РЕШЕНИЕ
Московской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений от 6 сентября 2007 года о
ходе реализации Московского трехстороннего соглашения
на 2007 год между Правительством Москвы, московскими
объединениями профсоюзов и московскими объединениями
промышленников и предпринимателей (работодателей)

по итогам первого полугодия

Рассмотрев информацию о ходе выполнения Московского трехстороннего соглашения на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) по итогам первого полугодия, Московская трехсторонняя комиссия отмечает, что сторонами проводится работа по обеспечению реализации обязательств, принятых в рамках Соглашения.

Большинство мероприятий, предусмотренных в Соглашении, выполняются.

Вместе с тем, не в полном объеме выполняются обязательства, связанные со своевременностью выплаты заработной платы, взаимодействием социальных партнеров.

Допускаются нарушения сроков предоставления в Управление государственной службы занятости населения города Москвы сведений о предстоящем увольнении работников (п.1.46).

Не все работодатели, представлявшие заявки о потребности в привлечении иностранной рабочей силы на 2008 год, согласовывали их с профсоюзными организациями (п.1.50).

На ряде предприятий размер минимальной заработной платы с учетом доплат не достигает городского минимума оплаты труда (п.2.28).

Несмотря на значительное уменьшение суммарной задолженности по выплате заработной платы, на 1 июля 2007 года в 11 организациях города имеется задолженность по выплате заработной платы, которая составила 105 млн.рублей (п.2.29).

Московская трехсторонняя комиссия решила:

1. Информацию о ходе реализации Московского трехстороннего соглашения на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) по итогам первого полугодия принять к сведению (прилагается).

2. По итогам реализации в первом полугодии Московского трехстороннего соглашения на 2007 год отметить частичное невыполнение пунктов 1.46, 1.50, 2.28, 2.29 Московского трехстороннего соглашения.

3. В рамках рабочей группы Правительства Москвы, рабочих групп при соответствующих комплексах городского управления города Москвы и окружных рабочих групп разработать мероприятия по погашению и предупреждению появления задолженности по выплате заработной платы работникам организаций, расположенных на территории города Москвы.

4. Окружным и отраслевым трехсторонним комиссиям рассмотреть на своих заседаниях выявленные факты нарушения обязательства Московского трехстороннего соглашения и аналогичных обязательств отраслевых соглашений. О принятых решениях информировать Московскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Председатель Московской
Федерации профсоюзов
М.Д.Нагайцев

Председатель Московской
Конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей)
Е.В.Панина

     

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе реализации Московского трехстороннего соглашения
 на 2007 год между Правительством Москвы, московскими
объединениями профсоюзов и московскими объединениями
промышленников и предпринимателей (работодателей)

по итогам первого полугодия


N

Содержание обязательств

Итоги выполнения

В области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:

1.1

Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города не менее чем на 11 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Выполняется. Индекс промышленного производства по полному кругу предприятий и организаций по разделам С, D, Е Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) за январь-май 2007 года составил 107,9% к соответствующему периоду прошлого года, отгружено товаров на общую сумму 766,6 млрд.руб.

1.2

Вырабатывать и реализовывать меры поддержки организаций, направленные на предотвращения скупки акций и имущества организаций города с целью их закрытия, перепрофилирования или банкротства. Информировать жителей города Москвы о результатах работы в этом направлении.

Выполняется. Осуществлялся оперативный контроль для оказания мер противодействия компаниям, ведущим скупку акций с целью закрытия производства, для своевременного принятия необходимых мер. Субъекты промышленности информировались об угрозах негативных явлений в этом направлении.

В целях уменьшения вероятности банкротства экономически и социально значимых предприятий города по линии Совета по антикризисным программам приняты решения об оказании финансовой поддержки шести организациям: СГУП "Моссельхоз", ГУП "Красильно-отдельная фабрика", ОАО "Металлист", ОАО "Московский завод домашних холодильников", ГУП "Стройэкспром" и ОАО "ММЗ "Серп и Молот" на сумму 34,795 млн.рублей.

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее МКПП) совместно с Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы принимает участие в выработке и реализации мер поддержки организаций, с этой целью создана постоянно действующая комиссия "Безопасность предпринимательской деятельности и формирование цивилизованного рынка".

1.3.

В случае угрозы поглощения рекомендовать организациям города обращаться в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы и незамедлительно информировать МТК.

Выполняется. На городском межотраслевом хозяйственно-экономическом активе по подведению итогов промышленной деятельности в городе Москве в 2006 году и задачах на 2007 год, состоявшемся 15 февраля 2007 года представителям организаций науки и промышленности даны рекомендации по недопущению недружественного поглощения.

При необходимости, в целях защиты имущественных интересов города, предотвращения скупки акций и имущества предприятий направляются соответствующие обращения в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы для принятия соответствующих мер.

1.4.

В целях сохранения промышленного потенциала и оптового продовольственного комплекса города, недопущения сокращения числа рабочих мест в производственных отраслях экономики осуществлять перебазирование действующих производственных организаций, а также организаций оптового продовольственного комплекса при условии их обеспечения земельными участками с проложенными коммуникациями либо производственными помещениями на территории города Москвы для ввода в эксплуатацию вновь создаваемых рабочих мест и модернизированных производственных мощностей.

Выполняется. Решение о перебазировании организаций осуществляется при условии их обеспечения земельными участками либо производственными помещениями для ввода в эксплуатацию вновь создаваемых рабочих мест и мощностей.

1.5.

Перебазирование, реформирование, ликвидацию организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию освобождаемых территорий осуществлять только на основании решения Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.

Выполняется. Перебазирование, реформирование, ликвидация организаций, расположенных на территории города Москвы, осуществляется только на основании решения Городской комиссии.

1.6.

Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения, в организациях при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

Выполняется. Контроль за соблюдением законодательства в области трудовых отношений при смене собственников имущества организаций, изменении подведомственности организации, ее реорганизации осуществляется в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и других специализированных комиссий и комитетов, Правительства Москвы, МКПП, Государственной Думы ФС РФ, Московской городской Думы.

