Перечень региональных нормативных правовых актов, регламентирующих оказание паллиативной медицинской помощи в городе Севастополе
N | Наименование нормативного правового акта | Комментарии |
Оказание паллиативной медицинской помощи | ||
1. | Закон города Севастополя от 05.08.2014 N 54-ЗС "Об охране здоровья населения города Севастополя" | К полномочиям исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере охраны здоровья, в том числе относится организация оказания населению города Севастополя первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти города Севастополя, уполномоченному в сфере охраны здоровья |
2. | Постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 182-ПП "Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя" | Департамент здравоохранения города Севастополь в соответствии с возложенными на него основными задачами в том числе, организует оказание населению города Севастополя первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья |
3. | Постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" | Одной из основных задач по достижению целевых показателей по снижению смертности от злокачественных новообразований образований является модернизация системы оказания паллиативной помощи больным ЗНО. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации": - доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи, составит 52,4% за 2020 год; - уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи составляет 0,064 тысячи коек на 2020 год. При сравнении расчетного норматива потребности в койках круглосуточного стационара и существующего коечного фонда выявлено, что при нормативе коек для оказания медицинской помощи за счет средств бюджета в количестве 905 существующий коечный фонд представлен 649 койками, дефицит - 256. Наибольшее отклонение наблюдается по психиатрии - 120, наркологии - 43 и паллиативной помощи - 62. Обеспеченность паллиативными койками детского населения в 2018 году составила 0,3 на 100 тыс. населения. Число больных со ЗНО, получивших паллиативную помощь: 2016 г. - 325, 2017 г. - 399, 2018 г. - 508. Задачи региональной программы "Развитие здравоохранения" в части совершенствования паллиативной помощи онкологическим пациентам: - актуализация маршрутизации пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи; - выделение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе пациентам со ЗНО; - создание регистра пациентов, нуждающихся в паллиативной помощи, включая обезболивание, интеграция его в РМИС "Витакор" АИС ЛПУ; - анализ и подготовка предложений по оптимизации службы паллиативной медицинской помощи города Севастополя; - подготовка нормативных правовых актов, определяющих порядок контроля качества паллиативной медицинской помощи. Комплекс мер по развитию паллиативной помощи онкологическим пациентам: - определение доступности паллиативной медицинской помощи, анализ и подготовка предложений по оптимизации и разработке плана мероприятий по совершенствованию инфраструктуры паллиативной помощи - июнь - декабрь 2020 г.; - формирование инфраструктуры паллиативной помощи как этапа ведения пациентов с распространенной формой злокачественного новообразования, дальнейшее развитие реабилитационной базы для онкологических пациентов, определение медицинских организаций для оказания паллиативной медицинской помощи онкологическим пациентам - июнь - декабрь 2020 г.; - развитие сети кабинетов и отделений паллиативной помощи: в каждой городской больнице функционируют кабинеты паллиативной помощи, открыто отделение паллиативной помощи для соматических больных в ГБУЗС "Севастопольская городская больница N 9", функционирует отделение паллиативной помощи в ГБУЗС "СГОД" - январь - декабрь 2020 г.; - обучение медицинских кадров (врачей, средних и младших медицинских работников) по вопросам паллиативной медицинской помощи - январь - декабрь 2020 г.; - подготовка нормативно-правового акта по совершенствованию инфраструктуры паллиативной помощи (по завершении ремонта отделения паллиативной помощи в ГБУЗС "Севастопольская городская больница N 9") - июнь - декабрь 2020 г.; - создание регистра пациентов, нуждающихся в паллиативной помощи, включая обезболивание, интеграция его в РМИС "Витакор" АИС ЛПУ - январь 2020 г.; - контроль за качеством оказания паллиативной помощи взрослому населению - 2020 - 2024 годы; - межведомственное взаимодействие с органами социальной защиты, пенсионного обеспечения, волонтерским движением по вопросам сотрудничества по развитию паллиативной помощи и уходу за пациентами на дому и в медицинских организациях - 2020 - 2024 годы; - разработка мероприятий по межведомственному взаимодействию с органами социальной защиты, пенсионного обеспечения, религиозными организациями, волонтерским движением по вопросам сотрудничества по развитию паллиативной помощи и уходу за пациентами на дому и в медицинских организациях - январь - декабрь 2020 г. |
4. | Постановление Правительства Севастополя от 27.12.2019 N 715-ПП "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" | В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляется, в том числе паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи. Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи. Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь. Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за 3 дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен, для получения первичной медико-санитарной помощи или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь. За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами. В целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организовать изготовление в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей. Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках соответствующих государственных программ субъектов Российской Федерации, включающих указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации. Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации. За счет бюджетных ассигнований города Севастополя осуществляется финансовое обеспечение: - паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе на дому, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, в дневном стационаре и стационарно, включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода; - предоставления в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечения лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому. Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют: - для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2020 год - 0,0085 посещения на 1 жителя, на 2021 год - 0,009 посещения на 1 жителя, на 2022 год - 0,009 посещения на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи, на 2020 год - 0,015 посещения на 1 жителя, на 2021 год - 0,002 посещения на 1 жителя, на 2022 год - 0,002 посещения на 1 жителя; - за счет средств бюджета города Севастополя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара) на 2020 год - 0,003628 случая лечения на 1 жителя, на 2021 год - 0,003613 случая лечения на 1 жителя, на 2022 год - 0,00346 случая лечения на 1 жителя; - для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет средств бюджета города Севастополя на 2020 год - 0,08741 койко-дня на 1 жителя, на 2021 год - 0,0894 койко-дня на 1 жителя, на 2022 год - 0,0894 койко-дня на 1 жителя. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Программы на 2020 год составляют: - на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет бюджета города Севастополя - 411,0 рубля; - на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет бюджета города Севастополя (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2055,2 рубля; - на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств бюджета города Севастополя - 2110,4 рубля; - на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств соответствующих бюджетов на 2021 год - 477,1 рубля, на 2022 год - 503,9 рубля; - на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств соответствующих бюджетов (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) на 2021 год - 2134,4 рубля, на 2022 год - 2267,7 рубля; - на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств бюджета города Севастополя - на 2021 год - 2151,97 рубля, на 2022 год - 2312,0 рубля. При оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках Территориальной программы граждане обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Правительством Российской Федерации, и медицинскими изделиями в соответствии со стандартами медицинской помощи. Критерии качества медицинской помощи: - доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи: 2020 - 2022 годы - 100 процентов; - доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи: 2020 - 2022 годы - 100 процентов. Критерии доступности медицинской помощи: - доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению: 2020 год - 20 процентов; 2021 год - 25 процентов; 2022 год - 30 процентов; - число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь по месту жительства, в том числе на дому: 2020 - 2022 годы - 4000 человек; - число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства: 2020 - 2022 годы - 50 процентов |
5. | Порядок расходования иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в 2018 году из федерального бюджета бюджету города Севастополя в целях развития паллиативной медицинской помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 30.07.2018 N 475-ПП | Средства межбюджетного трансферта направляются на финансовое обеспечение расходов бюджета города Севастополя на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, включая обезболивающие, организацию мониторинга оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям, обеспечение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому, в соответствии с порядками оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям. Предельный объем средств, направляемых на финансовое обеспечение услуг по лекарственному обеспечению, устанавливается в размере не более 10% от общего объема расходов, предусмотренных в бюджете города Севастополя за счет средств иного межбюджетного трансферта на 2018 год на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, включая обезболивающие, в целях оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям. В целях лекарственного обеспечения Департамент здравоохранения города Севастополя: - проводит централизованные закупки лекарственного обеспечения в соответствии с определенной потребностью, в том числе осуществляет в установленном законодательством порядке подготовку документов, необходимых для размещения государственного заказа на поставку лекарственного обеспечения, обеспечивает своевременное заключение государственных контрактов по итогам размещения заказов, а также контроль за их исполнением; - осуществляет мониторинг обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, включая обезболивающие, в целях оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям за счет средств иного межбюджетного трансферта |
6. | Приказ Департамента здравоохранения города Севастополя от 16.11.2017 N 1127 "Об утверждении порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослым" | Определена маршрутизация пациентов |
7. | Приказ Департамента здравоохранения города Севастополя от 22.01.2018 N 62 | Приказом Департамента здравоохранения города Севастополя от 22.01.2018 N 62 утверждены: - алгоритм оказания ПМП взрослому населению выездными патронажными бригадами в ГБУЗС "Севастопольская городская больница N 9"; - состав выездных паллиативных бригад; - график выездных паллиативных бригад; - форма реестра пациентов, нуждающихся в оказании ПМП; - карта пациента паллиативной бригады |
