Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2019 года N 23


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 13 сентября 2012 года N 323 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 30.09.2019 N 553.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 13 сентября 2012 года N 323 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" следующие изменения:


1) паспорт государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" (далее - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


2) паспорт подпрограммы 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


3) паспорт подпрограммы 2 "Управление государственным долгом" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;


4) в разделе I государственной программы:


а) в абзаце четырнадцатом цифры "2020" заменить цифрами "2021";


б) в абзаце двадцать втором цифры "2020" заменить цифрами "2021";


в) в абзаце двадцать четвертом цифры "2020" заменить цифрами "2021";


г) в абзаце двадцать шестом цифры "2020" заменить цифрами "2021";


5) раздел II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;


6) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;


7) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;


8) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;


9) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 января 2019 г. N 23



Паспорт государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"

Наименование государственной программы Орловской области

"Управление государственными финансами Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент финансов Орловской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

-

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) государственной программы

1) подпрограмма 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области";

2) подпрограмма 2 "Управление государственным долгом"

Цели государственной программы

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области;

2) создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления

Задачи государственной программы

1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

2) поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления;

3) реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях;

2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности;

4) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

5) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) объем государственного внутреннего долга Орловской области;

7) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в 1 этап.

Срок реализации: 2013 - 2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 18352977,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 1468618,9 тыс. рублей;

2014 год - 1909208,8 тыс. рублей;

2015 год - 1780266,1 тыс. рублей;

2016 год - 1786398,9 тыс. рублей;

2017 год - 1942431,7 тыс. рублей;

2018 год - 2468380,4 тыс. рублей;

2019 год - 2356343,9 тыс. рублей;

2020 год - 2356343,9 тыс. рублей;

2021 год - 2284984,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях:

2013 год - более 100 процентов;

2014 год - более 100 процентов;

2015 год - более 100 процентов;

2016 год - более 100 процентов;

2017 год - более 100 процентов;

2018 год - более 100 процентов;

2019 год - более 100 процентов;

2020 год - более 100 процентов;

2021 год - более 100 процентов;

2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):

2013 год - в 1,06 раза;

2014 год - в 1,06 раза;

2015 год - в 1,06 раза;

2016 год - в 1,06 раза;

2017 год - в 1,06 раза;

2018 год - не более чем в 1,5 раза;

2019 год - не более чем в 1,5 раза;

2020 год - не более чем в 1,5 раза;

2021 год - не более чем в 1,5 раза;

3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности:

2013 год - не более чем в 6,5 раза;

2014 год - не более чем в 6,5 раза;

2015 год - не более чем в 6,5 раза;

2016 год - не более чем в 6,5 раза;

2017 год - не более чем в 6,5 раза;

2018 год - не более чем в 6,5 раза;

2019 год - не более чем в 6,5 раза;

2020 год - не более чем в 6,5 раза;

2021 год - не более чем в 6,5 раза;

4) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов:

2018 год - не менее 3;

2019 год - не менее 3;

2020 год - не менее 3;

2021 год - не менее 3;

5) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:

2018 год - не менее 5;

2019 год - не менее 5;

2020 год - не менее 5;

2021 год - не менее 5;

6) объем государственного внутреннего долга Орловской области:

2013 год - не более 13373850,0 тыс. рублей;

2014 год - не более 14534676,0 тыс. рублей;

2015 год - не более 16314646,4 тыс. рублей;

2016 год - не более 17295187,5 тыс. рублей;

2017 год - не более 18341519,8 тыс. рублей;

2018 год - не более 18135042,7 тыс. рублей;

2019 год - не более 17928565,6 тыс. рублей;

2020 год - не более 17515611,4 тыс. рублей;

2021 год - не более 16689703,0 тыс. рублей;

7) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России:

2013 год - не более 2 процентных пунктов;

2014 год - не более 1 процентного пункта;

2015 год - не более 12 процентных пунктов;

2016 год - не более 2,5 процентных пункта;

2017 год - не более 3 процентных пунктов;

2018 год - не более 1 процентного пункта;

2019 год - не более 1 процентного пункта;

2020 год - не более 1 процентного пункта;

2021 год - не более 1 процентного пункта



Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 января 2019 г. N 23



ПАСПОРТ
 подпрограммы 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области

Подпрограмма 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" (далее также - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Департамент финансов Орловской области

Участники подпрограммы 1

-

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

1) Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденные Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области";

2) Порядок предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 14 марта 2012 года N 74 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области";

3) Порядок определения размера и выделения грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области, утвержденный указом Губернатора Орловской области от 22 апреля 2013 года N 169 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области";

4) Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета, утвержденная Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета";

5) Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений из бюджета муниципального района, утвержденная Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета";

