(с изменениями на 24 октября 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 562-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 февраля 2003 года N 91-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП.
____________________________________________________________________
Организация биржевых котировок отвечает интересам Правительства Москвы как акционера и органа государственной власти и позволяет определять реальную цену пакетов акций, эффективно оперировать ими, привлекать инвестиции в городскую экономику.
Для достижения указанных целей, а также активизации процесса перехода московских предприятий на рыночные методы привлечения финансовых ресурсов для реализации программ развития Правительство Москвы при участии Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (МРО ФКЦБ России) с 1 декабря 1999 года приступило к реализации проекта по содействию выводу московских акционерных обществ на фондовый рынок. Сегодня на ведущих фондовых биржах: Российской Торговой Системе, Московской Межбанковской Валютной Бирже, Московской Фондовой Бирже и в информационной системе АK&М выставлены индикативные котировки акций 108 акционерных обществ с участием города Москвы.
За последние несколько лет проведена серьезная работа по повышению эффективности управления принадлежащими городу пакетами акций.
Проводится регулярное обучение и аттестация представителей города Москвы в хозяйствующих субъектах из числа государственных служащих, работников государственных унитарных предприятий и коммерческих структур, привлекаемых для работы в органах управления и контрольно-ревизионных органах хозяйственных обществ.
Создан реестр хозяйствующих субъектов с долевым участием города Москвы. В настоящее время в данный реестр включены 622 хозяйствующих субъекта, в 114 из них городу принадлежат "золотые акции". В реестр включены также акции 105 предприятий, ранее переданных городу Москве федеральными органами управления имуществом. В данное время осуществляется оформление прав собственности города в соответствии с изменением законодательства.
Проведенная работа позволила существенно увеличить дивидендные выплаты по городским пакетам. Они составили в 1995 году - 8,7 млн.рублей, в 1996 году - 13,8 млн.рублей, в 1997 году - 34,6 млн.рублей, в 1998 году - 25,6 млн.рублей, в 1999 году - 102,2 млн.рублей (при плане 45 млн.рублей). Данные первого полугодия и прогнозные показатели второго полугодия т.г. позволяют утверждать, что по итогам 2000 года будет перечислено дивидендов в городской бюджет не менее 200 млн. рублей (при плане 100 млн. рублей).
Для дальнейшего повышения эффективности управления долевой собственностью Москвы требуют решения следующие задачи:
- формирование четкой отраслевой и экономической политики города в отношении тех предприятий, где город имеет долю;
- введение во всех организациях с долей города системы подготовки и принятия бизнес-планов, что позволит объективно оценить перспективы их развития и обоснованность реинвестирования прибыли;
- повышение уровня взаимодействия между Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы;
- совершенствование деятельности института представителей интересов города, включая вопросы персонификации ответственности и материального стимулирования.
В целях создания системы эффективного управления принадлежащими городу пакетами акций, предусматривающей проведение активной дивидендной и инвестиционной политики, политики в области городского заказа, осуществление контроля за налоговыми отчислениями, регулирование социальных и общегородских функций, Правительство Москвы
постановляет:
1. Установить, что целями управления пакетами акций, принадлежащими городу, являются:
1.1. Привлечение инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики путем повышения эффективности эмиссионных процессов.
1.2. Максимизация налоговых и неналоговых доходов городского бюджета.
1.3. Уменьшение управленческих затрат города за счет соответствующей оптимизации структуры городского пакета акций.
1.4. Обеспечение выполнения силами и за счет хозяйствующих субъектов части общегородских функций и социальных программ.
1.5. Повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, культуры корпоративного управления, привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.
1.6. Защита прав акционеров.
2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, МРО ФКЦБ России и отраслевыми департаментами и комитетами продолжить работу по выводу акционерных обществ с участием города Москвы на организованный рынок ценных бумаг, принимая во внимание, что эта задача является составной частью работы по совершенствованию системы управления пакетами акций, принадлежащими городу.
