Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2019 года N 48


О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.12.2023 N 754.
____________________________________________________________________



Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Внести в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 17 февраля 2014 г. N 65, от 28 апреля 2014 г. N 187, от 18 августа 2014 г. N 392, от 20 октября 2014 г. N 513, от 16 февраля 2015 г. N 88, от 16 марта 2015 г. N 135, от 23 марта 2015 г. N 156, от 25 мая 2015 г. N 302, от 24 февраля 2016 г. N 98, от 6 мая 2016 г. N 227, от 16 мая 2016 г. N 256, от 28 июня 2016 г. N 322, от 18 июля 2016 г. N 363, от 10 октября 2016 г. N 507, от 3 ноября 2016 г. N 557, от 20 января 2017 г. N 21, от 22 февраля 2017 г. N 126, от 26 мая 2017 г. N 326, от 20 ноября 2017 г. N 602, от 29 января 2018 г. N 47, от 18 сентября 2018 г. N 478, от 4 декабря 2018 г. N 556, от 28 декабря 2018 года N 613) (далее - Государственная программа), следующие изменения:


1) паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт

государственной программы Республики Мордовия

"Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия

Участники Государственной программы

Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия;

Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство образования Республики Мордовия;

Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия;

Министерство спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия;

Министерство печати и информации Республики Мордовия;

Министерство юстиции Республики Мордовия;

Министерство финансов Республики Мордовия;

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия;

Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;

Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Научный центр социально-экономического мониторинга";

ООО "Корпорация развития Республики Мордовия" (Центр государственно-частного партнерства)

администрации муниципальных районов и городского округа Саранск

Подпрограммы Государственной программы (в том числе республиканские целевые программы)

"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";

"Модернизация и развитие социального обслуживания населения";

"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";

"Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";

"Организация отдыха и оздоровления детей";

"Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации";

"Старшее поколение";

Республиканская целевая программа по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2018 года;

Республиканская программа "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы

Цели Государственной программы

формирование организационных, социально-экономических условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

повышение социальной защищенности и доступности качественных услуг в сфере социальной защиты населения, обеспечивающих социальные гарантии государства гражданам в Республике Мордовия

Задачи Государственной программы

своевременное исполнение государственных социальных обязательств;

повышение эффективности и качества исполнения государственных социальных обязательств;

обеспечение условий для доступности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения;

повышение качества социальных услуг, предоставляемых с учетом изменяющихся потребностей граждан;

формирование среды активного взаимодействия участников в сфере предоставления социальных услуг;

создание условий для реализации Государственной программы

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

достижения к 2024 году:

снижение доли населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения до 9,3%;

увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, до 100,0%;

увеличение удельного веса малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами и республиканскими программами, в общей численности малоимущих граждан в Республике Мордовия до 18,3%;

увеличение уровня предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме до 92,8%;

снижение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции и проведения капитального ремонта, в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий;

доведение соотношения средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации/начиная с 2015 года к среднемесячному доходу до 100% (к 2018 году);

увеличение удельного веса негосударственных организаций социального обслуживания, от общего количества организаций социального обслуживания всех форм собственности до 30,0%;

ликвидация очередности в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание;

увеличение доли рождений третьих и последующих детей в общем числе рожденных детей до 12,1%;

увеличение охвата детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет) до 52,0%;

увеличение доли детей, отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей, отдохнувших в течение года, до 20,0%;

увеличение доли детей, отдохнувших в санаторных учреждениях, расположенных на территории республики, в общей численности детей, отдохнувших в течение года, до 14,0%;

увеличение доли детей - участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года, до 15,0%;

доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, не менее 70,0%;

увеличение численности граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, до 10816 человек;

прирост числа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, которым оказана финансовая поддержка, до 68 единиц;

увеличение числа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, которым оказана поддержка в нефинансовых формах до 107 единиц;

прирост доли целевых поступлений, получаемых социально ориентированными некоммерческими организациями от коммерческих организаций и граждан (к уровню предыдущего года), на 5%;

увеличение степени информированности жителей республики о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (к уровню предыдущего года) до 3%

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2014 - 2024 годы без деления на этапы

Объемы финансового обеспечения Государственной программы

всего объем бюджетных ассигнований по Государственной программе составит 52781390,6 тыс. рублей, том числе:

в 2014 году - 4339273,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 4640720,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 4536583,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 4898395,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 5458092,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 5115684,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 4327842,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 4056329,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 5127605,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 5135967,7 тыс. рублей;

в 2024 году - 5144897,1 тыс. рублей;

из них:

средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 38010509,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 3237348,4 тыс. рублей;

в 2015 году - 3531364,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 3469606,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 3869830,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 4347114,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 3311642,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 2855047,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 2533786,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 3613446,1 тыс. рублей;

в 2023 году - 3618124,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 3623200,4 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 14591666,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 1096677,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 1104887,6 тыс. рублей;

в 2016 году - 1064640,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 996893,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 1032510,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 1773752,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 1461688,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 1511436,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 1512653,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 1516337,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 1520190,4 тыс. рублей;

средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 114941,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 3097,4 тыс. рублей;

в 2015 году - 1874,2 тыс. рублей;

в 2016 году - 1837,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 31171,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 76961,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 64272,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 2150,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 2595,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 500,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 500,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 1506,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 30290,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 11106,3 тыс. рублей.

в 2021 году - 11106,3 тыс. рублей.

в 2022 году - 1506,3 тыс. рублей.

в 2023 году - 1506,3 тыс. рублей.

в 2024 году - 1506,3 тыс. рублей.

На реализацию подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" предусмотрено 25687748,4 тыс. рублей;

на реализацию подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" предусмотрено 11009584,3 тыс. рублей;

на реализацию подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" предусмотрено 10703207,2 тыс. рублей;

на реализацию подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" предусмотрено 1899782,2 тыс. рублей;

на реализацию подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей" предусмотрено 1140333,8 тыс. рублей;

на реализацию подпрограммы "Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" предусмотрено 248845,0 тыс. рублей;

на реализацию подпрограммы "Старшее поколение" предусмотрено 201993,9 тыс. рублей;

на реализацию Республиканской целевой программы по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2018 года предусмотрено 1881124,2 тыс. рублей;

на реализацию республиканской программы "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы предусмотрено 8771,6 тыс. рублей.

Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и более эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания будет способствовать повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, а также позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов республиканского бюджета Республики Мордовия;

сохранение покупательной способности социальных выплат путем ежегодной индексации обеспечит поддержание потребительского спроса граждан - получателей мер социальной поддержки;

реализация мер социальной поддержки семьи и детей создаст предпосылки для увеличения рождаемости, особенно многодетности, необходимые для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики страны;

совершенствование организации отдыха и оздоровления детей будет способствовать снижению заболеваемости детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста, а также количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, что позитивно скажется на улучшении качества жизни и здоровья детей;

повышение средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия (помимо решения проблемы дефицита кадров в отрасли) позволит повысить уровень жизни данной категории персонала, увеличить занятость населения;

привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и представителей бизнеса в сферу социального обслуживания населения будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению социальных услуг и в то же время обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, снижение безработицы

";


2) раздел 3 "Характеристика основных мероприятий Государственной программы, ее подпрограмм и программно-целевых инструментов" изложить в следующей редакции:


"Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Перечень основных мероприятий и мероприятий региональных проектов Государственной программы определен в семи подпрограммах. Их характеристика представлена в соответствующих разделах подпрограмм.


Перечень основных мероприятий и мероприятий региональных проектов может корректироваться.


Все мероприятия рассчитаны на реализацию в 2014 - 2024 годах. По итогам реализации основных мероприятий и мероприятий региональных проектов к 2024 году ожидается достижение следующих результатов:


расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и более эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия;


совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания будет способствовать повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, а также позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов республиканского бюджета Республики Мордовия;


сохранение покупательной способности социальных выплат путем ежегодной индексации обеспечит поддержание потребительского спроса граждан - получателей мер социальной поддержки;


реализация мер социальной поддержки семьи и детей создаст предпосылки для увеличения рождаемости, особенно многодетности, необходимые для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики страны;


совершенствование организации отдыха и оздоровления детей будет способствовать снижению заболеваемости детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста, а также количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, что позитивно скажется на улучшении качества жизни и здоровья детей;


повышение средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия (помимо решения проблемы дефицита кадров в отрасли) позволит повысить уровень жизни данной категории персонала, увеличить занятость населения;


привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и представителей бизнеса в сферу социального обслуживания населения будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению социальных услуг и в то же время обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, снижение безработицы.


В результате реализации основных мероприятий и региональных проектов к 2024 году ожидается достижение запланированных значений целевых показателей (приложение 1 к Государственной программе).


Также мероприятия по социальной поддержке граждан осуществляются в рамках реализации Республиканской целевой программы по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2018 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. N 419, и Республиканской программы "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 425.


