Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2017 года N 126


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.12.2023 N 754.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 года N 504 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 17 февраля 2014 года N 65, от 28 апреля 2014 года N 187, от 18 августа 2014 года N 392, от 20 октября 2014 года N 513, от 16 февраля 2015 года N 88, от 16 марта 2015 года N 135, от 23 марта 2015 года N 156, от 25 мая 2015 года N 302, от 24 февраля 2016 года N 98, от 6 мая 2016 года N 227, от 16 мая 2016 года N 256, от 28 июня 2016 года N 322, от 18 июля 2016 года N 363, от 10 октября 2016 года N 507, от 3 ноября 2016 года N 557, от 20 января 2017 года N 21) (далее - Государственная программа), следующие изменения:

1) паспорт государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия

Соисполнители Государственной программы

Министерство экономики Республики Мордовия

Участники Государственной программы

Министерство экономики Республики Мордовия;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия;
Министерство здравоохранения Республики Мордовия;
Министерство образования Республики Мордовия;
Министерство культуры и национальной политики Республики Мордовия;
Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия;
Министерство печати и информации Республики Мордовия;
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;
Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту;
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции;
Министерство финансов Республики Мордовия;
Министерство внутренних дел по Республике Мордовия;
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения;
Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;
Главное управление МЧС России по Республике Мордовия;
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Научный центр социально-экономического мониторинга";
администрации муниципальных районов и городского округа Саранск

Подпрограммы Государственной программы (в том числе республиканские целевые программы)

"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
"Модернизация и развитие социального обслуживания населения";
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";
"Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
"Организация отдыха и оздоровления детей";
"Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации";
Республиканская целевая программа по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2020 года;
Республиканская целевая программа "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы

Цели Государственной программы

формирование организационных, социально-экономических условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;
повышение социальной защищенности и доступности качественных услуг в сфере социальной защиты населения, обеспечивающих социальные гарантии государства гражданам в Республике Мордовия

Задачи Государственной программы

своевременное исполнение государственных социальных обязательств;
повышение эффективности и качества исполнения государственных социальных обязательств;
обеспечение условий для доступности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения;
повышение качества социальных услуг, предоставляемых с учетом изменяющихся потребностей граждан;
формирование среды активного взаимодействия участников в сфере предоставления социальных услуг;
создание условий для реализации Государственной программы

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

достижения к 2020 г.:
снижение доли населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения до 16,6%;
увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, до 100,0%;
увеличение удельного веса малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами и республиканскими программами, в общей численности малоимущих граждан в Республике Мордовия до 18,3%;
увеличение уровня предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме до 92,8%;
снижение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции и проведения капитального ремонта, в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий;
доведение соотношения средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации/начиная с 2015 года к среднемесячному доходу до 100% (к 2018 г.);
увеличение удельного веса негосударственных организаций социального обслуживания, от общего количества организаций социального обслуживания всех форм собственности до 10,0%;
ликвидация очередности в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание;
увеличение доли рождений третьих и последующих детей в общем числе рожденных детей до 12,1%;
увеличение охвата детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет) до 52,0%;
увеличение доли детей, отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей, отдохнувших в течение года, до 20,0%;
увеличение доли детей, отдохнувших в санаторных учреждениях, расположенных на территории республики, в общей численности детей, отдохнувших в течение года, до 14,0%;
увеличение доли детей - участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года, до 15,0%;
доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, не менее 70,0%;
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан, получивших государственную финансовую поддержку по линии Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, до 20 единиц;
увеличение количества граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, до 10416 чел.;
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка, до 60 единиц;
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка в нефинансовых формах, до 38 единиц;
увеличение объема целевых поступлений, получаемых социально ориентированными некоммерческими организациями от коммерческих организаций и граждан (к уровню предыдущего года), до 5,0%;
увеличение степени информированности жителей республики о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (к уровню предыдущего года) до 3,0%

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2014 - 2020 гг. без деления на этапы