3. В целях усиления финансовой дисциплины, увеличения налоговых и неналоговых поступлений от хозяйственных обществ с участием города Москвы:
3.1. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг, Комитету здравоохранения г.Москвы, Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы и другим отраслевым комитетам и управлениям через уполномоченных представителей Правительства Москвы в органах управления хозяйственных обществ установить контроль:
3.1.1. За разработкой, принятием и реализацией бизнес-планов подведомственными хозяйствующими субъектами с участием города Москвы.
3.1.2. За обоснованностью использования чистой прибыли (выплата дивидендов, реинвестирование) подведомственными хозяйствующими субъектами с участием города Москвы в соответствии с бизнеспланами (3.1.1).
3.2. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве с 1 октября 2000 года по представляемым Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы перечням хозяйственных обществ с долей города Москвы ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет города от указанных обществ, а также о величине их задолженности перед городским бюджетом в Департамент финансов г.Москвы, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы.
4. В целях создания единой городской системы сбора и анализа информации о деятельности хозяйственных обществ с участием города Москвы, актуализации реестра и информационной базы системы мониторинга:
4.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП - см. предыдущую редакцию.
4.2. Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы обеспечить:
4.2.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП - см. предыдущую редакцию.
4.2.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП - см. предыдущую редакцию.
4.2.3. Представление до 10 октября 2000 года в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и МРО ФКЦБ России списка сотрудников - представителей интересов города в органах управления хозяйствующих обществ с указанием фамилии, имени, отчества представителя, занимаемой должности, наличия удостоверения о прохождении государственной аттестации представителей интересов города Москвы в хозяйствующих субъектах с указанием срока действия удостоверения.
4.3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с МРО ФКЦБ России:
4.3.1. Обеспечить ведение реестра представителей интересов города в хозяйствующих субъектах с долевым участием города Москвы.
4.3.2. Обеспечить контроль за своевременным обучением и профессиональным тестированием вновь назначенных, а также ранее включенных в реестр уполномоченных представителей интересов города в хозяйствующих субъектах.
4.3.3. Завершить до 1 января 2001 года аттестацию представителей интересов города, которые избраны в органы управления хозяйствующих субъектов в 2000 году.
4.3.4. Рассмотреть возможность проведения специального обучающего курса по вопросам акционирования предприятий для сотрудников отраслевых департаментов и комитетов Правительства Москвы.
4.4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в целях упорядочения учета и анализа деятельности хозяйствующих субъектов с долевым участием города Москвы:
4.4.1. Актуализировать до 15 сентября 2000 года единый реестр по городу Москве, содержащий информацию о хозяйствующих субъектах с долевым участием города Москвы.
4.4.2. Разработать до 1 ноября 2000 года критерии для классификации хозяйствующих субъектов с долевым участием города Москвы и представить на утверждение Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных обществах (далее - МВК) для определения следующих групп:
- I группа - акционерные общества, имеющие потенциальную возможность быть допущенными к биржевым котировкам;
- II группа - хозяйствующие субъекты, которые не могут быть представлены на вторичном биржевом рынке.
4.4.3. Представить до 1 декабря 2000 года на утверждение МВК список хозяйствующих субъектов, составленный по утвержденным МВК критериям. Утвердить список акционерных обществ, акции которых должны быть представлены к продаже на вторичном биржевом рынке.
4.4.4. Осуществлять сбор и анализ отчетности хозяйствующих субъектов с участием города Москвы, пакеты акций (доли) которых не находятся в ведении отраслевых департаментов, комитетов и управлений, и представлять отчетность в МРО ФКЦБ России, а результаты ее анализа - в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и МРО ФКЦБ России в сроки, указанные соответственно в пп.4.2.1 и 4.2.2 настоящего постановления.
4.4.5. Обеспечить до 1 ноября 2000 года подключение МРО ФКЦБ России в просмотровом режиме по определенным информационным полям к информационной системе (реестру - базе данных) "Учет долей".
