Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2018 года N 613


О внесении изменений в постановление правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.12.2023 N 754.
____________________________________________________________________



Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Внести в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 17 февраля 2014 г. N 65, от 28 апреля 2014 г. N 187, от 18 августа 2014 г. N 392, от 20 октября 2014 г. N 513, от 16 февраля 2015 г. N 88, от 16 марта 2015 г. N 135, от 23 марта 2015 г. N 156, от 25 мая 2015 г. N 302, от 24 февраля 2016 г. N 98, от 6 мая 2016 г. N 227, от 16 мая 2016 г. N 256, от 28 июня 2016 г. N 322, от 18 июля 2016 г. N 363, от 10 октября 2016 г. N 507, от 3 ноября 2016 г. N 557, от 20 января 2017 г. N 21, от 22 февраля 2017 г. N 126, от 26 мая 2017 г. N 326, от 20 ноября 2017 г. N 602, от 29 января 2018 г. N 47, от 18 сентября 2018 г. N 478, от 4 декабря 2018 г. N 556) (далее - Государственная программа), следующие изменения:


1) подпрограмму "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" Государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт

подпрограммы "Модернизация и развитие социального

обслуживания населения" государственной программы Республики

Мордовия "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы Государственной программы

Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия

Участники подпрограммы Государственной программы

Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Научный центр социально-экономического мониторинга";

Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия;

ООО "Корпорация развития Республики Мордовия" (Центр государственно-частного партнерства)

Цель подпрограммы Государственной программы

повышение уровня качества и безопасности социального обслуживания населения

Задачи подпрограммы Государственной программы

развитие сети организаций различных организационно-правовых форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения;

укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения;

повышение средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия;

развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы Государственной программы

удельный вес зданий государственных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции и проведения капитального ремонта, в общем количестве зданий государственных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий;

соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Республике Мордовия;

удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, от общего количества организаций социального обслуживания всех форм собственности;

снижение очередности в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

Этапы и сроки реализации подпрограммы Государственной программы

2014 - 2024 годы без деления на этапы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы

всего объем бюджетных ассигнований по подпрограмме составит 10786419,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 766207,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 790381,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 847202,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 951240,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 981702,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 859062,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 1042671,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 1136987,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 1136987,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 1136987,5 тыс. рублей;

в 2024 году - 1136987,5 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Государственной программы

обеспечение равных условий свободного доступа к организациям социальной защиты и социального обслуживания населения;

обеспечение доступности, качества и безопасности социального обслуживания населения;

участие в сфере предоставления социальных услуг некоммерческих и общественных организаций;

повышение кадрового потенциала работников государственных учреждений социального обслуживания населения, приток молодых специалистов, сокращение дефицита социальных работников в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия;

повышение средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия


Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

"МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



С целью повышения доступности организаций социального обслуживания населения и качества оказания социальных услуг населению в Республике Мордовия разработана подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан".


Социальное обслуживание населения как одно из составляющих социальной поддержки населения представляет собой механизм защиты при неблагоприятных факторах социальной среды, направленный на оказание социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи; проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Такая форма обслуживания способствует созданию благоприятной среды жизнедеятельности пожилых одиноких граждан, одиноких инвалидов и детей-инвалидов, соответствующей их возрасту и состоянию здоровья, а также восстановлению или сохранению их личностного и социального статуса.


Отношения в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия в настоящее время регулируются постановлениями Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. N 57 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)", от 20 декабря 2011 г. N 493 "О государственных стандартах социального обслуживания населения Республики Мордовия".


В Республике Мордовия функционирует и планомерно развивается сеть учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которая включает в себя 23 стационарные организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов (5 психоневрологических интернатов на 1192 места, в том числе детское отделение на 40 мест, 17 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1086 мест, 1 детский дом-интернат для детей с физическими недостатками на 40 мест), 20 государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия и государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск", в структуре которых имеются отделения социальной помощи на дому, срочной социальной помощи, дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов.


