(с изменениями на 16 марта 2021 года)
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 16.03.2021 N 98)
В соответствии с Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, Планом мероприятий ("дорожной картой") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в городе Севастополе, утвержденным распоряжением Правительства Севастополя от 27.09.2018 N 297-РП, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Паспорт ключевого показателя результативности осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.2. Паспорт ключевого показателя результативности регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Е.А. Сулягину и заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Е.Ю. Бардакову в соответствии с распределением полномочий.
Исполняющий обязанности директора
Департамента труда и социальной защиты населения
города Севастополя
Е.А.СУЛЯГИНА
ПАСПОРТ КЛЮЧЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 16.03.2021 N 98)
Управление занятости Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя | ||||||||||
I. Общая информация по показателю | ||||||||||
Номер (индекс) показателя | Наименование цели | Наименования задач | Наименование показателя | Базовое значение | Международное сопоставление показателя | |||||
А.3.1 | Обеспечение соблюдения работодателями законодательства о занятости населения в области квотирования рабочих мест для инвалидов, в том числе предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Севастополя, обязательных требований законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и, как следствие, расширение возможности трудоустройства инвалидов в городе Севастополе | Увеличение доли созданных (выделенных) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов | Доля несозданных (невыделенных) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты | 0,7% | <*> | |||||
Формула расчета показателя | ||||||||||
РМнс / РМу x 100% | ||||||||||
Расшифровка (данных) переменных | Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) | |||||||||
РМнс | Количество несозданных (невыделенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, выявленных в результате контрольно-надзорных мероприятий | Акты проверок работодателей ДТСЗН Севастополя | ||||||||
РМу | Расчетное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов | Сведения о выполнении работодателями установленной квоты по приему на работу инвалидов, предоставляемые в ДТСЗН Севастополя Государственным казенным учреждением города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (приказ ДТСЗН Севастополя от 22.02.2018 N 77 http://dszn.sev.gov.ru/prikaz-dtszn-ot-22-02-17-77-ob-utverzhdenii-form-dokumentov) | ||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | ||||||||||
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 01.12.2017 N 480-о (в редакции от 08.08.2019 N 281) | Показатель Рмнс - количество несозданных (невыделенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, выявленных в результате контрольно-надзорных мероприятий, рассчитывается как суммарное количество несозданных (невыделенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты работодателями города Севастополя, выявленных в результате контрольно-надзорных мероприятий по итогам года, предшествующего проведению оценки результативности осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; Показатель РМу - расчетное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов рассчитывается как общее количество рабочих мест, необходимых для выполнения квоты работодателями города Севастополя (рассчитывается по сданным отчетам организаций в Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя") | |||||||||
III. Состояние показателя | ||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя | ||||||||||
Базовое значение показателя | В настоящее время значение показателя "Доля несозданных (невыделенных) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов" составляет 0,7%, что соответствует базовому значению. Базовое значение показателя установлено на уровне показателей 2018 года. Обоснованием установления базового значения являются результаты проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями (п. 7. ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") | |||||||||
Описание стратегической цели и поэтапных значений показателя | ||||||||||
Наименование цели и ее описание | Снижение доли работодателей, не создавших (не выделивших) квотируемые рабочие места для инвалидов в соответствии с установленной квотой | |||||||||
Целевые значения показателя по годам | ||||||||||
Годы | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
Базовое значение | 0,7 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 16.03.2021 N 98) | ||||||||||
Описание задач по достижению поставленных целевых значений показателя | ||||||||||
Задача: Увеличение доли созданных (выделенных) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Для решения указанной задачи разработаны, утверждены и опубликованы на официальном сайте ДТСЗН Севастополя следующие нормативные правовые акты: - ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на 2019 - 2021 годы (приказ ДТСЗН Севастополя от 26.12.2018 N 518); - перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере занятости (приказ ДТСЗН Севастополя от 03.10.2018 N 382). Для работодателей города Севастополя ДТСЗН Севастополя разработаны методические рекомендации по вопросу исполнения работодателями города Севастополя требования законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов, информация для осуществления самоконтроля в части соблюдения требований по регулированию труда инвалидов. С 2019 года в рамках проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики ведется систематическая разъяснительная работа органов службы занятости населения с работодателями города | ||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | ||||||||||
Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов; непредставление или несвоевременное представление в Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя", подведомственное ДТСЗН Севастополя, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Причины возникновения рисков: 1. излишние затраты работодателя при приеме на работу инвалида (на оборудование рабочего места, на оплату дополнительного отпуска, установление сокращенного рабочего дня; запрет на привлечение инвалида к дополнительным, сверхурочным работам, командировкам и т.п.); 2. человеческий фактор (неправильно произведенный работодателем расчет квот). Меры по минимизации рисков: разъяснительная работа органов службы занятости населения с работодателями, контроль предоставленных работодателем Сведений о выполнении работодателями квоты для приема на работу инвалидов | ||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | ||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) | ||||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных | Сведения о выполнении работодателями квоты для приема на работу инвалидов | |||||||||
Источники исходных данных | Работодатели, осуществляющие деятельность в городе Севастополе. Ответственным органом за сбор и обработку исходных данных является Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" | |||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных | Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели города Севастополя направляют в орган службы занятости населения - Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" по адресу: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40 | |||||||||
Ограничения данных | Отсутствуют | |||||||||
Процедуры обеспечения качества данных | Разъяснительная работа органов службы занятости населения с работодателями, контроль предоставленных работодателем Сведений о выполнении работодателями квоты для приема на работу инвалидов | |||||||||
Надзор за данными | Осуществляется Управлением занятости ДТСЗН Севастополя путем принятия мер реагирования: составления протоколов об административных правонарушениях, направления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, информации в органы прокуратуры при выявлении нарушений при проведении анализа Сведений о выполнении квоты работодателями, предоставляемых органом службы занятости населения в ДТСЗН Севастополя | |||||||||
Сроки представления окончательных результатов | ДТСЗН Севастополя осуществляет анализ и оценку эффективности контрольно-надзорной деятельности, результаты которых включаются в ежегодный Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) ДТСЗН Севастополя (постановление Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)") и направляются в Департамент экономического развития (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) в срок до 15 января года, следующего за отчетным | |||||||||
Механизм внешнего аудита данных | Не предусмотрен |
________________
* Отсутствуют данные о наличии/отсутствии аналогичного показателя в других странах.
