Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2010 года № 423-ПП/14

О долгосрочной целевой программе "Развитие транспортного комплекса Мурманской области (2011-2013 годы)"

(с изменениями на 24 ноября 2011 года)

_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2012 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 494-ПП
______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:          

постановлением Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 года № 38-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 года № 253-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 3 августа 2011 года № 373-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 14 октября 2011 года № 526-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 года № 597-ПП

_____________________________________________________________________________

В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» и от  13.09.2010 № 413-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Мурманской области (2011-2013 годы)» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие транспортного комплекса Мурманской области (2011-2013 годы)» (далее - Программа).

2. Министерству финансов Мурманской области (Кирилова Т.В.) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на финансирование расходов для реализации Программы.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

- от 28.10.2008 № 517-ПП/18 «О долгосрочной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009-2012 годы»;

- от 10.02.2009 № 55-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009-2012 годы»;

- от 13.04.2009 № 170-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009-2012 годы»;

- от 30.06.2009 № 276-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области»  на 2009-2012 годы»;

- от 24.11.2009 № 537-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009-2012 годы»;

- от 03.03.2010 № 88-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области»  на 2009-2012 годы»;

- от 21.07.2010 № 307-ПП «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009-2012 годы».

4. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Савина А.Г.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года и действует до 1 января 2012 года.

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 597-ПП)

Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко

Утверждена
Постановлением Правительства
Мурманской области
от 15.09.2010 № 423-ПП/14
(с изменениями постановления Правительства
Мурманской области от 24.11.2011 № 597-ПП)

Долгосрочная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Мурманской области на 2011 - 2013 годы»


Мурманск
2010

Паспорт долгосрочной целевой программы


Наименование Программы

- долгосрочная целевая программа «Развитие  транспортного комплекса Мурманской области на 2011 - 2013 годы»

Основание для разработки программы

- постановление Правительства Мурманской области  от 13.09.2009 № 413-ПП/14 «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Мурманской области (2011 - 2013 годы)»

Государственный заказчик -
Координатор Программы

- Министерство транспорта и связи Мурманской области

Государственные заказчики Программы

- Министерство транспорта и связи Мурманской области;

- УВД по Мурманской области;

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

- Государственное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее - Мурманскавтодор);

- Министерство здравоохранения Мурманской области

Основные разработчики Программы

- Министерство транспорта и связи Мурманской области; Мурманскавтодор

Цели и задачи Программы

- развитие современной и эффективной транспортной  инфраструктуры, обеспечивающей ускорение  товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение конкурентоспособности транспортного комплекса региона и реализация его транзитного  потенциала;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости  транспортного комплекса;

- улучшение инвестиционного климата и развитие  рыночных отношений на транспорте;

- развитие путей сообщения (автомобильные дороги

- повышение технико-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Мурманской области

  (абзац дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)

     

общего пользования регионального значения,  железнодорожные и авиалинии);

- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности, улучшение  экологической обстановки

Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Программы

- протяженность отремонтированных в период 2011-2013 годов автодорог регионального значения и искусственных сооружений на них - 130,9 км и 51,2 м.п., автодорог местного значения - 25,0 км
     (абзац с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 373-ПП)

       

- протяженность реконструированных в период 2011-2013 годов автодорог регионального значения и искусственных сооружений на них - 32,4 км и 169 м.п.

(абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)    

      
- снижение аварийности на дорогах области и сокращение  в связи с этим дорожно-транспортного травматизма по  сравнению с 2008 годом (сохранение 20 человеческих  жизней);

- снижение количества ДТП с 1 000 случаев в 2011 году  до 998 случаев в 2012 году;

- сокращение ущерба, наносимого экономике Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных  происшествиях, на 60 и более млн. рублей;

- увеличение объема перевозок грузов и пассажиров  воздушным транспортом;

- уровень обеспечения населения автомобильным транспортом общего пользования в 2011-2013 годах - 0,45 ед. на 1тыс. чел.
     (абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)       

- темп роста перевозок пассажиров воздушным и железнодорожным транспортом (в % к предыдущему году)

Сроки и этапы реализации Программы

- Программа реализуется в один этап (2011 - 2013 годы)

Перечень подпрограмм Программы







- «Автомобильные дороги»;

- «Повышение безопасности дорожного движения и  снижение дорожно-транспортного травматизма в  Мурманской области» на 2009 - 2012 годы;

- «Развитие транспортной инфраструктуры»;

- «Организация транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области»;

(дополнено постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)

- «Организация доставки продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов»      

(дополнено постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)

Объемы и источники финансирования (общий объем указан без фактического финансирования за период 2009-2010 годы программы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области» на 2009 - 2012 годы, который составил 113 028,6 тыс. руб.)

Всего, тыс. руб.

