Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2009 года N 370

О Временном порядке разработки  и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг) исполнительными органами
государственной власти Санкт-Петербурга

(с изменениями на 24 января 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 августа 2011 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 25 июля 2011 года N 1037

____________________________________________________________________


В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Временный порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118:

2.1. До 01.05.2009 утвердить план-график разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга на 2009 год.

2.2. До 01.05.2009 утвердить методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

2.3. До 01.05.2009 утвердить Типовой административный регламент исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Администрации Губернатора Санкт-Петербурга до 01.05.2009 разработать проект правового акта, устанавливающего порядок проведения публичного обсуждения проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 02.04.2009 N 370

     

Временный порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг) исполнительными органами
государственной власти Санкт-Петербурга

(с изменениями на 7 июня 2010 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - административные регламенты).

1.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Временным порядком, если федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга не установлены иные правила.

1.3. Административные регламенты определяют сроки и порядок исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительных органов, а также порядок взаимодействия исполнительных органов и организаций при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).

1.4. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами на основе федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, положений об исполнительных органах и настоящего Временного порядка.

1.5. Исполнительный орган, разрабатывающий административный регламент, одновременно с его утверждением готовит проект правового акта по внесению изменений в правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).

Изменения в правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны предусматривать обязательное предоставление государственной услуги в электронном виде с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге (абзац дополнительно включен с 28 июня 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 июня 2010 года N 736).

1.6. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов, который утверждается Комиссией по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118 (далее - Комиссия), до 1 декабря текущего года.

1.7. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, которые не отнесены к их компетенции в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правыми актами Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга.

1.8. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах ограничения в части, касающейся реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений исполнительными органами прямо предусмотрены федеральными законами.

2. Требования к административным регламентам

2.1. В административные регламенты включаются следующие разделы:

"Общие положения";

"Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)";

"Административные процедуры".

2.2. Раздел "Общие положения" включает:

наименование государственной функции или государственной услуги в той формулировке, в которой она содержится в положении об исполнительном органе;

реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) (с указанием источников первого официального опубликования указанных нормативных правовых актов, а также с указанием источников первого официального опубликования всех изменений в указанные нормативные правовые акты) (абзац третий в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2009 года N 1344 - см. предыдущую редакцию);


наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). В случае, если при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) исполнительный орган взаимодействует либо осуществляет свою деятельность совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими исполнительными органами, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями, это также указывается в указанном разделе административного регламента.

2.3. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" включает требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе определяет:

порядок информирования об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), установленные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга.

2.4. Раздел "Административные процедуры" включает:

2.4.1. Описание последовательности действий исполнительного органа при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

события (юридические факты), являющиеся основанием для начала действия;

наименование органа, должностного лица, ответственных за выполнение действия;

максимальный срок выполнения действия;

права и обязанности должностного лица, в том числе решения (а при возможности варианты решений), которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а также критерии или процедуры выбора вариантов решения;

форму и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме, в соответствии с правилами делопроизводства в исполнительном органе;

результат действия и порядок передачи результата действия.

2.4.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) во исполнение административных регламентов.

3. Организация разработки, согласования и утверждения
административных регламентов

3.1. Административный регламент разрабатывается исполнительным органом (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга), к компетенции которого относится исполнение (организация исполнения и методическое руководство по исполнению) соответствующей государственной функции (предоставление (организация предоставления и методическое руководство по предоставлению) соответствующей государственной услуги), в соответствии с регламентом исполнительного органа с учетом особенностей, установленных настоящим Временным порядком.

3.1-1. Листы проекта административного регламента с приложениями к нему должны быть прошиты и пронумерованы. Проект административного регламента должен быть завизирован на оборотной стороне последнего листа руководителем и юрисконсультом разработчика проекта административного регламента (далее - разработчик) с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества. Виза должна быть удостоверена печатью разработчика (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2009 года N 1344).

3.2. Проект административного регламента согласовывается с исполнительными органами в пределах их компетенции, Управлением кадров и государственной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Комитетом финансов Санкт-Петербурга (в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов бюджета Санкт-Петербурга), Комитетом по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Комитет) (абзац первый в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24 января 2011 года N 75 - см. предыдущую редакцию).


Согласование проекта административного регламента осуществляется путем его визирования на оборотной стороне последнего листа руководителем или заместителем руководителя согласующего органа, а также юрисконсультом согласующего органа с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества. Виза должна быть удостоверена печатью согласующего органа (при наличии печати).

В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта административного регламента, оформленного в соответствии с настоящим Временным порядком.

Срок рассмотрения проекта административного регламента в согласующих органах не должен превышать семи рабочих дней.

Замечания и предложения, представленные при согласовании проекта административного регламента (далее - замечания), учитываются разработчиком.

Если разработчик не согласен с замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.

При наличии замечаний по проекту административного регламента разработчик должен в недельный срок после получения всех замечаний обеспечить проведение обсуждения указанного проекта с заинтересованными органами в целях выработки взаимоприемлемого решения. В случае, если в указанный срок замечания не будут устранены, проект административного регламента немедленно направляется разработчиком для урегулирования разногласий вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность разработчика.

Рассмотрение и урегулирование разногласий производится на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность разработчика (далее - согласительное совещание).

Согласительное совещание проводится не позднее семи рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность разработчика, с участием руководителей (заместителей руководителей) органов, представивших замечания, а также при необходимости с участием вице-губернаторов Санкт-Петербурга, координирующих и контролирующих деятельность органов, представивших замечания.

Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом. К протоколу согласительного совещания прилагаются лист разногласий в произвольной форме и мотивированное заключение разработчика. Протокол согласительного совещания, подписанный вице-губернатором Санкт-Петербурга (вице-губернаторами Санкт-Петербурга), с приложением проекта административного регламента, согласованного на согласительном совещании, приобщается к материалам согласования проекта административного регламента. Листы протокола согласительного совещания с проектом административного регламента должны быть прошиты и пронумерованы. Протокол согласительного совещания с проектом административного регламента должен быть завизирован на оборотной стороне последнего листа вице-губернатором Санкт-Петербурга (вице-губернаторами Санкт-Петербурга).

Решение, принятое на согласительном совещании, оглашается на заседании Комиссии при рассмотрении соответствующего проекта административного регламента.

Проект административного регламента, согласованный в соответствии с настоящим Временным порядком, передается разработчиком в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет) для проверки соблюдения требований настоящего Временного порядка (абзац двенадцатый в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24 января 2011 года N 75 - см. предыдущую редакцию).

Проект административного регламента, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Временного порядка, возвращается Юридическим комитетом разработчику указанного проекта для устранения нарушений.

Согласованный Юридическим комитетом проект административного регламента передается в Комитет для внесения на рассмотрение Комиссии (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 января 2011 года N 75).

(Пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2009 года N 1344 - см. предыдущую редакцию).

3.3. После одобрения проекта административного регламента Комиссией административный регламент утверждается распоряжением исполнительного органа.

Абзац второй исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2009 года N 1344. - См. предыдущую редакцию.

Представляет проект административного регламента на заседании Комиссии разработчик (абзац третий в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2009 года N 1344 - см. предыдущую редакцию).