ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2012 года № 234-ПП
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области» на 2012-2014 годы
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Мурманской области
от 30 сентября 2013 года N 556-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Мурманской области постановляет:
внести изменения в долгосрочную целевую программу «Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области» на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 494-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.05.2012 № 198-ПП), согласно приложению.
Губернатор Мурманской области
М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 28.05.2012 № 234-ПП
Изменения в долгосрочную целевую программу «Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области» на 2012-2014 годы
1. Паспорт, разделы 1 - 3 долгосрочной целевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области» на 2012-2014 годы (далее - Программа) изложить в редакции:
«Паспорт долгосрочной целевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области» на 2012-2014 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы | - постановление Правительства Мурманской области от 29.09.2011 № 476-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области» на 2012-2014 годы» | |||||||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа | - обеспечение развития транспортной инфраструктуры | |||||||||
Государственный заказчик - координатор Программы | - Министерство транспорта и связи Мурманской области | |||||||||
Государственный заказчик Программы | - государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор) | |||||||||
Цель Программы | - обеспечение развития транспортной инфраструктуры | |||||||||
Задачи Программы | 1. Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области. | |||||||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы | - показатель цели: | |||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||||
2 980,8 | 2 980,8 | 2 980,8 | ||||||||
<*> Допустимый уровень содержания дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Допускается временное ограничение или временное прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют («Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог». Утв. ФДС России 26.11.1997) | ||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы | - показатели задач: | |||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||||
45,0 | 65,0 | 32,0 | ||||||||
2. Протяженность участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, на которых выполнена реконструкция (по факту ввода объекта в эксплуатацию), км: | ||||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||||
15,55 | 0,0 | 15,0 | ||||||||
3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, %: <**> | ||||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||||
70 | 70 | 70 | ||||||||
<**> Сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ. | ||||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||||
69 | 71 | 73 | ||||||||
5. Протяженность обслуживаемой на допустимом уровне сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км: | ||||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||||
945 | 945 | 945 | ||||||||
6. Площадь проезжей части автодорог общего пользования местного значения, приведенной в нормативное состояние за счет субсидий, тыс. м(2): | ||||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||||
85,0 | 150,0 | 170,0 | ||||||||
7. Площадь дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, приведенных в нормативное состояние за счет субсидий, тыс. м(2): | ||||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||||
75,0 | 135,0 | 150,0 | ||||||||
Сроки и этапы реализации Программы | - программа реализуется в один этап - 2012 - 2014 годы | |||||||||
Краткая характеристика программных мероприятий | - финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов | |||||||||
Объемы и источники финансирования Программы | Источники финансирования - областной бюджет | В том числе по годам | ||||||||
2012 | 2013 | 2014 | ||||||||
Всего, | 5 810 891,0 | 1 680 953,6 | 1 981 071,6 | 2 148 865,8 | ||||||
в том числе: | ||||||||||
Дорожный фонд | 5 715 164,0 | 1 649 044,6 | 1 949 162,6 | 2 116 956,8 | ||||||
Субсидии г. Мурманску на осуществление г. Мурманском функций административного центра области | 95 727,0 | 31 909,0 | 31 909,0 | 31 909,0 | ||||||
- финансирование планируется из областного бюджета и в том числе из Дорожного фонда; - в случае выделения субсидий из федерального бюджета соответственно уменьшается объем средств областного бюджета на сумму предоставленных субсидий, а также корректируются перечень объектов и объемы работ | ||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - сохранение на допустимом уровне содержания 2 035,8 км автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 8 166,7 п.м искусственных сооружений на них; - сохранение на допустимом уровне содержания 945 км автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них | |||||||||
Адрес размещения Программы в сети Интернет | http://mintrans.gov-murman.ru/programs/region.html |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1.1. Анализ современного состояния и характеристика сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения Мурманской области
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры любого субъекта Российской Федерации, обеспечивая конституционные права граждан на свободу передвижения, а также свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства Российской Федерации.
По состоянию на 01.09.2011 общая протяженность автодорог Мурманской области составляет 3 518,2 км, в том числе:
- федерального значения - 537,4 км;
- регионального или межмуниципального значения - 2 035,8 км;
- местного значения - 945 км.
Таблица 1.
Значение автодороги | Всего, км | твердое покрытие, км | грунтовое, км | ||
Всего, км | в том числе: | ||||
усовершенствованное | гравийное | ||||
3 518,2 | 3 189,1 | 2 604,2 | 584,9 | 329,1 | |
федерального значения | 537,4 | 537,4 | 537,4 | - | - |
регионального или межмуниципального значения | 2 035,8 | 1 939,5 | 1 376,4 | 563,1 | 96,3 |
местного значения | 945,0 | 712,2 | 690,4 | 21,8 | 232,8 |
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 17 км на 1 000 км(2) территории Мурманской области, что более чем в 2 раза ниже, чем в целом по Российской Федерации.
Плотность населения Мурманской области составляет 6 человек на 1 км(2), что несколько ниже, чем в среднем по России.
Основой опорной сети автомобильных дорог области является федеральная автомобильная дорога М-18 «Кола», идущая с юга от границы с Республикой Карелия на север до Мурманска и далее до границы с Норвегией, а также: автоподъезд к г. Североморску, автоподъезд к г. Апатиты, автодорога Апатиты - Кировск и автодороги, обеспечивающие международные связи области, - автодорога «Лотта», автодорога «Салла» - широтного направления от федеральной дороги М-18 «Кола» до границы с Финляндией.
Состояние автомобильных дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и напрямую зависит от стабильности финансирования и объемов работ, а также стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
С 2000 по 2010 год из-за уменьшения общего объема финансирования дорожной сети Мурманской области наблюдалось значительное снижение доли затрат на ремонт региональных автодорог, что повлекло за собой уменьшение объемов дорожных работ.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходима реконструкция.
Результаты ежегодных обследований сети региональных автодорог общего пользования показывают ухудшение их состояния. Только 21,8% (443,8 км) из них находится в удовлетворительном состоянии, 59,8% (1 217,4 км) требуют ремонта и капитального ремонта, на 18,4% (374,6 км) необходима реконструкция.
Более 50% протяженности региональных автодорог имеют непрочную дорожную одежду, только 20% дорог построено под нагрузку 10 тонн, в то время как современные автомобили имеют осевую нагрузку 8 - 10 тонн и более, на 41% (773 км) протяженности дорог наблюдается неудовлетворительная ровность.
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2011 году составляет порядка 74%.
Мостовые сооружения, находящиеся на региональных автодорогах, требуют постоянной работы по диагностике и соответствующих видов ремонта. Деревянные мосты требуют 100% перестройки (частично замены на железобетонные трубы). Капитальному ремонту и ремонту подлежат 28 мостов, увеличению габарита - 38 мостов.
1.2. Финансирование работ
Отставание в развитии дорожной сети в связи с недостатком финансирования является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов в регионе.
Минимальный объем финансирования дорожного хозяйства за последние 10 лет был в 2010 году. В период с 2004 по 2008 год намечалась тенденция к увеличению объема финансирования. В 2008 году объем выделенных финансовых средств сравнялся с уровнем 2004 года.
Динамика объемов финансирования дорожного хозяйства за счет средств областного бюджета, приведенных к ценам 2010 г., представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Год | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Расходы всего, млн. руб. | 3 100,0 | 2 442,0 | 2 028,0 | 1 414,0 | 1 310,0 | 1 005,0 | 1 080,0 | 1 195,0 | 1 325,0 | 1 066,0 | 887,5 | 1 585,1 |
в том числе | 615,6 |
Снижение уровня финансирования региональных автомобильных дорог области (таблица 3) привело к существенному изменению структуры дорожных работ.