Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2020 года N 287


О внесении изменений в государственную программу "Развитие сферы культуры в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.07.2013 N 394

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 02.08.2023 N 409.
____________________________________________________________________



Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу "Развитие сферы культуры в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.07.2013 N 394, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 13.10.2014 N 497, от 01.06.2015 N 192, от 31.12.2015 N 589, от 12.09.2016 N 454, от 30.12.2016 N 694, от 04.04.2017 N 149, от 27.12.2017 N 642, от 11.05.2018 N 201, от 20.07.2018 N 364, от 20.09.2018 N 463, от 26.10.2018 N 511, от 26.12.2018 N 628, от 26.12.2018 N 631, от 14.01.2019 N 9, от 29.03.2019 N 134, от 29.04.2019 N 195, от 05.07.2019 N 283, от 27.12.2019 N 654, от 10.02.2020 N 48, от 19.03.2020 N 122 (далее - Госпрограмма), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Внести изменения в приложение N 2а к Госпрограмме, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Внести изменения в приложение N 2б к Госпрограмме, изложив его в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


4. Внести изменения в приложение N 5б к Госпрограмме, изложив его в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.


5. Внести изменения в приложение N 5в к Госпрограмме, изложив его в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.


6. Внести изменения в приложение N 7а к Госпрограмме, изложив его в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.


7. Внести изменения в приложение N 7б к Госпрограмме, изложив его в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.


8. Внести изменения в приложение N 8а к Госпрограмме, изложив его в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.


9. Внести изменения в приложение N 8б к Госпрограмме, изложив его в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.


10. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".


11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 26.06.2020 N 287



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2013 N 394 (ДАЛЕЕ - ГОСПРОГРАММА)


1. В паспорте Госпрограммы:


1.1. Часть "Задачи государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:


"Создание современной инфраструктуры для творческой самореализации и досуга населения.


Вовлечение граждан в культурную деятельность путем поддержки и реализации творческих инициатив.


Обеспечение равенства доступа к событиям культурной жизни путем широкого внедрения цифровых технологий в культурное пространство региона.".


1.2. Часть "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования - 46558255,3 тыс. рублей, из них:

- за счет средств федерального бюджета - 357588,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 11919,4 тыс. рублей;

2015 год - 5254,8 тыс. рублей;

2016 год - 1283,2 тыс. рублей;

2017 год - 1130,8 тыс. рублей;

2018 год - 23860,7 тыс. рублей;

2019 год - 300697,0 тыс. рублей;

2020 год - 4069,3 тыс. рублей;

2021 год - 3245,2 тыс. рублей;

2022 год - 3272,3 тыс. рублей;

2023 год - 914,9 тыс. рублей;

2024 год - 951,5 тыс. рублей;

2025 год - 989,6 тыс. рублей;

- за счет средств областного бюджета - 45592648,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2946090,6 тыс. рублей;

2015 год - 2908537,5 тыс. рублей;

2016 год - 3136789,4 тыс. рублей;

2017 год - 2814284,0 тыс. рублей;

2018 год - 2883227,3 тыс. рублей;

2019 год - 4261243,5 тыс. рублей;

2020 год - 3604408,3 тыс. рублей;

2021 год - 3349083,4 тыс. рублей;

2022 год - 2492791,6 тыс. рублей;

2023 год - 6741508,7 тыс. рублей;

2024 год - 7216472,1 тыс. рублей;

2025 год - 3238212,2 тыс. рублей;

- за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 608018,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 232777,5 тыс. рублей;

2015 год - 13432,1 тыс. рублей;

2016 год - 12601,1 тыс. рублей;

2017 год - 238,9 тыс. рублей;

2018 год - 11330,1 тыс. рублей;

2019 год - 31492,7 тыс. рублей;

2020 год - 10450,5 тыс. рублей;

2021 год - 11039,3 тыс. рублей;

2022 год - 3518,1 тыс. рублей;

2023 год - 209352,9 тыс. рублей;

2024 год - 71007,3 тыс. рублей;

2025 год - 777,5 тыс. рублей"


1.3. Часть "Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения - 94,6% к 2025 году.

Доля объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, сведения о зонах охраны и границах территорий которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - 100% к 2025 году.

Доля объектов культурного наследия с утвержденными зонами охраны от общего числа объектов культурного наследия, зарегистрированных в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, - 100% к 2025 году.

Прирост количества библиографических записей в электронных каталогах и базах данных библиотек Сахалинской области, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России, к предыдущему году - 6,3% к 2025 году.

