ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2011 года N 494-ПП
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012-2015 ГОДЫ
{утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 556-ПП}
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 10.05.2012 N 198-ПП,
от 28.05.2012 N 234-ПП,
от 01.10.2012 N 480-ПП,
от 29.12.2012 N 697-ПП,
от 20.03.2013 N 113-ПП,
от 26.04.2013 N 227-ПП,
от 28.08.2013 N 486-ПП,
от 12.11.2013 N 660-ПП}
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", модельной схемой системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденной распоряжением Правительства Мурманской области от 22.06.2011 N 217-РП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на финансирование расходов для реализации Программы.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
4. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Черечечу А.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко
"Долгосрочная целевая программа "Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области" на 2012-2015 годы
Основание для разработки Программы | - постановление Правительства Мурманской области |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа | - повышение конкурентоспособности экономики региона |
Государственный заказчик - координатор Программы | - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области |
Государственный заказчик Программы | - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области |
Цель Программы | - обеспечение развития транспортной инфраструктуры |
Задачи Программы | 1. Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области. |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы | 1. Доля протяженности обслуживаемой на допустимом уровне < * > сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения. |
Сроки и этапы реализации | - программа реализуется в один этап - 2012 - 2015 годы |
Краткая характеристика программных мероприятий | - финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего, тыс. руб., | 6 748 930,3 | В том числе по годам реализации | |||||
2012 г . | 2013 г . | 2014 г . | 2015 г . | |||||
1 505 127,3 | 1 863 386,6 | 1 620 563,2 | 1 759 853,3 | |||||
областной бюджет | 6 688 155,8 | 1 505 127,3 | 1 827 990,1 | 1 606 917,1 | 1 748 121,3 | |||
в | дорожный фонд | 6 717 395,8 | 1 505 127,3 | 1 857 230,1 | 1 606 917,1 | 1 748 121,3 | ||
в | внебюджетные средства | 4 944,7 | 0,0 | 4 944,7 | 0,0 | 0,0 | ||
местный бюджет | 31 534,6 | 0,0 | 6 156,5 | 13 646,1 | 11 732,0 | |||
федеральный бюджет | 29 240,0 | 0,0 | 29 240,0 | 0,0 | 0,0 | |||
- финансирование планируется из федерального, местного и областного бюджетов, и в том числе из Дорожного фонда; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - сохранение на допустимом уровне содержания 2018,8 км автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 7851,5 п.м искусственных сооружений на них; |
Адрес размещения Программы в сети Интернет | http://mintrans.gov-murman.ru/programs/region.html " |
По состоянию на 01.01.2013 общая протяженность автомобильных дорог Мурманской области составляет 3 518,4 км, в том числе:
- федерального значения - 554,6 км;
- регионального или межмуниципального значения - 2 018,8 км;
- местного значения - 945 км.
Таблица 1.
Значение автодороги | Всего, км | Твердое покрытие, км | Грунтовое, км | ||
всего, км | в том числе: | ||||
усовершенст-вованное | гравийное | ||||
3 518,4 | 3 189,3 | 2 604,3 | 584,9 | 329,1 | |
федерального значения | 554,6 | 554,6 | 554,6 | - | - |
регионального или межмуниципального значения | 2018,8 | 1922,5 | 1359,4 | 563,1 | 96,3 |
местного значения | 945,0 | 712,2 | 690,4 | 21,8 | 232,8 |
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 17 км на 1 000 км2 территории Мурманской области, что более чем в 2 раза ниже, чем в целом по Российской Федерации.
Плотность населения Мурманской области составляет 6 человек на 1 км2, что несколько ниже, чем в среднем по России.
Основой опорной сети автомобильных дорог области является федеральная автомобильная дорога М-18 "Кола", идущая с юга от границы с Республикой Карелия на север до Мурманска и далее до границы с Норвегией, а также: автоподъезд к г. Североморску, автоподъезд к г. Апатиты, автодорога Апатиты - Кировск и автодороги, обеспечивающие международные связи области: автодорога "Лотта", автодорога "Салла" - широтного направления от федеральной дороги М-18 "Кола" до границы с Финляндией.
Состояние автомобильных дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и напрямую зависит от стабильности финансирования и объемов работ, а также стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
С 2000 по 2011 годы из-за уменьшения общего объема финансирования дорожной сети Мурманской области наблюдалось значительное снижение доли затрат на ремонт автодорог, что повлекло за собой уменьшение объемов дорожных работ.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходима реконструкция.
