ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2011 года N 1037
О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)*
(с изменениями на 25 июня 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 апреля 2012 года N 324 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 20.04.2012);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2012 года N 875 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 23.08.2012);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 октября 2012 года N 1076 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.10.2012);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 160 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.03.2013);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2014 года N 311 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.05.2014);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 970 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.10.2014);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 мая 2015 года N 391 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa,18.05.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N 181 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.03.2016);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2017 года N 548 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.07.2017) (вступило в силу с 01.09.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 года N 213 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.04.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июня 2020 года N 454 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.06.2020).
____________________________________________________________________
_____________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июня 2020 года N 454. - См. предыдущую редакцию.
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - Порядок) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июня 2020 года N 454. - См. предыдущую редакцию)
2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы):
2.1. Руководствоваться Порядком при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июня 2020 года N 454. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Руководствоваться Порядком при разработке регламентов предоставления государственными учреждениями Санкт-Петербурга, подведомственными исполнительным органам, услуг, включенных в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июня 2020 года N 454. - См. предыдущую редакцию)
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 970; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июня 2020 года N 454. - См. предыдущую редакцию)
Исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
М.Э.Осеевский
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
2 августа 2011 года
Регистрационный N 11427
Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее совместно - административные регламенты).
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.2. Административным регламентом предоставления государственной услуги является нормативный правовой акт исполнительного органа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительными органами в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Административным регламентом осуществления государственного контроля (надзора) является нормативный правовой акт исполнительного органа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительными органами в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), и их должностными лицами, между исполнительными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга и с учетом решений Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге, образованной постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 06.10.2015 N 71-пг "О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге", и Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, состав которой утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2014 N 548 "Об оптимизации полномочий коллегиальных органов при Правительстве Санкт-Петербурга в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу одного окна, в электронном виде и с использованием межведомственного информационного взаимодействия" (далее - Комиссия).
1.4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах:
полномочия исполнительных органов, в том числе администраций районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов), не предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга;
ограничения в части, касающейся реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
1.5. При разработке административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
сокращение сроков предоставления государственной услуги и осуществления государственного контроля (надзора), а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги и осуществления государственного контроля (надзора);
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа одного окна, использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
ответственность должностных лиц исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, исполнительных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
предоставление государственной услуги в электронной форме;
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.6. Информация об административных регламентах должна быть включена в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга (далее - Реестр).
При разработке административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) учитывается перечень видов регионального государственного контроля (надзора) в Санкт-Петербурге и исполнительных органов, уполномоченных на их осуществление.
1.7. Наименования административных регламентов определяются исполнительными органами с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрены государственная услуга и конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).
2.1. Структура административного регламента предоставления государственной услуги включает следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;
особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.
В административный регламент предоставления государственной услуги не включается раздел, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта, в случае, если государственная услуга не предоставляется в МФЦ.
2.2. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
2.2.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
2.2.2. Круг заявителей.
2.2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал), а также официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ (в случае возможности предоставления государственной услуги на базе МФЦ);
справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), а также телефон центра телефонного обслуживания Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ "МФЦ") (в случае возможности предоставления государственной услуги в МФЦ);
адреса официального сайта исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также электронной почты и (или) формы обратной связи исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента предоставления государственной услуги и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в Реестре, на Портале, о чем указывается в тексте административного регламента предоставления государственной услуги.
В течение трех рабочих дней с даты официального опубликования административного регламента предоставления государственной услуги (с даты изменения ранее направленной справочной информации) исполнительные органы, предоставляющие государственные услуги, выполняют следующие действия:
обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;