• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 9 июля 2003 года N 47


О Городской целевой программе "Электронная Москва"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 марта 2017 года на основании
Закона города Москвы от 1 марта 2017 года N 6
____________________________________________________________________


Настоящий Закон утверждает комплекс мероприятий, направленных на развитие, широкомасштабное использование и внедрение информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения города Москвы, эффективности и открытости городского управления, развитие демократических институтов, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, улучшение экологии города.

Статья 1. Об утверждении Городской целевой программы "Электронная Москва"


Утвердить Городскую целевую программу "Электронная Москва" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Городская целевая программа "Электронная Москва"

Приложение
к Закону города Москвы
от 9 июля 2003 года N 47

1. Основные цели и задачи Городской целевой программы "Электронная Москва"


Экономическая деятельность, связанная с получением и обработкой информации, в настоящее время играет как никогда важную роль в экономике города. Соответствующие изменения произошли и на рынке труда: 60-70 процентов новых рабочих мест связаны с той или иной формой обработки информации. Информационно-коммуникационные технологии занимают центральное место в обновлении и реструктуризации ключевых для города сфер деятельности: производство, транспорт, торговля, общественное питание, быт, образование, здравоохранение, управление городом, средства массовой информации, социальные службы, городское хозяйство, общественная и культурная жизнь, индустрия отдыха и зрелищ.

Основы информатизации Москвы были заложены в Концепции создания и эксплуатации общегородской информационной системы (далее - Концепция), принятой в 1991 году. Однако она была в основном направлена на информатизацию городского управления, и основные целевые установки этой Концепции выполнены.

Городская целевая программа "Электронная Москва" (далее - Программа) направлена на решение следующих проблем:

1. Несогласованность и слабая координация работ по информатизации приводит к тому, что остается низким уровень интеграции существующих систем городского управления и местного самоуправления, происходит неоправданное дублирование функций в различных системах, отсутствует общегородской комплекс стандартов, классификаторов, наборов метаданных и т.п., позволяющих унифицировать представление данных и обеспечить согласованное функционирование этих систем.

2. Интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий, их внедрение во все сферы жизнедеятельности города и горожан породили новые проблемы - проблемы обеспечения информационной безопасности города.

3. Взаимодействию органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе информационно-коммуникационных технологий не уделяется должное внимание.

4. Несмотря на заметный прогресс в области законодательного регулирования процессов информатизации, московское законодательство отстает от мировых процессов развития информационного общества.

5. Уровень информатизации школ, музеев, библиотек и других учреждений культуры, образования и науки, находящихся в ведении Москвы, остается низким.

6. Для Москвы жизненно важно не просто сохранить свой инновационный потенциал, но и сформировать в городе Москве функционально полную и эффективно действующую инфраструктуру поддержки инноваций, прежде всего, в секторе информационно-коммуникационных технологий и за счет их внедрения в другие сферы.

7. Доступ к базовым информационно-коммуникационным услугам и социально значимой информации должен быть обеспечен всем гражданам независимо от места их проживания и социально-экономического положения.

8. В Москве слабо развито стимулирование информационной индустрии города (производства информационных технологий, информационных ресурсов и телекоммуникаций) как наиболее рентабельной и быстрорастущей отрасли экономики, создающей предпосылки повышения конкурентоспособности во всех других отраслях.

Основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни горожан, развитие демократических институтов, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособности предприятий города, повышение эффективности и открытости городского управления, улучшение работы городского хозяйства и экологии города, обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные и аварийные ситуации, повышение безопасности граждан за счет развития и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.

Основными задачами Программы являются:

стимулирование и организация массового и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых областях экономической, социальной и культурной жизни города, включая реализацию концепции "электронного правительства", создание единой образовательной информационной среды;

обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения;

развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры города, отвечающей современным требованиям и удовлетворяющей потребности населения, органов власти и организаций города в информационно-коммуникационных услугах;

формирование публичных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение потребностей населения и хозяйствующих субъектов города;

обеспечение информационной безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов и систем города;

создание условий для развития в городе конкурентоспособного производства информации, информационных технологий и услуг.

2. Ожидаемые результаты


Реализация Программы позволит:

1. Сформировать единую для территории нормативную правовую базу, необходимую для информационного развития города.

2. Повысить уровень защищенности информационных систем города.

3. Унифицировать и интегрировать используемые в городе информационные системы и ресурсы, сократить расходы бюджета на создание, развитие и поддержку информационных систем и информационные ресурсов.

4. Создать современную информационно-коммуникационную инфраструктуру города.

5. Сформировать платформы "электронного правительства", для оказания услуг и обеспечения взаимодействия органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами.

6. Создать на основе информационно-коммуникационных технологий условия для:

повышения эффективности и качества социального обеспечения населения города, в том числе медицинских услуг и системы здравоохранения, образования и культуры;

развития потребительского рынка и услуг, в том числе "электронной торговли";

роста эффективности органов власти города;

обеспечения безопасности населения, оперативного реагирования в чрезвычайных и аварийных ситуациях;

оптимизации управления транспортом;

повышения инновационной активности предприятий города;

привлечения дополнительных инвестиций как непосредственно в сферу информационно-коммуникационных технологий, так и в иные отрасли;

создания дополнительных рабочих мест в высокотехнологичных отраслях.