ПАСПОРТ КЛЮЧЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Управление социального обслуживания Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя | |||||||||
I. Общая информация по показателю | |||||||||
Номер (индекс показателя) | Наименование | Наименование задач | Наименование показателя | Базовое значение | Международное сопоставление показателя | ||||
А.3.1 | Повышение качества предоставляемых социальных услуг и эффективности деятельности поставщиков социальных услуг | Снижение доли инвалидов, получивших социальные услуги с нарушением требований законодательства в сфере доступности | Доля инвалидов, получивших социальные услуги с нарушением требований законодательства в сфере доступности, от общего количества получателей социальных услуг (%) | отсутствует | <*> | ||||
Формула расчета показателя | |||||||||
Расшифровка (данных) переменных | Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) | ||||||||
Д | доля инвалидов, получивших социальные услуги с нарушением требований законодательства в сфере доступности | - | |||||||
П | количество инвалидов, получивших социальные услуги с нарушением требований законодательства в сфере доступности | Данные результатов проверок в отчетном периоде, отчеты Департамента по мониторингу социального обслуживания (утверждены приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 21.12.2018 N 500) | |||||||
О | количество граждан, получивших социальные услуги во всех организациях социального обслуживания населения города Севастополя | Данные результатов проверок в отчетном периоде, отчеты Департамента по мониторингу социального обслуживания (утверждены приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 21.12.2018 N 500) | |||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателей | |||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||
III. Состояние показателя | |||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя | |||||||||
Базовое значение показателя | Отсутствует. Плановые проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя обязательных требований, если периодичность их проведения в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ограничена одним разом в три года, до 1 марта 2019 года не проводились. Основания для проведения внеплановых проверок отсутствовали. Таким образом, текущее значение показателя возможно будет определить по результатам контрольно-надзорных мероприятий по окончании 2019 года | ||||||||
Описание стратегической цели показателя | |||||||||
Наименование цели и ее описание | Снижение доли инвалидов, получивших социальные услуги с нарушением требований законодательства в сфере доступности | ||||||||
Целевые значения показателя по годам | |||||||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||
95% | 93% | 92% | 91% | 90% | 90% | ||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | |||||||||
Задача - снижение доли инвалидов, получивших социальные услуги с нарушением требований законодательства в сфере доступности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - сформировать единое понимание обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; - повысить уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания. Для решения указанных задач разработаны и опубликованы на официальном сайте ДТСЗН в рубрике "Контрольно-надзорная деятельность" следующие документы: - ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на период 2019 года и плановый период 2020 - 2021 годов (приказ ДТСЗН Севастополя от 26.12.2018 N 518); - перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (приказ ДТСЗН Севастополя от 22.03.2019 N 108); - руководство по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания; - план-график проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на 2019 год | |||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||||
Риск недостижения целевых значений показателя может возникнуть при несоблюдении юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя в сфере социального обслуживания и доступности для инвалидов объектов социального обслуживания. С целью минимизации рисков с поставщиками социальных услуг проводится разъяснительная работа, на официальном сайте ДТСЗН создана рубрика "Контрольно-надзорная деятельность", в которой размещено руководство по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания, ежеквартально проводятся публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания | |||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | |||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных | Акты проверок органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя. Формы отчетности в сфере социального обслуживания граждан в городе Севастополе | ||||||||
Источники исходных данных | Данные результатов проверок в отчетном периоде, отчеты поставщиков социальных услуг по мониторингу социального обслуживания. Обобщение информации по мониторингу социального обслуживания осуществляет управление социального обслуживания ДТСЗН Севастополя | ||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных | Данные по результатам контрольно-надзорных мероприятий в сфере социального обслуживания | ||||||||
Требования руководства по сбору данных | |||||||||
Ограничения данных | Отсутствуют | ||||||||
Процедуры обеспечения качества данных | Достоверность и персональная ответственность: - должностных лиц ДТСЗН Севастополя, уполномоченных на осуществление контрольно-надзорной деятельности; - руководители организаций, входящих в реестр поставщиков социальных услуг | ||||||||
Надзор за данными | Контроль за качеством данных осуществляется ДТСЗН Севастополя | ||||||||
Сроки представления окончательных результатов | ДТСЗН Севастополя осуществляет анализ и оценку эффективности контрольно-надзорной деятельности, результаты которых включаются в ежегодный Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) ДТСЗН Севастополя (постановление Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)") и направляются в Департамент экономического развития (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) в срок до 15 января года, следующего за отчетным | ||||||||
Механизм внешнего аудита данных | Не предусмотрен |
________________
* - аналогичный показатель в других странах Евросоюза отсутствует, в связи с чем не представляется возможным осуществить международное сопоставление данного показателя.