В результате проведенной оптимизации сети, с целью приведения площади спален домов-интернатов, особенно психоневрологических, в соответствии с действующим нормативом (7 кв. м) количество койко-мест стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также детей-инвалидов сократилось за 2010 - 2012 годы с 2329 до 2234 единиц. При этом незначительно увеличилось количество койко-мест в домах-интернатах общего типа (с 1132 единиц в 2010 г. до 1142 единиц в 2012 г.), снизилось в детских домах-интернатах для детей с ограниченными возможностями (с 155 единиц в 2010 г. до 110 единиц в 2012 г.) и в психоневрологических интернатах (с 1042 единиц в 2010 г. до 982 единиц в 2012 г.).


Суммарная численность граждан, получивших социальные услуги в указанных учреждениях, несколько снизилась - с 1996 чел. в 2010 г. до 1976 чел. в 2012 году. При этом количество проживающих в домах-интернатах для граждан пожилого возраста и инвалидов осталось на прежнем уровне (950 чел. в 2010 г. и 949 чел. в 2012 г.). Увеличилось количество проживающих в психоневрологических интернатах (с 934 чел. в 2010 г. до 951 чел. в 2012 г.) и значительно сократилось количество детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах (с 112 чел. в 2010 г. до 76 чел. в 2012 г.).


В течение ряда лет в республике растет потребность в стационарном социальном обслуживании в психоневрологических интернатах.


По состоянию на 1 января 2013 г., очередь на получение места в психоневрологических интернатах составила 167 чел. (или 8,3% от общего количества обслуживаемых граждан), по сравнению с 2010 г. она увеличилась на 129 чел.


Доля граждан, получивших социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся в стационарные организации социального обслуживания населения за получением социальных услуг, в 2010 г. составляла 98%, в 2011 г. - 94,9%, в 2012 г. - 92,2%, что значительно ниже, чем в 2010 году.


Ежегодно увеличивается финансовая поддержка организаций социального обслуживания, которая направляется на укрепление материально-технической базы, улучшение условий проживания пожилых людей и инвалидов. В Мордовии нет организаций социального обслуживания, которые располагаются в аварийных или ветхих зданиях.


В период с 2010 по 2012 г. на проведение капитального ремонта и строительство зданий государственных организаций социального обслуживания населения из различных источников было направлено 252,3 млн. рублей. Проведены капитальные ремонты жилых и вспомогательных помещений практически во всех учреждениях.


С 2004 г. дополнительным источником финансовых средств, направляемых на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, является предоставление субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.


За 2010 - 2012 годы на реализацию социальных программ Республики Мордовия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации получено субсидий на общую сумму 44,8 млн. руб., в том числе на укрепление материально-технической базы 22 учреждений социального обслуживания населения - 40,2 млн. руб.; из них на ремонт 10 учреждений социального обслуживания населения израсходовано 10,7 млн. руб., на приобретение 14 единиц автомобильного транспорта для организации деятельности мобильных бригад отделений дневного пребывания, функционирующих при 14 учреждениях социального обслуживания, - 4,5 млн. руб., на строительство объекта "Центр для инвалидов войны и труда" в п. Ширингуши Зубово-Полянского района Республики Мордовия - 25,0 млн. рублей.


Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в рамках социальных программ позволили улучшить условия проживания 545 гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе 121 ребенку-инвалиду.


Правительством Республики Мордовия в 2011 г. приняты республиканские программы, направленные на повышение качества жизни пожилых людей, а также разработана и утверждена перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания на период до 2020 года.


В целях ликвидации очередности Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия с 2014 года рассматривается возможность передачи в республиканскую собственность комплекса зданий объекта "Дом отдыха локомотивных бригад" и относящегося к ним земельного участка, расположенного по адресу: Зубово-Полянский район, р.п. Потьма, ул. Октябрьская, д. 25Б, находящегося в собственности ОАО "Российские железные дороги".


В 2016 году комплекс зданий объекта "Дом отдыха локомотивных бригад" был приобретен в собственность Республики Мордовия. Стоимость приобретения составила 13,05 млн. рублей с рассрочкой платежа до 2025 года (на 10 лет). В 2017 году выполнены работы по капитальному ремонту жилого корпуса объекта "Дом отдыха локомотивных бригад" на сумму 5,5 млн. рублей.


Проведение указанных мероприятий позволило перепрофилировать ГБСУСОССЗН РМ "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в психоневрологический интернат на 170 мест с детским отделением, расположенном в отдельно стоящем здании на 40 мест, что позволило ликвидировать очередность на помещение в стационарных организации социального обслуживания психоневрологического профиля.


В рамках реализации мероприятий Перспективной схемы развития и в рамках реализации мероприятий Перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Мордовия до 2020 г. проведен капитальный ремонт зданий в 8 государственных стационарных организациях социального обслуживания населения республики на общую сумму более 20,0 млн. руб., в том числе:


в трех государственных стационарных организациях социального обслуживания (ГБСУСОССЗН РМ "Большеберезниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГБСУСОССЗН РМ "Старошайговский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГБСУСОССЗН РМ "Волгапинский дом-интернат милосердия") - капитальный ремонт кровли жилых корпусов;


в двух организациях (ГБСУСОССЗН РМ "Большеберезниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГБСУСОССЗН РМ "Старотештелимский психоневрологический интернат") - капитальный ремонт системы отопления жилых зданий;


в ГБСУСОССЗН РМ "Поводимовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - капитальный ремонт помещений жилого корпуса;


в ГБСУСОССЗН РМ "Старошайговский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - работы по утеплению жилого корпуса;


в ГБСУСОССЗН РМ "Пуркаевский психоневрологический интернат" - капитальный ремонт бани-прачечной;


в ГБСУСОССЗН РМ "Кочелаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - капитальный ремонт пищеблока и столовой;


в ГБСУСОССЗН РМ "Ардатовский психоневрологический интернат" - работы по капитальному ремонту отделения милосердия.


Приоритетным направлением деятельности по совершенствованию социального обслуживания населения остается создание безопасных и качественных условий для круглосуточного проживания в стационарных организациях граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов.


В целях предупреждения тяжелых последствий чрезвычайных ситуаций в государственных стационарных организациях социального обслуживания приняты соответствующие меры по усилению комплексной безопасности, в том числе противопожарной защищенности объектов.


Материально-техническая база противопожарной защиты государственных организаций социального обслуживания соответствует требованиям и нормам пожарной безопасности.


В настоящее время все жилые корпуса стационарных организаций социального обслуживания и здания хозяйственно-бытового назначения оснащены автоматической пожарной сигнализацией и системой речевого оповещения о пожаре. На всех объектах имеется современная система автоматической противопожарной защиты, позволяющая передать сигнал о срабатывании автоматических установок на пульты связи вневедомственной охраны при МВД по Республике Мордовия или пожарных частей. Укомплектованность учреждений первичными средствами пожаротушения соответствует нормам.


Финансирование мероприятий, связанных с социальным обслуживанием населения, осуществляется ежегодно за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и федерального бюджета. Так, объем финансирования в 2010 г. составил 10,7 млн. руб., в т.ч. из средств федерального бюджета - 4,0 млн. руб., в 2011 г. - 104,6 млн. руб., в т.ч. из средств федерального бюджета - 28,4 млн. руб., в 2012 г. - 21,1 млн. руб., в т.ч. из средств федерального бюджета - 3,4 млн. рублей.


Благодаря росту бюджетных ассигнований создаются условия для увеличения расходов на социальное обслуживание населения, связанные с ростом численности обслуживаемых граждан, улучшением качества предоставления услуг, инфляцией.


Кроме того, начиная с 2016 года в Республике Мордовия поэтапно внедрен пилотный проект по организации социального обслуживания населения в форме социального обслуживания на дому некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»