1.7.

Участвовать в разработке и внедрении механизмов по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных при реализации программных мероприятий по финансовому оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности в рамках городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы", обратив особое внимание на развитие оперативного мониторинга финансово-экономического состояния организаций.

Выполняется. В рамках реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" реализуются меры экономического характера по предоставлению предприятиям промышленного и научного комплекса города финансовой поддержки в форме бюджетных кредитов, субсидий и субвенций. Бюджетные субсидии предоставлены ОАО "Московский завод домашних холодильников" в размере 5,92 млн.руб. и ОАО "Металлист" - 2,7 млн.рублей.

Оперативный мониторинг финансово-экономического состояния организаций промышленности и науки проводит Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротству).

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 апреля 2007 года N 234-ПП "О защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями" проводится работа с убыточными организациями Предложения по выводу организаций из кризисного состояния рассматриваются на заседаниях Совета по антикризисным программам с участием представителей МКПП. Предложения по финансовому оздоровлению организаций направляются в Межведомственную комиссию по сокращению количества убыточных организаций и повышению эффективности их работы.

1.8.

Оказывать содействие московским товаропроизводителям в реализации выпускаемой продукции, прежде всего товаров первой необходимости.

Выполняется. С целью увеличения объемов реализации выпускаемой продукции московских товаропроизводителей проведен ряд встреч организаций промышленности с представителями крупных сетевых компаний и других торговых организаций.

Проводится мониторинг структуры реализации продукции в городе, с учетом взаимодействия производителей с иностранными и отечественными сетевыми компаниями.

МКПП участвует в организации и проведении выставок, способствующих продвижению на рынок продукции московских производителей.

1.9.

Разработать в пределах компетенции меры сдерживания роста тарифов локальных монополистов в установленном порядке.

Выполняется. Меры по сдерживанию роста тарифов естественных монополий предусмотрены действующими нормативно-законодательными актами Российской Федерации и города Москвы и в основном находятся в компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ России).

Приказами ФСТ России начиная с 2004 года ежегодно утверждаются предельные индексы повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, услуги организаций коммунального комплекса, на электрическую и тепловую энергию для организаций коммунального комплекса.

РЭК Москвы, при регулировании тарифов для ресурсоснабжающих организаций, привлекает независимые экспертные компании с целью недопущения включения в НВВ указанных организаций нецелевых расходов.

В связи с повышением тарифов на услуги местной телефонной связи на заседании Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений дополнительно рассмотрен вопрос "О повышении ОАО "МГТС" оплаты услуг местной телефонной связи".

1.10.

Разработать проект закона города Москвы, регулирующего вопросы занятости населения города Москвы.

Выполняется. В соответствии с распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы А.В.Петрова от 4 апреля 2007 года N 57-РЗМ "О подготовке проекта закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" создана комплексная рабочая группа по подготовке проекта закона. Состоялось первое заседание рабочей группы, на котором утверждено техническое задание на разработку проекта закона.

1.11.

Осуществлять необходимые действия по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы. С учетом ситуации на рынке труда разработать предложения по ее корректировке на 2008 год.

Выполняется. Программные мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на 2007 год утверждены постановлением Правительства Москвы от 26.06.2007 N 531-ПП.

Программные мероприятия, разработанные в рамках Программы содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы, конкретизируют задачи по содействию занятости и социальной поддержке москвичей при безработице на 2007 год, а также определяют объемы средств на эти мероприятия.

В соответствии с п.12.6 Программных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на 2007 год за 6 месяцев 2007 года создано 871 дополнительное рабочее место для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет.

В I полугодии 2007 года проводилась подготовительная работа по корректировке на 2008 год Программы содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы и разработке Программных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на 2008 год.

Внесены предложения по корректировке Программы на 2008 год, по которой планируется создать в 2008 году 2134 рабочих места, в том числе для инвалидов 1634 рабочих места.

1.12.

Оказывать содействие в трудоустройстве жителей Москвы с ограниченными возможностями здоровья после окончания общеобразовательных учреждений и учреждений среднего и высшего профессионального образования при наличии медицинских показаний, в том числе на квотируемые рабочие места и рабочие места, создаваемые на субвенции из целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве.

Выполняется. В настоящее время в 45 учреждениях системы начального и среднего профессионального образования Департамента образования города Москвы обучаются 3084 учащихся и студентов с ограниченными возможностями здоровья (в том числе 855 инвалидов) по 42 специальностям среднего профессионального образования и 44 профессиям начального профессионального образования. Из них 62% составляют дети с нарушениями психического развития, 19% - с нарушениями слуха, 8% - с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 11% - с нарушениями зрения, речи и прочими заболеваниями. В вузах городского подчинения обучается 278 студентов-инвалидов.

Студенты-инвалиды, получившие профессиональную подготовку при целенаправленном психолого-педагогическом сопровождении, востребованы в производственной сфере. Так, например, Колледж по подготовке социальных работников N 16 трудоустраивает всех выпускников-инвалидов в социально-правовые подразделения военкоматов города Москвы, Центры социального обслуживания населения, в районные Управления социальной защиты населения, в юридические фирмы. Выпускники Библиотечного колледжа N 58 активно трудятся в учреждениях Министерства культуры РФ, в Центральном объединенном архиве. Выпускники-инвалиды Банковского колледжа N 45 работают в отделениях Сбербанка России. Железнодорожный колледж N 52 трудоустроил выпускников из групп КРО на Московский локомотиворемонтный завод. Почти все выпускники закрепляются на своих рабочих местах. Продолжают обучение на вечерних и заочных отделениях вузов, совмещая учебу с работой по специальности, 74% выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями.

Оказывается содействие в трудоустройстве лицам на рабочие места, создаваемые на субвенции из целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве. Из средств фонда было выделено 63 млн. 500 рублей на создание 258 рабочих и ученических мест для несовершеннолетних детей и инвалидов в учреждениях профессионального образования.

