2.3. План по совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения
Основным фактором, влияющим на непосредственное функционирование системы дорожного движения, являются водители транспортных средств, определяющие направление и скорость своих транспортных средств в каждый момент движения. Все инженерные разработки схем и режимов движения доводятся в современных условиях до водителей с помощью таких технических средств, как дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, табло, направляющие устройства, которые, по существу являются средствами информации.
Чем доступнее и четче налажено информирование водителей об условиях и требуемых режимах движения, тем более точными и безошибочными будут управляющие действия водителей и, следовательно, тем более высок уровень безопасности и эффективности дорожного движения.
Первоочередной задачей является приведение в нормативное состояние, описанное в ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" и ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка", таких ключевых ТСОДД, как дорожные знаки и дорожная разметка.
Помимо дорожных знаков и разметки для ориентирования на улично-дорожной сети в процессе осуществления поездки водителям необходимы сведения о направлении, объектах и схемах организации движения в транспортных узлах по ходу движения. Такие сведения обеспечиваются информационными указателями, которыми в достаточном количестве должна быть оснащена улично-дорожная сеть. Информационные указатели могут быть как традиционными, так и выполненными в виде экранов с динамически обновляемой информацией об условиях движения на каждый конкретный момент времени. Все вместе данные указатели образуют общегородскую систему информационного обеспечения (СИО) участников дорожного движения.