3. Финансовое обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется в пределах лимитов, выделяемых из бюджета города Москвы на соответствующий год на создание и модернизацию информационных ресурсов и систем, а также развитие телекоммуникаций, в том числе:

Годы

2003

2004

2005

2006

2007

Объем финансирования (млн. рублей)

3470*

3902

4053

4221

4259


________________

* Бюджет программы "Электронная Москва" вместе с бюджетом других программ и проектов информатизации и развития телекоммуникаций города Москвы.


С 2004 года бюджетные средства на информатизацию расходуются в рамках Программы.

Помимо бюджета города Москвы для реализации Программы привлекаются внебюджетные источники. Это средства хозяйствующих субъектов для инвестирования коммерческих проектов; средства доноров и благотворителей для финансирования социально значимых проектов; средства федерального бюджета (в том числе из средств Федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия") для совместного финансирования проектов Программы, представляющих взаимный интерес; средства населения, прежде всего, в области образовательных, медицинских, развлекательных и других информационных услуг.

4. Участники Программы


Основными исполнительными органами Программы являются:

1. Управление информатизации города Москвы, выполняющее функции:

Уполномоченного органа управления информатизацией города Москвы (в соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы");

государственного заказчика - координатора Программы;

государственного заказчика по выполнению мероприятий организационного, научного и информационного обеспечения реализации Программы.

2. Система заказчиков, включающая в свой состав государственного заказчика - координатора Программы и государственных заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий и проектов Программы, а также инвесторов и заказчиков, осуществляющих финансирование подпрограмм, программных мероприятий и проектов из источников, отличных от бюджета города Москвы.

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения


Состав программных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках Программы, устанавливается утверждаемыми Правительством Москвы краткосрочными и среднесрочными планами программных мероприятий.

Государственные заказчики по подпрограммам, программным мероприятиям и проектам Программы определяются краткосрочными и среднесрочными планами программных мероприятий.

Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы по представлению государственного заказчика - координатора Программы.

С целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации решений, принимаемых при реализации подпрограмм, программных мероприятий и проектов, интеграции информационных систем при реализации Программы осуществляются технические координация и контроль, экспертиза программных мероприятий, проектов и подпрограмм Программы.

Для постоянного осуществления технических координации и контроля, экспертизы программных мероприятий, проектов и подпрограмм формируется Экспертный совет Программы и, на конкурсной основе, выбирается организация - исполнитель функций Дирекции Программы.

В рамках Программы реализуется двухуровневая система экспертизы:

профессиональная, техническая экспертиза реализуется в рамках специализированных секций Экспертного совета Программы и работы отдельных экспертов. Экспертиза интересов, разработка рекомендаций о приоритетах и распределении финансирования между подпрограммами, рекомендации по выбору исполнителей программных мероприятий и т.п. должны осуществляться Экспертным советом Программы;

в случаях, установленных законодательством, проводится государственная экспертиза подпрограмм, проектов и результатов их выполнения.

Объем финансирования выполнения Программы утверждается в составе бюджета города Москвы на очередной финансовый год. С учетом выделенных бюджетных средств и привлеченных средств из других источников, а также с учетом экспертных заключений по промежуточным результатам выполнения мероприятий Программы проводится уточнение списка, сроков выполнения и объема финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год.

Выбор исполнителей по мероприятиям Программы проводится на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством. Механизмом реализации программы предусмотрены открытые конкурсы по размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг; конкурсы инициативных проектов (в том числе инновационных) на получение грантов и конкурсы инвестиционных коммерческих проектов на выделение бюджетных кредитов, а также другие формы конкурсов в соответствии с законодательством.

Конкурсы проводятся в установленном законодательством порядке.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы в соответствии со своей компетенцией. Система организации контроля за исполнением Программы включает:

1) мониторинг выполнения программных мероприятий, координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

2) контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;

3) контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов на получение государственного заказа, а также сроками выполнения контрактов (договоров);

4) оценку качества реализуемых программных мероприятий;

5) представление отчетов об оценке исполнения Программы при внесении проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год;

6) представление отчетов о выполнении Программы при внесении проекта закона об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год.

Перечень мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва"


N
п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Финансирование по годам

Ожидаемые результаты

Начало
Конец

Годы

Объем финансирования,
тыс.руб.

1. Интеграционные и обеспечивающие подпрограммы

1.1.

Совершенствование нормативной правовой базы развития информационного общества в Москве

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

6000
15300
15300
15300
15500
67400

Создание стабильной и гармоничной системы правовых актов, направленных на обеспечение вхождения Москвы в информационное общество.

1.1.1.1.

Создание реестра действующих нормативных актов (всех уровней), регулирующих сферу ИКТ

2003
2004

Законодательное закрепление прав граждан на информацию и базовые информационно-коммуникационные услуги.
Обеспечение разработки нормативно-правовых и методологических вопросов

1.1.1.2.

Проведение правовых исследований и формирование перспективного плана разработки и изменения законодательства в сфере информатизации и связи

2003
2003

других мероприятий программы.

Устранение неопределенности и неоднозначности в применении законодательных актов разного уровня.

1.1.1.3.

Разработка новых законодательных и нормативных актов Москвы для нормативного обеспечения проектов Программы

2003
2007

Снятие законодательных и административных барьеров движения Москвы к информационному обществу.

Повышение эффективности Программы, создание нормативной базы для различных форм финансирования проектов и программных мероприятий

1.2. Общесистемное обеспечение городской информационно-коммуникационной инфраструктуры

1.2.1.

Среда электронного взаимодействия

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

12000
25000
32000
25000
17000
111000

Постоянно действующий механизм формирования и функционирования среды электронного взаимодействия органов власти между собой, с хозяйствующими субъектами и населением.

1.2.1.1.

Разработка проектной документации общегородской Среды электронного взаимодействия

2003
2003


Информационно-коммуникационная инфраструктура сетевых сервисов, обеспечивающих интероперабельность городских информационных систем.

1.2.1.2.

Создание и развитие общегородской Среды электронного взаимодействия городских органов власти между собой, с хозяйствующими субъектами и населением

2003
2007


Актуализация обобщенной для города Москвы структуры геоинформационных потоков с учетом общемосковских, общероссийских и международных стандартов, классификаторов и справочников.

1.2.1.3.

Создание и развитие систем ведения общегородских классификаторов и справочников

2003
2007


Доработка и ввод в действие Регламента информационного взаимодействия проектных, строительных, эксплуатирующих и контролирующих

1.2.1.4.

Создание модели интеграционного информационного пространства Москвы (МИИПМ) на основе геоинформационных ресурсов, содержащих официальные классифицированные и гармонизированные сведения об объектах жизнедеятельности, расположенных в пределах городской территории

2003
2007

организаций города на основе данных Геофонда Москвы.

Модернизация, тиражирование и ввод в эксплуатацию типовых модулей системы взаимодействия органов власти города Москвы и подведомственных им проектных, строительных, эксплуатирующих и контролирующих организаций при использовании геоинформационных ресурсов Москвы на основе современных ИКТ и ГИС

1.2.1.5.

Создание и внедрение типовых модулей системы информационного взаимодействия городских автоматизированных систем и баз данных на основе усовершенствованных геоинформационных технологий реализации МИИПМ в среде Internet/Intranet

2003
2007

1.2.2.

Технологические решения для городской информационно-
коммуникационной инфраструктуры

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

12900
32000
30000
25000
25000
124900

Унификация используемых аппаратно-программных средств.

Повышение эффективности использования ресурсов и снижение затрат на создание и эксплуатацию городских информационных систем.

1.2.2.1.

Подготовка технико-
экономического обоснования создания прикладных платформ для городской информационной инфраструктуры

2003
2003


Снижение затрат на внедрение и использование информационных технологий в целевых и иных программах, финансируемых городом

1.2.2.2.

Разработка требований к программно-
аппаратным комплексам для использования в городских службах и органах власти

2003
2003

1.2.2.3.

Создание прикладных платформ для городской информационной инфраструктуры

2004
2007

1.2.2.4.

Создание/выбор типовых программно-
аппаратных комплексов для городских служб и ведомств

2003
2003

1.2.2.5.

Перевод городских служб и ведомств на использование типовых программно-аппаратных комплексов

2004
2007

1.2.3.

Система обеспечения информационной безопасности

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

57000
165000
120000
10000
10000
362000

Концепция мониторинга и прогнозирования информационной безопасности.

Предупреждение и устранение потенциальных угроз информационной безопасности.

1.2.3.1.

Разработка и реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности


Пресечение реализуемых угроз информационной безопасности.

1.2.3.2.

Создание и развитие удостоверяющего центра, выдающего сертификаты ключей ЭЦП

2003
2004

Обеспечение защищенности информационных ресурсов города от внешних и внутренних угроз

1.2.3.3.

Разработка концепции программно-аппаратного комплекса мониторинга и защиты информационных ресурсов города Москвы от внешних и внутренних угроз информационной безопасности

2003
2007

1.2.3.4.

Создание и развитие защищенного центра резервного хранения данных информационных ресурсов города Москвы

2003
2007

1.3. Развитие общегородских информационных систем, общегородских публичных ресурсов и современной информационно-коммуникационной инфраструктуры Москвы

1.3.1.

Система городских порталов

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

27000
59000
56000
51000
57000
250000

Предоставление доступа горожанам и организациям к разнообразным информационным ресурсам и сервисам.

Координация усилий основных движущих сил развития информационного общества.

1.3.1.1.

Создание Московского городского портала

2003
2007


Создание благоприятных условий для эффективной реализации Программы.

1.3.1.2.

Создание Московского портала развития

2003
2007


Повышение доверия в партнерских отношениях между государством,

1.3.1.3.

Подготовка Концепции и проектной документации ИС "Правительственный портал города Москвы"

2003
2003

бизнесом и гражданским обществом в процессе перехода к информационному обществу.

Обеспечение электронного

1.3.1.4.

Создание ИС "Правительственный портал города Москвы"

2004
2007

взаимодействия Правительства Москвы с гражданами, хозяйствующими субъектами.

1.3.1.5.

Создание на базе ИСИО публичных порталов Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

2004
2005

"Прозрачность" системы управления городом для населения.

Информирование граждан и предприятий о планах градостроительного развития и ходе строительства в городе; ведение каталогов московской строительной продукции, технологии мониторинга цен

1.3.2.

Общегородская интегрированная автоматизированная система учета с использованием пластиковых карт (Социальная карта москвича)

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

47000
220000
365000
200000
15000
847000

Повышение эффективности использования целевых бюджетных средств.

Повышение достоверности данных о льготниках в городских базах данных.

Улучшение социального обслуживания льготных категорий

1.3.2.1.

Создание общегородской интегрированной системы учета с использованием пластиковых карт

2003
2007

населения

1.3.2.2.

Создание Московского социального регистра (проект "Социальная карта москвича")

2003
2005

1.3.3.

Единая городская база данных населения (ЕГБДН) Москвы

2003
2005

2003
2004
2005
2006
2007
итого

25000
15000
15000
-
-
55000

Повышение качества социально-экономических решений, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления за счет предоставления достоверной и многоаспектной информации о населении.

1.3.3.1.

Развитие Единой городской базы данных населения (ЕГБДН) Москвы

2003
2005

Сокращение расходов бюджетных средств на организацию социально- демографических исследований и

1.3.3.2.

Модернизация автоматизированной системы учета населения (АСУН). Создание базы данных иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Москвы.
Создание базы данных проживающих в гостиничном комплексе Москвы

2003
2005

переписей населения путем их автоматизации.

Изменение характера труда сотрудников ЗАГС, ПВС и жилищно-эксплуатационных организаций, повышение культуры обслуживания населения, ликвидация очередей.

Усиление контроля за режимом пребывания граждан РФ и иностранных граждан на территории города Москвы. Улучшение обслуживания населения при оформлении паспортно-визовых документов и регистрационных действий.

Организация учета проживающих на территории Москвы иностранных граждан.

Повышение эффективности мероприятий по организации реагирования и раскрытия совершенных преступлений и чрезвычайных происшествий, охране общественного порядка.

Улучшение информационного обеспечения органов внутренних дел Московского региона

1.3.4.

Система обеспечения городских закупок

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

5000
7000
10000
-
-
22000

1.3.4.1.

Создание и развитие информационной системы обеспечения городских закупок

2003
2007

1.3.5.

Система навигации и телематики для городского управления и населения

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

-
231316
300000
300000
449352
1280668

Повышение эффективности функционирования служб городского хозяйства, процесса управления и контроля за подвижными и стационарными объектами городских служб и ведомств (наземный общественный,

1.3.5.1.

Создание и развитие системы навигации и телематики для городского управления и населения

2003
2007

специальный и коммунальный транспорт, охрана и сопровождение транспортных средств, помещений и других объектов).

Улучшение транспортного обслуживания населения, обеспечение информацией специальных технических средств для коллективного пользования гражданами с частичной и полной потерей слуха и зрения.

Выработка наиболее рациональных маршрутов, уменьшение бесполезного пробега

1.3.6.

Автоматизированная система мониторинга Генерального плана города Москвы

2003
2005

2003
2004
2005
итого

10000
40000
40000
90000

Сокращение времени и повышение обоснованности принятия важных стратегических управленческих решений Правительством Москвы и руководителями комплексов

1.3.6.1.

Создание автоматизированной системы мониторинга Генерального плана города Москвы

2003
2005


городского управления по вопросам реализации Генерального плана развития города Москвы.

Постоянный рост удовлетворенности населения на основе информированности о градостроительных программах и о результатах их реализации

1.3.7.

Система обеспечения безопасности города

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

1352500
705500
646000
680000
300000
3684000

Повышение безопасности граждан, зданий и сооружений на территории города за счет повышения эффективности работы правоохранительных органов и аварийных служб.

1.3.7.1.

Проект "Создание системы обеспечения безопасности города"

2003
2007

Сокращение бюджетных затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на основании их

1.3.7.2.

Разработка единых требований к системам комплексной безопасности

2004
2004

раннего обнаружения.

Значительное повышение подготовки населения и организаций по вопросам их

1.3.7.3.

Развитие КАСУ ДЧ ГУВД Москвы и информационных ресурсов ГУВД

2003
2005

действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера

1.3.7.4.

Информатизация управления общественной безопасностью

2003
2003

1.3.7.5.

Создание городского ситуационного центра прогнозирования и предотвращения угроз экономической безопасности

2004
2005

1.3.7.6.

Создание опытного участка Единого дежурно-диспетчерского центра города Москвы на базе единого канала реагирования на чрезвычайные ситуации в Зеленоградском АО

2003
2004

1.3.7.7.

Создание Единого дежурно-диспетчерского центра города Москвы на базе единого канала реагирования на чрезвычайные ситуации (ЕДДЦ Москвы), в том числе экологические происшествия

2003
2006

1.3.8.

Развитие информационно-
коммуникационной инфраструктуры Москвы

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

97500
10000
15000
15000
12000
149500

Получение массовыми абонентами новых сетей неизвестных до настоящего времени информационных возможностей, таких как быстрый Интернет, телеобучение, телемедицина, работа на дому и др.

1.3.8.1.

Реализация плана развития телекоммуникационной инфраструктуры города в интересах городских организаций

2003
2007


Увеличение возможности надомной работы, в том числе для инвалидов

1.3.8.2.

Разработка технико-экономического обоснования и проектной документации строительства и развития сетей доступа на основе технологий гибридных волоконно-
коаксиальных сетей (проект “Последняя миля”)

2003
2003

1.3.8.3.

Строительство и развитие сетей доступа на основе технологий гибридных волоконно-
коаксиальных сетей

2003
2007

1.3.8.4.

Внедрение новых технологий создания и эксплуатации сетей доступа

2003
2007

1.4.

Преодоление информационного неравенства: обеспечение возможностей использования ИКТ всеми жителями города

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

72000
70000
70000
65000
60000
337000

1.4.1.1.

Развитие системы центров общественного доступа к ИКТ

2003
2007

Увеличение точек публичного общественного доступа к ИКТ для разных социальных групп населения.

