2.11. План по организации скоростного режима движения ТС на отдельных участках дорог или в различных зонах
СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* Раздел 11, п. 11.5 устанавливает расчетные параметры улиц и дорог для городов в соответствии с их категорийностью.
Таблица 2.11.1 - Нормативные параметры улиц и дорог городов
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | ||||||
скоростного движения | 120 | 3, 75 | 4 - 8 | 600 | 30 | - |
регулируемого движения | 80 | 3, 50 | 2 - 6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы: | ||||||
общегородского значения: | ||||||
непрерывного движения | 100 | 3, 75 | 4 - 8 | 500 | 40 | 4, 5 |
регулируемого движения | 80 | 3, 50 | 4 - 8 | 400 | 50 | 3, 0 |
районного значения: | ||||||
транспортно-пешеходные | 70 | 3, 50 | 2 - 4 | 250 | 60 | 2, 25 |
пешеходно-транспортные | 50 | 4, 00 | 2 | 125 | 40 | 3, 0 |
Улицы и дороги местного значения: | ||||||
улицы в жилой застройке | 40 | 3, 00 | 2 - 3 <*> | 90 | 70 | 1, 5 |
30 | 3, 00 | 2 | 50 | 80 | 1, 5 | |
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов | 50 | 3, 50 | 2 - 4 | 90 | 60 | 1, 5 |
40 | 3, 50 | 2 - 4 | 90 | 60 | 1, 5 | |
парковые дороги | 40 | 3, 00 | 2 | 75 | 80 | - |
Проезды: | ||||||
основные | 40 | 2, 75 | 2 | 50 | 70 | 1, 0 |
второстепенные | 30 | 3, 50 | 1 | 25 | 80 | 0, 75 |
Пешеходные улицы: | ||||||
основные | - | 1, 00 | По расчету | - | 40 | По проекту |
второстепенные | - | 0, 75 | То же | - | 60 | То же |
Велосипедные дорожки: | ||||||
обособленные | 20 | 1, 50 | 1 - 2 | 30 | 40 | - |
изолированные | 30 | 1, 50 | 2 - 4 | 50 | 30 | - |
Для ограничения скоростного режима на различных участках УДС следует придерживаться нормативов, установленных СП 42.13330.2011.
В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.