ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2020 года N 454
О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037, от 25.06.2014 N 548, распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп
Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" следующие изменения:
1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "(исполнения государственных функций)" заменить словами "и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)".
1.2. Пункт 2.1 постановления изложить в следующей редакции:
"2.1. Руководствоваться Порядком при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)".
1.3. В пункте 2.2 постановления слова "предусмотренных в приложении N 2 к распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде" заменить словами "включенных в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга".
1.4. В пункте 4 постановления слова "Говорунова А.Н." заменить словами "Пикалёва В.И.".
1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.1. Пункт 2.4 постановления и приложение N 3 к постановлению исключить.
2.2. Пункты 4 и 5 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Исполнительным органам, предоставляющим государственные услуги, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представлять в электронном виде посредством Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде статистические данные о предоставлении государственных услуг с учетом сведений о предоставлении услуг организациями, подведомственными исполнительным органам.
5. Комитету по информатизации и связи обеспечить органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга возможность представления статистических данных о предоставлении муниципальных услуг, государственных услуг в сфере опеки и попечительства в порядке и сроки, установленные в пункте 4 постановления".
2.3. В пункте 9 постановления слова "Говорунова А.Н." заменить словами "Пикалёва В.И.".
2.4. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2.5. В абзаце четвертом пункта 2.2 Положения о Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, утвержденного указанным постановлением (далее - Положение), и названии раздела 3 приложения N 2 к постановлению слова "(исполнении государственных и муниципальных функций)" заменить словами "и осуществлении государственного контроля (надзора)".
2.6. В абзаце пятом пункта 2.2, пунктах 2.9 и 3.3 Положения и пунктах 1.2 и 1.4 приложения N 2 к постановлению слова "(исполнения государственных функций)" заменить словами "и осуществления государственного контроля (надзора)".
2.7. Пункты 3.2, 3.7, 3.9, 4.7, 4.8 и 4.13 Положения исключить.
2.8. Пункт 1.2 приложения N 2 к постановлению исключить.
2.9. Графу 3 пункта 1.3 приложения N 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Ежегодно (2018-2023 гг.)".
2.10. Графу 4 пункта 1.3 приложения N 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Поэтапное достижение значения показателя уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, установленного государственной программой Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494".
2.11. В пунктах 3.1-3.6 приложения N 2 к постановлению слова "Рабочей группы" заменить словом "Комиссии", в пункте 3.6 приложения N 2 к постановлению слова "рабочей группы" заменить словом "Комиссии".
2.12. В пункте 3.2 приложения N 2 к постановлению слова "(исполнению государственных и муниципальных функций)" заменить словами "и осуществлению государственного контроля (надзора)".
2.13. В графе 2 пункта 4.1 приложения N 2 к постановлению слова "по форме, установленной КИС" заменить словами "посредством МАИС ЭГУ".
2.14. В принятых сокращениях приложения N 2 к постановлению слова "Рабочая группа - рабочая группа при Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге", "Пункт "а" Указа Президента Российской Федерации - "а) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов", "Указ Президента Российской Федерации - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" исключить.
3.1. В названии и тексте распоряжения слова "(исполнения государственных функций)" заменить словами "и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)".
3.2. В абзаце седьмом пункта 1.5 распоряжения слова "менее одного месяца" заменить словами "менее 15 дней".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее совместно - административные регламенты).
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.2. Административным регламентом предоставления государственной услуги является нормативный правовой акт исполнительного органа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительными органами в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Административным регламентом осуществления государственного контроля (надзора) является нормативный правовой акт исполнительного органа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительными органами в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), и их должностными лицами, между исполнительными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга и с учетом решений Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге, образованной постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 06.10.2015 N 71-пг "О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге", и Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, состав которой утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2014 N 548 "Об оптимизации полномочий коллегиальных органов при Правительстве Санкт-Петербурга в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу одного окна, в электронном виде и с использованием межведомственного информационного взаимодействия" (далее - Комиссия).
1.4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах:
полномочия исполнительных органов, в том числе администраций районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов), не предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга;
ограничения в части, касающейся реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
1.5. При разработке административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
сокращение сроков предоставления государственной услуги и осуществления государственного контроля (надзора), а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги и осуществления государственного контроля (надзора);
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа одного окна, использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
ответственность должностных лиц исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, исполнительных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
предоставление государственной услуги в электронной форме;
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.6. Информация об административных регламентах должна быть включена в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга (далее - Реестр).
При разработке административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) учитывается перечень видов регионального государственного контроля (надзора) в Санкт-Петербурге и исполнительных органов, уполномоченных на их осуществление.
1.7. Наименования административных регламентов определяются исполнительными органами с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрены государственная услуга и конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).
2.1. Структура административного регламента предоставления государственной услуги включает следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;
особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.
В административный регламент предоставления государственной услуги не включается раздел, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта, в случае, если государственная услуга не предоставляется в МФЦ.
2.2. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
2.2.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
2.2.2. Круг заявителей.