1.4.1.2.

Создание системы обучения базовым навыкам использования ИКТ (проект "Информационная грамотность москвичей")

2003
2007


Повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности населения Москвы

1.4.1.3.

Реализация проекта создания городской интегрированной системы районных социально-
ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград")

2003
2007

1.4.1.4.

Проведение кампаний по пропаганде широкого использования ИКТ в Москве

2003
2007


2. Использование ИКТ для развития города

2.1. Информатизация городского управления (реализация платформы "электронного правительства")

2.1.1.

Развитие системы электронного документооборота Правительства Москвы

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

10000
13000
15000
15000
8000
61000

Создание единой организационно-методической базы для организации электронного документооборота системы информационно-
документационного обеспечения Аппарата Мэра и

2.1.1.1.

Разработка и внедрение систем электронного документооборота Правительства Москвы и Московской городской Думы

2003
2007

Аппарата Правительства Москвы и Московской городской Думы

2.1.2.

Информатизация центральных органов городского управления

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

125527
20000
5000
-
-
150527

Эффективность и экономичность принимаемых решений, их адекватность стратегическим и оперативным целям управления городом с учетом текущей ситуации

2.1.2.1.

ГАС "Выборы"

2003
2003

2.1.2.2.

Создание системы мониторинга социально-экономической ситуации в городе

2003
2007

2.1.2.3.

Развитие единой городской автоматизированной системы учета, переподготовки и поддержания квалификации персонала органов власти и управления, муниципальных учреждений и организаций

2003
2004

2.1.3.

Информационное обеспечение Комплекса экономической политики и развития и Департамента финансов

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

645900
430000
223000
30000
30000
1358900

Создание условий для роста реальных доходов населения, более высокого уровня потребления и сокращения числа московских семей, в которых среднедушевые доходы ниже прожиточного уровня

2.1.3.1.

Разработка концепции и плана программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса экономической политики и развития и Департамента финансов

2004
2004


Модернизация экономики, поддержка производства конкурентоспособных товаров и услуг, эффективных научных разработок и технологий.
Создание благоприятной экономической среды, дебюрократизация экономики,

2.1.3.2.

Реализация программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса экономической политики и развития и Департамента финансов

2003
2007

обеспечение равных условий конкуренции.

Развитие социального, экономического партнерства и инициативы граждан, формирование бюджетно-
финансовой системы местного самоуправления.

2.1.3.3.

Создание и развитие информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП)

2003
2005


Переход на казначейское исполнение городского бюджета, укрепление дисциплины платежей и расходования бюджетных

2.1.3.4.

Разработка системы показателей и ИС мониторинга научно-исследовательской деятельности

2003
2004

средств.

Повышение эффективности регистрации автотранспорта и сбора налоговых платежей в доходную часть бюджета

2.1.3.5.

Создание и развитие информационной системы "Налог-2-Москва"

2003
2003

города.

Повышение эффективности регистрации самоходных машин и других видов техники

2.1.3.6.

Развитие интегрированной системы учета транспорта в ГИБДД

2003
2007

и сбора налоговых платежей в доходную часть бюджета города

2.1.3.7.

Развитие и интеграция комплексной системы обеспечения управления и организации деятельности Мосгостехнадзора

2003
2005

2.1.3.8.

План работ по разработке информационных технологий в составе программы развития науки и технологий

2003
2003

2.1.4.

Информационное обеспечение Комплекса по имущественно-
земельным отношениям

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

48800
42000
35000
30000
20000
175800

Повышение эффективности управления и использования городской собственности

2.1.4.1.

Разработка концепции и плана программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса по имущественно-
земельным отношениям

2004
2004

2.1.4.2.

Реализация программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса по имущественно-
земельным отношениям

2004
2007

2.1.4.3.

Создание и развитие интегрированной информационной системы учета собственности города и ведения баланса жилых и нежилых помещений

2003
2007

2.1.5.

Информационное обеспечение Комплекса социальной сферы

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

62329
104000
91000
90000
89000
436329

Эффективное функционирование отрасли социальной защиты населения города на основе комплексной компьютеризации ее структурных звеньев, использование ЦБД и систем передачи данных.

2.1.5.1.

Разработка концепции и плана программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса социальной сферы

2003
2003


Планирование бюджетных расходов на социальную поддержку и их экономию за счет автоматизации учета

2.1.5.2.

Реализация программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса социальной сферы

2004
2007

предоставленных льгот и информирования соответствующих органов исполнительной власти города Москвы.

Создание системы

2.1.5.3.

Создание систем информирования и взаимодействия граждан с организациями Комплекса социальной сферы

2004
2005

электронного взаимодействия всех организаций Комплекса.

Создание системы учета объектов, подлежащих оборудованию средствами доступности для инвалидов в соответствии с

2.1.5.4.

Развитие ЕИС "Жилище"

2003
2007

Законом города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы"

2.1.5.5.

Модернизация и развитие ИС "Молодежь"

2003
2006

2.1.5.6.

Создание информационной системы Комитета физической культуры и спорта города Москвы

2003
2005

2.1.5.7.

Внедрение системы электронного документооборота в Комплексе социальной сферы

2003
2005

2.1.5.8.

Создание и внедрение аналитического функционального модуля регистрации и контроля выполнения государственных контрактов

2003
2005

2.1.5.9.

