Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Тула, Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в муниципальном образовании город Тула и Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования город Тула до 2035 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)


2.16. План по организации движения маршрутных транспортных средств, включая обеспечение приоритетных условий их движения


В рамках концепции приоритета общественного транспорта предлагается введение выделенных полос на следующих участках УДС:


1. Проспект Ленина - от пересечения с улицей Болдина до пересечения с улицей Советская. Общественный транспорт на данном участке является востребованным у населения, поскольку он обеспечивает связь автовокзала Тулы с центром города. Интенсивность движения автобусных маршрутов на рассматриваемом участке составляет 1839 рейсов в сутки, троллейбусных маршрутов - 154 - 181 рейс в сутки.


2. Пролетарская улица - от пересечения с улицей Демидовская Плотина до пересечения с улицей Ложевая. Общественный транспорт на данном участке УДС является востребованным, поскольку он обеспечивает доступ пассажиров к объектам притяжения (ТЦ "Рио"), а также связь центра города с поселениями в восточной части МО г. Тула. Интенсивность движения автобусных маршрутов на Пролетарской ул. составляет 1797 рейсов в сутки.


3. Октябрьская улица - от пересечения с улицей Максима Горького до пересечения с улицей Карпова. Общественный транспорт на данном участке УДС является востребованным, поскольку он обеспечивает связь центра города с поселениями в северной части МО г. Тула. Интенсивность движения автобусных маршрутов на рассматриваемом участке составляет 529 - 1406 рейсов в сутки, троллейбусных маршрутов - 76 - 141 рейсов в сутки.


4. Красноармейский проспект - от пересечения с улицей Путейская до пересечения с улицей Советская. Общественный транспорт на данном участке УДС является востребованным, поскольку он обеспечивает связь Московского вокзала с центром города. Интенсивность движения автобусных маршрутов на рассматриваемом участке составляет 1375 рейсов в сутки, троллейбусных маршрутов - 152 - 325 рейсов в сутки.


На всех предлагаемых участках УДС осуществляется интенсивное движение автобусных и троллейбусных маршрутов и существует высокая потребность в бесперебойной работе общественного транспорта. При этом на рассматриваемых улицах возникают затруднения в движении транспортных потоков в вечерний и утренний "час пик". Средняя скорость движения в эти периоды составляет 5 - 15 км/ч. Кроме того, движение на рассматриваемых участках осуществляется по 3 полосам в каждом направлении, что позволяет сделать одну из полос выделенной для общественного транспорта, при этом 2 полосы останутся для движения прочих транспортных средств.


Рисунок 2.16.1 - МО г. Тула. Планируемые выделенные полосы*

________________

* Рисунок 2.16.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


При вводе выделенных полос общая загрузка участков УДС возрастает, что связано со снижением общего числа полос для движения на индивидуальном транспорте. Однако ввод выделенных полос благоприятно скажется на транспортном обслуживании населения. Увеличение пассажиропотока на проходящих по выделенным полосам маршрутах составит от 14%.


Для оптимизации перевозочного процесса и обеспечения беспрепятственной пересадки пассажиров предлагается устройство ТПУ на основных объектах концентрации и перераспределения пассажиропотоков МО г. Тула: на Московском вокзале, автостанции "Заречье" и автовокзале Тулы.


Также в целях оптимизации движения автобусов пригородных и междугородных маршрутов предлагается строительство двух автостанций:


- автостанция "Северная" (на улице Октябрьская в районе дома N 299);


- автостанция "Восточная" (улица Оборонная).


Реализация данных мероприятий позволит осуществить разгрузку центра города от автотранспорта, осуществляющего перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении. Также строительство АС "Восточная" позволит сформировать ТПУ с пересадкой прибывающих пассажиров на городской общественный транспорт.


Для снижения загрузки пр-та Ленина предлагается перенос разворотного троллейбусного кольца "Южное" на Щекинское ш. с устройством отстойно-разворотной площадки и здания конечной станции (подробнее рассмотрено в томе ПКРТИ, раздел 5.2).