Результаты ежегодных обследований сети региональных автодорог общего пользования показывают ухудшение их состояния. Только 21,8% (443,8 км) из них находятся в удовлетворительном состоянии, 59,8% (1 217,4 км) требуют ремонта и капитального ремонта, на 18,4% (374,6 км) необходима реконструкция.
Более 50% протяженности региональных автодорог имеют непрочную дорожную одежду, только 20% дорог построено под нагрузку 10 тонн, в то время как современные автомобили имеют осевую нагрузку 8 - 10 тонн и более, на 41% (773 км) протяженности дорог наблюдается неудовлетворительная ровность.
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2011 году составляет порядка 74%.
Мостовые сооружения, находящиеся на региональных автодорогах, требуют постоянной работы по диагностике и соответствующих видов ремонта. Деревянные мосты требуют 100% перестройки (частично замены на железобетонные трубы). Капитальному ремонту и ремонту подлежат 28 мостов, увеличению габарита - 38 мостов.
Отставание в развитии дорожной сети в связи с недостатком финансирования является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов в регионе.
Минимальный объем финансирования дорожного хозяйства за последние 10 лет был в 2010 году. В период с 2004 по 2008 годы намечалась тенденция к увеличению объема финансирования. В 2008 году объем выделенных финансовых средств сравнялся с уровнем 2004 года.
Динамика объемов финансирования дорожного хозяйства за счет средств областного бюджета, приведенных к ценам 2010 г., представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Год | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Расходы всего, | 3 100,0 | 2 442,0 | 2 028,0 | 1 414,0 | 1 310,0 | 1 005,0 | 1 080,0 | 1 195,0 | 1 325,0 | 1 066,0 | 887,5 | 1 585,1 |
в том числе | 615,6 |
Снижение уровня финансирования региональных автомобильных дорог области (таблица 3) привело к существенному изменению структуры дорожных работ.
(для региональных автодорог)
Таблица 3.
Наименование | Годы | ||||||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
Строительство, объем финансирования, млн. руб. | 489,0 | 614,4 | 628,0 | 621,1 | 749,0 | 720,4 | 232,4 | 343,0 | 483,5 | 255,2 | 298,1 | 28,3 | |
автодорог, км | 14,0 | 17,9 | 18,2 | 23,3 | 0 | 3,6 | 13,4 | 19,0 | 21,9 | 0,4 | 10,1 | 1,8 | |
мостов, п.м | 259 | 125 | 69 | 29 | 0 | 1793 | 0 | 128 | 81 | 23 | 0 | 110 | |
Ремонт, объем | 298,1 | 335,5 | 380,8 | 206,3 | 124,8 | 149,3 | 232,2 | 388,0 | 479,4 | 175,7 | 112,8 | 372,1 | |
автодорог, км | 76,5 | 72,3 | 103,7 | 58,3 | 60,7 | 38,9 | 56,1 | 78,7 | 59,4 | 31,6 | 10,5 | 45,1 | |
% от общей протяженности дорог | 2,94 | 2,78 | 4,04 | 2,27 | 2,99 | 1,91 | 2,76 | 3,87 | 2,92 | 1,55 | 0,52 | 2,0 | |
мостов, п.м | 368 | 442 | 209 | 166 | 0 | 59 | 0 | 0 | 115 | 23 | 0 | 21,2 | |
% от общей протяженности мостов | 5,34 | 6,29 | 3,02 | 2,40 | 0 | 0,96 | 0 | 0 | 1,41 | 0,28 | 0 | 0,26 | |
Содержание, объем финансирования, млн. руб. | 254,9 | 301,7 | 351,6 | 305,6 | 225,6 | 253,9 | 286,1 | 337,2 | 355,1 | 568,6 | 476,6 | 561,8 | |
Протяженность обслуживаемой сети автодорог, км | 2599 | 2599 | 2568 | 2568 | 2030 | 2029 | 2033 | 2034 | 2036 | 2036 | 2036 | 2036 | |
Протяженность обслуживаемых мостов, п.м | 6898 | 7033 | 6928 | 6925 | 6173 | 6175 | 8039 | 8032 | 8164 | 8151 | 7851,5 | 8 166,7 |