1.13.

В целях содействия в трудоустройстве инвалидов и категорий молодежи, указанных в Программе содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы, взаимодействовать с общественными организациями инвалидов, молодежи и организациями, занимающимися вопросами трудоустройства граждан.

Выполняется. Управлением ГСЗН города Москвы совместно с общественными организациями инвалидов (РООИ "Перспектива", МГО ВОИ, МГО ВОГ, МГО ВОС, Институтом профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС "Реакомп") проводятся специализированные ярмарки вакансий для инвалидов, семинары и консультационные встречи по вопросам содействия в трудоустройстве инвалидам, тренинги в системе "Клуба ищущих работу".

Осуществляется взаимодействие с общественными организациями молодежи (ГОУ "Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", ГУ "Московский городской штаб молодежно-студенческих отрядов", Московским городским фондом молодежи, РОО социальной поддержки молодежи "Студенческая община", Московским молодежным общественным объединением САО "Сокол" и др.); а также с частными агентствами по трудоустройству.

1.14.

Совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации среди обучающихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования, направленную на подготовку рабочих кадров и специалистов высокой квалификации.

Выполняется. В профориентационной работе среди обучающихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования используются разнообразные методы и формы - индивидуальные и групповые консультирования с учащимися и родителями, различные виды тренингов, тестирование с целью определение круга профессий наиболее подходящих для данного молодого человека с учетом его индивидуальных особенностей. По результатам тестирования молодому человеку предоставляются рекомендации о возможных направлениях профессиональной деятельности (профессионального обучения), наиболее соответствующих его психологическим и психофизическим особенностям. В дни весенних школьных каникул проведены "Дни открытых дверей", на которые приглашаются учащиеся общеобразовательных школ округа, а так же близлежащих школ Московской области совместно с родителями. В этом году эти мероприятия посетили 10868 человек из 1402 общеобразовательных школ.

Московской службой занятости уделяется большое значение сохранению и развитию системы профориентационной работы среди учащихся. За I полугодие 2007 года услуги по профориентации и психологической поддержке оказаны более 15,2 тыс. подросткам до 18 лет. Проконсультировано более 1,5 тыс. выпускников образовательных учреждений, из них 827 выпускников учреждений профессионального образования. Услуги по профориентации оказаны более 12,2 тыс. учащимся школ.

1.15.

Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

Выполняется. В Москве сформирована, развивается и совершенствуется система государственно-общественного управления учреждениями профессионального образования с использованием механизма государственно-общественных координационных советов по подготовке квалифицированных рабочих кадров, а также различных форм социального партнерства.

С учетом потребности рынка труда города Москвы в квалифицированных конкурентоспособных кадрах проведены Открытые конкурсы и Конкурсы путем запроса котировок на право заключения государственных контрактов на оказание образовательных услуг для государственных нужд по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан. Профессиональное обучение организовано на базе 24 образовательных учреждений по 74 профессиям и специальностям. Профессиональное обучение безработных граждан будет осуществляться с июня по декабрь 2007 года. По состоянию на 01.07.2007 к профессиональному обучению приступили 168 безработных граждан.

1.16.

Организовывать совместные городские информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводить социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Привлекать городские средства массовой информации к информационному обеспечению реализации городской государственной политики занятости.

Выполняется. В I полугодии 2007 года проведено 32 городских и специализированных ярмарки вакансий, в том числе: две центральных ярмарки вакансий в Московском Доме художника (6-7 февраля и 29-30 мая), две городские ярмарки вакансий для женщин "Для Вас, женщины!" (6 марта и 10 апреля), ярмарки вакансий в рамках Международной выставки "Образование и карьера XXI век" (13-15 марта), городские ярмарки вакансий для инвалидов в рамках Международной специализированной выставки "REHATECH" (13-16 марта), городская ярмарка вакансий для молодежи "Молодежь Москвы - экономике города" (12 апреля), ярмарки вакансий для выпускников колледжей и молодежи (24 апреля), ярмарки вакансий для иногородних граждан "Москва предлагает работу (1 июня).

Информационные материалы о деятельности Московской службы занятости, о положении на рынке труда города Москвы, спросе и предложении рабочей силы размещались в печатных изданиях: "Комсомольская правда", "Российская газета", "Коммерсанть", "Независимая газета", "Известия", "Труд", "Новые известия", "Тверская, 13", "Экономика и жизнь", "Аргументы и факты", "Вечерняя Москва", "Московская правда", "Московский комсомолец", "Содружество", "Аргументы и факты", "Метро"; в журналах: "Элитный персонал", "Образование и карьера", а также в специализированных газетах по трудоустройству: "Работа для Вас", "Работа, учеба, сервис", "Работа и зарплата", "Работа в Москве", "Работа сегодня", "Вакансия", "Биржа вакансий". Совместно с газетой "Аргументы и факты. Москва" организован реалити-проект "Ищем работу вместе", осуществленный в номерах 7-13 (с 14 февраля по 28 марта).

На телеканалах "ТВ Центр", "Столица" и радиостанции "Говорит Москва" в новостных программах размещались сюжеты о мерах по реализации городской политики занятости, по информированию населения о проведении ярмарок вакансий в городе, о возможностях переподготовки граждан с учетом потребности рынка труда, о деятельности Центров занятости населения города. На сайте Управления ГСЗН города Москвы проведены экспресс-опросы на темы: "Ваши основные мотивы при выборе места работы'?", "Наиболее привлекательная для Вас характеристика места работы", "Какие виды временных работ в свободное от учебы время, во время каникул для Вас наиболее привлекательны?" (опрос для учащейся молодежи), а также размещены краткие результаты социологических опросов, проведенных в 2006 году, на темы: "Москвичи о состоянии социально-трудовой сферы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения", "Трудовая мотивация и предпочтения молодежи - учащихся общеобразовательных школ" и "Трудовая мотивация женщин, имеющих детей до трехлетнего возраста".

По результатам социологических исследований в серии "Библиотечка "Москва современная" был выпущен ряд информационно-аналитических сборников "СИМПТОМ", "Правительство - город - люди" и "Пульс", посвященных актуальным проблемам развития города, связанным с реализацией трехстороннего соглашения. В рамках городской издательской программы выпущен сборник "Московское трехстороннее соглашение на 2007 год".

В Информационном центре Правительства Москвы проводились пресс-конференции членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города, в ходе которых освещались опыт и проблемы реализации государственной политики в области социальных гарантий жителям города.

В настоящее время МКПП прорабатывается вопрос о создании "Агентства кадровых вакансий".

1.17.

Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" и на официальных сайтах сторон данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

Выполняется. В газетах "Тверская, 13", "Солидарность", "Содружество" и др., а также на сайтах сторон ("Москоминформ", Управления ГСЗН города Москвы, Центр военнослужащих, МКПП) регулярно размещались данные о состоянии рынка труда и безработицы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения, в том числе, уволенных с военной службы, перечень вакансий с устойчивым спросом на рынке труда.

1.18.

В случае осложнения ситуации на рынке труда, связанной с угрозой массовых увольнений работников, разработать мероприятия по предупреждению массовых увольнений, поддержке и обеспечению дополнительных гарантий занятости увольняемым работникам и принять меры по их реализации.

Выполняется. В I полугодии 2007 года уровень безработицы не превысил 0,7% от экономически активного населения г.Москвы, осложнений ситуации на рынке труда, связанной с угрозой массовых увольнений работников, не было.

1.19.

Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.

Выполняется. 28 мая т.г. состоялось заседание Координационного комитета, где обсуждались следующие вопросы:

- о временной занятости учащейся молодежи;

- о повышении конкурентоспособности отдельных категорий граждан на рынке труда;

- о персональном составе Комитета и плане работы на 2007 год.

1.20.

В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-сентябре 2007 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".

Выполняется. За период с марта по июль прошло 52 конкурса из 84. Самыми массовыми по числу участников отборочных этапов стал конкурс по профессии "Слесарь-сантехник" (2507 участников из 411 организаций). Наибольшее количество участников финала конкурса было представлено на конкурсе "Гладильщица" 40 человек.

Больше всего представителей СМИ было на конкурсах: "Слесарь-сантехник", "Специалист органов ЗАГС", "Продавец" (телеканалы ВКТ, "Домашний", "ТВЦ", "Столица", кабельное телевидение Северного и Западного административных округов, газеты: "Тверская, 13", "Торговая", "Москвичка", "Вечерняя Москва", журнал "Московское застолье").

Число участников отборочных этапов конкурса за отчетный период составило более 25000 человек, представителей более чем 2100 организаций. В финальных этапах конкурса приняли участие 787 участника из 407 организаций. Количество молодых участников финальных соревнований в возрасте до 30 лет составило 328 человек. В качестве гостей конкурсы посетило более 33000 человек.

В рамках подготовки к 860-летию основания Москвы и проведения конкурса "Московские мастера" организовано фотографирование победителей городского для разработки эскизов плакатов и их размещения во втором полугодии 2007 года на рекламных конструкциях и "Досках почета" в административных округах города.

1.21.

Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.

Выполняется. На заседаниях Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 13 февраля и 21 июня 2007 года рассмотрены вопросы осуществления сторонами социального партнерства согласованных действий на рынке труда г.Москвы в части привлечения и использования иностранной рабочей силы. Подготовлено и направлено Обращение сторон московского социального партнерства в адрес Правительства РФ и Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" социальными партнерами подготовлены предложения о целесообразных объемах привлечения иностранной рабочей силы в 2008 году.

За I полугодие 2007 года Управлением ГСЗН города Москвы рассмотрено более 6,2 тыс. заявок работодателей, предполагающих привлекать иностранных граждан. С учетом приоритетного права москвичей на замещение вакантных рабочих мест подготовлено около 5,0 тыс. заключений Управления о целесообразности привлечения и использования более 6542 тыс. иностранных работников. За отчетный период проведено 20 заседаний Экспертной комиссии Управления по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников.

Управлением ГСЗН города Москвы осуществляется сбор и регистрация уведомлений от работодателей, заключивших трудовые договоры с иностранными работниками, въехавшими в безвизовом порядке. По состоянию на 01.07.2007 зарегистрированы уведомления от 7969 организаций на 42938 человек.

1.22.

Осуществлять поддержку деятельности специализированных учреждений, действующих на рынке труда и имеющих в составе учредителей органы исполнительной власти города Москвы, объединения профсоюзов и объединения работодателей, и их финансирование в установленном порядке.

Выполняется. В бюджете города Москвы предусмотрены средства на мероприятия в области занятости населения в объеме 165,4 млн.руб., в том числе в первом полугодии - 82,2 млн.рублей.

С 1 января 2007 года городу Москве переданы полномочия в области трудовых отношений. В 2007 году на реализацию указанных полномочий в федеральном бюджете городу Москве предусмотрены субвенции в объеме 869 млн.рублей, в I полугодии поступило 434,5 млн.рублей.

В 2007 году за счет средств бюджета города Москвы дополнительно выделено Управлению государственной службы занятости населения города Москвы 177,9 тыс.рублей, в том числе в I полугодии - 126,6 млн.рублей.

1.23.

Изучить практику заключения трудовых договоров, предусматривающих осуществление трудовой деятельности в организации, с которой у работника нет трудового договора ("заемный труд"), и подготовить предложения, направленные на соблюдение законных прав работников, и т.ч., при необходимости, разработать проекты нормативных актов города Москвы по данному вопросу.

Выполняется. Ведется изучение международной практики заключения трудовых договоров, предусматривающих осуществление трудовой деятельности в организации, с которой у работника нет трудового договора.

Правительство и Работодатели:

1.24.

Продолжить работу по поддержке в установленном порядке продукции московских производителей, предусмотрев финансирование проведения пяти специализированных выставок в рамках программных мероприятий городской целевой программы промышленной деятельности в городе Москве.

Выполняется. Организация коллективных экспозиций города Москвы на пяти специализированных выставках предусмотрена Планом выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, одобренным решением Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы. В период с 13 по 15 июня 2007 года в выставочном комплексе "Крокус-Экспо" организации науки и промышленности приняли участие в Международной специализированной выставке "РОСМОЛД", посвященной производству форм, пресс-форм, штампов, инновациям и технологиям.

1.25.

Продолжить работу по созданию и совершенствованию товаропроводящей сети "Товары Отечества", "Московские товары".

Выполняется. В Москве функционируют 4 магазина "Московские товары" на территории Центрального, Северо-Западного, Восточного и Юго-Восточного административных округов; 10 фирменных магазинов по реализации обуви ЗАО МОФ "Парижская Коммуна". С целью увеличения объемов реализации продовольственных и непродовольственных товаров для населения города Москвы ведется работа, направленная на взаимодействие московских товаропроизводителей с крупными торговыми сетями, магазинами шаговой доступности.

1.26.

Проработать вопрос о создании Московского Центра по борьбе с контрафактной, фальсифицированной и контрабандной продукцией.

Выполняется. МКПП во взаимодействии с Управлением Правительства Международной специализированной выставке "РОСМОЛД", Москвы по экономической безопасности города Москвы прорабатывается вопрос о создании Московского Центра по борьбе с контрафактной, фальсифицированной и контрабандной продукцией. По данному вопросу готовится совещание с участием заинтересованных структур исполнительной и законодательной власти РФ и города Москвы.

В сфере защиты потребительского рынка Москвы от фальсифицированной и контрафактной продукции заключено Соглашение с Управлением "Роспотребнадзора по г.Москве", а также ГУВД г.Москвы. Осуществляется сотрудничество с Ассоциациями "Розничных предприятий легального рынка аудиовидеоносителей и программного обеспечения", НО "Ассоциация по противодействию компьютерным преступлениям" и другими общественными организациями.

Регулярно осуществляется проведение комплексных проверок торговых предприятий, реализующих товары народного потребления. За отчетный период выявлено и изъято 379 тыс. дисков, приостановлена деятельность 10 предприятий и подпольных цехов, выявлено 665 преступлений в сфере оборота интеллектуальной собственности, возбуждено 201 уголовное дело.

Результаты проводимых совместных контрольных мероприятий доводятся до сведения префектур административных округов и Управ районов с целью принятия незамедлительных мер.

Оказывается содействие развитию сети фирменных магазинов по продаже аудио, видеопродукции. В столице активно развивается сеть фирменных розничных предприятий по продаже указанной продукции: "Союз" (более 40 магазинов), "Белый ветер", "Титаник" и другие. Расширяется сеть специализированных магазинов по продаже аудиовизуальных произведений "Настроение" (49 магазинов в Москве, планируется 300). Предприятие осуществляет торговлю в построенных и открывающихся торговых центрах: "Тишинка", "Девятый Вал", "Реал", "Олимп", "Буденовский", "Подсолнух", "Арфа" и др.

1.27.

Рассмотреть предложения по разработке дифференцированных систем арендной платы за землю и стоимости выкупа земли организациями промышленности с учетом эффективности землепользования.

Выполняется. Дифференцированные ставки арендной платы установлены постановлением Правительства Москвы от 25.04.2006 N 273-ПП.

Дифференциация стоимости выкупа земли будет рассмотрена после принятия федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" (законопроект N 347961-4).

1.28.

Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,7 процента от численности экономически активного населения города, по методологии Международной организации труда - выше 1,9 процента.

Выполняется. В течение I полугодия 2007 года в городе Москве наблюдалось уменьшение численности и снижение уровня общей (рассчитанной по методологии МОТ) и регистрируемой безработицы. Списочная численность безработных граждан, состоящих на учете в Московской службе занятости, по состоянию на 01.04.2007 составила 68,0 тыс. человек, на 01.07.2007 - 30,8 тыс. человек.

Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец I полугодия 2007 года составил 0,5% от экономически активного населения города.

Уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, по данным Мосгоркомстата на 01.04.2007 составил 1,1% от экономически активного населения города.

1.29.

Провести информационную кампанию и разработать механизм представления в органы службы занятости работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Выполняется. В настоящее время в Московской службе занятости сложилась действенная система взаимодействия с организациями города:

- информирование работодателей об услугах по сбору, обобщению и формированию банка данных вакансий, а также подбору персонала по заявкам, которое осуществляется через средства массовой информации, в ходе проведения совещаний в службе занятости, в префектурах административных округов и управах;

- посещение организаций города с целью выявления вакансий и знакомства с условиями труда;

- прием вакансий по телефону и пр.

МКПП через свои окружные отделения и отраслевые объединения информирует работодателей города Москвы о необходимости представления в органы службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

1.30.

В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, способствовать проведению оплачиваемых общественных работ, временному их трудоустройству, развитию надомного труда.

Выполняется. Управлением ГСЗН города Москвы проводилась работа по взаимодействию с органами исполнительной власти города Москвы при выборе участников работ в организации мероприятий по временной занятости несовершеннолетних граждан, общественных работ, временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

В I полугодии 2007 года заключено 46 договоров на организацию общественных работ, в соответствии с которыми организовано 3929 рабочих мест. В общественных работах принял участие 5261 человек, в том числе 562 безработных гражданина.

В рамках специальных программ содействия занятости организовано временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы. С организациями города заключено 32 договора, в соответствии с которыми трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется на 778 вакантных рабочих места, предоставленных работодателями. В I полугодии 2007 года трудоустроено 370 человек из категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе: 246 человек из числа молодежи в возрасте от 16 до 18 лет; 29 человек - многодетных и одиноких родителей, имеющих на содержании несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; 62 инвалида; 31 человек предпенсионного возраста; 1 гражданин, уволенный с военной службы; 1 человек из категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

В I полугодии 2007 года было заключено 26 договоров с организациями города на проведение временных работ с целью закрепления выпускников колледжей на рабочих местах, в соответствии с которыми трудоустроено 58 человек по программе "Организация временного трудоустройства безработных граждан от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".