4.5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы с 1 октября 2000 года и далее ежеквартально обобщать сведения, поступающие из Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, отраслевых департаментов, комитетов и управлений, для корректировки экономической политики Правительства Москвы.
5. В целях упорядочения структуры городского инвестиционного портфеля:
5.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП - см. предыдущую редакцию.
5.2. Установить, что передача представительских функций в хозяйствующих субъектах с участием города Москвы в ведение отраслевых департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы осуществляется исключительно Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы с выпуском соответствующего распорядительного документа.
5.3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
5.3.1. Определить до 10 октября 2000 года отраслевую принадлежность хозяйственных обществ с участием города по отраслевым департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы.
5.3.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП - см. предыдущую редакцию.
5.3.3. Провести до 15 октября 2000 года классификацию акционерных обществ, в капитале которых участвует город, по следующим группам:
1 - "Доля города должна ограничиваться "золотой акцией";
2 - "Доля города должна составлять 25% плюс 1 акция";
3 - "Доля города должна составлять 50% плюс 1 акция";
4 - "Доля города должна составлять 50% плюс 1 акция до 100%";
5 - "Участие города в капитале общества нецелесообразно".
До 1 ноября 2000 года представить классификацию акционерных обществ на утверждение МВК.
5.3.4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП - см. предыдущую редакцию.
5.3.5. Разработать до 15 октября 2000 года положения о проведении аккредитации аудиторских и оценочных компаний при Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы.
5.4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы внести до 1 ноября 2000 года на рассмотрение МВК и утвердить перечень формальных признаков (п.5.3.3) с предложениями о дальнейшем использовании принадлежащих городу Москве и находящихся в их ведении пакетов акций (долей) (п.5.3.3).
Начать с 1 ноября 2000 года работу по изменению и поддержанию структуры портфеля ценных бумаг, принадлежащих городу на праве собственности, исходя из определенных целей (п.1) и утвержденного перечня формальных признаков.
5.5. Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы аккредитовать до 1 октября 2000 года в качестве уполномоченных организаций не менее двух фондовых бирж и до 10 октября 2000 года с учетом мнения Министерства имущественных отношений Российской Федерации разработать порядок продажи пакетов акций, реализация которых в соответствии с планом приватизации должна проходить на специализированном аукционе путем их выставления на уполномоченных фондовых биржах через уполномоченных профессиональных участников рынка ценных бумаг.
5.6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с МРО ФКЦБ России при участии отраслевых департаментов, комитетов и управлений составить до 1 февраля 2001 года перечень государственных предприятий, приватизация которых будет осуществляться путем преобразования в открытые акционерные общества, 100% акций которых будет находиться в собственности города Москвы, в целях последующей поэтапной продажи на рынке ценных бумаг широкому кругу инвесторов.
6. В целях повышения эффективности управления пакетами акций, принадлежащими городу, совершенствования системы работы представителей интересов города Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
6.1. Подготовить и представить до 1 ноября 2000 года на утверждение МВК перечень хозяйственных обществ с участием города, пакеты акций которых целесообразно передать в доверительное управление профессиональным участникам фондового рынка, имеющим лицензию на доверительное управление ценными бумагами.
6.2. Разработать и представить до 1 декабря 2000 года на утверждение проект распорядительного документа о механизме передачи пакетов акций, принадлежащих городу, в доверительное управление профессиональным участникам рынка ценных бумаг на конкурсной основе с утверждением типового договора доверительного управления.
6.3. Провести до 1 июля 2002 года замену представителей интересов города в органах управления хозяйствующих субъектов с долевым участием города Москвы, не имеющих удостоверений о государственной аттестации.
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП - см. предыдущую редакцию.
7.1. Определить, что результатом реализации пилотного проекта должны быть реальные сделки на фондовом рынке с акциями или иными ценными бумагами обществ - участников проекта.