Доля оцифрованных изданий от фонда библиотек - 0,36% к 2018 году.

Посещаемость музейных учреждений в расчете на 1 жителя в год - 0,95 единицы к 2025 году.

Доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Сахалинской области - 100% к 2025 году.

Количество виртуальных музеев, созданных при поддержке областного бюджета, - 2 единицы к 2018 году.

Объем передвижного фонда государственных музеев для экспонирования произведений искусства в регионе - 115 единиц к 2025 году.

Прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в Сахалинской области (по отношению к 2012 году), - 200% в 2025 году.

Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда - 40% к 2025 году.

Количество лежачих инвалидов и инвалидов-колясочников, получивших доступ к книжным фондам, газетам и журналам, - 136 человек до 2017 года.

Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) - 4,8 единицы к 2025 году.

Количество вновь созданных исторических парков - срок реализации - 1 единица к 2017 году.

Прирост количества посещений театрально-концертных мероприятий к предыдущему году - 12,7% к 2017 году.

Прирост количества посещений государственных учреждений культуры к предыдущему году - 1% ежегодно до 2018 года.

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) - 9,8% к 2018 году.

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения - 171,2 единицы к 2025 году.

Среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека - 1,4 единицы к 2025 году.

Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) - 100% в 2025 году.

Доля государственных (муниципальных) учреждений, в которых отношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений за отчетный период составляет не более 1:4, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений - 100% ежегодно.

Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников подведомственных учреждений министерства культуры и архивного дела Сахалинской области - 62,5% к 2025 году.

Средняя сумма одного гранта Сахалинской области для поддержки творческих проектов, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, - 1050 тыс. рублей к 2025 году.

Количество получателей премий и почетных званий среди деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов - 134 человека к 2025 году.

Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей - 9,5% к 2025 году.

Количество вновь созданных центров культурного развития - 4 единицы к 2025 году.

Доля объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений - 90% к 2025 году.

Уровень удовлетворенности граждан Сахалинской области качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры - 94% к 2025 году.

Доля подведомственных учреждений, охваченных независимой системой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, от общего числа таких учреждений - ежегодно 33,3%, 100% охват в 2025 году.

Доля документов Архивного фонда Сахалинской области, находящихся в условиях, отвечающих Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, - 87% к 2025 году.

Доля описей дел государственных архивов, включенных в электронные описи, электронные каталоги и/или иные информационно-поисковые системы, - 80% к 2025 году.

Среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения - 1062 человека к 2025 году.

Доля работников государственных архивов в возрасте до 30 лет - 18% к 2017 году.

Доля обновленных государственных учреждений культуры от общего числа таких учреждений - 12% к 2017 году.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - получателей субсидии на развитие сферы культуры - 18 получателей к 2025 году.

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года - 130% к 2018 году.

Доля публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве библиотек Сахалинской области - 100% к 2025 году.

Доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, - 13,4% к 2025 году.

Охват населения библиотечным обслуживанием - 65,6% к 2025 году.

Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. населения - 12260 единиц к 2025 году.

Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек - 45 человек к 2025 году.

Доля театральных мероприятий для детей в общем количестве выездных мероприятий и гастролей театров в России - 75% к 2025 году.

Средняя численность зрителей на мероприятиях театров в расчете на 1 тыс. человек - 190 человек к 2025 году.

Доля образовательных организаций сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных организаций в сфере культуры - 96,7% к 2019 году.

Количество созданных виртуальных концертных залов - 2 к 2025 году.

Доля руководителей и специалистов по основной деятельности учреждений культуры и отраслевого образования, прошедших обучение (повышение квалификации, переподготовку, иные формы подготовки), - 33,3% к 2018 году.

Количество кинозалов, в которых созданы условия для показа национальных кинофильмов, - 7 единиц к 2025 году.

Увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей - 13,4% к 2025 году.

Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, обучающихся в ДШИ по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в регионе - 12,4% к 2025 году.

Количество созданных (реконструированных) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства, - 1 к 2025 году.

Количество модернизированных региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров, в которых проведена реконструкция и капитальный ремонт, - 1 к 2023 году.

Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в Сахалинской области к базовому периоду (01.01.2018) - 4,1 млн. обращений к 2024 году.

Количество выставочных проектов в Сахалинской области, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности, - 3 к 2023 году.

Количество онлайн-трансляций мероприятий Сахалинской области, размещаемых на портале "Культура.РФ", - 1 к 2021 году.

