Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Тула, Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в муниципальном образовании город Тула и Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования город Тула до 2035 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)


2.11. План по организации скоростного режима движения ТС на отдельных участках дорог или в различных зонах


СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* Раздел 11, п. 11.5 устанавливает расчетные параметры улиц и дорог для городов в соответствии с их категорийностью.


Таблица 2.11.1 - Нормативные параметры улиц и дорог городов

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения

120

3, 75

4 - 8

600

30

-

регулируемого движения

80

3, 50

2 - 6

400

50

-

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

100

3, 75

4 - 8

500

40

4, 5

регулируемого движения

80

3, 50

4 - 8

400

50

3, 0

районного значения:

транспортно-пешеходные

70

3, 50

2 - 4

250

60

2, 25

пешеходно-транспортные

50

4, 00

2

125

40

3, 0

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

40

3, 00

2 - 3 <*>

90

70

1, 5

30

3, 00

2

50

80

1, 5

улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов

50

3, 50

2 - 4

90

60

1, 5

40

3, 50

2 - 4

90

60

1, 5

парковые дороги

40

3, 00

2

75

80

-

Проезды:

основные

40

2, 75

2

50

70

1, 0

второстепенные

30

3, 50

1

25

80

0, 75

Пешеходные улицы:

основные

-

1, 00

По расчету

-

40

По проекту

второстепенные

-

0, 75

То же

-

60

То же

Велосипедные дорожки:

обособленные

20

1, 50

1 - 2

30

40

-

изолированные

30

1, 50

2 - 4

50

30

-


Для ограничения скоростного режима на различных участках УДС следует придерживаться нормативов, установленных СП 42.13330.2011.


В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.