ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 года № 309-ПП
О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации
(с изменениями на 22 января 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области
от 26 марта 2014 года N 155-ПП
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 19 августа 2008 года № 395-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2009 года № 279-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 года № 483-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 19 марта 2012 года № 101-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 19 июля 2012 года № 359-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 22 января 2013 года № 15-ПП
______________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» и в целях упорядочения процесса принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, государственным заказчикам и государственным заказчикам - координаторам в срок до 1 января 2009 года привести в соответствие с данным Порядком и Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области действующие региональные целевые программы и представить их в департамент экономического развития Мурманской области в новой редакции.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 «О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области» с 1 января 2009 года. (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19 августа 2008 года № 395-ПП)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Губернатора Мурманской области
А. МАКАРОВ
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации
Настоящий Порядок определяет процедуры разработки, формирования, реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области и проведения оценки эффективности их реализации.
В настоящем Порядке используются следующие определения:
- долгосрочная целевая программа (далее - ДЦП) - увязанный по задачам, ресурсам (1) и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального, научно-технического, производственного, международного, туристического и культурного развития Мурманской области;
_________________________
(1) Учитываются все виды ресурсов (финансовые, кадровые, имущественные, информационные и др.), привлечение которых необходимо для достижения цели ДЦП.
- Программно-целевой совет Мурманской области (далее - Программно-целевой совет) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях совершенствования процесса формирования ДЦП и повышения эффективности их реализации;
- государственный заказчик ДЦП - главный распорядитель средств областного бюджета, к полномочиям которого относится решение вопросов, обозначенных в ДЦП (при межведомственном характере ДЦП определяется несколько государственных заказчиков ДЦП и государственный заказчик - координатор ДЦП);
- государственный заказчик-координатор ДЦП - главный распорядитель средств областного бюджета, определяемый из числа государственных заказчиков ДЦП, организующий взаимодействие государственных заказчиков ДЦП по подготовке и реализации ДЦП;
- разработчик ДЦП - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта ДЦП;
- инициативное предложение - предложение о разработке ДЦП и (или) внесении изменений в действующую ДЦП, в том числе о включении в ДЦП отдельных мероприятий;
(абзац дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 19.07.2012 № 359-ПП)
- комплексная долгосрочная целевая программа - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, финансирование которых осуществляется в рамках реализации иных долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Реализация комплексных долгосрочных целевых программ направлена на социально-экономическое развитие отдельных территорий (территориальных образований) Мурманской области.
2.1. ДЦП должна соответствовать основным направлениям и (или) целям Стратегии социально-экономического развития Мурманской области.
2.2. ДЦП разрабатывается на срок не менее трех лет.
Срок реализации ДЦП может составлять менее трех лет при соблюдении следующих условий:
- рекомендуемый срок реализации ДЦП установлен федеральными правовыми актами;
- ДЦП формируется в соответствии с типовыми программами, разработанными на федеральном уровне.
2.3. ДЦП должна соответствовать не менее чем одному из перечисленных признаков:
- инвестиционный характер - должна быть направлена на осуществление бюджетных инвестиций;
- наличие софинансирования из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- межведомственный характер исполнения - ДЦП должна реализовываться несколькими государственными заказчиками ДЦП.
(пункт 2.3 с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 19.07.2012 № 359-ПП)
2.4. ДЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках ДЦП. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности поставленных проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2.5. В состав ДЦП не могут быть включены мероприятия иных ДЦП и ведомственных целевых программ.
Требования настоящего пункта не распространяются на комплексные долгосрочные целевые программы.
(Пункт 2.6 исключен на основании постановления Правительства Мурманской области от 19.07.2012 № 359-ПП, пункты 2.7 и 2.8 считать соответственно пунктами 2.6 и 2.7).
2.6. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по разработке и мониторингу реализации ДЦП осуществляется Министерством экономического развития Мурманской области.
2.7. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП, осуществляется Министерством финансов Мурманской области.
3.1. Необходимость разработки ДЦП определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, документов стратегического планирования, специальных исследований социального и экономического развития Мурманской области, федеральных нормативных правовых актов, предложений органов местного самоуправления, Мурманской областной Думы, комитетов и депутатов Мурманской областной Думы, иных юридических и физических лиц.
3.2. Инициаторами разработки ДЦП могут выступать депутаты Мурманской областной Думы, комитеты Мурманской областной Думы, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации Мурманской области.
Инициативные предложения о разработке ДЦП (далее - предложение о разработке ДЦП) излагаются в письменном виде в произвольной форме и направляются в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.
(абзац второй дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП)
3.3. Инициаторы разработки ДЦП, не являющиеся исполнительными органами государственной власти Мурманской области и предлагающие осуществить разработку ДЦП за счет средств областного бюджета, направляют свои предложения о разработке ДЦП в срок не позднее 1 мая года, предшествующего году начала реализации ДЦП.
Отбор предложений о разработке ДЦП проводится исполнительными органами государственной власти Мурманской области с учетом не менее чем одного из перечисленных критериев:
- значимость проблемы, на решение которой направлено поступившее предложение о разработке ДЦП, для региона в целом и необходимость государственной поддержки для ее решения;
(абзацы первый - третий в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП)
- соответствие цели ДЦП основным направлениям и (или) целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области;
- наличие решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, содержащих рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке программ по определенной проблеме (проблемам).
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, информируют инициаторов разработки ДЦП о результатах отбора поступивших предложений о разработке ДЦП в течение 10 рабочих дней со дня их получения. Отказ в отборе поступивших предложений о разработке ДЦП должен быть мотивированным.
(абзац шестой в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП)
3.4. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Мурманской области о разработке ДЦП (далее - проект постановления) и его согласование в соответствии с требованиями Регламента исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 447-ПП (далее - Регламент исполнительных органов государственной власти Мурманской области), с учетом отбора поступивших инициативных предложений (при наличии).
К проекту постановления прилагается паспорт инициативного предложения по согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
(пункт 3.4 с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП)
3.5. В первоочередном порядке проект постановления подлежит согласованию с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (для ДЦП, предусматривающей объекты капитального строительства), возможными исполнителями и заказчиками ДЦП, Министерством финансов Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области.
3.6. При планируемом включении в ДЦП объектов капитального строительства (инвестиционных проектов) в Министерство экономического развития Мурманской области одновременно с проектом постановления исполнительным органом государственной власти Мурманской области предоставляются:
а) заключение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, инициирующего включение объекта капитального строительства (инвестиционного проекта) в ДЦП, по форме, приведенной в приложении № 2 к Порядку включения в долгосрочные целевые программы инвестиционных проектов и оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2012 № 163-ПП (далее - Порядок включения в ДЦП инвестиционных проектов);
б) заключение Министерства строительства Мурманской области о согласовании объекта капитального строительства (инвестиционного проекта), предлагаемого к включению в ДЦП;
в) документы, указанные в пункте 3.3 Порядка включения в ДЦП инвестиционных проектов.
(пункт 3.6 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП)
4.1. Разработка проекта ДЦП может производиться:
- государственным заказчиком-координатором ДЦП совместно с государственным заказчиком ДЦП;
- рабочей группой, состав и регламент работы которой утверждаются Правительством Мурманской области;
- сторонней организацией, выбранной на конкурсной основе. В этом случае в инициативном предложении государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ДЦП предоставляет расчет предполагаемых финансовых затрат на разработку ДЦП за счет средств областного бюджета.
4.2. Ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта ДЦП в целом несет государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ДЦП.
4.3. Государственные заказчики ДЦП представляют государственному заказчику - координатору ДЦП все запрашиваемые им документы, необходимые для разработки проекта ДЦП.
4.4. При формировании проекта ДЦП государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ДЦП:
- согласовывает с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, бюджетными и иными организациями программные мероприятия, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования исполнения;