Московской службой занятости в I полугодии 2007 года заключено 46 договоров с организациями города на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, из них 3 договора на организацию работ в выездных лагерях. За временным трудоустройством обратилось 3269 человек из числа молодежи в возрасте от 14 до 18 лет. Трудоустроено 1620 человек, из них 414 подростков трудились в выездных и городских лагерях, 205 подростков приняли участие в городской программе "Мой двор, мой подъезд".

В Женском деловом центре активно работает Биржа надомного труда. Еженедельно специалисты Центра проводят групповые консультации по самозанятости и организации собственного дела. В 24 групповых консультациях приняли участие 111 безработных и ищущих работу граждан. Важнейшим мероприятием в развитии надомного труда, ремесленничества и народных промыслов является проведение городского конкурса "Московская мастерица". В 2007 году введена новая номинация для участников "Творческая семья".

1.31.

Продолжить совместно с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) создание учебных (ресурсных) центров Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и организацию обучения в них.

Выполняется. В 2007 году принято решение о создании учебного (ресурсного) центра МКПП "Центр деревообработки" на базе Технологического колледжа N 21 за счет средств, предусмотренных на реализацию Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы.

1.32.

В целях практического решения комплекса существующих экологических и экономических проблем промышленного сектора города Москвы проводить совместно с Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) внедрение современных инструментов природоохранного регулирования: экологической сертификации и экологического аудита.

Выполняется. В рамках системы "Московский экологический Регистр" действует Московская система добровольной сертификации "Экологичные почвогрунты", которая создана для организации и проведения независимой компетентной оценки и официального подтверждения соответствия почвогрунтов и их отдельных компонентов требованиям, установленным постановлением Правительства Москвы "О повышении качества почвогрунтов в городе Москве".

В первом полугодии 2007 года 4 предприятиям, производителям почвогрунтов, выдано 5 сертификатов соответствия, со сроком действия три года.

ОАО "Тушинский машиностроительный завод" разработал и изготовил установку для утилизации изношенных покрышек, изготовлена пробная партия автостоянок, для парковки автомобилей.

МКПП содействует проведению работ по внедрению экологической сертификации и экологического аудита в организациях города.

1.33.

Проводить совместно с Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) в рамках городской целевой программы "Электронная Москва" мониторинг возможностей московских организаций по выпуску продукции, выполнению работ и услуг, востребованных в жилищно-коммунальном хозяйстве города Москвы.

Выполняется. В рамках Информационно-аналитической системы "Московская промышленность" разработан и создан постоянно обновляемый информационный ресурс "Товары и услуги московских промышленных предприятий" с базой данных продукции, работ и услуг, производимых московскими организациями промышленности.

МКПП совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы в рамках городской целевой программы "Электронная Москва" участвует в проведении мониторинга возможностей московских организаций по выпуску продукции, выполнению работ и услуг, востребованных в ЖКХ города Москвы.

1.34.

В рамках соглашений с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти внести предложения по механизмам реализации Федеральной программы реформирования оборонно-промышленного комплекса и мероприятиям по мониторингу и повышению эффективности работы предприятий оборонно-промышленного комплекса и использования имущественно-земельного комплекса.

Выполняется. Совместно с заинтересованными федеральными органами выпущено постановление Правительства Москвы от 03.07.2007 N 552-ПП "О дополнительных мерах по реализации задач реформирования и развития организаций оборонно-промышленного комплекса, расположенных в городе Москве"; объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме: "Проведение анализа деятельности оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, по реализации заданий "Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы", в том числе по развитию производства конкурентоспособной гражданской продукции на основе современных технологий".

1.35.

Разработать проекты организационно-методических документов, определяющих процедуру добровольной сертификации качества услуг, оказываемых гражданам в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и Работодателям - в подборе персонала при участии Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). При разработке данных проектов учитывать проблему лизинга рабочей силы.

Выполняется. Управлением ГСЗН города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы прорабатывается вопрос передачи функций Центрального органа Региональной системы добровольной сертификации качества услуг, оказываемых гражданам в содействии трудоустройству, Управлению ГСЗН города Москвы.

Правительство:

1.36.

С целью расширения возможностей участия организаций в конкурсе на получение городского заказа направлять в Московскую Конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) сводный реестр продукции, закупка которой будет осуществляться в следующем году по городскому государственному заказу.

Выполняется. Реестр продукции, поставляемой по городскому государственному заказу на 2007 год, направлен в МКПП.

1.37.

Оказывать содействие организациям, продукция которых произведена на территории города Москвы, и учреждениям среднего профессионального образования в проведении рекламно-информационных кампаний на льготных условиях в соответствии с законодательством города Москвы, федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, а также программой "Московское качество". В соответствии с городскими целевыми программами рассматривать возможность предоставления в установленном порядке бюджетных кредитов организациям, осуществляющим производственную деятельность на территории города Москвы, для изготовления и размещения наружной рекламы своей продукции по согласованию с Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).

Выполняется. В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 77-РП "О рекламно-информационной поддержке московской промышленности" предусмотрены установление единой льготы для предприятий московской промышленности по оплате за право размещения средств наружной рекламы и информации в Москве в размере 50% от тарифной ставки, а также установление квоты ежемесячного льготного размещения рекламной поддержки московских предприятий.

В I полугодии т.г. такая поддержка была оказана 16 московским предприятиям. МКПП регулярно проводится сбор, анализ и обобщение заявок для оказания содействия в предоставлении рекламно-информационной поддержки. Московские организации-товаропроизводители на льготных условиях приняли участие в выставке продукции московских производителей, приуроченной к 15-летию МКПП.

По заявке Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы с 01.01.2007 по 30.06.2007 было размещено 658 сторон формата 3x6 м и 706 сторон формата 1,2x1,8 м.

1.38.

Ежеквартально представлять сторонам социального партнерства информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы, а также организаций, социально или экономически важных для города Москвы.

Выполняется. Проводилась работа по выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства по обращениям правоохранительных органов, ФСБ России. По итогам работы за I полугодие 2007 года по семи предприятиям: ФГУП "Центр по химии лекарственных средств" (ФГУП "ЦХЛС-ВНИХФИ"), ООО КБ "Делна Банк", ОАО "Мосрыбкомбинат", ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве", ГУП "ВСО МВД России", ФГУП "Московский экспериментальный завод душистых веществ", ОАО РАО "Нефтегазстрой" выявлены признаки преднамеренного банкротства и подготовлены соответствующие заключения. В отношении ООО "СпрейСтройКомплекс" подготовлена финансово-экономическая судебная экспертиза. Стороны партнерства проинформированы.

1.39.

Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий представлять по запросам Профсоюзов и Работодателей информацию о планах перебазирования, реформирования, ликвидации организаций и реабилитации освобождаемых территорий.

Выполняется. План перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций и реабилитации освобождаемых территорий утвержден постановлением Правительства Москвы от 24.02.2004 N 107-ПП "О Целевой программе реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004-2006 годов". Согласно постановлению Правительства Москвы от 05.09.2006 N 674-ПП срок действия Целевой программы продлен на 2007 год. Членам Городской комиссии, в состав которой входят представители профсоюза и работодателей, на ежемесячно проводимых заседаниях предоставляется полный пакет документов по рассматриваемым объектам.

1.40.

При разработке и реализации государственных городских целевых программ обеспечивать создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей города Москвы.

Выполняется. В рамках городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы", программным мероприятием 5.3. предусмотрено развитие системы воспроизводства трудовых ресурсов, обучения, подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих, инженерных и управленческих кадров. В настоящее время проводится работа на ряде промышленных предприятий города по созданию ресурсных центров подготовки высококвалифицированных кадров.

Проведены ряд проектов по техническому перевооружению и реконструкции производства с созданием новых и сохранением действующих рабочих мест (например, ОАО "ГПЗ-2", ООО "Гришко", ОАО "Комбинат игрушек" и т.д. Данная работа проводится и на организациях оборонно-промышленного комплекса, в частности на ОАО "Тушинский машиностроительный завод", за период 2004-2006 годов создано более 190 новых рабочих мест. На предприятиях "Элсов", "Спурт", "Элвис" за период 2005 по 2006 год создано 115 рабочих мест. За первое полугодие 2007 года при реализации московских целевых программ в области жилищно-коммунального хозяйства создано 147 рабочих мест, модернизировано 118 рабочих мест.

В соответствии с Паспортом Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 годы предусмотрен прирост количества малых предприятий в среднем 4,75% в год и среднесписочной численности работников (без учета внешних совместителей и индивидуальных предпринимателей) по малым предприятиям в среднем по годам в размере не менее 50-60 тысяч работников.

В I полугодии т.г. в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания создано около 14 тыс. новых рабочих мест. В рамках проекта городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2007-2009 годы) предусмотрен ряд мер по созданию рабочих мест для молодежи.

Реализация Городской целевой комплексной программы "Культура Москвы (2005-2007 годы)" позволит увеличить количество рабочих мест в отрасли за 2007 год на 1000 чел. и составит 54 тыс.чел. Проект Городской целевой комплексной программы "Культура Москвы (2008-2010 годы) предусматривает увеличение количества рабочих мест на 20,4% за три года.

Управлением ГСЗН города Москвы подготовлен проект постановления Правительства Москвы "О Порядке проведения социальной экспертизы проектов городских целевых программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве", который согласован с органами исполнительной власти города Москвы.

1.41.

Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в определении эффективных направлений расходования средств на обеспечение занятости населения и развитие профессионального образования в городе Москве.

Выполняется. С участием социальных партнеров разработаны проекты постановления Правительства Москвы "О развитии начального и среднего профессионального образования города Москвы на 2008-2010 годы" и Городской целевой программы "Рабочие кадры" (Развитие начального и среднего профессионального образования города Москвы на 2008-2010 годы), которые будут рассмотрены в сентябре 2007 года на заседании Правительства Москвы.

В состав Городской и территориальных комиссии по квотированию рабочих мест входят представители МФП и МКПП. Комиссии осуществляют контроль за реализацией и исполнением в городе Закона города Москвы "О квотировании рабочих мест".

Московская федерация профсоюзов и Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) в рамках социального партнерства принимают участие в разработке Программы содействия занятости населения города Москвы и определении приоритетных направлений действий на рынке труда. Программные мероприятия по содействию занятости населения города Москвы на 2007 год прошли согласование в данных структурах.

1.42.

При рассмотрении проектов Работодателей, предусматривающих создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест за счет средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве, учитывать участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.

Выполняется. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.03.2003 N 125-ПП "Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве" в Перечень документов, необходимых для рассмотрения проектов работодателей по созданию дополнительных рабочих мест, входит обязательное условие о наличии коллективного договора организации на текущий год, прошедшего уведомительную регистрацию в Комитете общественных связей города Москвы.

1.43.

С целью формирования механизма осознанного выбора профессии и информированности молодежи о ситуации на рынке труда города рекомендовать включить в учебные планы общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, уроки профориентации, основ социального партнерства и охраны труда.

Выполняется. Вопросы социального партнерства и охраны труда изучаются в рамках учебных предметов: обществознание, граждановедение, технология и предпринимательство.

1.44.

Предоставлять Профсоюзам и Работодателям ежемесячно - текущую и ежеквартально - аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, два раза в год - информацию о выполнении Программы содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы.

Выполняется. В I полугодии 2007 года представлялась ежемесячная текущая информация о составе безработных граждан и ежеквартальная аналитическая информация о состоянии рынка труда в Московскую Федерацию профсоюзов и Московскую конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей).