Приказ Департамента здравоохранения города Севастополя от 22.03.2019 N 258 "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "Анестезиология и реаниматология" в медицинских организациях города Севастополя" | Медицинская помощь по профилю "Анестезиология и реаниматология" оказывается в виде: - первичной медико-санитарной помощи; - скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; - специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; - паллиативной медицинской помощи. ПМП по профилю "Анестезиология и реаниматология" оказывается в соответствии с Порядком оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.04.2015 N 187н | |
9. | Приказ Департамента здравоохранения города Севастополя от 25.11.2016 N 1558 (ред. от 13.06.2018) "О совершенствовании организации медицинской помощи пациентам с острыми сердечно-сосудистыми заболеваниями в городе Севастополе" (вместе с Порядком оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, Порядком организации оказания нейрохирургической медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (включая субарахноидальные кровоизлияния), Порядком оказания медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом) | Больные с ОНМК, имеющие существенно ограниченные физические или психические возможности и нуждающиеся в интенсивной симптоматической терапии, психосоциальной помощи, длительном постороннем уходе, направляются в медицинские организации на паллиативные койки |
10. | Приказ Департамента здравоохранения города Севастополя от 13.12.2017 N 1226 "Об утверждении маршрутизации при оказании медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы в городе Севастополе" (вместе с Положением об организации оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы) | ПМП пациентам неврологическими заболеваниями осуществляется в соответствии с Порядком оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.04.2015 N 187н "Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению". При этом направление пациентов в отделение и кабинет паллиативной медицинской помощи осуществляется строго по направлению после согласования с заместителем главного врача медицинской организации |
11. | Приказом Департамента здравоохранения города Севастополя от 19.02.2018 N 145 утвержден Перечень обязательных клинико-диагностических исследований при выявлении или подозрении на наличие злокачественного новообразования, проводимых в рамках оказания первичной медико-санитарной медицинской помощи в медицинских организациях города Севастополя, Правила оформления маршрутного листа пациента, а также условия маршрутизации пациента в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь | |
12. | Приказ Департамента здравоохранения города Севастополя от 29.12.2016 N 1732 "Об организации оказания медицинской помощи детскому населению по профилю "неврология" в государственных учреждениях здравоохранения города Севастополя" (вместе со "Схемой маршрутизации несовершеннолетних при прохождении профилактических медицинских осмотров по профилю "неврология" в государственных учреждениях здравоохранения города Севастополя", "Схемой маршрутизации пациентов при оказании специализированной медицинской помощи по профилю "неврология" в государственных учреждениях здравоохранения города Севастополя", Порядком оказания медицинской помощи детскому населению по профилю "неврология" в государственных учреждениях здравоохранения города Севастополя) | Медицинская помощь детям оказывается в том числе в виде ПМП. При наличии медицинских показаний по решению Врачебной комиссии больные для оказания ПМП госпитализируются на паллиативную койку в ГБУЗС "Городская больница N 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" |
Обеспечение наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами | ||
13. | Гражданам, постоянно проживающим в городе Севастополе или имеющим регистрацию по месту пребывания в городе Севастополе, оказываются меры дополнительной социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарственными средствами, перечисленными в приложении к Закону. Расходы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в городе Севастополе или имеющих регистрацию по месту пребывания в городе Севастополе осуществляются за счет средств бюджета города Севастополя | |
14. | Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент здравоохранения города Севастополя. Бюджетные средства направляются непосредственно на закупку лекарственного обеспечения, в том числе на организацию процесса осуществления закупок лекарственного обеспечения, а также на обеспечение деятельности по приемке, ответственному хранению, обработке, распределению, комплектованию, транспортировке, контролю качества и передаче лекарственного обеспечения аптечным организациям для отпуска льготным категориям граждан. Департамент здравоохранения осуществляет закупку лекарственного обеспечения в соответствии с потребностью в лекарственном обеспечении. Полномочия по закупке лекарственного обеспечения или часть их по решению Департамента здравоохранения могут быть переданы государственному казенному учреждению (государственным казенным учреждениям), подведомственному (подведомственным) Департаменту здравоохранения. Потребность в лекарственном обеспечении определяется на основании заявок, представляемых в Департамент здравоохранения подведомственными государственными учреждениями по форме и в сроки, определенные Департаментом здравоохранения. Предельный объем средств, направляемых на финансовое обеспечение организации процесса осуществления закупок лекарственного обеспечения и услуг по лекарственному обеспечению, устанавливается в размере не более 10% от общего объема бюджетных средств | |
