квартале 2003 года разработку:

3.1. Пункт исключен - постановление Правительства Москвы от 18 мая 2004 года N 309-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3.2. Общей схемы размещения объектов гаражного строительства на период 2005-2007 годов с достижением уровня обеспеченности машиноместами жителей города до 50%.

3.3. Мероприятий по пересмотру действующих нормативов обеспеченности жителей гаражами-стоянками и доведение их до современного уровня, учитывающего реальный рост автопарка.

4. Государственному унитарному предприятию г.Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов":

4.1. Совместно с Москомархитектурой обеспечить выполнение работ по созданию ежегодно обновляемого каталога проектов повторного применения гаражей-стоянок с минимальной себестоимостью и представлять его на утверждение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве в III квартале ежегодно.

4.2. Совместно с Москомархитектурой обеспечить в 2004 году разработку новой редакции Московских городских строительных норм МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей".

4.3. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве, Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генплана Москвы завершить в 2004 году корректировку МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы", а также разработать и согласовать предложения по дополнению СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в целях обеспечения проектирования и строительства гаражей малой вместимости на внутриквартальных территориях.

4.4. В IV квартале 2004 года разработать техническую документацию, организовать производство оригинальных конструкций для строительства "перехватывающих" стоянок и быстровозводимых гаражей (в том числе рампового типа) и обеспечить в 2005 году строительство не менее 2 экспериментальных "перехватывающих" стоянок нового типа.

4.5. В IV квартале 2003 года совместно с префектурами административных округов города Москвы разработать окружные программы гаражного строительства на период 2004-2007 годов, включающие отдельные блоки по перехватывающим стоянкам, объектам программы "Народный гараж", приобъектным гаражам-стоянкам при крупных торговых, офисных, культурных и общественных зданиях, а также по другим типам гаражей-стоянок.

4.6. Совместно с префектурой Центрального административного округа города Москвы в рамках городской целевой программы гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 годов разработать в IV квартале 2003 года отдельную подпрограмму строительства гаражей-стоянок в центральной части города с включением в нее обвалованных, рамповых, механизированных и других типов гаражей, обеспечивающих максимальную экономию городских земель.

4.7. Обеспечить выполнение функций организатора конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок в городе Москве с установлением минимальной фиксированной стоимости работ и услуг по организации конкурсов.

5. С целью усовершенствования организации работы, упрощения процедуры оформления и сокращения на 6 месяцев сроков подготовки предпроектной и конкурсной документации утвердить:

5.1. Регламент формирования годовой программы гаражного строительства (приложение 1).

5.2. Положение о проведении конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (приложение 2).

5.3. Регламент работы Конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (приложение 3).

5.4. Положение о Конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (новая редакция) согласно приложению 4.

5.5. Состав Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве (новая редакция) согласно приложению 5.

5.6. Состав Конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (новая редакция) согласно приложению 6.

6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 8 ноября 2005 года N 880-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

7. Префектурам административных округов, управам районов города Москвы совместно с Москомархитектурой и ГУП г.Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов":

7.1. До 30 сентября 2003 года представить на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве адресные перечни земельных участков для строительства гаражей-стоянок по программе "Народный гараж".

7.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 8 ноября 2005 года N 880-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 8 ноября 2005 года N 880-ПП. - См. предыдущую редакцию.

9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, согласованным с ГУП города Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", предусматривать выделение капитальных вложений на выполнение работ по подготовке предпроектной и конкурсной документации на гаражные объекты в пределах установленных ему лимитов.

10. В соответствии со ст.4 Закона города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе" утвердить государственным заказчиком Городской целевой программы гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 годов Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

11. Считать утратившими силу пункты 3 и 4 постановления Правительства Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП, пункт 3 и приложения 3, 4, 5 постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013, а также с учетом выполнения снять с контроля пункты 5.2, 5.4, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5.1, 6.5.2, 7.1, 7.2, 7.3 и 10 постановления Правительства Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и префектов административных округов города Москвы.

О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2003 года N 791-ПП

РЕГЛАМЕНТ
формирования годовой программы гаражного строительства

1. ГУП НИиПИ Генплана Москвы:

1.1. Ежегодно по заказу ГУП г.Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" разрабатывает схему размещения объектов гаражного строительства по административным округам с формированием их адресного перечня и ситуационными планами в масштабе 1:2000.

1.2. Согласовывает схему с префектурами административных округов, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве (МГЦ ГСЭН), Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ГУП "Мосгоргеотрест", обобщает полученные материалы и направляет в ГУП г.Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" выполненную работу.

Срок: июль каждого года.

2. Префектуры административных округов:

2.1. Совместно с управами районов города Москвы, архитектурно-планировочным управлением округа (АПУ) и территориальным объединением регулирования землепользования округа (ТОРЗ) рассматривают предложения ГУП НИиПИ Генплана Москвы, согласовывают адресные перечни объектов гаражного строительства с учетом плановых заданий и с разделением на гаражные объекты, строящиеся по инвестиционным контрактам на конкурсной основе, "перехватывающие" стоянки и гаражи в районах застройки жилья социального назначения.

2.2. Получают от АПУ и ТОРЗ ситуационные планы (М 1:2000) и заключения в установленной форме по согласованным адресам и сводные материалы направляют в ГУП НИиПИ Генплана Москвы для последующего заключения договоров, согласно п.4 настоящего приложения.