Создание и внедрение функционального модуля учета объектов, подпадающих под действие Закона города Москвы от 17 января 2001 года N 3

2003
2005

2.1.6.

Информационное обеспечение Комплекса городского хозяйства

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

75400
278184
311500
995000
1902648
3562732

Устойчивое функционирование города.
Создание Единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) в административных округах города Москвы и их отделений

2.1.6.1.

Разработка концепции и плана программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса городского хозяйства

2003
2003

в районах города Москвы.

Создание Единой автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления городским хозяйством.

2.1.6.2.

Реализация программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса городского хозяйства

2003
2007


Информационная поддержка принятия решений по развитию оптового продовольственного рынка, повышение эффективности деятельности предприятий

2.1.6.3.

Разработка концепции и плана программных мероприятий по использованию ИКТ в оптовой торговле

2003
2003

оптовой торговли продовольствием.

Информационное взаимодействие участников оптового продовольственного

2.1.6.4.

Реализация программных мероприятий по использованию ИКТ в оптовой торговле

2004
2007

рынка города

2.1.7.

Информационное обеспечение Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

81000
62000
44000
29000
31000
247000

Контроль за реализацией городских целевых программ в соответствии с Сетевой моделью, обеспечение сквозного надзора за строительством и сдачей в эксплуатацию объектов

2.1.7.1.

Развитие информационной системы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

2003
2007

2.1.7.2.

Развитие корпоративной телекоммуникационной сети Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

2004
2007

2.1.7.3.

Создание информационной системы поддержки управленческих решений

2005
2006

2.1.7.4.

Создание электронного архива проектно-сметной документации по объемам городского заказа

2004
2007

2.1.8.

Информатизация территориального управления

2004
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

-
152000
200000
250000
320000
922000

2.1.8.1.

Разработка концепции и плана программных мероприятий по информационному обеспечению территориального управления

2004
2004

2.1.8.2.

Информатизация органов территориального управления

2004
2007

2.1.9.

Информационное обеспечение Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

2000
23000
25000
25000
25000
100000

Повышение уровня контроля и эффективности управления за состоянием окружающей среды города

2.1.9.1.

Создание системы сбора, анализа и прогнозирования экологического состояния в Москве, взаимодействия с органами государственной и исполнительной власти, городскими организациями, природопользователями, населением. Создание информационных систем для мониторинга экологических компонентов городской среды (атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, зеленых насаждений, земель, почвы). Создание единой системы экологического мониторинга компонентов окружающей среды (объединенного с банком данных по природопользователям) с автоматизированным поступлением информации от систем мониторинга природопользователей. Создание геоинформационной системы экологии города и прилегающих к нему территорий. Создание автоматизированного банка данных по природопользователям с привязкой к Единой картографической основе г.Москвы. Реализация программных мероприятий по информационному обеспечению Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Создание экологических образовательно-просветительских программ

2003
2007

2.2. Использование ИКТ в различных сферах деятельности

2.2.1.

ИКТ в образовании

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

514470
62000
73000
74000
5000
728470

Создание условий для повышения качества образования и снижения перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных информационных технологий.

2.2.1.1.

Создание и развитие единой образовательной информационной среды Москвы

2003
2007


Формирование общегородского образовательного информационного ресурса, включающего оцифрованные информационные объекты образования и культуры (архивные, музейные, научные)

2.2.2.

ИКТ в культуре

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

33824
30000
50000
50000
50000
213824

Разработка и утверждение Программы информатизации культуры Москвы на 2004-2007 годы.

Создание условий для широкого доступа к

2.2.2.1.

Разработка концепции и плана программных мероприятий по использованию ИКТ в культуре

2003
2003

произведениям отечественной и мировой культуры и искусства для всех социальных слоев, для свободного творчества, духовного и культурного

2.2.2.2.

Реализация программных мероприятий по использованию ИКТ в культуре

2003
2007

развития личности и непрерывного образования

2.2.3.

ИКТ в здравоохранении

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

21200
192200
240000
240000
240000
933400

Улучшение качества и увеличение объема медицинской помощи населению.

Создание благоприятных условий для снижения

2.2.3.1.

Разработка концепции и плана программных мероприятий по использованию ИКТ в здравоохранении

2003
2003

заболеваемости, сохранения трудоспособности активной части населения, сокращения сроков временной нетрудоспособности и улучшения медицинского

2.2.3.2.

Реализация программных мероприятий по использованию ИКТ в здравоохранении

2004
2007

обслуживания малоимущих групп населения и пенсионеров.

Улучшение лечебно-
профилактической

2.2.3.3.

Развитие и внедрение в здравоохранение города телемедицинских и телерадиологических систем

2003
2007

деятельности в области охраны материнства и детства.

Оптимизация систем снабжения, оснащения и

2.2.3.4.

Разработка и развитие проекта “Удаленная регистратура”

2003
2004

закупок медицинского и вспомогательного оборудования, расходных материалов и медикаментов

2.2.3.5.

Разработка и развитие проекта "Реабилитация и уход за тяжелобольными"

2003
2004

2.2.3.6.

Разработка и развитие проекта "Профилактика и лечение наркомании"

2003
2004

2.2.4.

ИКТ в сфере социальной защиты населения

2004
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

-
22000
50000
50000
50000
172000

Качественно повысится эффективность функционирования отрасли социальной защиты населения Москвы

2.2.4.1.

Разработка концепции и плана программных мероприятий по использованию ИКТ в сфере социальной защиты населения

2004
2004

2.2.4.2.

Реализация программных мероприятий по использованию ИКТ в сфере социальной защиты населения

2004
2007

2.2.5.

ИКТ на транспорте

2004
2006

2003
2004
2005
2006
2007
итого

-
371027
342400
366368
-
1079795

Повышение собираемости проездной платы путем внедрения АСКП на маршрутах наземного пассажирского транспорта.

Обеспечение

2.2.5.1.

Реализация подпрограммы внедрения ИКТ на транспорте

2004
2006

автоматизированного учета объема перевозки пассажиров наземным пассажирским транспортом, в том числе имеющих льготу бесплатного проезда.

Совершенствование системы расчетов с транспортными предприятиями наземного пассажирского транспорта в зависимости от объема выполняемой транспортной работы и объема перевозки пассажиров

2.2.6.

ИКТ в сфере потребительского рынка и услуг

2004
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

-
24000
15000
10000
10000
59000

Улучшение качества оказываемых услуг предприятиями торговли, общественного питания и службы быта всем слоям населения города, а также повышение эффективности

2.2.6.1.

Разработка и реализация плана мероприятий по развитию нормативной правовой базы по использованию ИКТ в сфере потребительского рынка и услуг

2004
2004

государственного регулирования сферы потребительского рынка и услуг

2.2.6.2.

Создание и развитие информационных систем Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, создание Интернет-
портала Департамента

2004
2005

2.2.6.3.

Разработка Концепции "Развитие электронной торговли в городе Москве"

2004
2004

2.2.6.4.

Создание электронных торгово-закупочных площадок для развития оптово-розничной торговли, предприятий общественного питания и бытового обслуживания

2004
2007

2.2.7.

ИКТ в промышленности

2004
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

-
22000
50000
50000
50000
172000

Повышение способности предприятий ориентироваться на рынке.

Обеспечение возможности более полно удовлетворять запросы потребителей.

2.2.7.1.

Разработка концепции и плана программных мероприятий по использованию ИКТ в промышленности

2004
2004


Повышение качества продукции.

Формирование информационной среды для

2.2.7.2.

Реализация программных мероприятий по использованию ИКТ в промышленности

2004
2007

конкуренции предприятий.

Повышение привлекательности предприятий для инвесторов.

Создание единой системы управления промышленностью Москвы

2.2.8.

Содействие использованию ИКТ малыми предприятиями Москвы

2004
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

38600
22000
20000
20000
20000
120600

Повышение эффективности малого бизнеса за счет расширения возможностей доступа к информации, охватывающей самые различные аспекты предпринимательской деятельности.

2.2.8.1.

Разработка и внедрение комплексной целевой подпрограммы электронного ведения бизнеса малого предпринимательства Москвы

2003
2003


Обеспечение информационного взаимодействия малых предприятий Москвы и других регионов как между собой, так и с зарубежными

2.2.8.2.

Создание единой программно-технологической системы информационной поддержки малого предпринимательства Москвы

2003
2003

партнерами.

Эффективное использование информационных ресурсов, представляющих интерес для широких кругов населения, средств массовой информации, органов власти и управления.

2.2.8.3.

Формирование единой городской системы информационных ресурсов для обеспечения предпринимательской деятельности

2003
2003


Целенаправленное влияние на растущую тенденцию к самоорганизации бизнеса, политическую активность предпринимательских кругов

2.2.8.4.

Создание общегородского и территориальных информационно-аналитических центров

2003
2003

2.2.8.5.

Разработка и реализация программных мероприятий по содействию использования ИКТ малыми предприятиями Москвы

2004
2007

2.2.8.6.

Городская информационно-справочная система

2003
2003

2.2.9.

ИКТ в молодежной сфере

2004
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

-
22000
15500
12000
10000
59500

2.2.9.1.

Разработка и реализация плана программных мероприятий по использованию ИКТ в молодежной сфере

2004
2007

2.2.9.2.

Создание автоматизированной информационной системы социальной безопасности детей и подростков

2004
2006

2.2.10.

ИКТ в физкультуре и спорте

2004
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

-
15450
25000
20000
15000
75450

Выявление неучтенных ранее потребностей и возможностей городской спортивной отрасли.

Выявление и представление инвестиционного потенциала спортивной отрасли.

2.2.10.1.

Разработка и реализация плана программных мероприятий по использованию ИКТ в физкультуре и спорте

2004
2007


Представление расширенного доступа к информации и учет общественного мнения населения города в целях пропаганды спорта и здорового образа жизни в целом.

Предоставление информации, необходимой и достаточной для принятия обоснованных управленческих решений

2.2.11.

ИКТ в охране труда

2004
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

-
2000
5000
5000
5000
17000

2.2.11.1.

Разработка и реализация плана программных мероприятий по использованию ИКТ в охране труда

2004
2007

2.3. Обеспечение конкурентоспособности информационной индустрии города

2.3.1.

Поддержка производства средств информатизации в Москве

2004
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

-
50000
72000
70000
100000
292000

Подъем производства высокоприбыльной наукоемкой продукции в Москве.

Улучшение состояния занятости для наиболее ценного квалифицированного

2.3.1.1.

Разработка концепции и системы мероприятий поддержки развития производства средств информатизации

2004
2004

персонала

2.3.1.2.

Реализация системы мер по стимулированию производства и использованию отечественных средств информатизации

2004
2007

2.3.2.

