Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2013 года N 329


Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности

(с изменениями на 28 сентября 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 21.01.2014 N 15, от 28.03.2014 N 175, от 10.07.2014 N 432, от 26.02.2015 N 64, от 28.05.2015 N 260, от 25.08.2015 N 399, от 08.06.2016 N 250, от 27.12.2016 N 590, от 25.09.2017 N 454, от 16.05.2018 N 231, от 20.09.2018 N 430, от 30.10.2018 N 521, от 29.01.2019 N 18, от 28.09.2020 N 666)




В целях реализации Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и упорядочения процесса формирования, реализации, а также оценки эффективности реализации государственных программ Амурской области Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности (далее - Порядок).


2. Признать утратившими силу постановления Правительства области от 7 декабря 2007 г. N 28, от 30 сентября 2008 г. N 204, от 11 ноября 2008 г. N 261, от 30 декабря 2008 г. N 334, от 24 августа 2009 г. N 357, от 23 сентября 2011 г. N 598, от 26 апреля 2012 г. N 239.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и применяется к правоотношениям, связанным с разработкой государственных программ, планируемых к реализации, начиная с 2014 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2014 года.


4. Установить, что в 2013 году:


разработка государственных программ, планируемых к реализации, начиная с 2014 года, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти области, принятых с учетом предложений министерства финансов Амурской области и министерства экономического развития и внешних связей Амурской области, при этом пункт 1.8 и раздел 2 Порядка не применяются;


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 N 18)


предусмотренное пунктом 4.6 Порядка размещение проектов государственных программ на официальном сайте Правительства области осуществляется в срок до 15 августа 2013 года;


перечень государственных программ, планируемых к реализации, начиная с 2014 года, утверждается Правительством Амурской области в срок до 15 августа 2013 года.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области Т.Г.Половайкину.


(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 08.06.2016 N 250, от 20.09.2018 N 430)



Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО



Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 29 июля 2013 г. N 329



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 28.09.2020 N 666)



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке государственных программ Амурской области (далее - государственная программа), их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.


1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


1) государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижения приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Амурской области;


2) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - составная часть государственной программы, предоставляющая собой комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение отдельных задач государственной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;


3) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной или нескольких задач подпрограммы;


4) мероприятие - направление расходования средств, обеспечивающее достижение непосредственного результата, основной цели и задач государственной программы;


5) координатор государственной программы - исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий координацию деятельности координаторов подпрограмм и участников государственной программы;


6) координатор подпрограммы - исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий координацию деятельности участников государственной программы;


7) участники государственной программы:


а) исполнительный орган государственной власти Амурской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограмм, входящих в его компетенцию, и осуществляющий контроль за реализацией этих мероприятий, а также ответственный за достижение показателей эффективности государственной программы (подпрограммы) и непосредственные результаты мероприятий подпрограмм;


б) инвестор, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограмм;


8) инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование;


9) сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа;


10) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;


11) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией государственной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;


12) эффективность государственной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации государственной программы и конечного результата государственной программы по ее окончании;


13) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) государственной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации государственной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации государственной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;


14) ожидаемый конечный результат государственной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации государственной программы (подпрограммы);


15) индикатор эффективности государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации государственной программы (подпрограммы);


16) непосредственный результат мероприятия - количественная и качественная характеристика объема реализации мероприятия за установленный период, направленного на достижение индикатора эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) по годам ее реализации.


1.3. Уполномоченным органом по координации работы исполнительных органов государственной власти Амурской области по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу, а также оценке эффективности их реализации является министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - минэкономразвития и внешних связей области).


1.4. Государственные программы разрабатываются с учетом этапов их реализации, обеспечивающих достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития Амурской области, иных стратегических документов федерального или регионального уровня, федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, а также основных направлений деятельности Правительства Амурской области на соответствующий период.


1.5. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.


1.6. Разработка государственных программ производится в 3 этапа:


I этап - принятие решения о разработке государственной программы;


II этап - формирование государственной программы;


III этап - согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы и утверждение государственной программы.



2. Порядок принятия решений о разработке государственных программ


2.1. Решением о разработке государственной программы является включение ее наименования в Перечень государственных программ Амурской области, утвержденный распоряжением Правительства Амурской области от 12 августа 2013 г. N 117-р (далее - Перечень государственных программ), формируемый минэкономразвития и внешних связей области совместно с министерством финансов Амурской области (далее - минфин области) на основании утвержденных концепций государственных программ.


2.2. Концепция государственной программы - краткое описание системы мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Амурской области.


2.3. Разработка концепции государственной программы производится инициатором разработки государственной программы - исполнительным органом государственной власти Амурской области, в дальнейшем определяемым координатором государственной программы, совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области - предполагаемыми координаторами подпрограмм и участниками государственной программы (кроме инвесторов).


2.4. Концепция должна содержать следующие разделы:


краткое описание сферы реализации государственной программы, включая перечень проблем, требующих решения в рамках реализации государственной программы;


примерный перечень подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств;


сроки реализации государственной программы и подпрограмм;


потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники) в разрезе подпрограмм и сроков реализации государственной программы;