Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Тула, Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в муниципальном образовании город Тула и Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования город Тула до 2035 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)



2. План по основным мероприятиям ОДД


План по основным мероприятиям ОДД определяют варианты проектирования в увязке с документами территориального планирования и документации по планировке территории, документами стратегического планирования.


В настоящее время основные задержки в движении транспортных средств возникают в центральной части города на ул. Советской, ул. Пролетарской (от ул. Советской до ул. Демидовская Плотина), а также на подъездах к ним. Это вызвано повышенным трафиком по указанным улицам и наличием большого количества близко расположенных друг к другу пересечений со светофорным регулированием. На перекрестках левые повороты по улицам, пересекающим Советскую ул., разрешены в одной фазе с прямым потоком, что противоречит требованиям ГОСТ Р 52289-2004 (редакция 3) и создает конфликтные точки. Кроме того, поскольку левоповоротные потоки имеют высокую интенсивность, они не успевают закончить маневр на разрешающий сигнал светофора, что вызывает дополнительные задержки транспорта.


Также по центру проезжей части на рассматриваемых улицах проходят трамвайные пути, высадка пассажиров осуществляется на проезжую часть, что создает дополнительные помехи в движении транспортных средств.


В связи с указанным выше, для улучшения транспортной ситуации предлагаются два варианта развития организации движения центрального ядра МО г. Тула:


1. Введение координированной работы светофорных объектов и оптимизация пофазного разъезда на Советской ул. и Пролетарской ул.


Введение координированной работы светофорных объектов позволит увеличить скорости транспортного потока и сократить время задержек на Советской ул.


Кроме того, предлагается корректировка направлений движения на пересечениях Советской ул. и Пролетарской ул. для оптимизации светофорных циклов и устранения конфликта транспортных потоков в одной фазе (Рисунок 2.1.1):


- Запрет левого поворота с ул. Ф. Энгельса (при движении со стороны области) на Советскую ул. Выезд на Советскую ул. в направлении Октябрьской ул. возможен с ул. Союзная при проезде прямо на рассматриваемом пересечении.


- Запрет левого поворота с ул. Ф Энгельса (при движении со стороны центра) на Советскую ул. Выезд на Советскую ул. в направлении Пролетарской ул. возможен через ул. Менделеевская и ул. Тургеневская (существующий левый поворот с Тургеневской ул. осуществляется бесконфликтно).


- По Оборонной ул. предлагается ввести одностороннее движение в направлении области (подробнее в разделе 2.5), по Староникитской ул. предлагается ввести одностороннее движение в направлении центра (подробнее в разделе 2.5). В связи с чем ликвидируются левый и правый повороты с Оборонной ул. на Советскую ул., а также левый и правый повороты с Советской ул. на Староникитскую ул.


- Запрет левого поворота с Епифанской ул. на Пролетарскую ул. Выезд на Пролетарскую ул. в направлении Советской ул. предлагается осуществлять через ул. К. Маркса при проезде прямо на рассматриваемом пересечении.


- Запрет правого поворота с Советской ул. на ул. Фридриха Энгельса для устранения конфликта транспортного потока, выезжающего с ул. Демонстрации и потока, осуществляющего правый поворот на ул. Фридриха Энгельса. Объезд возможен через ул. Демонстрации, ул. Ленина и ул. Каминского.

Рисунок 2.1.1. Вариант развития ОДД N 1. Корректировка направлений движения на пересечениях Советской ул. и Пролетарской ул.*

________________

* Рисунок 2.1.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.