Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Тула, Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в муниципальном образовании город Тула и Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования город Тула до 2035 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)


2.3. План по совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения


Основным фактором, влияющим на непосредственное функционирование системы дорожного движения, являются водители транспортных средств, определяющие направление и скорость своих транспортных средств в каждый момент движения. Все инженерные разработки схем и режимов движения доводятся в современных условиях до водителей с помощью таких технических средств, как дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, табло, направляющие устройства, которые, по существу являются средствами информации.


Чем доступнее и четче налажено информирование водителей об условиях и требуемых режимах движения, тем более точными и безошибочными будут управляющие действия водителей и, следовательно, тем более высок уровень безопасности и эффективности дорожного движения.


Первоочередной задачей является приведение в нормативное состояние, описанное в ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" и ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка", таких ключевых ТСОДД, как дорожные знаки и дорожная разметка.


Помимо дорожных знаков и разметки для ориентирования на улично-дорожной сети в процессе осуществления поездки водителям необходимы сведения о направлении, объектах и схемах организации движения в транспортных узлах по ходу движения. Такие сведения обеспечиваются информационными указателями, которыми в достаточном количестве должна быть оснащена улично-дорожная сеть. Информационные указатели могут быть как традиционными, так и выполненными в виде экранов с динамически обновляемой информацией об условиях движения на каждый конкретный момент времени. Все вместе данные указатели образуют общегородскую систему информационного обеспечения (СИО) участников дорожного движения.