(с изменениями на 31 декабря 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 12.03.2013 N 83, от 20.08.2013 N 281, от 04.02.2014 N 18, от 16.06.2014 N 153, от 15.04.2015 N 178, от 14.08.2015 N 377, от 22.06.2016 N 253, от 30.12.2016 N 549, от 05.09.2017 N 377, от 16.01.2018 N 13, от 22.03.2018 N 108, от 21.01.2019 N 23, от 01.07.2019 N 364, от 31.12.2019 N 751)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 30.09.2019 N 553.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года N 248 "Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области" и от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области".
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 15.04.2015 N 178, от 22.06.2016 N 253)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 01.07.2019 N 364)
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 21.01.2019 N 23)
Наименование государственной программы Орловской области | "Управление государственными финансами Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент финансов Орловской области |
Соисполнители государственной программы | - |
Участники государственной программы | - |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) государственной программы | 1) подпрограмма 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области"; 2) подпрограмма 2 "Управление государственным долгом" |
Цели государственной программы | 1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области; 2) создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
Задачи государственной программы | 1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 2) поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления; 3) реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях; 2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности; 4) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; 5) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 6) объем государственного внутреннего долга Орловской области; 7) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в 1 этап. Срок реализации: 2013 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 18301979,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1468618,9 тыс. рублей; 2014 год - 1909208,8 тыс. рублей; 2015 год - 1780266,1 тыс. рублей; 2016 год - 1786398,9 тыс. рублей; 2017 год - 1942431,7 тыс. рублей; 2018 год - 2468380,4 тыс. рублей; 2019 год - 2305131,5 тыс. рублей; 2020 год - 2356451,2 тыс. рублей; 2021 год - 2285092,2 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 N 751) | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях: 2013 год - более 100 процентов; 2014 год - более 100 процентов; 2015 год - более 100 процентов; 2016 год - более 100 процентов; 2017 год - более 100 процентов; 2018 год - более 100 процентов; 2019 год - более 100 процентов; 2020 год - более 100 процентов; 2021 год - более 100 процентов; 2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов): 2013 год - в 1,06 раза; 2014 год - в 1,06 раза; 2015 год - в 1,06 раза; 2016 год - в 1,06 раза; 2017 год - в 1,06 раза; 2018 год - не более чем в 1,5 раза; 2019 год - не более чем в 1,5 раза; 2020 год - не более чем в 1,5 раза; 2021 год - не более чем в 1,5 раза; 3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности: 2013 год - не более чем в 6,5 раза; 2014 год - не более чем в 6,5 раза; 2015 год - не более чем в 6,5 раза; 2016 год - не более чем в 6,5 раза; 2017 год - не более чем в 6,5 раза; 2018 год - не более чем в 6,5 раза; 2019 год - не более чем в 6,5 раза; 2020 год - не более чем в 6,5 раза; 2021 год - не более чем в 6,5 раза; 4) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: 2018 год - не менее 3; 2019 год - не менее 3; 2020 год - не менее 3; 2021 год - не менее 3; 5) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах: 2018 год - не менее 5; 2019 год - не менее 5; 2020 год - не менее 5; 2021 год - не менее 5; 6) объем государственного внутреннего долга Орловской области: 2013 год - не более 13373850,0 тыс. рублей; 2014 год - не более 14534676,0 тыс. рублей; 2015 год - не более 16314646,4 тыс. рублей; 2016 год - не более 17295187,5 тыс. рублей; 2017 год - не более 18341519,8 тыс. рублей; 2018 год - не более 18135042,7 тыс. рублей; 2019 год - не более 17928565,6 тыс. рублей; 2020 год - не более 17515611,4 тыс. рублей; 2021 год - не более 16689703,0 тыс. рублей; 7) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России: 2013 год - не более 2 процентных пунктов; 2014 год - не более 1 процентного пункта; 2015 год - не более 12 процентных пунктов; 2016 год - не более 2,5 процентных пункта; 2017 год - не более 3 процентных пунктов; 2018 год - не более 1 процентного пункта; 2019 год - не более 1 процентного пункта; 2020 год - не более 1 процентного пункта; 2021 год - не более 1 процентного пункта |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 21.01.2019 N 23)
Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области | Подпрограмма 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 | Департамент финансов Орловской области |
Участники подпрограммы 1 | - |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 | 1) Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденные Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области"; 2) Порядок предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 14 марта 2012 года N 74 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области"; 3) Порядок определения размера и выделения грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области, утвержденный указом Губернатора Орловской области от 22 апреля 2013 года N 169 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области"; 4) Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета, утвержденная Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета"; 5) Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений из бюджета муниципального района, утвержденная Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Орловской области за счет средств областного бюджета"; 6) Порядок предоставления и распределения из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 19 декабря 2017 года N 528 "Об утверждении Порядка осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными районами (городскими округами) Орловской области требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" |
Цель подпрограммы 1 | Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
Задача подпрограммы 1 | Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 | 1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях; 2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности; 4) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; 5) количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование муниципальных районов и городских округов по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 | Подпрограмма 1 реализуется в 1 этап - 2013 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 10929328,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1124812,2 тыс. рублей; 2014 год - 1267562,2 тыс. рублей; 2015 год - 1056328,2 тыс. рублей; 2016 год - 134681,1 тыс. рублей; 2017 год - 1010253,6 тыс. рублей; 2018 год - 1522489,4 тыс. рублей; 2019 год - 1319742,1 тыс. рублей; 2020 год - 1332409,4 тыс. рублей; 2021 год - 1261050,4 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 N 751) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 | 1. Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях: 2013 год - более 100 процентов; 2014 год - более 100 процентов; 2015 год - более 100 процентов; 2016 год - более 100 процентов; 2017 год - более 100 процентов; 2018 год - более 100 процентов; 2019 год - более 100 процентов; 2020 год - более 100 процентов; 2021 год - более 100 процентов. 2. Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов): 2013 год - в 1,06 раза; 2014 год - в 1,06 раза; 2015 год - в 1,06 раза; 2016 год - в 1,06 раза; 2017 год - в 1,06 раза; 2018 год - в 1,5 раза; 2019 год - не более чем в 1,5 раза; 2020 год - не более чем в 1,5 раза; 2021 год - не более чем в 1,5 раза. 3. Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности: 2013 год - не более чем в 6,5 раза; 2014 год - не более чем в 6,5 раза; 2015 год - не более чем в 6,5 раза; 2016 год - не более чем в 6,5 раза; 2017 год - не более чем в 6,5 раза; 2018 год - не более чем в 6,5 раза; 2019 год - не более чем в 6,5 раза; 2020 год - не более чем в 6,5 раза; 2021 год - не более чем в 6,5 раза. 4. Количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на поощрение за достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: 2018 год - не менее 3; 2019 год - не менее 3; 2020 год - не менее 3; 2021 год - не менее 3. 5. Количество муниципальных районов и городских округов, являющихся претендентами на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах: 2018 год - не менее 5; 2019 год - не менее 5; 2020 год - не менее 5; 2021 год - не менее 5 |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 21.01.2019 N 23)
Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области | Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом" (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 | Департамент финансов Орловской области |
Участники подпрограммы 2 | - |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 | 1) программа государственных внутренних заимствований Орловской области, утверждаемая законом об областном бюджете; 2) программа государственных гарантий Орловской области, утверждаемая законом об областном бюджете |
Цель подпрограммы 2 | Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области |
Задача подпрограммы 2 | Реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 | 1) объем государственного внутреннего долга Орловской области; 2) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 | Подпрограмма 2 реализуется в 1 этап - 2013 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - не более 7372651,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - не более 343806,7 тыс. рублей; 2014 год - не более 641646,6 тыс. рублей; 2015 год - не более 723937,9 тыс. рублей; 2016 год - не более 751717,8 тыс. рублей; 2017 год - не более 932178,1 тыс. рублей; 2018 год - не более 945891,0 тыс. рублей; 2019 год - не более 985389,4 тыс. рублей; 2020 год - не более 1024041,8 тыс. рублей; 2021 год - не более 1024041,8 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 31.12.2019 N 751) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 | 1. Объем государственного внутреннего долга Орловской области: 2013 год - не более 13373850,0 тыс. рублей; 2014 год - не более 14534676,0 тыс. рублей; 2015 год - не более 16314646,4 тыс. рублей; 2016 год - не более 17295187,5 тыс. рублей; 2017 год - не более 18341519,8 тыс. рублей; 2018 год - не более 18135042,7 тыс. рублей; 2019 год - не более 17928565,6 тыс. рублей; 2020 год - не более 17515611,4 тыс. рублей; 2021 год - не более 16689703,0 тыс. рублей. 2. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России: 2013 год - не более 2 процентных пунктов; 2014 год - не более 1 процентного пункта; 2015 год - не более 12 процентных пунктов; 2016 год - не более 2,5 процентных пункта; 2017 год - не более 3 процентных пунктов; 2018 год - не более 1 процентного пункта; 2019 год - не более 1 процентного пункта; 2020 год - не более 1 процентного пункта; 2021 год - не более 1 процентного пункта |
Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Орловской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.
Одним из приоритетов бюджетной политики в сфере управления финансов является совершенствование межбюджетных отношений.
Грамотная политика в области межбюджетных отношений способствует основным целям государственной программы - обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области и созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Вместе с тем достижение поставленных целей государственной программы невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления государственным долгом области.
Выполнение поставленных целей в области межбюджетных отношений должно проводиться с учетом следующих принципов:
1) принцип разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;
2) принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти области;
4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
5) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной, формализованной и прозрачной системы;
6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы;
7) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
8) переход на конкурсный метод получения субсидий на расходы капитального характера.
Межбюджетные отношения в 2013 - 2021 годах должны строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 30.12.2016 N 549, от 16.01.2018 N 13, от 21.01.2019 N 23)
Межбюджетные трансферты местным бюджетам будут предоставляться с учетом:
расходов на заработную плату работников учреждений культуры по новой отраслевой системе оплаты труда;
средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, доведенной до средней заработной платы работников общего образования по региону, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";