(с изменениями на 13 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 08.06.2020 N 355, от 21.01.2021 N 18, от 19.03.2021 N 153, от 03.09.2021 N 533, от 23.11.2021 N 707, от 19.01.2022 N 20, от 26.09.2022 N 567, от 18.11.2022 N 721, от 25.01.2023 N 56, от 13.12.2023 N 829, с изм., внесенными Постановлением Правительства Орловской области от 29.12.2023 N 903)
В соответствии с постановлениями Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года N 248 "Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области" и от 26 июня 2023 года N 459 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Орловской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.12.2023 N 829)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области".
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.09.2022 N 567)
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Орловской области от 29.12.2023 N 903 в Программу внесены изменения.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.12.2023 N 829, с изм., внесенными Постановлением Правительства Орловской области от 29.12.2023 N 903)
Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Орловской области характеризуются проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.
В результате мероприятий по реформированию финансов в Орловской области создана целостная нормативная правовая база; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики; при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полной мере, что приводит к следующим проблемам в данной области:
1) значительной дифференциации бюджетной обеспеченности между муниципальными районами;
2) существенной дефицитности местных бюджетов;
3) значительному объему государственного долга по отношению к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Реализация государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" (далее также - государственная программа) направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов межбюджетных отношений и инструментов долговой политики.
Одним из приоритетов бюджетной политики в сфере управления финансами является совершенствование межбюджетных отношений.
Грамотная политика в области межбюджетных отношений способствует достижению основных целей государственной программы - обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области и создания условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Вместе с тем достижение поставленных целей государственной программы невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления государственным долгом области.
Выполнение поставленных целей в области межбюджетных отношений должно проводиться с учетом следующих принципов:
1) разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;
2) самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
3) равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти Орловской области;
4) сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
5) выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной, формализованной и прозрачной системы;
6) создания стимулов для наращивания собственной доходной базы;
7) сокращения наименее эффективных видов финансовой помощи, повышения концентрации межбюджетных трансфертов на важнейшие приоритетные направления.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития Орловской области по каждому муниципальному образованию. Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Орловской области.
Должна быть продолжена практика формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций на выполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области", от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета", дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов). Посредством предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета по-прежнему будет оказываться содействие органам местного самоуправления в финансировании дефицита местных бюджетов и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации.