Недействующий


МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
на 2007 год между Правительством Москвы, московскими
объединениями профсоюзов и московскими объединениями
промышленников и предпринимателей (работодателей)

от 12 декабря 2006 года

_____________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с принятием  

Московского трехстороннего соглашения на 2008 год между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

_____________________________________________________

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее - Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - Работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты работников и жителей города Москвы - граждан России.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе.

Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве" (в ред. Законов города Москвы от 19.02.2001* N 72, от 16.01.2002 N 3, от 19.05.2004 N 30) (далее - Закон города Москвы N 44).

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "19.12.2001". - Примечание изготовителя базы данных.


С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти города Москвы и добиваются их реализации.

Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Для целей Соглашения стороны договорились считать городским минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со ст.147, ст.151, ст.152, ст.153 Трудового кодекса Российской Федерации.

Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2007 год.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений МТК виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о ходе реализации Соглашения и решений МТК через свои средства массовой информации.

Соглашение вступает в силу 1 января 2007 года и действует до вступления в силу нового.

1. В области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:

1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города не менее чем на 11 процентов по сравнению с предыдущим годом.

1.2. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки организаций, направленные на предотвращение скупки акций и имущества организаций города с целью их закрытия, перепрофилирования или банкротства. Информировать жителей города Москвы о результатах работы в этом направлении.

1.3. В случае угрозы поглощения рекомендовать организациям города обращаться в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы и незамедлительно информировать МТК.

1.4. В целях сохранения промышленного потенциала и оптового продовольственного комплекса города, недопущения сокращения числа рабочих мест в производственных отраслях экономики осуществлять перебазирование действующих производственных организаций, а также организаций оптового продовольственного комплекса при условии их обеспечения земельными участками с проложенными коммуникациями либо производственными помещениями на территории города Москвы для ввода в эксплуатацию вновь создаваемых рабочих мест и модернизированных производственных мощностей.

1.5. Перебазирование, реформирование, ликвидацию организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию освобождаемых территорий осуществлять только на основании решения Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.

1.6. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения, в организациях при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

1.7. Участвовать в разработке и внедрении механизмов по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных при реализации программных мероприятий по финансовому оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности в рамках городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы", обратив особое внимание на развитие оперативного мониторинга финансово-экономического состояния организаций.

1.8. Оказывать содействие московским товаропроизводителям в реализации выпускаемой продукции, прежде всего товаров первой необходимости.

1.9. Разработать в пределах компетенции меры сдерживания роста тарифов локальных монополистов в установленном порядке.

1.10. Разработать проект закона города Москвы, регулирующего вопросы занятости населения города Москвы.

1.11. Осуществлять необходимые действия по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы. С учетом ситуации на рынке труда разработать предложения по ее корректировке на 2008 год.

1.12. Оказывать содействие в трудоустройстве жителей Москвы с ограниченными возможностями здоровья после окончания общеобразовательных учреждений и учреждений среднего и высшего профессионального образования при наличии медицинских показаний, в том числе на квотируемые рабочие места и рабочие места, создаваемые на субвенции из целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве.

1.13. В целях содействия в трудоустройстве инвалидов и категорий молодежи, указанных в Программе содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы, взаимодействовать с общественными организациями инвалидов, молодежи и организациями, занимающимися вопросами трудоустройства граждан.

1.14. Совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации среди обучающихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования, направленную на подготовку рабочих кадров и специалистов высокой квалификации.

1.15. Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

1.16. Организовывать совместные городские информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводить социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Привлекать городские средства массовой информации к информационному обеспечению реализации городской государственной политики занятости.

1.17. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" и на официальных сайтах сторон данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

1.18. В случае осложнения ситуации на рынке труда, связанной с угрозой массовых увольнений работников, разработать мероприятия по предупреждению массовых увольнений, поддержке и обеспечению дополнительных гарантий занятости увольняемым работникам и принять меры по их реализации.

1.19. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.

1.20. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте - сентябре 2007 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".

1.21. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.

1.22. Осуществлять поддержку деятельности специализированных учреждений, действующих на рынке труда и имеющих в составе учредителей органы исполнительной власти города Москвы, объединения профсоюзов и объединения работодателей, и их финансирование в установленном порядке.