Согласно Республиканской целевой программе по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2018 года актуальной задачей в сфере улучшения демографической ситуации является социальная поддержка семей с детьми, находящихся в сложной жизненной ситуации. В Мордовии граждане, имеющие детей, в связи с их рождением и воспитанием обеспечиваются пособиями и компенсациями, предусмотренными федеральным законодательством и региональными нормативными правовыми актами.


Социальная поддержка в рамках Республиканской целевой программы по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2018 года осуществляется посредством мер, направленных на улучшение материального положения многодетных семей.


В соответствии с Законом Республики Мордовия от 18 октября 2011 г. N 66-З "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия", постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 апреля 2012 г. N 106 "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал и выдачи сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал заявителю" предусмотрена выплата республиканского материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей, имеющих гражданство Российской Федерации, в зависимости от очередности рождения детей:


125270 рублей - за рождение (усыновление) третьего ребенка;


150324 рубля - за рождение (усыновление) четвертого ребенка;


187906 рублей - за рождение (усыновление) пятого ребенка и последующих детей.


За период с 2012 года по 1 января 2019 г. Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия выдано 6605 сертификатов на республиканский материнский (семейный) капитал.


Использование средств материнского капитала может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, за исключением использования средств республиканского материнского (семейного) капитала независимо от срока, истекшего со дня рождения третьего ребенка или последующих детей, на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилья.


С 1 января 2013 г. в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 28 июня 2012 г. N 203-УГ "Об установлении ежемесячной денежной выплаты при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в размере величины прожиточного минимума, установленной в Республике Мордовия для детей" семьям, доход которых не превышает размера среднедушевого денежного дохода в Республике Мордовия, предоставляется ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста 3 лет в размере величины прожиточного минимума, установленной в Республике Мордовия для детей. Размер выплаты в настоящее время составляет 5438 рублей.


В 2012 году в республике насчитывалось 3905 многодетных семей. Из них 824 семьи, или 21,1%, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.


В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 января 2008 г. N 7 "О предоставлении гражданам социальных выплат на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве в Республике Мордовия" многодетным семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляются социальные выплаты на строительство или приобретение жилья. В 2009 - 2011 годах на строительство или приобретение жилья социальные выплаты получили 44 многодетные семьи, в том числе в 2009 году - 10 семей, в 2010 году - 13, в 2011 году - 21 семья.


В рамках реализации Республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы пожилым гражданам и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания предоставляются социально-медицинские, социально-бытовые, социально-экономические, социально-правовые, социально-психологические услуги. Ежегодно проводится работа по укреплению материально-технической базы.


В республике функционируют 64 отделения социальной помощи на дому, в которых обслуживаются 4079 чел., что составляет 41 чел. на 10 тыс. чел. населения республики.


За 22 года службы надомного обслуживания доказали необходимость своего существования, завоевали признание населения, особенно тех, кто не может обходиться без посторонней помощи.


Расширению форм предоставления целенаправленной адресной социальной помощи населению способствует в значительной степени активное развитие служб срочной социальной помощи, которые предоставляют необходимую информацию, консультации, одежду, обувь, другие предметы первой необходимости, оказывают материальную и экстренную психологическую помощь. Наличие этих форм дает возможность оказать поддержку малоимущим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе гражданам пожилого возраста.


В Республиканской целевой программе "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы определены основные меры социальной поддержки пожилых людей: организация проведения мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста; предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам через сеть государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия; создание и деятельность попечительских советов в государственных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов; предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам в отделениях социальной помощи на дому государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия; изучение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания; оказание адресной материальной помощи малообеспеченным категориям пожилых граждан; организация чествования ветеранов Великой Отечественной войны в рамках празднования годовщины Победы.


Совершенствованию мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности способствуют организация работы мобильных социальных служб по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста; предоставление социально-медицинской услуги в рамках срочного социального обслуживания по доставке на дом лекарственных препаратов, назначенных по медицинским показаниям одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста из числа инвалидов первой и второй групп; обеспечение взаимодействия между государственными учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Мордовия по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом; приобретение спецавтотранспорта (автолавки) для организации выездной торговли в отдаленные сельские населенные пункты.


Перечень подпрограмм, основных мероприятий и программно-целевых инструментов Государственной программы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении 4 к Государственной программе.";


3) часть третью раздела 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы, составит с 2014 по 2024 год 52781390,6 тыс. рублей, в том числе:


- в 2014 году - 4339273,0 тыс. рублей, в том числе:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»