Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Тула, Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в муниципальном образовании город Тула и Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования город Тула до 2035 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)


2.14. План по расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД


Регулярные транспортные заторы, а также повышенная концентрация ДТП часто связаны с нарушениями правил участниками дорожного движения, в связи с чем необходимо обеспечить дополнительный контроль за соблюдением правил движения автомобильного транспорта.


Комплексы фотовидеофиксации (КФВФ) являются проверенным средством профилактики нарушений. Опыт их применения показывает, что поведение водителей на дороге, после непродолжительного периода адаптации, корректируется, в результате чего происходит улучшение общей ситуации на дороге, в том числе в части снижения аварийности.


На первом этапе рекомендуется сосредоточиться на фиксации следующих видов нарушений как потенциально наиболее опасных с точки зрения возможных последствий:


- превышение скорости;


- проезд под знак "Въезд запрещен";


- проезд на запрещающий сигнал светофора;


- выезд на перекресток при заторе.


В дальнейшем, в том числе по мере появления средств ОДД, направленных на обеспечение приоритета общественного транспорта, возможна установка дополнительных камер, фиксирующих нарушения, способствующие возникновению транспортных заторов:


- выезд на полосу для общественного транспорта;


- движение по обочине;


- проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено или запрещено;


- пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора;


- нарушение требований запрещающих и предписывающих знаков и т.д.


Кроме того, каждый комплекс ФВФ позволяет получать качественные данные о транспортных потоках на заданных участках, в частности: