____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802.
____________________________________________________________________
В целях корректировки объемов финансирования программных мероприятий и уточнения количественных показателей Правительство Амурской области постановляет:
Внести в государственную программу Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 452 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2019 г. N 566), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Пункт 9 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"9. | Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников | Общий объем финансирования государственной программы составит 43203744,92 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2454796,70 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 154700,32 тыс. руб.; 2018 год - 160400,80 тыс. руб.; 2019 год - 306090,10 тыс. руб.; 2020 год - 146833,80 тыс. руб.; 2021 год - 311753,10 тыс. руб.; 2022 год - 472319,39 тыс. руб.; 2023 год - 549540,46 тыс. руб.; 2024 год - 353158,73 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; |
за счет средств областного бюджета - 33921003,70 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2656182,37 тыс. руб.; 2015 год - 2514064,37 тыс. руб.; 2016 год - 2223324,42 тыс. руб.; 2017 год - 3270877,06 тыс. руб.; 2018 год - 3371068,19 тыс. руб.; 2019 год - 4616666,42 тыс. руб.; 2020 год - 4050101,97 тыс. руб.; 2021 год - 2767680,86 тыс. руб.; 2022 год - 2345885,89 тыс. руб.; 2023 год - 3004724,48 тыс. руб.; 2024 год - 1630151,84 тыс. руб.; 2025 год - 1470275,83 тыс. руб. | ||
Планируемый объем финансирования: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 576583,03 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 44213,10 тыс. руб.; 2015 год - 25264,64 тыс. руб.; 2016 год - 96316,16 тыс. руб.; 2017 год - 210000,0 тыс. руб.; 2018 год - 200789,13 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; | ||
за счет средств местных бюджетов - 1404900,68 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 263661,54 тыс. руб.; 2015 год - 309679,92 тыс. руб.; 2016 год - 336849,88 тыс. руб.; 2017 год - 91898,19 тыс. руб.; 2018 год - 101119,46 тыс. руб.; 2019 год - 41664,29 тыс. руб.; 2020 год - 17942,69 тыс. руб.; 2021 год - 39000,90 тыс. руб.; 2022 год - 16801,51 тыс. руб.; 2023 год - 127806,53 тыс. руб.; 2024 год - 41343,35 тыс. руб.; 2025 год - 17132,41 тыс. руб.; | ||
за счет внебюджетных источников - 4733922,18 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 724465,29 тыс. руб.; 2015 год - 1158309,84 тыс. руб.; 2016 год - 1157206,70 тыс. руб.; 2017 год - 255259,75 тыс. руб.; 2018 год - 166255,47 тыс. руб.; 2019 год - 167897,07 тыс. руб.; 2020 год - 134837,21 тыс. руб.; 2021 год - 166049,25 тыс. руб.; 2022 год - 92256,87 тыс. руб.; 2023 год - 110533,01 тыс. руб.; 2024 год - 500395,53 тыс. руб.; 2025 год - 100456,19 тыс. руб.; | ||
за счет средств участников подпрограммы (заемные средства) - 112538,63 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 35400,0 тыс. руб.; 2017 год - 75208,92 тыс. руб.; 2018 год - 1929,71 тыс. руб.". |
2. В разделе 6 государственной программы:
1) в абзаце первом сумму "42711276,01 тыс. рублей" заменить суммой "43203744,92 тыс. рублей";
2) в абзаце седьмом сумму "1901362,20 тыс. рублей" заменить суммой "2393831,11 тыс. рублей".
3. В подпрограмме "Повышение качества питьевого водоснабжения населения Амурской области":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"7. | Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников | Общий объем финансирования подпрограммы составит 2393831,12 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1896340,38 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 62734,90 тыс. руб.; 2020 год - 146833,80 тыс. руб.; 2021 год - 311753,10 тыс. руб.; 2022 год - 472319,39 тыс. руб.; 2023 год - 549540,46 тыс. руб.; 2024 год - 353158,73 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета составляет 58649,68 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 1940,25 тыс. руб.; 2020 год - 4541,25 тыс. руб.; 2021 год - 9641,85 тыс. руб.; 2022 год - 14607,81 тыс. руб.; 2023 год - 16996,09 тыс. руб.; 2024 год - 10922,43 тыс. руб.; за счет средств местных бюджетов плановый объем финансирования составляет 19747,35 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 653,28 тыс. руб.; 2020 год - 1529,04 тыс. руб.; 2021 год - 3246,41 тыс. руб.; 2022 год - 4918,45 тыс. руб.; 2023 год - 5722,59 тыс. руб.; 2024 год - 3677,58 тыс. руб. Планируемый объем финансирования за счет внебюджетных средств составляет 419093,71 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 256,27 тыс. руб.; 2022 год - 502,70 тыс. руб.; 2023 год - 15659,20 тыс. руб.; 2024 год - 402675,54 тыс. руб."; |
2) раздел 1 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Численность населения Амурской области в 2018 году составила 783383 человека, из них в сельской местности проживало 243655 человек (31,1%). Обеспечены централизованным водоснабжением 489438 человек (62,5%), нецентрализованным водоснабжением - 274257 (35%) и привозной водой - 19688 человек (2,5%).
В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год, утвержденными приказом Минстроя России от 30 апреля 2019 г. N 253/пр, сформирован перечень необходимых мероприятий, направленных на повышение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой. С учетом результатов проведенной оценки централизованных систем водоснабжения и водоподготовки для достижения установленного показателя необходимо модернизировать основные фонды водоснабжения, увеличить количество станций водоподготовки, реконструировать существующие водозаборы, реконструировать распределительные сети водоснабжения, начать строительство новых водозаборных сооружений.
При реализации мероприятий по водоподготовке будут использованы перспективные технологии водоподготовки из справочника перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса. Выбор эффективных технологий водоподготовки будет осуществляться с учетом качества воды из водоисточника.
Амурская область обладает значительными ресурсами поверхностных и подземных вод. Крупнейшие реки области длиной более 500 км - это Амур, Зея, Бурея, Селемджа, Гилюй, Олёкма, Нюкжа. Искусственные водные объекты представлены двумя крупными водохранилищами: Зейское (Зейская ГЭС) и Бурейское (Бурейская ГЭС).
Поверхностные водные объекты используются, главным образом, для выработки электроэнергии, хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения, добычи полезных ископаемых, сброса сточных вод, судоходства. Подземные воды используются для хозяйственно-питьевого, производственно-технического и сельскохозяйственного водоснабжения, в том числе для промышленного розлива и реализации.
В 2018 году на территории области находилось 595 источников централизованного водоснабжения, из них 5 поверхностных и 590 подземных. За период 2016 - 2018 гг. доля источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, составила 9,4% и 9,2% соответственно. Основной причиной является отсутствие зон санитарной охраны подземных источников.
Амурская область отнесена к региону с некондиционными водами за счет компонентов природного происхождения: железа и марганца, что подтверждается результатами социально-гигиенического мониторинга. По результатам исследования проб воды в рамках ведения социально-гигиенического мониторинга показатели цветности, мутности и уровень содержания железа не соответствуют санитарным нормам. Для оценки влияния качества питьевой воды на здоровье населения в 2018 году исследования проводились в 212 мониторинговых точках на территориях всех муниципальных районов и городов области. В рамках мониторинга исследовано 512 проб на содержание железа.
Превышение железа свыше 5 ПДК в воде источников хозяйственно-питьевого водоснабжения выявлено в г. Свободный. Превышение содержания железа в диапазоне от 2,1 до 5 ПДК выявлено на территориях районов (по убыванию согласно ранговому месту): Свободненский, Белогорский, Октябрьский районы.
На территории Амурской области в 2018 году, как и в предыдущие годы, стояло на контроле 516 водопроводов, из них 511 (99%) из подземных источников водоснабжения, 5 (1%) из поверхностных.
Доля населения Амурской области, обеспеченного качественной питьевой водой из системы централизованного водоснабжения, составляет 71,0%.
Доля водопроводов, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, незначительно увеличилась по отношению к 2016 году. Основной причиной неудовлетворительного состояния водопроводов по-прежнему является отсутствие необходимого комплекса очистных сооружений и обеззараживающих установок (таблица 1).
Таблица 1
Доля водопроводов, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям (%)
Наименование | 2016 | 2017 | 2018 | Динамика к 2016 г. |
Водопроводы | 2,3 | 2,7 | 2,7 | 17,4 |
Из-за отсутствия комплекса очистных сооружений | 75,0 | 71,4 | 71,4 | - 4,8 |
Из-за отсутствия обеззараживающих установок | 25,0 | 28,6 | 28,6 | 14,4 |
В Амурской области отмечается улучшение качества водопроводной воды по санитарно-химическим, микробиологическим показателям (таблица 2).
Таблица 2
Доля проб питьевой воды из распределительной сети, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям (%)
Показатели | 2016 | 2017 | 2018 | Динамика к 2016 г. |
Санитарно-химические | 30,2 | 23,6 | 21,3 | - 29,5 |
Микробиологические | 3,4 | 2,2 | 1,6 | - 52,9 |
Паразитологические | 0 | 0 | 0 |
К территориям риска по гигиенической безопасности воды в разводящей сети отнесены (по убыванию): Шимановский район, г. Свободный, Свободненский, Ивановский, Октябрьский районы, г. Белогорск, Тамбовский, Белогорский, Константиновский районы. Потенциальному риску подвержено около 50% (400 тыс. чел.) населения области.
По результатам проведенной инвентаризации объектов питьевого водоснабжения в 2019 году Управлением Роспотребнадзора по Амурской области совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области определены наиболее значимые территории для первоочередного оборудования населенных пунктов новыми скважинами и насосными станциями. Всего запланировано бурение 26 новых скважин и насосных станций для обеспечения населения качественной питьевой водой (Константиновский, Тамбовский, Завитинский, Ивановский районы).
В г. Свободный, относящемся к территории риска по качеству воды в разводящей сети по микробиологическим показателям, планируется реализовать крупный проект "Реконструкция Перского водозабора".
Проектная мощность Перского водозабора составляет 6000 м3/сутки. При реализации проекта город будет обеспечен водой, будет обеспечена резервная мощность в 2840 м3/сутки, направленная на пожаротушение. Фактическая производительность по состоянию на 17 июля 2019 года составляет 260 м3/сутки, подача воды направлена в микрорайон ЖБИ. В г. Свободный наблюдается недостаток воды, резерва мощностей нет.
На Перском водозаборе не предусмотрена водоподготовка. В проекте предусмотрены добыча воды и доставка на станцию обезжелезивания. На станции принят метод обезжелезивания воды фильтрованием на напорных фильтрах с предварительной упрощенной аэрацией воды. Метод основан на способности воды, содержащей двухвалентное железо и растворенный кислород, при фильтровании через зернистый слой выделять железо на поверхности зерен песчаной загрузки, образуя каталитическую пленку. Пленка значительно интенсифицирует процесс обезжелезивания. Обогащение воды кислородом достигается с помощью подачи воздуха в подающий трубопровод перед смесителем. Подача воздуха производится из воздухосборника, куда он нагнетается компрессором. Исходная вода под существующим напором в сети (6 атм.) проходит последовательно через смеситель, напорные фильтры и резервуары чистой воды, откуда забирается насосами второго подъема и подается потребителю. Для обеззараживания воды в трубопровод, подающий воду в резервуары чистой воды, подается хлор. Хлор получают методом электролиза. Для получения хлора принята электролизная установка ЭН-5-2 производительностью 5 кг активного хлора в сутки. Фильтрование производится на напорных осветлительных фильтрах марки ФОВ-3,4-6. Скорость фильтрования - 6,6 м3/час, при форсированном режиме - 10 м3/час. Очищенная и обеззараженная вода после фильтров под остаточным давлением поступает в резервуары чистой воды. Емкость резервуаров принята с учетом размещения регулирующей емкости (20% запаса воды от суточной производительности станции обезжелезивания), неприкосновенного запаса воды на пожаротушение, а также объема воды для двух промывок фильтров.
На объекте утверждена зона санитарной охраны (заключение Роспотребнадзора N 28.22.10.000.Т.000124.04.19 от 3 апреля 2019 года).
Проектом предусмотрены бурение 7 скважин с общим дебитом 250 м3/час и строительство насосной станции для подачи воды и загрузки станции обезжелезивания на проектную производительность 250 м3/час.
Реализация проекта обеспечит устойчивое, качественное и надежное водоснабжение населения г. Свободный в объеме 6000 м3/сутки.
В группу территорий риска, на которых наблюдается превышение среднеобластного показателя качества питьевой воды в разводящей сети по микробиологическим показателям, включены (по убыванию): Константиновский, Ивановский, Тамбовский, Мазановский, Шимановский, Благовещенский районы и г. Свободный. Потенциальному риску подвержено около 22,2% населения (176 тыс. человек). На протяжении последних лет качество воды на территориях Константиновского, Ивановского, Тамбовского и Мазановского районов стабильно неудовлетворительное.
Основными причинами низкого качества питьевой воды являются факторы природного характера (повышенное содержание железа, марганца), отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников, высокая изношенность объектов и систем водоснабжения, отсутствие установок по очистке подаваемой населению воды, неудовлетворительная эксплуатация коммунальными службами объектов водоснабжения.
Сведения об итогах ранжирования объектов в порядке убывания показателя бюджетной эффективности приведены в приложении N 1 к подпрограмме.