Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2021 года N 897


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 452

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802.
____________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов Амурской области Правительство Амурской области постановляет:


Внести в государственную программу Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 452 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 19 октября 2021 г. N 807), следующие изменения:


1) разделы 2, 3 подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области" изложить в следующей редакции:


"2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты


Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются в соответствии с Планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Амурской области, направленным на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденным распоряжением Правительства Амурской области от 24 мая 2010 г. N 55-р.


Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Амурской области, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры и требует взаимодействия между органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области и организациями жилищно-коммунального комплекса, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий, реализация подпрограммы позволит решить задачи энергосбережения в социальной сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также снизить нагрузку на население и бюджет Амурской области по оплате за потребленные ресурсы.


Подпрограмма направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Амурской области, способных обеспечить к 2025 году снижение энергоемкости валового регионального продукта не менее чем на 15 процентов по отношению к уровню 2013 года.


Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных, муниципальных программ и подпрограмм энергосбережения. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:


1. Невозможность комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.


2. Комплексный характер проблемы и необходимость координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а зачастую прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти, имеющих полномочия в сфере регулирования энергетики и коммунальных услуг.


3. Необходимость обеспечения выполнения задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях. Стратегия социально-экономического развития Амурской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380, определила внедрение энергосберегающих технологий среди главных ориентиров в реализации стратегического выбора Амурской области.


4. Необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств, в частности на оплату услуг жилищно-коммунального комплекса.


Решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.


Целью подпрограммы является снижение затрат при производстве, передаче и потреблении электрической и тепловой энергии, воды в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Амурской области.


Реализация подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:


энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Амурской области;


мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер.


К 2025 году ожидается достижение следующих результатов:


задача "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Амурской области":


а) доля многоквартирных домов на территории Амурской области (далее - МКД), оснащенных общедомовыми (коллективными) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов, в общем количестве МКД - 100 процентов, в том числе:


приборами учета потребления электрической энергии - 100 процентов;


приборами учета потребления тепловой энергии - 100 процентов;


приборами учета потребления холодной воды - 100 процентов;


приборами учета потребления горячей воды - 100 процентов;


б) доля МКД, оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов, в общем количестве МКД - 100 процентов, в том числе:


приборами учета потребления электрической энергии - 100 процентов;


приборами учета потребления тепловой энергии - 100 процентов;


приборами учета потребления холодной воды - 100 процентов;


приборами учета потребления горячей воды - 100 процентов;


приборами учета потребления газа - 100 процентов;


в) доля бюджетных учреждений Амурской области (далее - БУ), оснащенных приборами учета, в общем количестве БУ - 100 процентов;


г) доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, принадлежащих организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности на территории Амурской области (далее - организации), в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения организациями - 95,5 процентов;


д) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения Амурской области - 0,18 Гкал/м2;


е) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения Амурской области - 18,00 кВт x ч/м2;


ж) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения Амурской области - 0,12 Гкал/м2;


з) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения Амурской области, кВт x ч/м2 - 28,50 кВт x ч/м2;


и) объем потребления электрической энергии, тепловой энергии, угля, воды государственными (муниципальными) учреждениями Амурской области, в том числе:


электрической энергии - 112900 тыс. кВт x ч;


тепловой энергии - 556600 Гкал;


угля - 6600 т;


к) доля МКД, имеющих класс энергетической эффективности "B" и выше, на территории Амурской области - 6,0 процента;


л) удельный расход тепловой энергии в МКД на территории Амурской области - 0,20 Гкал/м2;


м) удельный расход электрической энергии в МКД на территории Амурской области - 31,00 кВт x ч/м2;


н) динамика энергоемкости валового регионального продукта - 22,4 т у.т./млрд. рублей;


о) удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями организаций - 467,25 кг условного топлива/кВт x ч;


п) удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций организаций - 319,00 кг условного топлива/Гкал;


р) доля потерь электрической энергии в общем объеме выработанной электрической энергии на территории Амурской области - 3,1 процента;


с) доля энергоэффективных светодиодных источников света в системах уличного освещения Амурской области - 80 процентов;


т) количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Амурской области, - 1750 единиц;


у) доля внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования подпрограммы - 100 процентов.


Задача "Мероприятия по энергосбережению, имеющие системный характер":


а) доля энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти, государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти, предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории Амурской области, по отношению к 2013 году - 10 процентов;


б) количество научно-исследовательских работ - 1 единица.



3. Описание системы основных мероприятий и мероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»