Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Тула, Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в муниципальном образовании город Тула и Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования город Тула до 2035 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)


2.4. План по формированию единого парковочного пространства


Первоочередной целью организации парковочного пространства является его структурирование.


Взимание платы за парковку на отдельных участках улично-дорожной сети вблизи мест притяжения значительных транспортных потоков - там, где возникает дефицит парковочного пространства, во всем мире является эффективным и общепризнанным инструментом управления спросом на пользование личным транспортом и создает баланс между пользованием личным и общественным транспортом.


Применение такого инструмента управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц, как организация платных городских парковок на улично-дорожной сети, целесообразна в местах массовых нарушений правил дорожного движения в части остановки и стоянки транспортных средств, провоцирующих аварийные ситуации и препятствующих движению пешеходов, общественного и прочего транспорта, а также в местах, где резиденты лишены приоритета паркования вблизи собственных домов за счет паркования транспортных средств посетителей близлежащих точек притяжения.


Платность парковки на улично-дорожной сети обеспечивает наличие свободных мест, высокую оборачиваемость машино-мест, стимулирование пользования общественным транспортом. При этом доступность машино-мест повышает скорость движения всего транспортного потока за счет снижения количества водителей, ищущих место для парковки на сниженной скорости с дополнительными перепробегами.


Резиденты, то есть собственники и наниматели помещения в домах, расположенных на участках улиц, внесенных в перечень зон организации платных городских парковок, должны обладать возможностью оформления резидентных парковочных разрешений на принадлежащие им автомобили.


Кроме того, льготными условиями на парковку должны обладать социально незащищенные группы граждан: многодетные родители, инвалиды, родители детей-инвалидов.


При создании зон платной парковки естественно возникает повышенный спрос на бесплатные парковочные места, находящиеся зачастую на дворовой территории. В целях создания комфортных условий для проживания резидентов платных городских парковок целесообразно устанавливать шлагбаумы, препятствующие въезду во дворы постороннего автотранспорта на территории платной парковки.


Ценовая политика в отношении парковочного пространства должна адекватно отражать потенциальный дефицит парковочных мест и обеспечивать баланс, позволяющий постоянно иметь определенное количество незанятых парковочных мест. Это достигается как дифференцированностью стоимости почасовой парковки на более и менее востребованных участках, так и наличием разных тарифов в зависимости от времени пользования местом. Так, например, в течение первых двух часов стоимость парковки может быть низкой, но кратно возрастать при превышении этого периода. Это обеспечивает частую сменяемость пользователей парковочных мест и, соответственно, уменьшает дефицит их количества.


Тем не менее основной целью взимания платы за парковку является снижение уровня транспортного спроса на личном автотранспорте в целом, что благоприятно влияет на нагрузку на улично-дорожную сеть не только за счет более упорядоченного движения, но и за счет общего снижения количества автомобилей, использующих прилегающие участки улично-дорожной сети.


Необходимым фактором успешной организации парковочного пространства является постоянный контроль за соблюдением правил постановки на парковку и ее оплаты. На первоначальном этапе, когда парковочная дисциплина водителей находится на низком уровне, необходимо привлечение сотрудников, пешим порядком контролирующих зоны парковки и с помощью программного обеспечения осуществляющих проверку оплаты и правильность паркования. Введение автоматизированных средств контроля на первом этапе не даст нужного эффекта, так как хаотичная постановка машин не даст возможности адекватно зафиксировать нарушения правил парковки. Напротив, с повышением дисциплины водителей возрастает эффективность автоматизированных средств контроля: специальных автомобилей, оборудованных средствами фиксации парковки, а также автоматизированных камер слежения.


На сегодняшний день платные парковочные места функционируют на 23 улицах МО г. Тула (1510 платных парковочных мест).


В качестве первоочередных мероприятий планируется дальнейшее развитие администрирования парковочного пространства, в том числе исключение нелегальной парковки.


В рамках структурирования парковочного пространства планируются следующие мероприятия.


- Исключение бесплатных парковочных мест на улицах в зоне платной парковки.