ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2020 года N 454

О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037, от 25.06.2014 N 548, распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп



Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" следующие изменения:

1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "(исполнения государственных функций)" заменить словами "и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)".

1.2. Пункт 2.1 постановления изложить в следующей редакции:

"2.1. Руководствоваться Порядком при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)".

1.3. В пункте 2.2 постановления слова "предусмотренных в приложении N 2 к распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде" заменить словами "включенных в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга".

1.4. В пункте 4 постановления слова "Говорунова А.Н." заменить словами "Пикалёва В.И.".

1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2014 N 548 "Об оптимизации полномочий коллегиальных органов при Правительстве Санкт-Петербурга в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу одного окна, в электронном виде и с использованием межведомственного информационного взаимодействия" следующие изменения:

2.1. Пункт 2.4 постановления и приложение N 3 к постановлению исключить.

2.2. Пункты 4 и 5 постановления изложить в следующей редакции:

"4. Исполнительным органам, предоставляющим государственные услуги, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представлять в электронном виде посредством Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде статистические данные о предоставлении государственных услуг с учетом сведений о предоставлении услуг организациями, подведомственными исполнительным органам.

5. Комитету по информатизации и связи обеспечить органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга возможность представления статистических данных о предоставлении муниципальных услуг, государственных услуг в сфере опеки и попечительства в порядке и сроки, установленные в пункте 4 постановления".

2.3. В пункте 9 постановления слова "Говорунова А.Н." заменить словами "Пикалёва В.И.".

2.4. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2.5. В абзаце четвертом пункта 2.2 Положения о Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, утвержденного указанным постановлением (далее - Положение), и названии раздела 3 приложения N 2 к постановлению слова "(исполнении государственных и муниципальных функций)" заменить словами "и осуществлении государственного контроля (надзора)".

2.6. В абзаце пятом пункта 2.2, пунктах 2.9 и 3.3 Положения и пунктах 1.2 и 1.4 приложения N 2 к постановлению слова "(исполнения государственных функций)" заменить словами "и осуществления государственного контроля (надзора)".

2.7. Пункты 3.2, 3.7, 3.9, 4.7, 4.8 и 4.13 Положения исключить.

2.8. Пункт 1.2 приложения N 2 к постановлению исключить.

2.9. Графу 3 пункта 1.3 приложения N 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"Ежегодно (2018-2023 гг.)".

2.10. Графу 4 пункта 1.3 приложения N 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"Поэтапное достижение значения показателя уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, установленного государственной программой Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494".

2.11. В пунктах 3.1-3.6 приложения N 2 к постановлению слова "Рабочей группы" заменить словом "Комиссии", в пункте 3.6 приложения N 2 к постановлению слова "рабочей группы" заменить словом "Комиссии".

2.12. В пункте 3.2 приложения N 2 к постановлению слова "(исполнению государственных и муниципальных функций)" заменить словами "и осуществлению государственного контроля (надзора)".

2.13. В графе 2 пункта 4.1 приложения N 2 к постановлению слова "по форме, установленной КИС" заменить словами "посредством МАИС ЭГУ".

2.14. В принятых сокращениях приложения N 2 к постановлению слова "Рабочая группа - рабочая группа при Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге", "Пункт "а" Указа Президента Российской Федерации - "а) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов", "Указ Президента Российской Федерации - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" исключить.

3. Внести в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" следующие изменения:

3.1. В названии и тексте распоряжения слова "(исполнения государственных функций)" заменить словами "и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)".

3.2. В абзаце седьмом пункта 1.5 распоряжения слова "менее одного месяца" заменить словами "менее 15 дней".

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25.06.2020 N 454



Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)



1. Общие положения

     

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее совместно - административные регламенты).

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.2. Административным регламентом предоставления государственной услуги является нормативный правовой акт исполнительного органа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительными органами в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Административным регламентом осуществления государственного контроля (надзора) является нормативный правовой акт исполнительного органа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительными органами в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), и их должностными лицами, между исполнительными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга и с учетом решений Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге, образованной постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 06.10.2015 N 71-пг "О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге", и Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, состав которой утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2014 N 548 "Об оптимизации полномочий коллегиальных органов при Правительстве Санкт-Петербурга в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу одного окна, в электронном виде и с использованием межведомственного информационного взаимодействия" (далее - Комиссия).

1.4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах:

полномочия исполнительных органов, в том числе администраций районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов), не предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга;

ограничения в части, касающейся реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.

1.5. При разработке административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

сокращение сроков предоставления государственной услуги и осуществления государственного контроля (надзора), а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги и осуществления государственного контроля (надзора);

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;

снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа одного окна, использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

ответственность должностных лиц исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, исполнительных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

предоставление государственной услуги в электронной форме;

осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.6. Информация об административных регламентах должна быть включена в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга (далее - Реестр).

При разработке административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) учитывается перечень видов регионального государственного контроля (надзора) в Санкт-Петербурге и исполнительных органов, уполномоченных на их осуществление.

1.7. Наименования административных регламентов определяются исполнительными органами с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрены государственная услуга и конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).

2. Требования к структуре административного регламента предоставления государственной услуги

     

2.1. Структура административного регламента предоставления государственной услуги включает следующие разделы:

общие положения;

стандарт предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;

особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.

В административный регламент предоставления государственной услуги не включается раздел, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта, в случае, если государственная услуга не предоставляется в МФЦ.

2.2. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:

2.2.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.

2.2.2. Круг заявителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»