Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2013 года N 452


Об утверждении государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области"

(с изменениями на 28 марта 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 14.02.2014 N 60, от 26.02.2014 N 98, от 19.03.2014 N 154, от 07.04.2014 N 214, от 23.04.2014 N 262, от 27.05.2014 N 324, от 25.06.2014 N 405, от 15.08.2014 N 492, от 27.08.2014 N 519, от 22.09.2014 N 563, от 25.09.2014 N 577, от 22.10.2014 N 642, от 13.11.2014 N 676, от 14.11.2014 N 683, от 08.12.2014 N 727, от 24.12.2014 N 764, от 14.01.2015 N 1, от 25.02.2015 N 54, от 19.03.2015 N 100, от 22.04.2015 N 195, от 27.05.2015 N 255, от 22.06.2015 N 298, от 10.08.2015 N 386, от 26.08.2015 N 406, от 25.09.2015 N 451, от 21.10.2015 N 506, от 09.12.2015 N 581, от 22.12.2015 N 620, от 23.12.2015 N 626, от 27.01.2016 N 24, от 23.03.2016 N 97, от 27.06.2016 N 270, от 26.07.2016 N 319, от 15.08.2016 N 342, от 24.08.2016 N 359, от 30.09.2016 N 434, от 25.10.2016 N 477, от 23.11.2016 N 519, от 19.12.2016 N 567, от 25.01.2017 N 30, от 21.02.2017 N 76, от 14.04.2017 N 190, от 26.04.2017 N 213, от 21.06.2017 N 292, от 08.08.2017 N 381, от 05.09.2017 N 427, от 25.09.2017 N 457, от 20.11.2017 N 545, от 04.12.2017 N 570, от 08.12.2017 N 585, от 18.01.2018 N 9, от 23.01.2018 N 25, от 24.01.2018 N 30, от 26.01.2018 N 42, от 22.02.2018 N 77, от 29.03.2018 N 132, от 03.04.2018 N 138, от 25.04.2018 N 191, от 26.04.2018 N 197, от 25.06.2018 N 281, от 09.07.2018 N 318, от 19.09.2018 N 426, от 20.09.2018 N 429, от 24.09.2018 N 434, от 25.09.2018 N 450, от 21.11.2018 N 545, от 28.11.2018 N 556, от 29.11.2018 N 559, от 25.12.2018 N 640, от 29.01.2019 N 25, от 07.02.2019 N 45, от 01.03.2019 N 102, от 27.03.2019 N 136, от 02.04.2019 N 166, от 23.04.2019 N 215 (ред. 20.06.2019), от 26.04.2019 N 225, от 08.05.2019 N 247, от 28.05.2019 N 281, от 29.05.2019 N 285, от 01.07.2019 N 353, от 10.07.2019 N 383, от 22.07.2019 N 398, от 31.07.2019 N 411, от 31.07.2019 N 414, от 02.09.2019 N 502, от 04.09.2019 N 506, от 24.09.2019 N 534, от 24.09.2019 N 538, от 25.09.2019 N 566, от 31.10.2019 N 619, от 08.11.2019 N 631, от 20.11.2019 N 654, от 04.12.2019 N 680, от 10.12.2019 N 704, от 26.12.2019 N 768, от 30.12.2019 N 786, от 04.03.2020 N 88, от 06.03.2020 N 92, от 27.03.2020 N 148, от 30.03.2020 N 149, от 29.04.2020 N 269, от 25.05.2020 N 328, от 28.05.2020 N 343, от 04.06.2020 N 364, от 22.06.2020 N 401, от 25.06.2020 N 408, от 13.07.2020 N 457, от 17.07.2020 N 473, от 18.08.2020 N 543, от 21.08.2020 N 556, от 08.09.2020 N 608, от 29.09.2020 N 672, от 20.10.2020 N 717, от 10.11.2020 N 749, от 10.12.2020 N 833, от 18.12.2020 N 858, от 23.12.2020 N 879, от 11.01.2021 N 1, от 20.01.2021 N 16, от 17.02.2021 N 80, от 04.03.2021 N 116, от 10.03.2021 N 127, от 29.03.2021 N 178, от 30.03.2021 N 184, от 01.04.2021 N 189, от 22.04.2021 N 253, от 25.05.2021 N 319, от 11.06.2021 N 381, от 17.06.2021 N 384, от 02.07.2021 N 434, от 09.07.2021 N 463, от 21.07.2021 N 500, от 23.07.2021 N 517, от 03.08.2021 N 553, от 11.08.2021 N 585, от 20.08.2021 N 611, от 02.09.2021 N 654, от 07.09.2021 N 681, от 16.09.2021 N 708, от 23.09.2021 N 724, от 23.09.2021 N 727, от 24.09.2021 N 732, от 07.10.2021 N 783, от 19.10.2021 N 807, от 08.11.2021 N 851, от 22.11.2021 N 897, от 29.11.2021 N 943, от 09.12.2021 N 985, от 17.12.2021 N 1029, от 24.12.2021 N 1082, от 27.12.2021 N 1091, от 29.12.2021 N 1103, от 17.01.2022 N 36, от 07.02.2022 N 135, от 01.03.2022 N 197, от 22.03.2022 N 262, от 28.03.2022 N 293)



В соответствии со статьей 179 БК РФ, постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области".


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.09.2018 N 450)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Матюхина П.В.


(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 23.12.2015 N 626, от 25.09.2018 N 450, от 29.01.2019 N 25, от 02.04.2019 N 166)



Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 25 сентября 2013 г. N 452



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 14.02.2014 N 60, от 26.02.2014 N 98, от 19.03.2014 N 154, от 07.04.2014 N 214, от 23.04.2014 N 262, от 27.05.2014 N 324, от 25.06.2014 N 405, от 15.08.2014 N 492, от 27.08.2014 N 519, от 22.09.2014 N 563, от 25.09.2014 N 577, от 22.10.2014 N 642, от 13.11.2014 N 676, от 14.11.2014 N 683, от 08.12.2014 N 727, от 24.12.2014 N 764, от 14.01.2015 N 1, от 25.02.2015 N 54, от 19.03.2015 N 100, от 22.04.2015 N 195, от 27.05.2015 N 255, от 22.06.2015 N 298, от 10.08.2015 N 386, от 26.08.2015 N 406, от 25.09.2015 N 451, от 21.10.2015 N 506, от 09.12.2015 N 581, от 22.12.2015 N 620, от 23.12.2015 N 626, от 27.01.2016 N 24, от 23.03.2016 N 97, от 27.06.2016 N 270, от 26.07.2016 N 319, от 15.08.2016 N 342, от 24.08.2016 N 359, от 30.09.2016 N 434, от 25.10.2016 N 477, от 23.11.2016 N 519, от 19.12.2016 N 567, от 25.01.2017 N 30, от 21.02.2017 N 76, от 14.04.2017 N 190, от 26.04.2017 N 213, от 21.06.2017 N 292, от 08.08.2017 N 381, от 05.09.2017 N 427, от 25.09.2017 N 457, от 20.11.2017 N 545, от 04.12.2017 N 570, от 08.12.2017 N 585, от 18.01.2018 N 9, от 23.01.2018 N 25, от 24.01.2018 N 30, от 26.01.2018 N 42, от 22.02.2018 N 77, от 29.03.2018 N 132, от 03.04.2018 N 138,

от 25.04.2018 N 191, от 26.04.2018 N 197, от 25.06.2018 N 281, от 09.07.2018 N 318, от 19.09.2018 N 426, от 20.09.2018 N 429, от 24.09.2018 N 434, от 25.09.2018 N 450, от 21.11.2018 N 545, от 28.11.2018 N 556, от 29.11.2018 N 559, от 25.12.2018 N 640, от 29.01.2019 N 25, от 07.02.2019 N 45, от 01.03.2019 N 102, от 27.03.2019 N 136, от 02.04.2019 N 166, от 23.04.2019 N 215 (ред. 20.06.2019), от 26.04.2019 N 225, от 08.05.2019 N 247, от 28.05.2019 N 281, от 29.05.2019 N 285, от 01.07.2019 N 353, от 10.07.2019 N 383, от 22.07.2019 N 398, от 31.07.2019 N 411, от 31.07.2019 N 414, от 02.09.2019 N 502, от 04.09.2019 N 506, от 24.09.2019 N 534, от 24.09.2019 N 538, от 25.09.2019 N 566, от 31.10.2019 N 619, от 08.11.2019 N 631, от 20.11.2019 N 654, от 04.12.2019 N 680, от 10.12.2019 N 704, от 26.12.2019 N 768, от 30.12.2019 N 786, от 04.03.2020 N 88, от 06.03.2020 N 92, от 27.03.2020 N 148, от 30.03.2020 N 149, от 29.04.2020 N 269, от 25.05.2020 N 328, от 28.05.2020 N 343, от 04.06.2020 N 364, от 22.06.2020 N 401, от 25.06.2020 N 408, от 13.07.2020 N 457, от 17.07.2020 N 473, от 18.08.2020 N 543, от 21.08.2020 N 556, от 08.09.2020 N 608, от 29.09.2020 N 672, от 20.10.2020 N 717, от 10.11.2020 N 749, от 10.12.2020 N 833,