1.23. Изучить практику заключения трудовых договоров, предусматривающих осуществление трудовой деятельности в организации, с которой у работника нет трудового договора ("заемный труд"), и подготовить предложения, направленные на соблюдение законных прав работников, в т.ч. при необходимости разработать проекты нормативных актов города Москвы по данному вопросу.

Правительство и Работодатели:

1.24. Продолжить работу по поддержке в установленном порядке продукции московских производителей, предусмотрев финансирование проведения пяти специализированных выставок в рамках программных мероприятий городской целевой программы промышленной деятельности в городе Москве.

1.25. Продолжить работу по созданию и совершенствованию товаропроводящей сети "Товары Отечества", "Московские товары".

1.26. Проработать вопрос о создании Московского Центра по борьбе с контрафактной, фальсифицированной и контрабандной продукцией.

1.27. Рассмотреть предложения по разработке дифференцированных систем арендной платы за землю и стоимости выкупа земли организациями промышленности с учетом эффективности землепользования.

1.28. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,7 процента от численности экономически активного населения города, по методологии Международной организации труда - выше 1,9 процента.

1.29. Провести информационную кампанию и разработать механизм представления в органы службы занятости работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

1.30. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, способствовать проведению оплачиваемых общественных работ, временному их трудоустройству, развитию надомного труда.

1.31. Продолжить совместно с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) создание учебных (ресурсных) центров Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и организацию обучения в них.

1.32. В целях практического решения комплекса существующих экологических и экономических проблем промышленного сектора города Москвы проводить совместно с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) внедрение современных инструментов природоохранного регулирования: экологической сертификации и экологического аудита.

1.33. Проводить совместно с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) в рамках городской целевой программы "Электронная Москва" мониторинг возможностей московских организаций по выпуску продукции, выполнению работ и услуг, востребованных в жилищно-коммунальном хозяйстве города Москвы.

1.34. В рамках соглашений с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти внести предложения по механизмам реализации Федеральной программы реформирования оборонно-промышленного комплекса и мероприятиям по мониторингу и повышению эффективности работы предприятий оборонно-промышленного комплекса и использования имущественно-земельного комплекса.

1.35. Разработать проекты организационно-методических документов, определяющих процедуру добровольной сертификации качества услуг, оказываемых гражданам в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и Работодателям - в подборе персонала при участии Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). При разработке данных проектов учитывать проблему лизинга рабочей силы.

Правительство:

1.36. С целью расширения возможностей участия организаций в конкурсе на получение городского заказа направлять в Московскую конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) сводный реестр продукции, закупка которой будет осуществляться в следующем году по городскому государственному заказу.

1.37. Оказывать содействие организациям, продукция которых произведена на территории города Москвы, и учреждениям среднего профессионального образования в проведении рекламно-информационных кампаний на льготных условиях в соответствии с законодательством города Москвы, федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, а также программой "Московское качество". В соответствии с городскими целевыми программами рассматривать возможность предоставления в установленном порядке бюджетных кредитов организациям, осуществляющим производственную деятельность на территории города Москвы, для изготовления и размещения наружной рекламы своей продукции по согласованию с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).

1.38. Ежеквартально представлять сторонам социального партнерства информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы, а также организаций, социально или экономически важных для города Москвы.

1.39. Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий представлять по запросам Профсоюзов и Работодателей информацию о планах перебазирования, реформирования, ликвидации организаций и реабилитации освобождаемых территорий.

1.40. При разработке и реализации государственных городских целевых программ обеспечивать создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей города Москвы.

1.41. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в определении эффективных направлений расходования средств на обеспечение занятости населения и развитие профессионального образования в городе Москве.

1.42. При рассмотрении проектов Работодателей, предусматривающих создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест за счет средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве, учитывать участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.

1.43. С целью формирования механизма осознанного выбора профессии и информированности молодежи о ситуации на рынке труда города рекомендовать включить в учебные планы общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, уроки профориентации, основ социального партнерства и охраны труда.

1.44. Предоставлять Профсоюзам и Работодателям ежемесячно - текущую и ежеквартально - аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, два раза в год - информацию о выполнении Программы содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы.

Работодатели:

1.45. Не допускать массового увольнения работников.

Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:

увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

сокращение численности или штата работников организации в количестве:

- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»