15. | Право выписывать льготные рецепты предоставляется лечащим врачам, фельдшерам, акушерке в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.03.2012 N 252н, включенным в официальный справочник врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку рецептов льготной категории граждан при оказании медицинской помощи. Справочник врачей утверждается приказом руководителя МО. Право выписывать рецепты на лекарственные препараты гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой, также имеют медицинские работники медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях. По решению руководителя медицинской организации при выписке из стационарного отделения медицинской организации пациента, имеющего соответствующие медицинские показания и направляемого для продолжения лечения в амбулаторных условиях, могут назначаться либо выдаваться одновременно с выпиской из истории болезни наркотические и психотропные лекарственные препараты списков II и III Перечня, сильнодействующие лекарственные препараты на срок приема пациентом до 5 дней. На рецептурном бланке формы N 148-1/у-04(л) и формы N 148-1/у-06(л) рецепт выписывается медицинским работником в двух экземплярах, с одним экземпляром которого пациент обращается в аптечную организацию. Второй экземпляр рецепта приобщается к медицинской карте пациента. Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II Перечня (за исключением лекарственных препаратов в виде трансдермальных терапевтических систем, а также лекарственных препаратов, содержащих наркотическое средство в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов) для лечения граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой, выписываются на специальном рецептурном бланке на наркотическое средство и психотропное вещество, к которому дополнительно выписываются рецепты в 1 экземпляре на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04(л) или формы N 148-1/у-06(л). Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II Перечня в виде трансдермальных терапевтических систем, наркотические лекарственные препараты списка II Перечня, содержащие наркотическое средство в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов, психотропные лекарственные препараты списка III Перечня, иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, лекарственные препараты, обладающие анаболической активностью, комбинированные лекарственные препараты, предназначенные для лечения граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой, выписываются на рецептурном бланке N 148-1/у-88, к которому дополнительно выписывается рецепт в 1 экземпляре на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04(л) или формы N 148-1/у-06(л). Рецепт на основании решения врачебной комиссии выписывается по представлению лечащего врача и руководителя МО в случае первичного назначения пациенту наркотических и психотропных лекарственных препаратов списков II и III Перечня (в случае принятия руководителем медицинской организации решения о необходимости согласования назначения таких лекарственных препаратов с врачебной комиссией). Назначение и выписывание наркотических и психотропных лекарственных препаратов списков II и III Перечня производится пациентам с выраженным болевым синдромом любого генеза, а также пациентам с нарушением сна, судорожными состояниями, тревожными расстройствами, фобиями, психомоторным возбуждением самостоятельно медицинским работником либо медицинским работником по решению врачебной комиссии (в случае принятия руководителем медицинской организации решения о необходимости согласования первичного назначения таких лекарственных препаратов с врачебной комиссией). Выписывание рецептов гражданам осуществляется в медицинской организации, к которой гражданин прикреплен по территориально-участковому принципу (либо в выбранной медицинской организации), включенной в перечень медицинских организаций - участников льготного лекарственного обеспечения. При нахождении на территории Севастополя граждан, имеющих право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета, проживающих и зарегистрированных в иных регионах Российской Федерации (иногородние граждане), выписка льготных рецептов при обращении в медицинскую организацию осуществляется при предъявлении документов, указанных в пункте 2.2 Порядка. Внесение гражданина в Регистр региональных льготников (с учетом подтвержденного диагноза) в электронной системе выписки рецептов осуществляет уполномоченный специалист медицинской организации, на основании личного заявления гражданина или его законного представителя, на основании решения врачебной комиссии. В случае отсутствия федерального льготника в Регистре федеральных льготников в электронной системе выписки рецептов уполномоченный специалист медицинской организации направляет гражданина, имеющего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в ОПФР для внесения гражданина в федеральный регистр. Выписка рецептов на пациентов, не включенных в установленном порядке в Регистры льготников, не допускается. 2.7. Рецепты выписываются на имя пациента, для которого предназначены лекарственные препараты, и выдаются непосредственно пациенту. Рецепты могут быть получены законным (уполномоченным) представителем пациента в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на основании документов, подтверждающих право действовать уполномоченного лица от имени пациента. Факт выдачи рецепта на лекарственный препарат законному представителю фиксируется записью в медицинской карте пациента | |
Социальное обслуживание. Межведомственное взаимодействие | ||