6) Порядок предоставления и распределения из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 19 декабря 2017 года N 528 "Об утверждении Порядка осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными районами (городскими округами) Орловской области требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"

Цель подпрограммы 1

Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления

Задача подпрограммы 1

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях;

2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности;

4) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

5) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в 1 этап - 2013 - 2021 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 10941674,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 1124812,2 тыс. рублей;

2014 год - 1267562,2 тыс. рублей;

2015 год - 1056328,2 тыс. рублей;

2016 год - 1034681,1 тыс. рублей;

2017 год - 1010253,6 тыс. рублей;

2018 год - 1522489,4 тыс. рублей;

2019 год - 1332302,1 тыс. рублей;

2020 год - 1332302,1 тыс. рублей;

2021 год - 1260943,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

1. Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях:

2013 год - более 100 процентов;

2014 год - более 100 процентов;

2015 год - более 100 процентов;

2016 год - более 100 процентов;

2017 год - более 100 процентов;

2018 год - более 100 процентов;

2019 год - более 100 процентов;

2020 год - более 100 процентов;

2021 год - более 100 процентов.

2. Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):

2013 год - в 1,06 раза;

2014 год - в 1,06 раза;

2015 год - в 1,06 раза;

2016 год - в 1,06 раза;

2017 год - в 1,06 раза;

2018 год - в 1,5 раза;

2019 год - не более чем в 1,5 раза;

2020 год - не более чем в 1,5 раза;

2021 год - не более чем в 1,5 раза.

3. Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности:

2013 год - не более чем в 6,5 раза;

2014 год - не более чем в 6,5 раза;

2015 год - не более чем в 6,5 раза;

2016 год - не более чем в 6,5 раза;

2017 год - не более чем в 6,5 раза;

2018 год - не более чем в 6,5 раза;

2019 год - не более чем в 6,5 раза;

2020 год - не более чем в 6,5 раза;

2021 год - не более чем в 6,5 раза.

4. Количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов:

2018 год - не менее 3;

2019 год - не менее 3;

2020 год - не менее 3;

2021 год - не менее 3.

5. Количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:

2018 год - не менее 5;

2019 год - не менее 5;

2020 год - не менее 5;

2021 год - не менее 5



Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 января 2019 г. N 23



ПАСПОРТ
 подпрограммы 2 "Управление государственным долгом" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области

Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом" (далее также - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Департамент финансов Орловской области

Участники подпрограммы 2

-

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

1) программа государственных внутренних заимствований Орловской области, утверждаемая законом об областном бюджете;

2) программа государственных гарантий Орловской области, утверждаемая законом об областном бюджете

Цель подпрограммы 2

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области

Задача подпрограммы 2

Реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

1) объем государственного внутреннего долга Орловской области;

2) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в 1 этап - 2013 - 2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - не более 7411303,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - не более 343806,7 тыс. рублей;

2014 год - не более 641646,6 тыс. рублей;

2015 год - не более 723937,9 тыс. рублей;

2016 год - не более 751717,8 тыс. рублей;

2017 год - не более 932178,1 тыс. рублей;

2018 год - не более 945891,0 тыс. рублей;

2019 год - не более 1024041,8 тыс. рублей;

2020 год - не более 1024041,8 тыс. рублей;

2021 год - не более 1024041,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

1. Объем государственного внутреннего долга Орловской области:

2013 год - не более 13373850,0 тыс. рублей;

2014 год - не более 14534676,0 тыс. рублей;

2015 год - не более 16314646,4 тыс. рублей;

2016 год - не более 17295187,5 тыс. рублей;

2017 год - не более 18341519,8 тыс. рублей;

2018 год - не более 18135042,7 тыс. рублей;

2019 год - не более 17928565,6 тыс. рублей;

2020 год - не более 17515611,4 тыс. рублей;

2021 год - не более 16689703,0 тыс. рублей.

2. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России:

2013 год - не более 2 процентных пунктов;

2014 год - не более 1 процентного пункта;

2015 год - не более 12 процентных пунктов;

2016 год - не более 2,5 процентных пункта;

2017 год - не более 3 процентных пунктов;

2018 год - не более 1 процентного пункта;

2019 год - не более 1 процентного пункта;

2020 год - не более 1 процентного пункта;

2021 год - не более 1 процентного пункта



Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 января 2019 г. N 23



II. Цели и задачи государственной программы


В результате мероприятий по реформированию финансов в Орловской области создана целостная нормативная правовая база; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики; при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод.


Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу, что приводит к следующим проблемам в данной области:


1) значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными районами;


2) существенная дефицитность местных бюджетов;


3) значительный объем государственного долга относительно общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;


4) значительные расходы на обслуживание государственного долга Орловской области.


Реализация государственной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов межбюджетных отношений и инструментов долговой политики.


Целями государственной программы являются:


1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области;


2) создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.


Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»