Аналитические отчеты о выполнении Программных мероприятий в 2007 году представляются в Правительство Москвы, органам исполнительной власти города Москвы, Московской Федерации профсоюзов и Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). Сроки представления отчетов, установленные постановлением Правительства Москвы от 26.06.2007 N 531, 15 июля 2007 года и 15 февраля 2008 года.

Работодатели:

1.45.

Не допускать массового увольнения работников.

Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:

- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

- сокращение численности или штата работников организации в количестве:

- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

Выполняется. За I полугодие 2007 года 23 организации города представили в Управление ГСЗН города Москвы сведения о предстоящем массовом увольнении 2360 работников (в I полугодии 2006 года - 2898 человек) в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности (штата) работников. Количество организаций, представивших сведения о массовом увольнении, составляет 5,6% от общего числа организаций, представивших сведения об увольнении (409 организаций), а численность работников, увольняемых в массовом порядке - 39,2% от общего количества увольняемых работников в течение I полугодия 2007 года.

За I полугодие 2007 года уволено в массовом порядке 2216 работников. В числе причин, вызвавших массовое увольнение работников: совершенствование производства и организации труда, сокращение объемов производства, а также прекращение финансирования.

В рамках реализации Соглашения о Сотрудничестве МКПП с Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) города Москвы осуществляются превентивные меры по предотвращению (смягчению последствий) массовых увольнений работников.

1.46.

В случае угрозы массового увольнения информировать Профсоюзы, службу занятости населения города Москвы не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).

Выполняется частично. 23 организации города представили в Управление ГСЗН города Москвы сведения о предстоящем массовом увольнении. Однако 14 организаций (60,8%) представили сведения с нарушением сроков.

Управлением ГСЗН города Москвы проведен ряд мероприятий, направленных на предотвращение массовых увольнений, оказание содействия в трудоустройстве высвобождаемым работникам в период, предшествующий их увольнению.

Из 2216 человек, высвобожденных в массовом порядке, трудоустроено 610 человек (28%), как самостоятельно, так и при содействии органов службы занятости. Обратились в органы службы занятости 681 человек.

С целью снижения напряженности на рынке труда и оказания содействия в трудоустройстве высвобождаемым работникам специалисты Управления посетили 322 организации города, в ходе которых дано 2060 консультаций для увольняемых работников и 577 - для представителей кадровых служб. В подразделениях Управления ГСЗН города Москвы дано 1006 консультаций для представителей кадровых служб и 1888 - для увольняемых работников.

Высвобождаемым работникам из городского банка вакансий предложено около 4,6 тыс. вакансий.

Для оказания оперативной помощи в трудоустройстве высвобождаемым работникам до момента увольнения были создано 4 временных консультационных пункта в ГОУ Высшего профессионального образования Российской Академии правосудия, Севастопольском телефонном узле ОАО МГТС, ЗАО "Московский завод детского питания" и ОАО "НПО "Сатурн" НТЦ им.А.Люльки.

1.47.

В соответствии с коллективными договорами и соглашениями предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности и (или) штата работников, возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.

Выполняется. МКПП информирует работодателей о необходимости включения соответствующих мероприятий в коллективные договоры. В окружные и отраслевые соглашения о социальном партнерстве включаются конкретные мероприятий, направленные на соблюдение настоящего обязательства. При необходимости специалисты МКПП оказывают руководителям и конкретным специалистам организаций юридическую помощь в реализации настоящего обязательства.

1.48.

В целях сохранения в городе Москве системы создания дополнительных рабочих мест для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест", стороны договорились, до внесения изменений в действующее федеральное законодательство и законодательство города Москвы по вопросу квотирования рабочих мест работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты.

Выполняется. МКПП через свои окружные отделения и отраслевые объединения информирует работодателей о необходимости выполнения настоящего обязательства, в том числе путем публикации соответствующей информации в газете "Содружество".

1.49.

В случае необходимости заключать договоры по подготовке квалифицированных кадров с учреждениями среднего профессионального образования и оказывать содействие в проведении производственной практики.

Выполняется. МКПП заключаются соответствующие договоры, оказывается содействие в проведении производственной практики.

1.50.

Оформление заявки для установления квоты на использование иностранной рабочей силы осуществлять с учетом мнения профсоюзной организации.

Выполняется частично.

На интернет-сайте МКПП размещена соответствующая информация, в том числе опубликована форма заявки и порядок ее заполнения.

МКПП через свои окружные отделения и отраслевые объединения информирует работодателей о необходимости включения данного обязательства в коллективные договоры, окружные и отраслевые соглашения.

Однако не все работодатели, представлявшие заявки о потребности в привлечении иностранной рабочей силы на 2008 год, согласовывали их с профсоюзными организациями.

1.51.

Проводить обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанным с работой в рамках правил деятельности Всемирной торговой организации, внедрения систем качества.

Выполняется. МКПП подготовлена программа обучения руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанным с работой в рамках правил деятельности ВТО.

Работодатели и профсоюзы:

1.52.

Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях проведение и обеспечение финансирования в размере не менее 2 процентов от прибыли мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.

Выполняется.

Профсоюзы:

1.53.

Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам по вопросам занятости, охраны труда, трудового законодательства.

Выполняется. Управлением юридической службы оказана бесплатная консультация правовая помощь по вопросам занятости и трудового законодательства 2418 чел.

Отраслевыми профсоюзными органами даны консультации и оказана правовая помощь 8313 чел. Консультационно-правовыми пунктами Центра "Защита" принято по вопросам занятости и трудового законодательства 13080 чел.

1.54.

Через Фонд содействия занятости и охраны труда "СТОЛИЦА" Московской Федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве ищущих работу граждан и обучении вопросам охраны труда отдельных категорий работников.

Выполняется. В Фонд содействия занятости и охраны труда "Столица" МФП обратилось 3950 человек, воспользовались консультативными услугами 200 человек, получили содействие в трудоустройстве 150 человек, трудоустроено 45 человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»