Количество переоснащенных, созданных рабочих станций в Сахалинской области - 7 к 2023 году.

Количество специалистов в Сахалинской области, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры, - 925 человек к 2024 году.

Количество волонтеров в Сахалинской области, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры", - 337 к 2024 году.

Количество коллективов Сахалинской области, принявших участие в фестивалях и конкурсах для детей и молодежи всех жанров, - 3 к 2024 году.

Количество руководителей и специалистов учреждений культуры и отраслевого образования Сахалинской области, прошедших обучение по дополнительным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе Сахалинского колледжа искусств, - 3,207 тыс. человек к 2025 году.

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года - 116,85% к 2024 году.

Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры в Сахалинской области - 22 ед. к 2025 году.

Количество организаций культуры в Сахалинской области, получивших современное оборудование, - 42 ед. к 2025 году.

Количество обустроенных и восстановленных воинских захоронений - 6 ед. к 2025 году.

Количество домов культуры и сельских клубов Сахалинской области, обеспеченных технической возможностью получения услуг широкополосного доступа к сети Интернет, - 57 ед. к 2025 году


2. Раздел 2 "Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Программы, описание основных целей и задач Программы" изложить в следующей редакции:


"2. Приоритеты и цели

региональной политики в сфере реализации Программы,

описание основных целей и задач Программы



Приоритеты, цели и задачи региональной политики в сфере культуры установлены в соответствии с Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р, Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618, Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации".


Государственная культурная политика основывается на новом понимании роли культуры и новом отношении к ней не как к сфере услуг, а как к источнику формирования системы ценностей и нравственных идеалов общества. Новые подходы к государственной культурной политике обусловлены стратегическим приоритетом культуры, гармонизацией интересов человека, общества и государства.


Государственная культурная политика рассматривается как совокупность целей, принципов и приоритетов, механизмов и мер, направленных на гармоничное развитие личности и укрепление единства российского общества через интеграцию культуры во все сферы общественного устройства и систему государственного управления.


Основные приоритеты в сфере реализации государственной программы определены с учетом задач, установленных Концепцией долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, иными стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, реализация которых позволит наметить пути решения многих проблем региональной сферы культуры.


На региональном уровне разработаны Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, Стратегия развития культурной политики Сахалинской области на период до 2030 года, отраслевые "дорожные карты", направленные на повышение эффективности деятельности учреждений культуры и качества предоставляемых услуг.


Главной целью Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года является достижение ключевых показателей качества жизни населения региона выше среднероссийского уровня, включая уровень реальных доходов.


Культура признана стратегическим ресурсом обеспечения инновационного развития, ключевым институтом общественного сознания и системы ценностей. Региональная политика в сфере культуры и искусства нацелена на формирование благоприятной культурной среды, создание условий для воспитания духовно-нравственной, творческой, ответственной личности, реализацию творческого потенциала деятелей культуры и искусства, а также широких слоев населения в целом.


Основной целью Программы является развитие культурного потенциала области, обеспечивающего сохранение региональной самобытности и национальной идентичности, повышение конкурентоспособности, благосостояния и качества жизни населения, гармоничное развитие личности и укрепление единства российского общества через интеграцию культуры во все сферы общественного устройства и процессы социально-экономического развития Сахалинской области.


Для достижения данной цели Программой предусмотрено решение следующих задач:


1. Сохранение исторического и культурного наследия Сахалинской области и его использование для воспитания и образования.


2. Повышение доступности и качества библиотечных услуг.


3. Повышение доступности и качества музейных услуг.


4. Повышение доступности и качества театральных услуг.


5. Создание условий для развития концертной деятельности, в том числе в области академической музыки.


6. Создание условий для сохранения и развития кинематографа.


7. Создание условий для развития культурно-досуговой деятельности, воспитания экологической культуры.


8. Обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов.


9. Создание условий для сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Российской Федерации.


10. Создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала, региональной системы художественного образования, продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства.


11. Стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности граждан в сфере досуга, создание условий для развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала.


12. Развитие инфраструктуры, создание благоприятной культурной среды.


13. Модернизация учреждений культуры и отраслевого образования, укрепление материально-технической базы.


14. Создание современной инфраструктуры для творческой самореализации и досуга населения.


15. Вовлечение граждан в культурную деятельность путем поддержки и реализации творческих инициатив.


16. Обеспечение равенства доступа к событиям культурной жизни путем широкого внедрения цифровых технологий в культурное пространство региона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»