16. | Закон города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе" (вместе с Перечнем социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в городе Севастополе) | К полномочиям Правительства Севастополя в сфере социального обслуживания граждан относится: 1) определение уполномоченного органа города Севастополя, в том числе уполномоченного на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы; 2) утверждение регламента межведомственного взаимодействия государственных органов города Севастополя в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания; 3) утверждение государственных программ города Севастополя в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ; 4) утверждение порядка межведомственного взаимодействия государственных органов города Севастополя при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения; 5) утверждение размера и порядка выплаты компенсации за предоставление социальных услуг негосударственным организациям социального обслуживания (индивидуальным предпринимателям), включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя; 6) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан с указанием уполномоченного органа города Севастополя на осуществление такого контроля; 7) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в городе Севастополе; 8) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе; 9) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в городе Севастополе; 10) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя; 10.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания; 10.2) внедрение стационарозамещающих технологий, а именно комплекса мер для лиц, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, по обеспечению охраны их здоровья и их реабилитации, полноценной жизнедеятельности, максимального продления нахождения в привычной для них среде обитания, поддержки их личностного и социального статуса, возможности получения квалифицированной помощи и поддержки по месту жительства; 11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя |
17. | 1. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан предназначаются для проживания граждан, являющихся получателями социальных услуг и признанных нуждающимися в социальном обслуживании. 2. К домам системы социального обслуживания граждан относятся специально построенные или переоборудованные здания, оснащенные необходимым для обеспечения жизнедеятельности и безопасности проживания граждан оборудованием, находящиеся в оперативном управлении организаций социального обслуживания и предназначенные для предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе" и иными нормативными правовыми актами города Севастополя в области социального обслуживания граждан. 3. Порядок и условия отнесения граждан к категории лиц, которым предоставляются для проживания жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан, порядок и условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан, а также порядок пользования такими жилыми помещениями устанавливается Правительством Севастополя. (Извлечение Статья 7. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан) | |
18. | Основная цель ведения Реестра поставщиков социальных услуг является формирование единого официального источника полной и достоверной информации о поставщиках социальных услуг города Севастополя. Формирование и ведение Реестра осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент, уполномоченный орган) в электронном виде на основании сведений, предоставляемых поставщиками социальных услуг (далее - сведения). Для включения в Реестр поставщики социальных услуг представляют в Комиссию по рассмотрению обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения, в целях их включения в Реестр поставщиков социальных услуг в городе Севастополе (далее - Комиссия) на бумажном носителе или в электронном виде заявление о включении в Реестр и следующие документы: - копии учредительных документов; - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг; - копию документа о назначении руководителя поставщика социальных услуг; - копии лицензий, имеющихся у поставщика социальных услуг (при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования); - перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг; - тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг; - информацию об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам обслуживания; - копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности, аренды либо на иных законных основаниях недвижимого имущества, необходимого для предоставления социальных услуг (для поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме); - копию паспорта доступности объектов и предоставляемых в них социальных услуг для инвалидов (для заявителей, предоставляющих социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме). В дополнение к вышеизложенному перечню поставщики социальных услуг представляют: - при предоставлении социальных услуг в стационарной и (или) полустационарной формах социального обслуживания: 1) копии актов проведенных проверок органами, осуществляющими государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный надзор в сфере здравоохранения и социального развития, предписаний и документов о выполнении предписаний за последние пять лет, копию удостоверения о прохождении пожарно-технического минимума сотрудника, ответственного за пожарную безопасность (или руководителя поставщика социальных услуг) (при наличии); 2) копии договоров (соглашений) с медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности (в случае, если у поставщика социальных услуг отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности) (при оказании социальных услуг, требующих наличия медицинской лицензии); 3) краткую информацию о подготовке, квалификации и опыте работы сотрудников с приложением копий дипломов; 4) сведения на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающие обеспечение доступа к информации о деятельности поставщика социальных услуг (фотографии информационных стендов в помещениях, сведения о размещении в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика социальных услуг) в соответствии со статьями 9, 