ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2012 года № 198-ПП
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области» на 2012-2014 годы
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Мурманской области
от 30 сентября 2013 года N 556-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Мурманской области постановляет:
внести в долгосрочную целевую программу «Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области» на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 494-ПП, изменения согласно приложению.
Губернатор Мурманской области
М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 10.05.2012 № 198-ПП
Изменения в долгосрочную целевую программу «Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области» на 2012-2014 годы
1. Пункт 12 таблицы 5 раздела 3 изложить в редакции:
«12. | Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности (за исключением проектирования) в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов | 2012-2014 | 869 239,8 | 200 000,0 | 200 000,0 | 469 239,8 | Прирост площади проезжей части автодорог, приведенной в нормативное состояние за счет субсидий, % | 1,15 | 1,15 | 2,7 | Минтранс МО» |
Площадь проезжей части автодорог, приведенной в нормативное состояние за счет субсидий, тыс. м2 | 85 | 85 | 200 | ||||||||
Прирост площади дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, приведенной в нормативное состояние за счет субсидий, % | 1,15 | 1,15 | 2,7 | ||||||||
Площадь дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, приведенных в нормативное состояние за счет субсидий, тыс. м2 | 75 | 75 | 176 |
2. Пункт 6 раздела 3 изложить в редакции:
«6. Мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов местным бюджетам на финансовое обеспечение дорожной деятельности (за исключением проектирования).
Реализация мероприятий позволит оказать финансовую поддержку (субсидии) 36 муниципальным образованиям в части софинансирования расходов на строительство, реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них с направлением не менее 50% от объема предоставляемой субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.».
3. Приложение № 1 к Программе изложить в редакции:
«Приложение № 1
к Программе
Правила предоставления, распределения и расходования в 2012 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности (за исключением проектирования) в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления, распределения и расходования в 2012 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности (за исключением проектирования) в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия, которые определены:
- автомобильная дорога, дорожная деятельность, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание - в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- классификация автомобильных дорог - в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- состав работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог - в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов понимается совокупность расположенных в границах указанных населенных пунктов:
а) территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
б) автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских и сельских поселений, городских округов по финансовому обеспечению дорожной деятельности (за исключением проектирования) в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения с направлением не менее 50% от объема предоставляемой субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, в том числе в отношении вновь начинаемых и переходящих объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - расходные обязательства).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов по финансовому обеспечению дорожной деятельности (за исключением проектирования) в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в отношении вновь начинаемых и переходящих объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - расходные обязательства).
3.1. Органам местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов рекомендуется параллельно с работами по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов обеспечить реализацию мероприятий по благоустройству указанных территорий путем устройства и (или) ремонта ограждений и зеленых зон, а также установки и (или) ремонта малых архитектурных форм (детских и спортивных площадок, скамеек, урн) за счет средств вне рамок субсидий.
3.2. В случае если численность жителей поселения не превышает 3 500 человек, органы местного самоуправления такого поселения вправе расходовать средства субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в размере не менее 10 процентов от общего размера субсидии.
3.3. В случае если субсидии направляются на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет, органы местного самоуправления вправе привлекать средства собственников помещений в многоквартирных домах в размере не менее 5 процентов от стоимости работ. Порядок и условия софинансирования расходных обязательств собственников помещений многоквартирных домов определяется органами местного самоуправления.
3.4. Органам местного самоуправления рекомендуется направлять средства субсидий на ремонт съездов, автоподъездов к объектам социальной инфраструктуры (школы, больницы, детские сады, спортивные комплексы).
4. Размер субсидий устанавливается в соответствии с Законом Мурманской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и Перечнем мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области» на 2012-2014 годы (далее - Программа).
5. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
а) наличие соответствующих целям предоставления субсидий, установленным пунктом 3 настоящих Правил, и утвержденных в установленном порядке программ (планов мероприятий, перечней объектов), при формировании которых следует руководствоваться следующими нормативными документами:
- ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»;
- ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;
б) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающего субсидии;
в) наличие утвержденного органами местного самоуправления перечня автомобильных дорог местного значения (приложение № 2 к Программе);
г) наличие утвержденных в установленном порядке сметных расчетов стоимости работ на объекты ремонта и проектной документации на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации либо обязательство муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки сметных расчетов и проектной документации с проведением государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
6. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности (за исключением проектирования) в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов предоставляются бюджетам муниципальных образований, за исключением муниципального образования город Мурманск как получателя в 2012 году субсидии из областного бюджета на осуществление городом Мурманском функций административного центра области.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета (приложение № 4 к Программе) устанавливается не менее уровня, рассчитанного в соответствии с Методикой распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности (за исключением проектирования) в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (приложение № 3 к Программе).
8. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются площадь проезжей части автодорог, приведенной в нормативное состояние за счет субсидий (%, м2), а также площадь отремонтированных за счет субсидии дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (м2).
9. Отчет об исполнении муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидий представляется в Министерство транспорта и связи Мурманской области (далее - Министерство) ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
10. Органам местного самоуправления рекомендуется согласовывать с Министерством документацию по торгам, а также включать представителя Министерства в комиссию по торгам.
11. В случае нецелевого использования муниципальным образованием выделенных субсидий, следствием которого явилось решение об уменьшении объемов финансирования на сумму использованных не по целевому назначению средств областного бюджета, муниципальное образование возвращает в установленном порядке в областной бюджет использованные не по назначению средства и обеспечивает выполнение соответствующих работ за счет бюджета муниципального образования.
12. В случае нарушения муниципальным образованием настоящих Правил Министерство принимает решение о приостановлении предоставления субсидий бюджету муниципального образования до устранения нарушений. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует муниципальное образование о принятии такого решения с указанием выявленных нарушений. Для возобновления предоставления субсидий муниципальное образование в письменном виде уведомляет Министерство об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов.
13. При приостановлении предоставления субсидий или сокращении их объемов, а также при взыскании в доход областного бюджета использованных не по целевому назначению субсидий ответственность за несвоевременное завершение работ на объектах несет муниципальное образование. Приостановление предоставления средств или сокращение объемов финансирования за счет средств областного бюджета на очередной год не влечет в указанных случаях возникновения обязательств Мурманской области по увеличению финансирования этих объектов в последующих периодах.
14. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение). Формы Соглашения, отчетности и заявки на перечисление субсидии приведены в приложениях № 9-11 к Программе.
15. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) сведения об объеме расходного обязательства муниципального образования, в том числе размеры его софинансирования за счет субсидии и местного бюджета;
в) значения целевого показателя результативности использования муниципальным образованием субсидии;
г) сведения о наличии утвержденных в установленном порядке сметных расчетов стоимости работ на объекты ремонта и проектной документации на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации либо обязательство муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки сметных расчетов и проектной документации с проведением государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) условия приостановления предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
е) обязательство муниципального образования о представлении в Министерство отчета об исполнении муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
ж) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
16. Для заключения Соглашения муниципальное образование направляет в Министерство заявление на получение субсидии в произвольной форме (далее - заявление) с приложением следующих документов:
а) заверенные копии утвержденных в установленном порядке программ (планов мероприятий, перечней объектов), соответствующих целям предоставления субсидии, установленным пунктом 3 настоящих Правил. К программам (планам мероприятий, перечням объектов) капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов должны прилагаться схемы земельных участков с расположенными на них многоквартирными домами, с указанием объектов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту, а также укрупненных показателей работ (площади ремонтируемых поверхностей, количество ограждений, малых архитектурных форм и т.п.);
б) заверенная копия нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) заверенные копии утвержденных в установленном порядке сметных расчетов стоимости работ на объекты ремонта и сводных сметных расчетов на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта с информацией о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации либо обязательства муниципального образования, предусматривающего предоставление указанных документов;
г) заверенная копия утвержденного органами местного самоуправления перечня автомобильных дорог местного значения;
д) подписанный со стороны муниципального образования проект Соглашения с приложениями;
е) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Соглашение.
17. Министерство в течение 3 рабочих дней после получения заявления и предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил документов: