(с изменениями на 23 сентября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 68-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года N 791-ПП.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
С учетом выполнения сняты с контроля пункты 5.2, 5.4, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5.1, 6.5.2, 7.1, 7.2, 7.3 и 10 настоящего постановления - постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года N 791-ПП.
____________________________________________________________________
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Москвы по совершенствованию городской инфраструктуры является создание благоприятных условий для развития гаражного строительства, обеспечивающего потребности населения города. В этих целях постановлением Правительства Москвы от 05.11.96 N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения" была утверждена программа строительства гаражей-стоянок в г.Москве до 2001 года. Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 годы" утвержден базовый адресный перечень земельных участков, отведенных для строительства гаражей-стоянок на период 2001-2004 годов.
В результате реализации предусмотренных указанными постановлениями мероприятий в г.Москве достигнут высокий уровень темпов ввода машино-мест для хранения легковых автомобилей населения города. Так за период 1996-2001 годов (по состоянию на 01.07.2001) введено в эксплуатацию свыше 317 тыс. машино-мест общей площадью более 7,9 млн. кв. метров (по состоянию на 1995 год общий фонд машино-мест в многоэтажных гаражах-стоянках составлял 35 тыс.). Общий объем капиталовложений в гаражное строительство за прошедший период оценивается свыше 19 млрд. рублей. На начало 2001 года достигнута 38% обеспеченность машино-местами легковых автомобилей, принадлежащих жителям Москвы. Масштабы объемов существующего и предстоящего гаражного строительства стали сопоставимыми с масштабами жилищного строительства.
Гаражное строительство в городе Москве осуществляется за счет инвестирования организациями различных форм собственности, прошедших конкурсный отбор.
В целях привлечения средств на реализацию программы гаражного строительства в г.Москве при поддержке Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг подготовлен и размещен первый внебюджетный облигационный займ.
Для информирования жителей города Москвы о целях, задачах и результатах программы гаражного строительства организован и обеспечен выпуск газеты "Гаражные новости".
Координационный совет по вопросам гаражного строительства в г.Москве обеспечивает контроль за формированием базового адресного перечня земельных участков для строительства гаражей-стоянок, ходом разработки исходно-разрешительной и конкурсной документации, реализацией инвестиционных контрактов и выполнением плановых заданий по вводу машино-мест.
В процессе осуществления гаражного строительства выявился ряд задач, требующих системного подхода к их решению: преодоление трудностей с выделением участков под гаражные объекты в связи с дефицитом городских земель, необходимость неуклонного снижения стоимости машино-мест за счет оптимизации нормативных требований, объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений в гаражном строительстве, а также внедрение новых инвестиционных технологий по привлечению ресурсов, в том числе и развитие ипотечного кредитования населения на покупку машино-мест.
Серьезной проблемой в г.Москве продолжает оставаться строительство жилых и других зданий без обеспечения их машино-местами для размещения легковых автомобилей, что происходит и на реконструируемых территориях, усугубляя тем самым уже имеющийся дефицит машино-мест. В результате автомобили неупорядоченно размещаются во дворах и на прилегающей улично-дорожной сети, снижая безопасность движения транспорта и пешеходов, уменьшая пропускную способность улиц и ухудшая экологию города.
В целях преодоления диспропорций в развитии городских программ жилищного и гаражного строительства, повышения уровня обеспеченности москвичей местами организованного хранения автотранспорта, снижения себестоимости строительства гаражей-стоянок, создания муниципальной собственности, приносящей доход от ее эксплуатации, Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу гаражного строительства в г.Москве на период 2002-2004 годов (приложение 1).
2. Считать реализацию Городской целевой программы гаражного строительства в г.Москве на период 2002-2004 годов приоритетной задачей развития городской инфраструктуры.
3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года N 791-ПП - см. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года N 791-ПП - см. предыдущую редакцию.
5. Префектам административных округов, Москомархитектуре и Государственному заказчику:
5.1. При осуществлении гаражного строительства руководствоваться Городской целевой программой гаражного строительства в г.Москве на период 2002-2004 годов (п.1).
5.2. Обеспечить освещение в СМИ целей, задач и этапов реализации городской целевой программы гаражного строительства.
5.3. При реализации программы строго руководствоваться положениями Закона города Москвы от 25.06.97 N 28-51 "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве" и распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий".