в том числе по годам:

(позиция в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 597-ПП)

2011

2012

2013

8 891 845,4

3 033 235,2

2 936 542,8

2 922 067,4

в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет

6 394 155,4

2 433 685,2

1 967 097,8

1 993 372,4

внебюджетные источники

2 497 690,0

599 550,0

969 445,0

928 695,0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием с 1 390,7 км до 1 405,7 км, в том числе III категории - с 331,2 км до 346,3 км за счет выполнения реконструкции;
   (абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)    

- (абзац исключен постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)    

- приведение в нормативное состояние 146,4 км автодорог за счет выполнения ремонта;

   (абзац в редакции  постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 253-ПП)  

- сохранение технического уровня содержания 2035,8 км региональных дорог Мурманской области (40 %от допустимого уровня);

- снижение к 2012 году аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма по сравнению с 2008 годом;

- сокращение ущерба, наносимого экономике Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных   происшествиях;

- увеличение объема перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом;

- повышение качества обслуживания пассажиров автомобильного, воздушного, морского и железнодорожного транспорта;   
     (абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)     

- повышение технико-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Мурманской области

(абзац дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)    

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Транспортный комплекс играет значительную роль в экономике Мурманской области. Это связано с преобладанием в области отраслей, ориентированных на производство и поставку за пределы региона больших объемов сырья, металлов и рыбопродукции, а также с выгодным географическим положением, наличием транзитных транспортных сообщений и возможностью круглогодичной навигации с прямым выходом на международные морские торговые пути.

Транспортный комплекс области представлен предприятиями и организациями железнодорожного, морского, автомобильного и воздушного транспорта.

Доля транспортного комплекса в структуре валового регионального продукта составляет примерно 11 %.

Главной целью функционирования и развития транспортной системы области является гарантированное и качественное обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и грузов.

В условиях реформирования экономики усиливается влияние транспортной отрасли на развитие других отраслей экономики и социальной сферы, которые, в свою очередь, предъявляют более жесткие требования к качеству транспортного обслуживания. Рыночная ориентация предприятий транспорта предполагает сосредоточение деятельности на производстве продукции и оказании услуг в зависимости от запросов и требований покупателей, что в полной мере относится и к транспортному комплексу, функционирование которого оказывает непосредственное влияние на формирование цен на продукцию практически всех отраслей экономики.

Транспортный комплекс Мурманской области по состоянию на 01.01.2010 включает в себя 870 км железнодорожных путей общего пользования, 32,9 км троллейбусных путей, 2 573,2 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе регионального значения - 2 035,8 км, на которых расположены 150 мостов и путепроводов общей протяженностью - 8 166,7 п.м.

(абзац с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)


Ведущие место в транспортной системе Мурманской области занимает железнодорожный транспорт, который выполняет порядка 60 % процентов общего грузооборота всех видов транспорта.

На территории области имеется сеть аэродромов местных воздушных линий (МВЛ). Они расположены в селах Ловозеро, Краснощелье, Каневка, Сосновка (Ловозерский р-н), Умба, Чаваньга, Тетрино, Чапома (Терский р-н). Основное предназначение аэродромов МВЛ - это обеспечение транспортного сообщения с вышеуказанными отдаленными селами Терского и Ловозерского районов, где постоянно проживают более 900 человек.

Транспортное обслуживание Мурманской области выполняют организации, относящиеся к различным видам транспорта и формам собственности, специализирующимся на выполнении определенных видов перевозок и других транспортных услуг.

Наиболее крупные из них:

- Мурманское отделение Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги»;

- ОАО «Мурманский морской торговый порт»;

- ОАО «Мурманское морское пароходство»;

- ОАО «Мурманскавтотранс»;

- ОАО «Автоколонна 1118»;

- Мурманский транспортный филиал ОАО «ГМК «Норильский Никель»;

- ОАО «Аэропорт «Мурманск»,

а также предприятия частной формы собственности, в том числе индивидуальные предприниматели и частные перевозчики.

(абзацы десятый - шестнадцатый в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 38-ПП)


Развитие транспортного комплекса Мурманской области приобретает особую остроту в настоящее время как необходимое условие реализации инновационной модели экономического роста, а также как активный фактор ее формирования и улучшения качества жизни населения области.

Для эффективного удовлетворения потребностей народного хозяйства, повышения  доступности и качества как транспортных, так и социальных услуг транспортный комплекс должен развиваться опережающими темпами.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта и их постепенный переход от восстановления и сохранения к обновлению и развитию, транспортный комплекс области не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития области.

Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов  транспорта и его инфраструктуры в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе области.

Ослаблены позиции гражданской авиации, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этого вида транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала области.

Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортного комплекса выявляются при организации мультимодальных перевозок, при взаимодействии отдельных видов транспорта, что в конечном счете приводит к потерям, диспропорциям и недостаточной удовлетворенности субъектов рыночной экономики области в транспортных услугах.

Это проявляется в следующем:

- состояние транспортной сети области не соответствует существующим и перспективным грузо - и пассажиропотокам;

- транспортные технологии не отвечают современным требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях рынка, препятствуют удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги, снижению себестоимости перевозок, оптимальному использованию существующей транспортной инфраструктуры;

- уровень доступности и качество транспортных услуг не отвечают потребностям населения области;

- развитие дорожной сети не соответствует темпам развития автомобилизации области;

- основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами;

- не в полной мере используется транзитный потенциал области.

Показатели протяженности путей сообщения и густота путей сообщения в последние годы сохраняют свое стабильное значение. Небольшой прирост протяженности путей сообщения отмечен по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием. В целом дорожно-транспортная инфраструктура нуждается в серьезной модернизации и развитии.

   Таблица 1. Протяженность путей сообщения (км)

Вид транспорта

Годы

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Железнодорожные пути  общего пользования

870

870

870

870

870

870

870

870

870

870

Автодороги общего пользования с твердым покрытием

2 599

2 568

2 568

2 030

2 029

2 033

2 034

2 036

2 036

2 036

Троллейбусные линии

32,9

32,9

32,9

32,9

32,9

32,9

32,9

32,9

32,9

32,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»