ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2013 года N 160

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 674 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" следующие изменения:

1.1. Пункт 2.3.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.3.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента".

1.2. Пункт 2.3.17 приложения к постановлению дополнить предложением следующего содержания: "При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и Ленинградской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги".

1.3. Абзац десятый пункта 2.4 приложения к постановлению дополнить словами: ", в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и Ленинградской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги".

1.4. Абзац первый пункта 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.6. Раздел "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" предусматривает:".

1.5. Пункт 2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих" предусматривает:

информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);

предмет жалобы;

исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

порядок подачи и рассмотрения жалобы;

сроки рассмотрения жалобы;

перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

результат рассмотрения жалобы;

порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

порядок обжалования решения по жалобе;

право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы".

1.6. В пункте 2.8 приложения к постановлению слова "в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Реестр государственных услуг (функций) Санкт-Петербурга" заменить словами "в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга, являющемся подсистемой Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде, созданной в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 N 736 (далее - подсистема "Реестр"),".

1.7. Раздел 3 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.8. В абзаце первом пункта 4.5 приложения к постановлению слова "Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (только проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, предоставляемых по заявлениям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц)," исключить.

1.9. Абзац пятый пункта 4.8 приложения к постановлению исключить.

1.10. Абзац пятый пункта 6.4 приложения к постановлению исключить.

2. Установить, что подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 (далее - Правила), с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) в месячный срок:

3.1. Внести изменения в регламенты исполнительных органов, учитывая требования Правил.

3.2. Определить должностных лиц исполнительного органа, уполномоченных на рассмотрение жалоб, которые обеспечивают:

3.2.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил.

3.2.2. Направление жалоб в исполнительный орган, уполномоченный на их рассмотрение.

3.3. Обеспечить:

3.3.1. Оснащение мест приема жалоб.

3.3.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге".

3.3.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

3.3.4. Заключение соглашений (внесение изменений в действующие соглашения) о взаимодействии в части, касающейся осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

3.3.5. Ознакомление с Правилами государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах, принимающих непосредственное участие в предоставлении государственных услуг и подготовке ответов на жалобы.

3.3.6. Приведение административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций контроля и надзора), регламентов предоставления услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам, в соответствие с требованиями, установленными постановлением.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И.Б.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

18 марта 2013 года

Регистрационный N 14668

   

  Приложение
     к постановлению Правительства
     Санкт-Петербурга
     от 13.03.2013 N 160

     

3. Требования к структуре административного регламента исполнения государственной функции

3.1. Структура административного регламента исполнения государственной функции включает следующие разделы:

общие положения;

требования к порядку исполнения государственной функции;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих;

приложения.

3.2. Раздел "Общие положения" предусматривает:

наименование государственной функции;

наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

предмет государственного контроля (надзора) (подраздел включается в случае, если административный регламент разрабатывается на исполнение государственной функции контроля (надзора);

права и обязанности должностных лиц, государственных служащих при осуществлении государственного контроля (надзора) (подраздел включается в случае, если административный регламент разрабатывается на исполнение государственной функции контроля (надзора);

права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если административный регламент разрабатывается на исполнение государственной функции контроля (надзора);

описание результата исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.

В подразделе, касающемся описания результата исполнения государственной функции, указывается следующая информация:

наименование информационной системы исполнительного органа, в которую заносится результат исполнения государственной функции;

наименование органов (организаций), в которые направляются статистические (отчетные) данные о результатах исполнения государственной функции;

периодичность, с которой статистические (отчетные) данные направляются;

состав информации, получаемой в ходе исполнения государственной функции, по которой формируются статистические (отчетные) данные;

состав информации, получаемой в ходе исполнения государственной функции, которая публикуется на официальном сайте исполнительного органа в целях обеспечения прозрачности и доступности деятельности исполнительного органа.

3.3. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции" предусматривает:

порядок информирования об исполнении государственной функции;

сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);

срок исполнения государственной функции.

В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделениях, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

адреса официальных сайтов исполнительного органа, иных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием Портала;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также на Портале.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»