____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 30.09.2019 N 553.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 13 сентября 2012 года N 323 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" следующие изменения:
1) паспорт государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" (далее - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) паспорт подпрограммы 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) паспорт подпрограммы 2 "Управление государственным долгом" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) в разделе I государственной программы:
а) в абзаце четырнадцатом цифры "2020" заменить цифрами "2021";
б) в абзаце двадцать втором цифры "2020" заменить цифрами "2021";
в) в абзаце двадцать четвертом цифры "2020" заменить цифрами "2021";
г) в абзаце двадцать шестом цифры "2020" заменить цифрами "2021";
5) раздел II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
6) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
7) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
8) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
9) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Наименование государственной программы Орловской области | "Управление государственными финансами Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент финансов Орловской области |
Соисполнители государственной программы | - |
Участники государственной программы | - |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) государственной программы | 1) подпрограмма 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области"; 2) подпрограмма 2 "Управление государственным долгом" |
Цели государственной программы | 1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области; 2) создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
Задачи государственной программы | 1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 2) поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления; 3) реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях; 2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности; 4) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; 5) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 6) объем государственного внутреннего долга Орловской области; 7) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в 1 этап. Срок реализации: 2013 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 18352977,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1468618,9 тыс. рублей; 2014 год - 1909208,8 тыс. рублей; 2015 год - 1780266,1 тыс. рублей; 2016 год - 1786398,9 тыс. рублей; 2017 год - 1942431,7 тыс. рублей; 2018 год - 2468380,4 тыс. рублей; 2019 год - 2356343,9 тыс. рублей; 2020 год - 2356343,9 тыс. рублей; 2021 год - 2284984,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях: 2013 год - более 100 процентов; 2014 год - более 100 процентов; 2015 год - более 100 процентов; 2016 год - более 100 процентов; 2017 год - более 100 процентов; 2018 год - более 100 процентов; 2019 год - более 100 процентов; 2020 год - более 100 процентов; 2021 год - более 100 процентов; 2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов): 2013 год - в 1,06 раза; 2014 год - в 1,06 раза; 2015 год - в 1,06 раза; 2016 год - в 1,06 раза; 2017 год - в 1,06 раза; 2018 год - не более чем в 1,5 раза; 2019 год - не более чем в 1,5 раза; 2020 год - не более чем в 1,5 раза; 2021 год - не более чем в 1,5 раза; 3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности: 2013 год - не более чем в 6,5 раза; 2014 год - не более чем в 6,5 раза; 2015 год - не более чем в 6,5 раза; 2016 год - не более чем в 6,5 раза; 2017 год - не более чем в 6,5 раза; 2018 год - не более чем в 6,5 раза; 2019 год - не более чем в 6,5 раза; 2020 год - не более чем в 6,5 раза; 2021 год - не более чем в 6,5 раза; 4) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: 2018 год - не менее 3; 2019 год - не менее 3; 2020 год - не менее 3; 2021 год - не менее 3; 5) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах: 2018 год - не менее 5; 2019 год - не менее 5; 2020 год - не менее 5; 2021 год - не менее 5; 6) объем государственного внутреннего долга Орловской области: 2013 год - не более 13373850,0 тыс. рублей; 2014 год - не более 14534676,0 тыс. рублей; 2015 год - не более 16314646,4 тыс. рублей; 2016 год - не более 17295187,5 тыс. рублей; 2017 год - не более 18341519,8 тыс. рублей; 2018 год - не более 18135042,7 тыс. рублей; 2019 год - не более 17928565,6 тыс. рублей; 2020 год - не более 17515611,4 тыс. рублей; 2021 год - не более 16689703,0 тыс. рублей; 7) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России: 2013 год - не более 2 процентных пунктов; 2014 год - не более 1 процентного пункта; 2015 год - не более 12 процентных пунктов; 2016 год - не более 2,5 процентных пункта; 2017 год - не более 3 процентных пунктов; 2018 год - не более 1 процентного пункта; 2019 год - не более 1 процентного пункта; 2020 год - не более 1 процентного пункта; 2021 год - не более 1 процентного пункта |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области | Подпрограмма 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 | Департамент финансов Орловской области |
Участники подпрограммы 1 | - |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 | 1) Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденные Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области"; 2) Порядок предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 14 марта 2012 года N 74 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области"; 3) Порядок определения размера и выделения грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области, утвержденный указом Губернатора Орловской области от 22 апреля 2013 года N 169 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области"; 4) Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета, утвержденная Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета"; 5) Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений из бюджета муниципального района, утвержденная Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета"; 6) Порядок предоставления и распределения из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 19 декабря 2017 года N 528 "Об утверждении Порядка осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными районами (городскими округами) Орловской области требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" |