Стимулирование производства и содействие в продвижении на мировой рынок программного обеспечения московских производителей

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

5000
80000
160000
160000
85000
490000

Повышение экспортных показателей индустрии ПО.

Создание новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов.

Формирование системы финансирования

2.3.2.1.

Разработка концепции и системы мер по поддержке в Москве производства ПО

2004
2004

инновационной деятельности в сфере ИТ.

Уменьшение правонарушений в сфере интеллектуальной

2.3.2.2.

Реализация плана мероприятий по производству и экспорту продукции московских производителей ПО

2004
2007

собственности, улучшение экономических показателей индустрии ПО и рост налогов за счет увеличения доли лицензионных продуктов на рынке

2.3.2.3.

Проведение мероприятий по защите прав города на информационные ресурсы

2003
2007

2.3.3.

Развитие рынка телекоммуникаций Москвы

2004
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

-
8000
5000
5000
5000
23000

Повышение уровня благосостояния городского населения и качества жизни за счет удовлетворения потребности органов городского управления, хозяйствующих субъектов и населения Москвы в информации

2.3.3.1.

Разработка и реализация системы мер развития конкурентной среды на рынке телекоммуникаций города Москвы

2004
2007

и современных услугах связи.

Улучшение предпринимательского климата в сфере телекоммуникаций, рост инвестиционной привлекательности отрасли, снижение тарифов на отдельные услуги

2.3.4.

Поддержка и развитие индустрии информационных ресурсов Москвы

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

50000
57000
60000
60000
50000
277000

Увеличение экономического значения производства информационных ресурсов.

Создание новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов.

2.3.4.1.

Формирование и реализация городского заказа на социально значимые информационные ресурсы

2003
2007


Введение прозрачных механизмов поддержки СМИ.

Создание систем производства

2.3.4.2.

Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию в Москве системы информационной поддержки распространения печатной и аудиовизуальной продукции

2004
2006

информационных ресурсов.

Улучшение информационного обслуживания населения за счет расширения доступа к информационным ресурсам московских учреждений, организации более эффективного поиска и отображения информации

2.3.5.

Создание условий для развития Москвы как центра науки и инноваций в сфере ИКТ

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

2000
17000
14000
15000
17000
65000

Формирование венчурных фондов и предприятий.

Рост инвестиций в инновационную сферу.

Появление быстрорастущих

2.3.5.1.

Анализ состояния московской региональной инновационной системы и разработка программных мероприятий стимулирования инновационной активности московских предприятий сектора ИКТ

2003
2003

технологических фирм.

Создание новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов.

Определение барьеров распространения знаний и технологий.

Перечень проблем инновационного

2.3.5.2.

Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры поддержки инноваций в секторе ИКТ

2004
2007

предпринимательства

3. Мероприятия организационного, научного и информационного обеспечения реализации Программы

3.1.

Обеспечение реализации Программы, международное сотрудничество

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

18500
167500
174500
145000
142000
647500

Обеспечение деятельности Дирекции Программы.

Организация проведения конкурсов и экспертиз.

Аудит и контроль хода

3.1.1.1.

Организационные мероприятия по сопровождению Программы

2003
2007

выполнения программных мероприятий.

Обеспечение работы координационного и

3.1.1.2.

Проведение конференций и семинаров по профилю Программы. Ежегодная конференция "Электронная Москва"

2003
2007

экспертного советов Программы.

Обмен опытом и достижениями в области использования ИКТ для развития города. Повышение

3.1.1.3.

Проведение и участие в выставках по профилю Программы

2003
2007

уровня осведомленности москвичей о возможностях современных ИКТ

3.1.1.4.

Популяризация Программы

2003
2007

3.1.1.5.

Периодическое издание по проблемам Программы

2003
2007

3.1.1.6.

Поддержка участия Москвы в международной деятельности по развитию и использованию ИКТ

2003
2007

3.2.

Учет, регистрация и оценка информационных ресурсов и систем

2003
2007

2003
2004
2005
2006
2007
итого

10000
10000
10000
10000
10000
50000

Оперативное, достоверное и всеобъемлющее удовлетворение функциональных потребностей органов городского и муниципального управления.

3.2.1.1.

Создание и развитие системы учета, регистрации и оценки информационных ресурсов и систем, созданных за счет средств города Москвы

2003
2007


Обеспечение на качественно новом уровне работы с гражданами города Москвы - основными потребителями информационных услуг, юридическими лицами

3.3.

Создание и реализация системы мониторинга движения Москвы к информационному обществу

2003
2003

2003
2004
2005
2006
2007
итого

2000
7200
8200
8200
8700
34300

Определение значений целевых показателей Программы.

Рекомендации по приоритетным направлениям и списку мероприятий Программы на очередной финансовый год



Текст документа сверен по:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы",
 N 44, 30.07.2003

О Городской целевой программе "Электронная Москва" (утратил силу с 21.03.2017 на основании Закона города Москвы от 01.03.2017 N 6)

Название документа: О Городской целевой программе "Электронная Москва" (утратил силу с 21.03.2017 на основании Закона города Москвы от 01.03.2017 N 6)

Номер документа: 47

Вид документа: Закон города Москвы

Принявший орган: Московская городская Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 30.07.2003

Тверская, 13, N 127, 21.10.2003, N 133, 04.11.2003, N 136-137, 13.11.2003

Дата принятия: 09 июля 2003

Дата начала действия: 10 августа 2003
Дата окончания действия: 21 марта 2017