от 18.12.2020 N 858, от 23.12.2020 N 879, от 11.01.2021 N 1, от 20.01.2021 N 16, от 17.02.2021 N 80, от 04.03.2021 N 116, от 10.03.2021 N 127, от 29.03.2021 N 178, от 30.03.2021 N 184, от 01.04.2021 N 189, от 22.04.2021 N 253, от 25.05.2021 N 319, от 11.06.2021 N 381, от 17.06.2021 N 384, от 02.07.2021 N 434, от 09.07.2021 N 463, от 21.07.2021 N 500, от 23.07.2021 N 517, от 03.08.2021 N 553, от 11.08.2021 N 585, от 20.08.2021 N 611, от 02.09.2021 N 654, от 07.09.2021 N 681, от 16.09.2021 N 708, от 23.09.2021 N 724, от 23.09.2021 N 727, от 24.09.2021 N 732, от 07.10.2021 N 783, от 19.10.2021 N 807, от 08.11.2021 N 851, от 22.11.2021 N 897, от 29.11.2021 N 943, от 09.12.2021 N 985, от 17.12.2021 N 1029, от 24.12.2021 N 1082, от 27.12.2021 N 1091, от 29.12.2021 N 1103, от 17.01.2022 N 36, от 07.02.2022 N 135, от 01.03.2022 N 197, от 22.03.2022 N 262, от 28.03.2022 N 293)




Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области

(п. 1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.09.2018 N 450)

2.

Координатор государственной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства области

3.

Координатор подпрограммы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства области

(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 09.12.2021 N 985)

4.

Участники государственной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и внешних связей области, министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области, министерство по физической культуре и спорту области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство образования и науки области, министерство природных ресурсов области, министерство социальной защиты населения области, министерство строительства и архитектуры области, министерство здравоохранения области, управление ветеринарии области, управление занятости населения области, управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания области, государственная жилищная инспекция области

(п. 4 в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.09.2019 N 538)

5.

Цели государственной программы

1. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного обеспечения граждан.

2. Обеспечение энергоэффективности в бюджетном и жилищно-коммунальном секторах экономики

6.

Задачи государственной программы

1. Обеспечение надежности систем теплоснабжения и газоснабжения поселений, городских округов Амурской области и доступности для населения области платы за коммунальные услуги.

2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения.

3. Снижение затрат при производстве, передаче и потреблении электрической и тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.

4. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и государственного жилищного надзора.

5. Повышение качества питьевой воды посредством строительства и реконструкции (модернизации) систем водоснабжения и водоподготовки

(п. 6 в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.09.2019 N 538)

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения.

2. Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Амурской области.

3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области.

4. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы.

5. Повышение качества питьевого водоснабжения населения Амурской области

(п. 7 в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2019 N 414)

8.

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2025 гг.

(п. 8 в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.09.2018 N 450)

9.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (с разбивкой по годам)

Общий объем финансирования государственной программы за 2014 - 2025 годы составит 67770897,22 тыс. руб., в том числе:

2014 год - 3688522,30 тыс. руб.;

2015 год - 4007318,77 тыс. руб.;

2016 год - 3849097,16 тыс. руб.;

2017 год - 4057944,24 тыс. руб.;

2018 год - 4001562,76 тыс. руб.;

2019 год - 5210243,23 тыс. руб.;

2020 год - 7728494,28 тыс. руб.;

2021 год - 9044478,34 тыс. руб.;

2022 год - 9835615,75 тыс. руб.;

2023 год - 9256269,39 тыс. руб.;

2024 год - 5503486,56 тыс. руб.;

2025 год - 1587864,43 тыс. руб.

(п. 9 в ред. постановления Правительства Амурской области от 28.03.2022 N 293)

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, результаты федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов

1. Стабилизация финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства области, в том числе снижение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства к 2025 году до 50% от их общего количества.

2. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по области.

3. Увеличение доли площади многоквартирных домов, капитально отремонтированных начиная с 2013 года, в общей площади жилищного фонда области в 4 раза к 2025 году.

4. Снижение энергоемкости валового регионального продукта Амурской области на 15% к 2025 году по отношению к 2013 году за счет реализации мероприятий подпрограммы.

5. Достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) государственной программы на 100%.

6. Региональный проект "Чистая вода" - увеличение доли населения области, обеспеченного качественной питьевой водой, до 86,0%.

7. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды (Амурская область)":

1) увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов в области до 50%;

2) увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%;

3) увеличение количества благоустроенных общественных территорий не менее 70 ед.;

4) увеличение прироста среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году до 25%;

5) увеличение индекса качества городской среды до 195 баллов;

6) увеличение количества городов с благоприятной городской средой до 5 ед.;

7) увеличение доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, до 90%;

8) реализация проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях до 2 ед.

8. Увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования на 11919,8 кв. м

(п. 10 в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.04.2021 N 189)



2. Характеристика сферы реализации государственной программы


С начала 90-х годов объем ремонта жилищного фонда составлял менее 1%, что привело к значительному ухудшению его состояния и к росту объемов аварийного фонда.


С 2008 года посредством реализации региональных адресных программ с участием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на территории Амурской области осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов.


Благодаря реализации региональных адресных программ капитального ремонта ежегодный объем многоквартирного жилищного фонда, ремонтируемого в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ (далее - Федеральный Закон N 185-ФЗ), в 2008 - 2013 гг. составил свыше 1,6% от общей площади многоквартирного жилищного фонда области, в том числе в 2008 году - 3,5%, в 2009 году - 3,1%, в 2010 - 0,8%, в 2011 - 0,6%, в 2012 - 1,3%, в 2013 - 0,8%.


Существующие объемы капитального ремонта многоквартирных домов не обеспечивают нормальных условий их эксплуатации. Капитальный ремонт дома должен проводиться в среднем один раз в 25 - 30 лет и должен составлять не менее 3 - 4% от общей площади жилищного фонда в год.


На конец 2012 года в области эксплуатировались 753 источника теплоснабжения, из них 539 (71,6%) - малой мощности, 178 (23,6%) - мощностью от 3 до 20 Гкал/час, 34 (4,5%) - от 20 до 100 Гкал/час. Преобладающее число источников теплоснабжения с малой мощностью приходится на сельскую местность. Из общего числа всех источников теплоснабжения 93,1% работают на твердом топливе.


В среднем по области 23,8% тепловых сетей нуждается в замене.


Основным источником водоснабжения в области являются подземные воды, они составляют 67,8% ко всему объему поднятой воды. Изношенность водопроводных сетей, а также аварийность на них (в 2012 г. - 477 аварий, в 2011 - 451). На конец 2012 года в области работали 115 объектов водоотведения (канализации), осуществляющих централизованный отвод сточных вод.


В 2012 году по сравнению с 2011 годом финансирование мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе в сфере теплоснабжения, за счет бюджетных средств сократилось более чем в 4 раза и составило 246,6 млн. руб. Существенное сокращение объема финансирования, соответственно, сказалось на состоянии коммунальной инфраструктуры, а также на общем объеме инвестиций в основной капитал.


Исходя из существующего состояния коммунальной инфраструктуры области необходимо проведение инноваций, предусматривающих техническую модернизацию систем тепло-, газо- и водоснабжения, обеспечение жилищно-коммунального хозяйства современными котлами, системами подготовки и очистки воды, оборудованием, трубопроводами с внедрением современных энергосберегающих технологий, развитие производства источников тепловой энергии и систем теплоснабжения, водоснабжения на основе местного сырья; внедрение новых технологий энерго-, ресурсосбережения в котельных, системах теплоснабжения и водоснабжения; внедрение новых технологий мониторинга за расходом энергоресурсов.


Одной из причин, усугубляющих финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства области, является наличие дебиторской задолженности, признанной в установленном порядке невозможной к взысканию. В настоящее время по данным органов местного самоуправления области такая задолженность составляет порядка 63 млн. руб.


Главная причина, приводящая к образованию такой задолженности, - это неплатежи населения. Низкий уровень собираемости платежей и взыскания задолженности населения обусловлен тем, что в структуре должников доминируют малодоходные группы, взыскать долг с которых не удается даже в случае положительного решения суда в силу отсутствия у них ликвидного имущества.


Указанная задолженность населения представляет собой денежные средства, недополученные предприятиями жилищно-коммунального хозяйства области за оказанные услуги, то есть фактические их убытки. Это неблагоприятным образом сказывается на финансовом положении предприятий и, как следствие, на качестве оказываемых ими услуг.


Ситуация усугубляется общеэкономическими проблемами, в частности, по причине роста энергоемкости в жилищно-коммунальном хозяйстве возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы, что негативно сказывается на уровне жизни жителей области.


Учитывая вышеуказанное, необходимым является принятие мер, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства области.