Цель подпрограммы 1 | Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
Задача подпрограммы 1 | Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 | 1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях; 2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности; 4) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; 5) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 | Подпрограмма 1 реализуется в 1 этап - 2013 - 2021 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 10941674,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1124812,2 тыс. рублей; 2014 год - 1267562,2 тыс. рублей; 2015 год - 1056328,2 тыс. рублей; 2016 год - 1034681,1 тыс. рублей; 2017 год - 1010253,6 тыс. рублей; 2018 год - 1522489,4 тыс. рублей; 2019 год - 1332302,1 тыс. рублей; 2020 год - 1332302,1 тыс. рублей; 2021 год - 1260943,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 | 1. Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях: 2013 год - более 100 процентов; 2014 год - более 100 процентов; 2015 год - более 100 процентов; 2016 год - более 100 процентов; 2017 год - более 100 процентов; 2018 год - более 100 процентов; 2019 год - более 100 процентов; 2020 год - более 100 процентов; 2021 год - более 100 процентов. 2. Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов): 2013 год - в 1,06 раза; 2014 год - в 1,06 раза; 2015 год - в 1,06 раза; 2016 год - в 1,06 раза; 2017 год - в 1,06 раза; 2018 год - в 1,5 раза; 2019 год - не более чем в 1,5 раза; 2020 год - не более чем в 1,5 раза; 2021 год - не более чем в 1,5 раза. 3. Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности: 2013 год - не более чем в 6,5 раза; 2014 год - не более чем в 6,5 раза; 2015 год - не более чем в 6,5 раза; 2016 год - не более чем в 6,5 раза; 2017 год - не более чем в 6,5 раза; 2018 год - не более чем в 6,5 раза; 2019 год - не более чем в 6,5 раза; 2020 год - не более чем в 6,5 раза; 2021 год - не более чем в 6,5 раза. 4. Количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: 2018 год - не менее 3; 2019 год - не менее 3; 2020 год - не менее 3; 2021 год - не менее 3. 5. Количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах: 2018 год - не менее 5; 2019 год - не менее 5; 2020 год - не менее 5; 2021 год - не менее 5 |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области | Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом" (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 | Департамент финансов Орловской области |
Участники подпрограммы 2 | - |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 | 1) программа государственных внутренних заимствований Орловской области, утверждаемая законом об областном бюджете; 2) программа государственных гарантий Орловской области, утверждаемая законом об областном бюджете |
Цель подпрограммы 2 | Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области |
Задача подпрограммы 2 | Реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 | 1) объем государственного внутреннего долга Орловской области; 2) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 | Подпрограмма 2 реализуется в 1 этап - 2013 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - не более 7411303,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - не более 343806,7 тыс. рублей; 2014 год - не более 641646,6 тыс. рублей; 2015 год - не более 723937,9 тыс. рублей; 2016 год - не более 751717,8 тыс. рублей; 2017 год - не более 932178,1 тыс. рублей; 2018 год - не более 945891,0 тыс. рублей; 2019 год - не более 1024041,8 тыс. рублей; 2020 год - не более 1024041,8 тыс. рублей; 2021 год - не более 1024041,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 | 1. Объем государственного внутреннего долга Орловской области: 2013 год - не более 13373850,0 тыс. рублей; 2014 год - не более 14534676,0 тыс. рублей; 2015 год - не более 16314646,4 тыс. рублей; 2016 год - не более 17295187,5 тыс. рублей; 2017 год - не более 18341519,8 тыс. рублей; 2018 год - не более 18135042,7 тыс. рублей; 2019 год - не более 17928565,6 тыс. рублей; 2020 год - не более 17515611,4 тыс. рублей; 2021 год - не более 16689703,0 тыс. рублей. 2. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России: 2013 год - не более 2 процентных пунктов; 2014 год - не более 1 процентного пункта; 2015 год - не более 12 процентных пунктов; 2016 год - не более 2,5 процентных пункта; 2017 год - не более 3 процентных пунктов; 2018 год - не более 1 процентного пункта; 2019 год - не более 1 процентного пункта; 2020 год - не более 1 процентного пункта; 2021 год - не более 1 процентного пункта |
В результате мероприятий по реформированию финансов в Орловской области создана целостная нормативная правовая база; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики; при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу, что приводит к следующим проблемам в данной области:
1) значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными районами;
2) существенная дефицитность местных бюджетов;
3) значительный объем государственного долга относительно общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
4) значительные расходы на обслуживание государственного долга Орловской области.
Реализация государственной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов межбюджетных отношений и инструментов долговой политики.
Целями государственной программы являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области;
2) создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач: