ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 24 ноября 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2012 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 494-ПП
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 года № 38-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 года № 253-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 3 августа 2011 года № 373-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 14 октября 2011 года № 526-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 года № 597-ПП
_____________________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» и от 13.09.2010 № 413-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Мурманской области (2011-2013 годы)» Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие транспортного комплекса Мурманской области (2011-2013 годы)» (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Кирилова Т.В.) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на финансирование расходов для реализации Программы.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 28.10.2008 № 517-ПП/18 «О долгосрочной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009-2012 годы»;
- от 10.02.2009 № 55-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009-2012 годы»;
- от 13.04.2009 № 170-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009-2012 годы»;
- от 30.06.2009 № 276-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009-2012 годы»;
- от 24.11.2009 № 537-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009-2012 годы»;
- от 03.03.2010 № 88-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009-2012 годы»;
- от 21.07.2010 № 307-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009-2012 годы».
4. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Савина А.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года и действует до 1 января 2012 года.
(пункт 5 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 597-ПП)
Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко
Долгосрочная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Мурманской области на 2011 - 2013 годы»
Мурманск
2010
Наименование Программы | - долгосрочная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Мурманской области на 2011 - 2013 годы» | ||||
Основание для разработки программы | - постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2009 № 413-ПП/14 «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Мурманской области (2011 - 2013 годы)» | ||||
Государственный заказчик - | - Министерство транспорта и связи Мурманской области | ||||
Государственные заказчики Программы | - Министерство транспорта и связи Мурманской области; | ||||
Основные разработчики Программы | - Министерство транспорта и связи Мурманской области; Мурманскавтодор | ||||
Цели и задачи Программы | - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; - повышение технико-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Мурманской области (абзац дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)
| ||||
общего пользования регионального значения, железнодорожные и авиалинии); | |||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - протяженность отремонтированных в период 2011-2013 годов автодорог регионального значения и искусственных сооружений на них - 130,9 км и 51,2 м.п., автодорог местного значения - 25,0 км
- протяженность реконструированных в период 2011-2013 годов автодорог регионального значения и искусственных сооружений на них - 32,4 км и 169 м.п. (абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП) | ||||
Сроки и этапы реализации Программы | - Программа реализуется в один этап (2011 - 2013 годы) | ||||
Перечень подпрограмм Программы | - «Автомобильные дороги»; - «Организация транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области»; (дополнено постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП) - «Организация доставки продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов» (дополнено постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП) | ||||
Объемы и источники финансирования (общий объем указан без фактического финансирования за период 2009-2010 годы программы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009 - 2012 годы, который составил 113 028,6 тыс. руб.) | Всего, тыс. руб. | в том числе по годам: | |||
(позиция в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 597-ПП) | 2011 | 2012 | 2013 | ||
8 891 845,4 | 3 033 235,2 | 2 936 542,8 | 2 922 067,4 | ||
в том числе по источникам финансирования: | |||||
областной бюджет | 6 394 155,4 | 2 433 685,2 | 1 967 097,8 | 1 993 372,4 | |
внебюджетные источники | 2 497 690,0 | 599 550,0 | 969 445,0 | 928 695,0 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием с 1 390,7 км до 1 405,7 км, в том числе III категории - с 331,2 км до 346,3 км за счет выполнения реконструкции; - приведение в нормативное состояние 146,4 км автодорог за счет выполнения ремонта; (абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 253-ПП) - повышение технико-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Мурманской области (абзац дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП) |
Транспортный комплекс играет значительную роль в экономике Мурманской области. Это связано с преобладанием в области отраслей, ориентированных на производство и поставку за пределы региона больших объемов сырья, металлов и рыбопродукции, а также с выгодным географическим положением, наличием транзитных транспортных сообщений и возможностью круглогодичной навигации с прямым выходом на международные морские торговые пути.
Транспортный комплекс области представлен предприятиями и организациями железнодорожного, морского, автомобильного и воздушного транспорта.
Доля транспортного комплекса в структуре валового регионального продукта составляет примерно 11 %.
Главной целью функционирования и развития транспортной системы области является гарантированное и качественное обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и грузов.
В условиях реформирования экономики усиливается влияние транспортной отрасли на развитие других отраслей экономики и социальной сферы, которые, в свою очередь, предъявляют более жесткие требования к качеству транспортного обслуживания. Рыночная ориентация предприятий транспорта предполагает сосредоточение деятельности на производстве продукции и оказании услуг в зависимости от запросов и требований покупателей, что в полной мере относится и к транспортному комплексу, функционирование которого оказывает непосредственное влияние на формирование цен на продукцию практически всех отраслей экономики.
Транспортный комплекс Мурманской области по состоянию на 01.01.2010 включает в себя 870 км железнодорожных путей общего пользования, 32,9 км троллейбусных путей, 2 573,2 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе регионального значения - 2 035,8 км, на которых расположены 150 мостов и путепроводов общей протяженностью - 8 166,7 п.м.
(абзац с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)
Ведущие место в транспортной системе Мурманской области занимает железнодорожный транспорт, который выполняет порядка 60 % процентов общего грузооборота всех видов транспорта.
На территории области имеется сеть аэродромов местных воздушных линий (МВЛ). Они расположены в селах Ловозеро, Краснощелье, Каневка, Сосновка (Ловозерский р-н), Умба, Чаваньга, Тетрино, Чапома (Терский р-н). Основное предназначение аэродромов МВЛ - это обеспечение транспортного сообщения с вышеуказанными отдаленными селами Терского и Ловозерского районов, где постоянно проживают более 900 человек.
Транспортное обслуживание Мурманской области выполняют организации, относящиеся к различным видам транспорта и формам собственности, специализирующимся на выполнении определенных видов перевозок и других транспортных услуг.
Наиболее крупные из них:
- Мурманское отделение Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги»;
- ОАО «Мурманский морской торговый порт»;
- ОАО «Мурманское морское пароходство»;
- ОАО «Мурманскавтотранс»;
- ОАО «Автоколонна 1118»;
- Мурманский транспортный филиал ОАО «ГМК «Норильский Никель»;
- ОАО «Аэропорт «Мурманск»,
а также предприятия частной формы собственности, в том числе индивидуальные предприниматели и частные перевозчики.
(абзацы десятый - шестнадцатый в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)
Развитие транспортного комплекса Мурманской области приобретает особую остроту в настоящее время как необходимое условие реализации инновационной модели экономического роста, а также как активный фактор ее формирования и улучшения качества жизни населения области.
Для эффективного удовлетворения потребностей народного хозяйства, повышения доступности и качества как транспортных, так и социальных услуг транспортный комплекс должен развиваться опережающими темпами.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта и их постепенный переход от восстановления и сохранения к обновлению и развитию, транспортный комплекс области не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития области.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта и его инфраструктуры в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе области.
Ослаблены позиции гражданской авиации, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этого вида транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала области.
Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортного комплекса выявляются при организации мультимодальных перевозок, при взаимодействии отдельных видов транспорта, что в конечном счете приводит к потерям, диспропорциям и недостаточной удовлетворенности субъектов рыночной экономики области в транспортных услугах.
Это проявляется в следующем:
- состояние транспортной сети области не соответствует существующим и перспективным грузо - и пассажиропотокам;
- транспортные технологии не отвечают современным требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях рынка, препятствуют удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги, снижению себестоимости перевозок, оптимальному использованию существующей транспортной инфраструктуры;
- уровень доступности и качество транспортных услуг не отвечают потребностям населения области;
- развитие дорожной сети не соответствует темпам развития автомобилизации области;
- основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами;
- не в полной мере используется транзитный потенциал области.
Показатели протяженности путей сообщения и густота путей сообщения в последние годы сохраняют свое стабильное значение. Небольшой прирост протяженности путей сообщения отмечен по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием. В целом дорожно-транспортная инфраструктура нуждается в серьезной модернизации и развитии.
Таблица 1. Протяженность путей сообщения (км)
Вид транспорта | Годы | ||||||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
Железнодорожные пути общего пользования | 870 | 870 | 870 | 870 | 870 | 870 | 870 | 870 | 870 | 870 | |||
Автодороги общего пользования с твердым покрытием | 2 599 | 2 568 | 2 568 | 2 030 | 2 029 | 2 033 | 2 034 | 2 036 | 2 036 | 2 036 | |||
Троллейбусные линии | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 | 32,9 |