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; - при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: 1) краткую информацию о подготовке, квалификации и опыте работы сотрудников с приложением копий дипломов; 2) сведения на бумажных и (или) электронных и носителях, подтверждающие обеспечение доступа к информации о деятельности поставщика социальных услуг (сведения о размещении в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика социальных услуг) в соответствии со статьями 9, 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Основная цель ведения регистра получателей социальных услуг - формирование единого официального источника полной и достоверной информации о получателях социальных услуг, проживающих на территории города Севастополя. Организация и координация работы по формированию и ведению регистра осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя. Внесение данных в регистр осуществляется подведомственными Департаменту учреждениями социального обслуживания. Негосударственные поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг, предоставляют учреждениям социального обслуживания, выдавшим индивидуальную программу предоставления социальных услуг, информацию о заключении договора не позднее 5 рабочих дней после принятия заявления поставщиком социальных услуг от получателя социальных услуг (для срочных социальных услуг) или заключения договора о предоставлении социальных услуг (для услуг, не являющихся срочными) для внесения в регистр. Включение в регистр информации осуществляется учреждениями социального обслуживания не позднее 10 рабочих дней после принятия заявления поставщиком социальных услуг от получателя социальных услуг (для срочных социальных услуг) или заключения договора о предоставлении социальных услуг (для услуг, не являющихся срочными) | |
19. | Постановление Правительства Севастополя от 11.11.2014 N 472 (ред. от 19.03.2018) "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания" | Постановление Правительства Севастополя от 11.11.2014 N 472 утверждена номенклатура организаций социального обслуживания: - дом-интернат для престарелых и инвалидов; - комплексный центр социального обслуживания населения; - реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; - социальный приют для детей и подростков; - центр социальной помощи семье и детям; - центр социальной и постинтернатной адаптации (помощи) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - центр (отделение) по работе с гражданами без определенного места жительства и занятий; - центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; - иные организации, осуществляющие социальное обслуживание |
20. | Постановление Правительства Севастополя от 18.05.2017 N 384-ПП "О реализации мероприятий, связанных с направлением граждан, постоянно проживающих в городе Севастополе, в психоневрологические дома-интернаты, расположенные в других субъектах Российской Федерации" | Постановлением Правительства Севастополя от 18.05.2017 N 384-ПП утверждены: - Порядок отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов на предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам города Севастополя, признанным в установленном порядке нуждающимися в стационарном социальном обслуживании в организации психоневрологического профиля, - Порядок направления граждан, проживающих в городе Севастополе, в психоневрологические дома-интернаты, расположенные в других субъектах Российской Федерации, - Порядок организации проезда гражданина и его сопровождающего до психоневрологического дома-интерната, а также обратной дороги для сопровождающего |
21. | Постановление Правительства Севастополя от 30.11.2017 N 888-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" | Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляет Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание в городе Севастополе. Предметами проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются: - соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных Федеральным законом N 442-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя в сфере социального обслуживания граждан; - обеспечение поставщиками социальных услуг доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг |
22. | Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 29.03.2016 N 123 утверждены нормативы штатной численности организаций социального обслуживания города Севастополя | |
23. | Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 21.06.2019 N 225 утверждены Нормы питания получателей социальных услуг, предоставляемых в доме-интернате для престарелых и инвалидов, Нормы питания получателей социальных услуг, предоставляемых в социальном приюте для детей и подростков | |
24. | Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 25.02.2019 N 76 утверждены Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, тарифы на социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, тарифы на социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания, Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, тарифы на социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания | |
25. | Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 22.06.2018 N 242 (ред. от 07.11.2018) "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг" | Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 22.06.2018 N 242 утверждены: - Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории города Севастополя, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, - Типовое Положение о комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению их потребности в социальных услугах, - Положение о комиссии по признанию граждан нуждающимися в стационарном социальном обслуживании и определению их индивидуальной потребности в социальных услугах в городе Севастополе при Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя |
26. | Регламент устанавливает стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя и управлениями труда и социальной защиты населения районов города Севастополя государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителем, иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги | |
27. | Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 716 | Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе устанавливает наименования и стандарты социальных услуг, правила предоставления социальных услуг юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, перечень документов, необходимых для получения социальных услуг, а также требования к деятельности поставщиков социальных услуг |
28. | Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 21.10.2019 N 374 утверждены: - паспорт ключевого показателя результативности осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; - паспорт ключевого показателя результативности регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания | |
29. | Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 03.04.2019 N 127 утверждены: - Перечень социальных услуг, предоставляемых Региональной общественной организацией инвалидов "Ассоциация работающих инвалидов Севастополя"; - Перечень социальных услуг, предоставляемых Региональной общественной организацией "Инвалиды Севастополя" | |
30. | Постановление Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 696 (ред. от 29.11.2018) "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания" | Межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания осуществляется в целях обеспечения предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, а также содействия в предоставлении гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Предметом межведомственного взаимодействия органов государственной власти города Севастополя в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания являются: - реализация индивидуальных программ граждан, нуждающихся в социальном обслуживании (далее - индивидуальная программа), в части мероприятий социального сопровождения; - осуществление профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании; - выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения; - реализация системы мер по обеспечению социальной адаптации и интеграции в общество граждан без определенного места жительства и занятий, в том числе и из числа граждан, освободившихся из мест лишения свободы (далее - бездомные граждане, лица, оказавшиеся в ТЖС), и недопущению иждивенчества указанной группы лиц (схема взаимодействия приведена в приложении N 1 к Регламенту) |
31. | Постановление Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 688 (ред. от 04.10.2018) "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения" | Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения разработан в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления социальных услуг и содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, на территории города Севастополя и направлен на повышение эффективности и скоординированности действий органов государственной власти Севастополя (далее - субъекты взаимодействия) в рамках осуществления межведомственного взаимодействия |
32. | Постановление Правительства Севастополя от 26.02.2016 N 110-ПП "Об утверждении Положения и Правил по организации регионального межведомственного электронного взаимодействия в городе Севастополе" | Постановлением Правительства Севастополя от 26.02.2016 N 110-ПП утверждены: - Положение о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия города Севастополя; - Правила обеспечения межведомственного электронного взаимодействия в городе Севастополе |
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций | ||
33. | Закон устанавливает дополнительные виды деятельности для признания некоммерческих организаций социально ориентированными некоммерческими организациями в городе Севастополе, регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием им государственной поддержки, а также определяет полномочия органов государственной власти города Севастополя по вопросам государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций | |
34. | Постановление Правительства Севастополя от 31.08.2015 N 829-ПП "О создании конкурсной комиссии по отбору проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций" | Постановлением Правительства Севастополя от 31.08.2015 N 829-ПП утверждено Положение о конкурсной комиссии по отбору проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций |
35. | Постановление Правительства Севастополя от 28.01.2015 N 56-ПП (ред. от 22.04.2019) "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям в Севастополе" | Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и расходования средств бюджета города Севастополя, предусмотренных в форме субсидий на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям в Севастополе. Субсидии предоставляются в целях государственной поддержки деятельности СОНКО по реализации их лучших проектов, направленных на решение социальных проблем, согласно видам деятельности, установленным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 статьи 4 Закона города Севастополя от 22.02.2018 N 401-ЗС "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Севастополе" |
36. | Постановление Правительства Севастополя от 31.05.2018 N 340-ПП "О формировании и ведении реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой исполнительными органами государственной власти города Севастополя" | Постановлением Правительства Севастополя от 31.05.2018 N 340-ПП установлено, что Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций ведется в электронном виде на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме согласно приложению к постановлению с соблюдением требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, утвержденных приказом |