5.4. Во II квартале 2002 года провести инвентаризацию имеющегося гаражно-стояночного хозяйства города. По результатам инвентаризации разработать и представить на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве предложения по повышению эффективности использования территорий, занимаемых существующими автостоянками.
6. Государственному заказчику:
6.1. Совместно с префектурой Центрального административного округа, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы с целью реализации постановления Правительства Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года" разработать мероприятия по выполнению программы строительства муниципальных "перехватывающих" гаражей-стоянок на период до 2004 года с ежегодным вводом в объеме 1,5 тыс. машино-мест и представить их во II квартале 2002 года на утверждение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве.
6.2. Совместно с Москомархитектурой, префектурами административных округов, Региональной общественной организацией "Московский городской союз автомобилистов" (РОО "МГСА") в первом полугодии 2002 года разработать и представить на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве предложения по повышению эффективности использования территорий, занимаемых автостоянками РОО "МГСА", для строительства многоэтажных гаражей-стоянок и реконструкции существующих автостоянок на период до 2004 года.
6.3. Совместно с Москомархитектурой разработать в IV квартале 2002 года ежегодный каталог типовых проектов гаражного строительства со сметной стоимостью, согласованный в установленном порядке, в том числе типовые проекты строительства подземных, встроенных и пристроенных гаражей-стоянок для использования в составе серийных жилых домов, гаражей-стоянок малой вместимости, размещаемых в кварталах жилой застройки, проекты пристройки гаражей-стоянок к существующим инженерным сооружениям и выпустить ежегодный каталог проектов многоэтажных гаражей-стоянок с минимальной себестоимостью строительства машино-места.
6.4. В I квартале 2002 года разработать и представить на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве методические указания о проведении инвентаризации имеющегося гаражно-стояночного хозяйства.
6.5. Заказать Москомархитектуре по согласованию с префектурами административных округов разработать во II квартале 2002 года:
6.5.1. Схему размещения объектов гаражного строительства по административным округам и представить ее в установленном порядке на Государственную экологическую экспертизу.
6.5.2. Совместно с районными Управами схемы размещения автостоянок по районам с использованием тентов-укрытий типа "Пенал", "Ракушка" с учетом схемы размещения многоэтажных гаражей-стоянок (п.6.5.1).
6.6. Заказать Государственному унитарному предприятию "Научноисследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы" в IV квартале 2002 года провести исследования и по результатам внести необходимые дополнения в действующие нормативы МГСН 1.01-99 (раздел 9.3, табл.9.3.2), расширив номенклатуру объектов, нормируемых в расчетах требуемого количества машино-мест для жилых и общественных зданий, и утвердить их в установленном порядке.
7. Префектурам административных округов совместно с Москомархитектурой и Государственным заказчиком разработать по административным округам в объемах годовых плановых заданий в соответствии со схемой п.6.5.1 и представить в III квартале 2002 года на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве с последующим утверждением в установленном порядке, в том числе с учетом обременения земельно-правовыми отношениями:
7.1. Адресный перечень объектов гаражного строительства.
7.2. Совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы адресный перечень строительства муниципальных гаражей-стоянок, места в которых предназначены для сдачи в аренду, и муниципальных "перехватывающих" гаражей-стоянок на территориях префектур административных округов, прилегающих к третьему транспортному кольцу, станциям метрополитена, линиям Московской железной дороги, главным транспортным магистралям и развязкам с ежегодным объемом ввода 5 тыс. машино-мест в целом по городу.
7.3. Адресный перечень строительства гаражей-стоянок внутри кварталов жилой застройки малой вместимости (до 50 машино-мест).
8. Москомархитектуре в целях обеспечения контроля по темпам ввода машино-мест и формирования перспективных планов строительства гаражей-стоянок при разработке и утверждении проектов планировки и проектов застройки кварталов комплексной реконструкции пятиэтажного ветхого жилищного фонда и новых районов массовой жилой застройки предусматривать в обязательном порядке их согласование с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы.
9. Координационному совету по вопросам гаражного строительства в г.Москве при рассмотрении стартовых условий проведения конкурсов определять форму выделения инвестором доли города Москвы в денежной форме в соответствии с п.8.4 постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 или путем передачи машино-мест для использования в установленном порядке (п.10) перечислением вырученных средств в городской бюджет.
10. Государственному заказчику совместно с Москомархитектурой и префектурами административных округов с учетом результатов инвентаризации формировать адресный перечень автостоянок для возможного строительства на их территориях многоэтажных гаражей-стоянок. Адресный перечень вынести в III квартале 2002 года на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.Москве для принятия решения о подготовке исходно-разрешительной документации.
11. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в I полугодии 2002 года подготовить предложения по порядку использования долей города, полученных по итогам реализации инвестиционных проектов гаражного строительства.
12. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям инвестора - Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, согласованным с заказчиком, предусмотреть в 2002 году и последующие годы в инвестиционной программе Правительства Москвы выполнение работ, согласно пунктам 5.4, 6.1, 6.3, 6.5.1, 6.5.2 и 6.6, в пределах средств капитальных вложений, выделяемых инвестору.
13. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы оказывать финансовую поддержку предприятиям малого бизнеса - участникам программы гаражного строительства на конкурсной основе в соответствии с Положением о финансировании проектов и программ развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23.01.2001 N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы".
14. Внести изменения в приложения 3 и 5 к постановлению Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 годы", согласно приложениям 2 и 3 к настоящему постановлению.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и префектов административных округов.
Доложить Мэру Москвы о ходе выполнения настоящего постановления в декабре 2002 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 2 апреля 2002 года N 242-ПП
Городская целевая программа
гаражного строительства в г.Москве на период
2002-2004 годов
Введение
Городская целевая программа гаражного строительства в Москве на период 2002-2004 годов (далее - Целевая программа) разработана во исполнение пункта 5.2 постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 годы".
Целевая программа разработана в соответствии с Законом города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
В основе формирования Целевой программы заложен комплекс мероприятий, направленных на достижение целей программы в установленные сроки.
Программа распространяется на объекты гаражного строительства, предназначенные для хранения автотранспорта населения г.Москвы.
Паспорт программы
Наименование Целевой программы - Городская целевая программа гаражного строительства в Москве на период 2002-2004 годов.
Основание для разработки Целевой программы: постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 годы" (п.5.2), от 24.07.2001 N 668 "О ходе реализации Генерального плана развития г.Москвы за 2000 год и задачах градостроительного развития Москвы", от 05.11.96 N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового строительства в г.Москве многоэтажных гаражейстоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения"; основные направления Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года; градостроительные планы развития территорий административных округов.
Разработчики Целевой программы: Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы, Управление транспорта и связи Правительства Москвы, Москомархитектура.
Исполнители Целевой программы: организации, предприятия победители конкурсов по подбору инвесторов на право реализации проектов гаражного строительства; префектуры административных округов; Москомархитектура; ГУП НИ и ПИ Генплана Москвы; Мосгосэкспертиза.
Ответственные за исполнение Целевой программы: Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы; префектуры административных округов; Государственный заказчик.
Сроки реализации Целевой программы - 2002-2004 годы.
Цели программы: улучшение экологической обстановки в г.Москве, повышение уровня комфортности проживания жителей г.Москвы, повышение пропускной способности транспортных магистралей города, повышение эффективности использования городских территорий, создание экономических и организационных условий, обеспечивающих реализацию Целевой программы.
Задача Целевой программы: обеспечить реализацию проектов строительства гаражей-стоянок в период 2002-2004 годов в объемах ежегодных плановых заданий.
Основные мероприятия Целевой программы: разработка адресного перечня объектов гаражного строительства, разработка схем размещения объектов гаражного строительства, разработка конкурсной документации по объектам гаражного строительства, разработка проектной документации на строительство перехватывающих парковок, совершенствование нормативной базы гаражного строительства, разработка и совершенствование типовых проектов гаражного строительства с минимальной себестоимостью строительства машино-места, совершенствование методов организационно-экономического обеспечения развития гаражного строительства; Проектирование и строительство перехватывающих парковок на территории Центрального административного округа.
Финансирование Целевой программы - средства городского бюджета, установленные Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год; привлеченные, собственные, иные инвестиционные финансовые ресурсы участников Целевой программы.
Ожидаемые результаты реализации Целевой программы:
- повышение до 45% уровня обеспеченности машино-местами для хранения легкового автомобильного транспорта личного пользования;