____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802.
____________________________________________________________________
В целях корректировки объемов финансирования программных мероприятий и уточнения количественных показателей Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 452 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 22 сентября 2022 г. N 940), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что положения настоящего постановления, касающиеся параметров 2023 года и последующих годов, в текущем году применяются при составлении проекта областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Пункты 9, 10 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"9. | Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (с разбивкой по годам) | Общий объем финансирования государственной программы за 2014 - 2025 годы составит 73966230,56 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 3688522,30 тыс. руб.; 2015 год - 4007318,77 тыс. руб.; 2016 год - 3849097,16 тыс. руб.; 2017 год - 4057944,24 тыс. руб.; 2018 год - 4001562,76 тыс. руб.; 2019 год - 5210243,23 тыс. руб.; 2020 год - 7728494,28 тыс. руб.; 2021 год - 9044478,34 тыс. руб.; 2022 год - 10793586,02 тыс. руб.; 2023 год - 8798857,52 тыс. руб.; 2024 год - 7643788,58 тыс. руб.; 2025 год - 5142337,36 тыс. руб. |
10. | Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, результаты федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов | 1. Стабилизация финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства области, в том числе снижение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства к 2025 году до 50% от их общего количества. 2. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по области. 3. Увеличение доли площади многоквартирных домов, капитально отремонтированных начиная с 2013 года, в общей площади жилищного фонда области в 4 раза к 2025 году. 4. Снижение энергоемкости валового регионального продукта Амурской области на 15% к 2025 году по отношению к 2013 году за счет реализации мероприятий подпрограммы. 5. Достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) государственной программы на 100%. 6. Региональный проект "Чистая вода" - увеличение доли населения области, обеспеченного качественной питьевой водой, до 86,0%. 7. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды (Амурская область)": 1) увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов в области до 50%; 2) увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%; 3) увеличение количества благоустроенных общественных территорий не менее 82 ед.; 4) увеличение прироста среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году до 25%; 5) увеличение индекса качества городской среды до 195 баллов; 6) увеличение количества городов с благоприятной городской средой до 5 ед.; 7) увеличение доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, до 90%; 8) реализация проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях до 3 ед. 8. Увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования на 11919,8 кв. м". |
2. Пункт 1 таблицы 2 раздела 3 государственной программы изложить в следующей редакции:
"1. | Доступность для населения области платы за коммунальные услуги по теплоснабжению и электроснабжению (в отношении электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями) в период поэтапного доведения тарифов до экономически обоснованных; сверхнормативный износ инженерной инфраструктуры объектов ЖКХ; низкий уровень благоустроенных муниципальных территорий общего пользования | Обеспечение надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Амурской области и доступности для населения области платы за коммунальные услуги; организация мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования | Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения | 2014 - 2025 годы | Стабилизация финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства области, в том числе снижение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства к 2025 году до 50% от их общего количества; снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по области; увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования на 11919,8 кв. м; увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов в области до 50%; увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%; увеличение количества благоустроенных общественных территорий не менее 82 ед.; увеличение прироста среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году до 25%; увеличение индекса качества городской среды до 195 баллов; увеличение количества городов с благоприятной городской средой до 5 ед.; увеличение доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, до 90%; реализация проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях до 3 ед.". |
3. Раздел 4 государственной программы изложить в следующей редакции:
"4. Описание системы подпрограмм
Государственная программа состоит из 5 подпрограмм, которые предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных задач государственной программы. На основе этого выделены следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения".
2. Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Амурской области".
3. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области".
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы".
5. Подпрограмма "Повышение качества питьевого водоснабжения населения Амурской области".
На решение задач и достижение целей программы ориентированы следующие основные мероприятия:
государственная поддержка организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих оказание жилищно-коммунальных услуг;
проведение мероприятий по обеспечению доступности коммунальных услуг, повышению качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения;
приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды";
государственная поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
проведение мероприятий, влияющих на повышение энергоэффективности;
обеспечение функций исполнительных органов государственной власти;
региональный проект "Чистая вода";
региональный проект "Формирование комфортной городской среды (Амурская область)";
развитие административного центра Амурской области;
поддержка проектов по комплексному благоустройству территории.
В рамках основных мероприятий предусмотрены мероприятия:
финансовое обеспечение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области;
возмещение юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим производство электрической энергии посредством работы дизельной электростанции, недополученных доходов, возникающих в результате поставки электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) населению и приравненным к нему категориям потребителей;
возмещение части затрат на уплату процентов тепло-, газоснабжающим организациям, привлекающим кредитные ресурсы на осуществление приоритетных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
возмещение части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, повлекших образование дебиторской задолженности населения либо дебиторской задолженности исполнителей коммунальных услуг, сложившейся в результате возникновения задолженности населения за предоставленные коммунальные услуги по теплоснабжению, признанной в установленном порядке невозможной к взысканию, право требования по которой передано исполнителем коммунальных услуг теплоснабжающей организации;
возмещение теплоснабжающим организациям части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, по расходам на топливо и электрическую энергию, превышающим учтенные уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию;
возмещение теплоснабжающим организациям части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, в части разницы между величиной, сложившейся исходя из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию), и величиной, сложившейся исходя из фактического объема тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию);
возмещение части затрат, связанных с предоставлением коммунальных услуг на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
возмещение газоснабжающим организациям части затрат, связанных с реализацией сжиженных углеводородных газов населению;
финансовое обеспечение теплоснабжающим организациям части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, по расходам на жидкое топливо, превышающим учтенные уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию;
возмещение части затрат, связанных с предоставлением коммунальных услуг на территории опережающего социально-экономического развития;
возмещение выпадающих доходов региональным операторам, осуществляющим деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения;
возмещение газоснабжающим организациям части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, по расходам на сжиженный углеводородный газ, превышающим учтенные уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), при установлении розничных цен на газ баллонный, реализуемый населению без доставки до потребителей, и газ, реализуемый населению через газораспределительные установки;
возмещение части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, повлекших образование дебиторской задолженности населения либо дебиторской задолженности исполнителей коммунальных услуг, сложившейся в результате возникновения задолженности населения за предоставление указанных коммунальных услуг, признанной в установленном порядке невозможной к взысканию, право требования по которой передано исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации;
финансовое обеспечение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, осуществляющим производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, возникающих в результате реализации тепловой энергии по льготным тарифам;
финансовое обеспечение теплоснабжающим организациям части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, по расходам на электроэнергию, превышающим учтенные уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию;
финансовое обеспечение части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, в части разницы между величиной, сложившейся исходя из расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию), и величиной, сложившейся исходя из фактического объема тепловой энергии на установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (за исключением расходов на топливо и электрическую энергию);
возмещение теплоснабжающим организациям части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, по расходам на капитальный ремонт инженерной инфраструктуры, превышающим учтенные уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию;
возмещение части затрат по расходам на топливо и электрическую энергию, связанных с предоставлением коммунальной услуги теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения;
расходы на поощрение победителей по итогам областного конкурса "Лучшая организация по управлению многоквартирными домами в Амурской области";
расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры;
разработка или актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;