Объемы финансового обеспечения Государственной программы

всего объем бюджетных ассигнований по Государственной программе составит 33750291,72 тыс. рублей, том числе:
в 2014 году - 4339273,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 4640720,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 4536583,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 4482511,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 4672168,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 4875081,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 6203952,22 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 26070058,62 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 3237348,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 3531364,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 3469606,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 3404445,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 3716206,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 3919270,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 4791817,42 тыс. рублей;
средства федерального бюджета -
7654945,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1096714,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 1105032,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 1064813,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 1077565,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 954456,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 954304,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 1402057,0 тыс. рублей;
средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 6452,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 3059,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 1729,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 1663,3 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 18835,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2150,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 2595,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 500,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 500,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1506,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 1506,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 10077,8 тыс. рублей.
На реализацию подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" предусмотрено 18216746,8 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" предусмотрено 6971532,02 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" предусмотрено 3783943,7 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" предусмотрено 1420235,3 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей" предусмотрено 919122,6 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" предусмотрено 51716,3 тыс. рублей;
на реализацию Республиканской целевой программы по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2020 года предусмотрено 2378261,4 тыс. рублей;
на реализацию республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы предусмотрено 8733,6 тыс. рублей.
Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и более эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания будет способствовать повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, а также позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов республиканского бюджета Республики Мордовия;
сохранение покупательной способности социальных выплат путем ежегодной индексации обеспечит поддержание потребительского спроса граждан - получателей мер социальной поддержки;
реализация мер социальной поддержки семьи и детей создаст предпосылки для увеличения рождаемости, особенно многодетности, необходимые для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики страны;
совершенствование организации отдыха и оздоровления детей будет способствовать снижению заболеваемости детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста, а также количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, что позитивно скажется на улучшении качества жизни и здоровья детей;
повышение средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия (помимо решения проблемы дефицита кадров в отрасли) позволит повысить уровень жизни данной категории персонала, увеличить занятость населения;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и представителей бизнеса в сферу социального обслуживания населения будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению социальных услуг и в то же время обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, снижение безработицы

";


2) часть восемнадцатую раздела 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы; ее цели, задачи, целевые показатели и индикаторы; ожидаемые результаты, а также сроки реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"В подпрограмме 6 "Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" индикаторами выступают:

улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг 765 гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), проживающим в государственных стационарных организациях социального обслуживания;

обеспечение адресной социальной поддержки 75 неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений;

обучение компьютерной грамотности примерно 1160 неработающих пенсионеров.";

3) часть третью раздела 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы, составит с 2014 по 2020 год 33750291,72 тыс. рублей, в том числе:

- в 2014 году - 4339273,0 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 1096714,9 тыс. рублей;

из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 3059,7 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3237348,4 тыс. рублей;

из внебюджетных средств - 2150,00 тыс. рублей;

- в 2015 году - 4640720,8 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 1105032,3 тыс. рублей;

из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 1729,5 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3531364,0 тыс. рублей;

из внебюджетных средств - 2595,0 тыс. рублей;

- в 2016 году - 4536583,5 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 1064813,8 тыс. рублей;

из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 1663,3 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3469606,4 тыс. рублей;

из внебюджетных средств - 500,0 тыс. рублей;

- в 2017 году - 4482511,5 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 1077565,8 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3404445,7 тыс. рублей;

из внебюджетных средств - 500,0 тыс. рублей;

- в 2018 году - 4672168,9 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 954456,7 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3716206,0 тыс. рублей;

из внебюджетных средств - 1506,2 тыс. рублей;

- в 2019 году - 4875081,8 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 954304,8 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 3919270,7 тыс. рублей;

из внебюджетных средств - 1506,3 тыс. рублей;

- в 2020 году - 6203952,22 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 1402057,0 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 4791817,42 тыс. рублей;

из внебюджетных средств - 10077,8 тыс. рублей.";

4) паспорт подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы" изложить в следующей редакции:


"Паспорт подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы Государственной программы

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия

Участники подпрограммы Государственной программы

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту

Цель подпрограммы Государственной программы

повышение уровня жизни и социальной защищенности граждан - получателей мер социальной поддержки

Задачи подпрограммы Государственной программы

расширение масштабов предоставления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с соответствующим сокращением мер социальной поддержки, предоставляемой в натуральной форме;

повышение охвата малоимущих граждан программами предоставления мер социальной поддержки;

повышение доступности и качества государственных услуг в сфере предоставления мер социальной поддержки населению на основе адресности их предоставления

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы Государственной программы

удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами Республики Мордовия, в общей численности малоимущих граждан Республики Мордовия;

уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме

Этапы и сроки реализации подпрограммы Государственной программы

2014 - 2020 годы без деления на этапы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы

всего объем бюджетных ассигнований по подпрограмме составит 18216746,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 2314229,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 2502623,6 тыс. рублей;

в 2016 году - 2418907,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 2335793,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 2439670,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 2613244,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 3592277,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Государственной программы

повышение уровня предоставления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

снижение бедности отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки;

охват малоимущих граждан программами государственной социальной поддержки";


5) часть первую раздела 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Государственной программы, составит с 2014 по 2020 год 18216746,8 тыс. рублей, в том числе:

- в 2014 году - 2314229,6 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 718739,1 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1595490,5 тыс. рублей;

- в 2015 году - 2502623,6 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 778398,8 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1724224,8 тыс. рублей;

- в 2016 году - 2418907,5 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 647562,2 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1771345,3 тыс. рублей;

- в 2017 году - 2335793,7 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 728879,8 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1606913,9 тыс. рублей;

- в 2018 году - 2439670,2 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 734671,7 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1704998,5 тыс. рублей;

- в 2019 году - 2613244,5 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 734620,5 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1878624,0 тыс. рублей,

- в 2020 году - 3592277,7 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 1175342,8 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»